Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO Обзор Обзор

Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – Введение

Выпущенный вместе с широкоугольным зумом 7–14 мм f/2,8, объектив «рыбий глаз» 8 мм f/1,8 доводит линейку топовых объективов Olympus PRO до четырех объективов Micro Four Thirds. Будучи рыбьим глазом, в отличие от 7-14 мм, он использует непрямолинейную проекцию, делая прямые линии объекта изогнутыми на конечном изображении. Это позволяет ему предлагать гораздо более широкий угол обзора — 180° по диагонали. С максимальной диафрагмой f/1,8 это самый светосильный объектив типа «рыбий глаз» на рынке. Он будет доступен с июня 2015 года по цене 799,99 фунтов стерлингов.

Система Micro Four Thirds уже не лишена опций «рыбий глаз». Есть два «правильных» объектива «рыбий глаз» с углом обзора 180°, а именно: Panasonic Lumix G Fisheye 8 мм f/2,8 с автофокусом и электронной диафрагмой за 535 фунтов стерлингов и Samyang 7,5 мм f/3,5 UMC Fisheye MFT с ручной фокусировкой и управлением диафрагмой. за 315 фунтов стерлингов. Кроме того, Olympus предлагает объектив 9mm f/8 Body Cap всего за 89 фунтов стерлингов, хотя он дает только 140-градусный обзор, и Olympus, и Panasonic делают конвертеры типа «рыбий глаз», совместимые с некоторыми зум-объективами. Так что вы можете быть прощены, если спросите, где это подходит.

Суть в том, что этот объектив относится к серии Olympus PRO, а это означает, что он имеет прочную, брызгозащищенную конструкцию и оптику премиум-класса в сочетании с высокой светосилой. Мы были очень впечатлены существующими объективами Olympus PRO, 12–40 мм f/2,8 и 40–150 мм f/2,8, поэтому давайте посмотрим, подойдет ли им 8 мм f/1,8 Fisheye.

Сборка и обработка

Olympus 8mm f/1.8 вместе с Samyang 7.5mm f/3.5 и Olympus 9mm f/8 Body Cap Lens

При длине 80 мм и диаметре 62 мм и весе 315 г объектив 8 мм значительно длиннее и тяжелее, чем Panasonic 8 мм f/2.8 или Samyang 7.5 мм f/3.5. Тем не менее, это самый маленький объектив в линейке Olympus PRO.

Качество сборки — это все, что мы ожидаем от этой линейки PRO. Ствол преимущественно обшит металлом, включая большое кольцо ручной фокусировки. Вокруг крепления объектива имеется резиновое уплотнение для защиты от воды и пыли, а встроенная бленда объектива изготовлена ​​из толстого жесткого черного пластика. Объектив поставляется с массивной крышкой, которая надевается на бленду. Как и в случае со всеми рыбьими глазами, нет возможности установить фильтр спереди; в отличие от некоторых, нет возможности использовать задний гель-фильтр.

Фокусировка

Olympus M.Zuiko Digital ED Fisheye 8mm 1:1.8 PRO

Кольцо ручной фокусировки не использует ту же двухтактную конструкцию, что и другие объективы Olympus PRO.

В объективе 8mm f/1.8 для автофокусировки используется шаговый двигатель, который работает бесшумно и очень быстро. Как обычно с Micro Four Thirds, точность автофокусировки является образцовой, но я обнаружил, что объектив имеет тенденцию рыскать больше, чем обычно, при съемке крупным планом.

В отличие от других объективов Olympus PRO, кольцо фокусировки не имеет двухтактной конструкции для включения ручной фокусировки, а также не имеет шкалы расстояний. Вместо этого это более традиционный, свободно вращающийся проводной фокус. Он по-прежнему работает довольно хорошо, но ручная фокусировка не дает такого прямого ощущения, как другие объективы PRO. В этом дизайне нет кнопки L-Fn, что может быть проблемой, если вы часто ее используете.

Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – Качество изображения

Объективы «рыбий глаз» на самом деле не поддаются обычному тестированию в лабораторных условиях, поэтому я не буду пытаться это здесь делать. Вместо этого я собираюсь проанализировать реальные фотографии, сделанные с помощью объектива, и поделиться своими впечатлениями от дня или двух его использования — достаточно сказать, что они довольно положительные. Нажмите на любое из изображений ниже, чтобы загрузить полноразмерный файл JPEG, снятый вне камеры.

Проекция «рыбий глаз» и угол обзора

Первое, что нужно сказать, это то, что 8 мм — это объектив «рыбий глаз», что означает, что он отображает линии, которые являются прямыми на объекте, сильно изогнутыми в конечном изображении (если только они не проходят через центр кадра). Это не недостаток по сравнению с традиционным прямолинейным объективом — технически это другая геометрическая проекция — и он придает очень характерный вид снимкам «рыбий глаз» наряду с огромным углом обзора по диагонали 180°. Укрощение этой кривизны часто является одним из ключей к получению убедительных снимков «рыбий глаз».

Olympus 8mm f/1.8 на OM-D E-M5 II

Olympus M.Zuiko Digital 8mm Fisheye f/1.8 PRO на OM-D E-M5 II – Британский музей

Как и следовало ожидать, 8 мм дает немного, но заметно более узкий угол обзора, чем рыбий глаз Samyang 7,5 мм f/3,5 — вот сравнительный снимок, сделанный из того же положения (но с немного более темной экспозицией).

Samyang 7,5 мм f/3,5 «рыбий глаз» на OM-D E-M5 II

Samyang 7.5mm f/3.5 fisheye на OM-D E-M5 II – Британский музей

Резкость и хроматические аберрации

Как и следовало ожидать от объективов Olympus серии PRO, объектив 8mm f/1.8 обеспечивает впечатляющую резкость даже на широко открытой диафрагме. Ниже показан снимок, сделанный при f/1.8, а также 100% кадрирование из центра и края кадра (снято из JPEG-файлов, снятых OM-D E-M5 II вне камеры).

Olympus 8mm f/1.8 Fisheye на OM-D E-M5 II

Olympus 8mm f/1.8 Fisheye на OM-D E-M5 II – Leadenhall Market

100% обрезка от центра (слева) и нижнего правого угла (справа)

100% обрезка от центра (слева) и нижнего правого угла (справа)

Здесь нет серьезных проблем с резкостью, хотя угол не такой четкий, как центр (чего и следовало ожидать). В углу также есть довольно сильное виньетирование, из-за чего оно выглядит довольно темным. Просто для сравнения ниже аналогичная пара кропов на f/4:

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5 II, f/4

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5 II, f/4

Что касается боковых хроматических аберраций, то они автоматически исправляются в последних камерах Olympus, включая OM-D E-M5 II, использованный для образцов выше; действительно, эти посевы показывают, что исправления действительно очень эффективны. Но мы можем увидеть, как работает объектив, снимая на более старых корпусах, которые не корректируют CA, таких как оригинальный E-M5. Давайте посмотрим, как это выглядит при различных значениях диафрагмы; в этой серии мы смотрим на 100% кадрирование левой стороны и центра кадра из сцены ниже:

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5;  f/5.6

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5; f/5.6

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5;  f/1.8

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5; f/1,8. 100 % обрезки края (слева) и центра (справа)

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5;  f/2.8

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5; f/2.8

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5;  f/5.6

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5; f/5.6

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5;  f/11

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5; f/11

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5;  f/22

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5; f/22

Из этого вы должны увидеть видимую зеленую/пурпурную окантовку по краям кадра, и хотя она довольно насыщенного цвета, ширина окантовки не слишком велика, поэтому вам придется печатать очень крупно, чтобы ее увидеть. . Также есть небольшая фиолетовая окантовка в центре кадра на f/1.8.

С точки зрения резкости, центр исключительно четкий, широко открытый, и никогда не становится лучше. Но края выглядят более мягкими при f/1.8 и действительно обостряются должным образом только при f/5.6. Имейте в виду, однако, что одним из побочных эффектов коррекции ХА является увеличение кажущейся резкости по краям и углам кадра, что помогает объяснить, почему предыдущие примеры выглядели лучше, чем этот. За пределами f / 5,6 дифракция заметно проявляется, при f / 11 заметно мягко, а f / 22 довольно ужасно. Это абсолютно ожидаемо от Micro Four Thirds, которые обычно должны снимать с большей апертурой, чем APS-C или полнокадровая, с оптимальным диапазоном, как правило, в диапазоне от f/4 до f/5,6.

Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – Качество изображения (2)

Помимо резкости и хроматических аберраций, для общего качества изображения важны и другие факторы. Здесь я кратко рассмотрю некоторые из них.

Вспышка

Управление бликами — довольно важное свойство объектива «рыбий глаз»; когда вы снимаете на улице, этот огромный угол обзора означает, что солнце часто может попасть на ваши снимки. Мое первоначальное впечатление, что 8 мм справляется с этим очень хорошо, с минимальной потерей контраста. На снимке ниже солнце направлено к центру кадра при f/5.6, и, кроме небольшого красного блика, диаметрально противоположного, никаких побочных эффектов вообще нет.

Olympus 8mm f/1.8 fisheye на OM-D E-M5 II;  f/5.6

Olympus 8mm f/1.8 fisheye на OM-D E-M5 II; f/5.6

Боке

Слово «боке» относится к рендерингу областей изображения не в фокусе с особым вниманием к их эстетическому качеству. Некоторые объективы в этом отношении лучше других; дело не только в фокусном расстоянии и диафрагме. Обычно я бы даже не подумал о том, чтобы смотреть на это с помощью «рыбий глаз», но 8 мм f/1.8 имеет достаточно большую максимальную диафрагму, поэтому, если подойти очень-очень близко к объекту, можно получить довольно сильно размытый фон:

Olympus 8mm f/1.8 fisheye на OM-D E-M5.  f/1.8

Olympus 8mm f/1.8 «рыбий глаз» на OM-D E-M5, f/1.8

При фокусировке на ближайшем цветке, всего в нескольких сантиметрах от объектива, остальная часть сцены оказывается не в фокусе. Фон довольно плавно и красиво размыт. Для такого широкоугольного объектива это довольно хорошая производительность. Обратите также внимание на то, что солнце находится в яркой области кадра, где, хотя оно скрыто за тонким, высоким облаком, снова нет проблем с бликами.

Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – заключение

Olympus 8mm f/1.8 Fisheye на OM-D E-M5 II — Художественный фильтр для зернистой пленки

Olympus 8mm f/1.8 Fisheye на OM-D E-M5 II — Художественный фильтр для зернистой пленки

У меня было всего несколько дней с объективом до его официального запуска, чтобы опробовать его, но достаточно сказать, что по этим первым впечатлениям он очень приличный. Оптически не на что жаловаться, хотя, как и следовало ожидать от любого широкоугольного объектива, вы получите наилучшие результаты, если обработаете боковую хроматическую аберрацию. Это не только устранит неприглядную цветную окантовку, но и улучшит видимую резкость краев.

С точки зрения дизайна, конструкции и работы объектив 8mm f/1.8 — это почти все, что мы привыкли ожидать от оптики Olympus «Pro». Мне бы хотелось увидеть двухтактное кольцо ручной фокусировки с отмеченной шкалой расстояний, которое используется на других объективах этой линейки, но это не имеет большого значения. Во всяком случае, большую часть времени я использовал автофокус, который работает быстро, бесшумно и решительно.

На самом деле более важный вопрос: кому нужен защищенный от непогоды объектив с диафрагмой f/1.8? Если у вас все в порядке без герметизации и вам не нужна быстрая максимальная диафрагма, то альтернативные объективы Micro Four Thirds от Panasonic и Samyang намного дешевле, а также меньше и легче. Оба очень хороши оптически, поэтому вам действительно нужно специально использовать дополнительные функции, предлагаемые Olympus, чтобы их покупка имела смысл.

В целом это означает, что Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO, несомненно, является нишевым объективом с довольно ограниченной практической привлекательностью для подавляющего большинства пользователей Micro Four Thirds. Но те фотографы, которые могут его использовать, вряд ли будут разочарованы его работой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *