Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO Обзор Обзор
Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – Введение
Выпущенный вместе с широкоугольным зумом 7–14 мм f/2,8, объектив «рыбий глаз» 8 мм f/1,8 доводит линейку топовых объективов Olympus PRO до четырех объективов Micro Four Thirds. Будучи рыбьим глазом, в отличие от 7-14 мм, он использует непрямолинейную проекцию, делая прямые линии объекта изогнутыми на конечном изображении. Это позволяет ему предлагать гораздо более широкий угол обзора — 180° по диагонали. С максимальной диафрагмой f/1,8 это самый светосильный объектив типа «рыбий глаз» на рынке. Он будет доступен с июня 2015 года по цене 799,99 фунтов стерлингов.
Система Micro Four Thirds уже не лишена опций «рыбий глаз». Есть два «правильных» объектива «рыбий глаз» с углом обзора 180°, а именно: Panasonic Lumix G Fisheye 8 мм f/2,8 с автофокусом и электронной диафрагмой за 535 фунтов стерлингов и Samyang 7,5 мм f/3,5 UMC Fisheye MFT с ручной фокусировкой и управлением диафрагмой. за 315 фунтов стерлингов. Кроме того, Olympus предлагает объектив 9mm f/8 Body Cap всего за 89 фунтов стерлингов, хотя он дает только 140-градусный обзор, и Olympus, и Panasonic делают конвертеры типа «рыбий глаз», совместимые с некоторыми зум-объективами. Так что вы можете быть прощены, если спросите, где это подходит.
Суть в том, что этот объектив относится к серии Olympus PRO, а это означает, что он имеет прочную, брызгозащищенную конструкцию и оптику премиум-класса в сочетании с высокой светосилой. Мы были очень впечатлены существующими объективами Olympus PRO, 12–40 мм f/2,8 и 40–150 мм f/2,8, поэтому давайте посмотрим, подойдет ли им 8 мм f/1,8 Fisheye.
Сборка и обработка
При длине 80 мм и диаметре 62 мм и весе 315 г объектив 8 мм значительно длиннее и тяжелее, чем Panasonic 8 мм f/2.8 или Samyang 7.5 мм f/3.5. Тем не менее, это самый маленький объектив в линейке Olympus PRO.
Качество сборки — это все, что мы ожидаем от этой линейки PRO. Ствол преимущественно обшит металлом, включая большое кольцо ручной фокусировки. Вокруг крепления объектива имеется резиновое уплотнение для защиты от воды и пыли, а встроенная бленда объектива изготовлена из толстого жесткого черного пластика. Объектив поставляется с массивной крышкой, которая надевается на бленду. Как и в случае со всеми рыбьими глазами, нет возможности установить фильтр спереди; в отличие от некоторых, нет возможности использовать задний гель-фильтр.
Фокусировка
В объективе 8mm f/1.8 для автофокусировки используется шаговый двигатель, который работает бесшумно и очень быстро. Как обычно с Micro Four Thirds, точность автофокусировки является образцовой, но я обнаружил, что объектив имеет тенденцию рыскать больше, чем обычно, при съемке крупным планом.
В отличие от других объективов Olympus PRO, кольцо фокусировки не имеет двухтактной конструкции для включения ручной фокусировки, а также не имеет шкалы расстояний. Вместо этого это более традиционный, свободно вращающийся проводной фокус. Он по-прежнему работает довольно хорошо, но ручная фокусировка не дает такого прямого ощущения, как другие объективы PRO. В этом дизайне нет кнопки L-Fn, что может быть проблемой, если вы часто ее используете.
Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – Качество изображения
Объективы «рыбий глаз» на самом деле не поддаются обычному тестированию в лабораторных условиях, поэтому я не буду пытаться это здесь делать. Вместо этого я собираюсь проанализировать реальные фотографии, сделанные с помощью объектива, и поделиться своими впечатлениями от дня или двух его использования — достаточно сказать, что они довольно положительные. Нажмите на любое из изображений ниже, чтобы загрузить полноразмерный файл JPEG, снятый вне камеры.
Проекция «рыбий глаз» и угол обзора
Первое, что нужно сказать, это то, что 8 мм — это объектив «рыбий глаз», что означает, что он отображает линии, которые являются прямыми на объекте, сильно изогнутыми в конечном изображении (если только они не проходят через центр кадра). Это не недостаток по сравнению с традиционным прямолинейным объективом — технически это другая геометрическая проекция — и он придает очень характерный вид снимкам «рыбий глаз» наряду с огромным углом обзора по диагонали 180°. Укрощение этой кривизны часто является одним из ключей к получению убедительных снимков «рыбий глаз».
Как и следовало ожидать, 8 мм дает немного, но заметно более узкий угол обзора, чем рыбий глаз Samyang 7,5 мм f/3,5 — вот сравнительный снимок, сделанный из того же положения (но с немного более темной экспозицией).
Резкость и хроматические аберрации
Как и следовало ожидать от объективов Olympus серии PRO, объектив 8mm f/1.8 обеспечивает впечатляющую резкость даже на широко открытой диафрагме. Ниже показан снимок, сделанный при f/1.8, а также 100% кадрирование из центра и края кадра (снято из JPEG-файлов, снятых OM-D E-M5 II вне камеры).
Здесь нет серьезных проблем с резкостью, хотя угол не такой четкий, как центр (чего и следовало ожидать). В углу также есть довольно сильное виньетирование, из-за чего оно выглядит довольно темным. Просто для сравнения ниже аналогичная пара кропов на f/4:
Что касается боковых хроматических аберраций, то они автоматически исправляются в последних камерах Olympus, включая OM-D E-M5 II, использованный для образцов выше; действительно, эти посевы показывают, что исправления действительно очень эффективны. Но мы можем увидеть, как работает объектив, снимая на более старых корпусах, которые не корректируют CA, таких как оригинальный E-M5. Давайте посмотрим, как это выглядит при различных значениях диафрагмы; в этой серии мы смотрим на 100% кадрирование левой стороны и центра кадра из сцены ниже:
Из этого вы должны увидеть видимую зеленую/пурпурную окантовку по краям кадра, и хотя она довольно насыщенного цвета, ширина окантовки не слишком велика, поэтому вам придется печатать очень крупно, чтобы ее увидеть. . Также есть небольшая фиолетовая окантовка в центре кадра на f/1.8.
С точки зрения резкости, центр исключительно четкий, широко открытый, и никогда не становится лучше. Но края выглядят более мягкими при f/1.8 и действительно обостряются должным образом только при f/5.6. Имейте в виду, однако, что одним из побочных эффектов коррекции ХА является увеличение кажущейся резкости по краям и углам кадра, что помогает объяснить, почему предыдущие примеры выглядели лучше, чем этот. За пределами f / 5,6 дифракция заметно проявляется, при f / 11 заметно мягко, а f / 22 довольно ужасно. Это абсолютно ожидаемо от Micro Four Thirds, которые обычно должны снимать с большей апертурой, чем APS-C или полнокадровая, с оптимальным диапазоном, как правило, в диапазоне от f/4 до f/5,6.
Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – Качество изображения (2)
Помимо резкости и хроматических аберраций, для общего качества изображения важны и другие факторы. Здесь я кратко рассмотрю некоторые из них.
Вспышка
Управление бликами — довольно важное свойство объектива «рыбий глаз»; когда вы снимаете на улице, этот огромный угол обзора означает, что солнце часто может попасть на ваши снимки. Мое первоначальное впечатление, что 8 мм справляется с этим очень хорошо, с минимальной потерей контраста. На снимке ниже солнце направлено к центру кадра при f/5.6, и, кроме небольшого красного блика, диаметрально противоположного, никаких побочных эффектов вообще нет.
Боке
Слово «боке» относится к рендерингу областей изображения не в фокусе с особым вниманием к их эстетическому качеству. Некоторые объективы в этом отношении лучше других; дело не только в фокусном расстоянии и диафрагме. Обычно я бы даже не подумал о том, чтобы смотреть на это с помощью «рыбий глаз», но 8 мм f/1.8 имеет достаточно большую максимальную диафрагму, поэтому, если подойти очень-очень близко к объекту, можно получить довольно сильно размытый фон:
При фокусировке на ближайшем цветке, всего в нескольких сантиметрах от объектива, остальная часть сцены оказывается не в фокусе. Фон довольно плавно и красиво размыт. Для такого широкоугольного объектива это довольно хорошая производительность. Обратите также внимание на то, что солнце находится в яркой области кадра, где, хотя оно скрыто за тонким, высоким облаком, снова нет проблем с бликами.
Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO – заключение
У меня было всего несколько дней с объективом до его официального запуска, чтобы опробовать его, но достаточно сказать, что по этим первым впечатлениям он очень приличный. Оптически не на что жаловаться, хотя, как и следовало ожидать от любого широкоугольного объектива, вы получите наилучшие результаты, если обработаете боковую хроматическую аберрацию. Это не только устранит неприглядную цветную окантовку, но и улучшит видимую резкость краев.
С точки зрения дизайна, конструкции и работы объектив 8mm f/1.8 — это почти все, что мы привыкли ожидать от оптики Olympus «Pro». Мне бы хотелось увидеть двухтактное кольцо ручной фокусировки с отмеченной шкалой расстояний, которое используется на других объективах этой линейки, но это не имеет большого значения. Во всяком случае, большую часть времени я использовал автофокус, который работает быстро, бесшумно и решительно.
На самом деле более важный вопрос: кому нужен защищенный от непогоды объектив с диафрагмой f/1.8? Если у вас все в порядке без герметизации и вам не нужна быстрая максимальная диафрагма, то альтернативные объективы Micro Four Thirds от Panasonic и Samyang намного дешевле, а также меньше и легче. Оба очень хороши оптически, поэтому вам действительно нужно специально использовать дополнительные функции, предлагаемые Olympus, чтобы их покупка имела смысл.
В целом это означает, что Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO, несомненно, является нишевым объективом с довольно ограниченной практической привлекательностью для подавляющего большинства пользователей Micro Four Thirds. Но те фотографы, которые могут его использовать, вряд ли будут разочарованы его работой.