Обзор Sony Zeiss Distagon T* 35mm f/1.4 ZA Обзор
Sony Zeiss Distagon T* 35mm f/1.4 ZA обзор
Спустя более полутора лет после выпуска оригинального объектива Zeiss Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA вместе с камерами Sony Alpha 7 для системы Sony FE появился еще один объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Новый Zeiss Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA имеет большую максимальную диафрагму, что позволяет использовать более короткую выдержку и более низкие настройки чувствительности при слабом освещении, а также меньшую глубину резкости. Тем не менее, новый объектив значительно больше, чем версия с диафрагмой f/2.8, поэтому насколько хорошо он сочетается с относительно небольшими полнокадровыми камерами Sony Alpha 7?
Функции
У объектива, который в остальном довольно прост, есть несколько примечательных особенностей. Главный из них заключается в том, что объектив Zeiss 35mm f/1.4 оснащен кольцом ручной диафрагмы на оправе объектива, что является первым для крепления Sony FE. Это позволяет выбирать все значения диафрагмы от f/1,4 до f/16 с интервалом 0,3EV. Существует также автоматическая настройка (A), которая переключает управление диафрагмой обратно на корпус камеры.
Конечно, щелкающее кольцо диафрагмы не подходит для видео, где видеооператор может захотеть изменить глубину резкости во время записи. Чтобы бороться с этим, Sony представила переключатель, который включает или выключает щелчок. Хотя это еще одно новшество для крепления Sony FE, мы уже видели его в бридж-камере Sony Cyber-shot DSC-RX10.
Сборка и обработка
От размера объектива 35 мм f/1,4 никуда не деться — большая диафрагма f/1,4 и полнокадровый охват означают, что в нем используются большие и тяжелые элементы. При весе 630 г и размерах 78 x 112 мм это один из самых больших объективов, которые мы видели для камер Sony Alpha 7, и он, безусловно, больше по сравнению с его аналогами для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Он также значительно больше, чем аналогичные объективы для других CSC (например, он примерно в два раза больше по размеру и весу, чем Fujifilm XF 23mm f/1.4R, который разработан для сенсоров APS-C).
Размер и вес не помеха? Это зависит. С точки зрения управляемости – нет. Кольцо диафрагмы вокруг корпуса объектива означает, что вы можете легко поддерживать объектив и изменять диафрагму левой рукой, в то время как правая рука уравновешивает камеру и срабатывает затвор. Это один из тех случаев, когда вы держите объектив, а не камеру.
Те, кто путешествует налегке, могут предпочесть объектив 35 мм f/2.8, но если вы берете с собой несколько объективов, дополнительный вес объектива f/1.4 по сравнению с объективом f/2.8 будет иметь очень мало заметного значения, когда ваш комплект будет находиться в сумке на вашем назад.
Добавление кольца диафрагмы к объективу добавляет кое-что к системе Sony Alpha 7 в целом. Это похоже на недостающую часть головоломки, которая дает Alpha 7 ощущение использования традиционной SLR, что Sony не совсем удалось захватить по сравнению с такими, как Fujifilm с ее XT-1. Я очень надеюсь, что Sony и Zeiss будут выпускать больше объективов для байонета FE с кольцами диафрагмы.
Возможность включения или выключения щелчка диафрагмы очень удобна, и это действительно оценят те, кто снимает видео. Я обнаружил, что кольцо диафрагмы имеет достаточное сопротивление при повороте, чтобы оно не соскользнуло с места, но при этом было легко маневрировать. С просмотром в реальном времени на экране вы можете наблюдать за изменением глубины резкости при плавном повороте кольца диафрагмы, и, опять же, я уверен, что многие видеооператоры хотели бы видеть эту функцию включенной во все объективы FE.
Как и другие объективы линейки FE, 35 мм f/1.4 имеет электронную фокусировку по проводам, что означает, что поворот кольца фокусировки сигнализирует электронным двигателям о настройке фокуса объектива. Само кольцо ручной фокусировки очень широкое и вращается плавно, но точно. В сочетании со 100-процентным увеличением ручной фокусировки через видоискатель, было довольно быстро получить желаемую точку фокусировки.
В целом, я очень впечатлен тем, как работает этот объектив, и он имеет надежное качество сборки и стиль, которые можно ожидать от объектива со значком Zeiss.
Качество изображения
Трудно придраться к качеству изображения объектива 35 мм f/1.4. В центре он очень резкий, с небольшим провалом по краям при съемке на f/8. Углы не такие острые при съемке с открытой диафрагмы. Тем не менее, при максимальной диафрагме f/1,4 малая глубина резкости прекрасна, с плавными областями вне фокуса, которые сливаются друг с другом.
Виньетирование заметно при большинстве значений диафрагмы, но при f/1.4 оно очень заметно, с очень темными углами изображений. Тем не менее, виньетирование меня не беспокоит, и на самом деле меня привлекает виньетирование на диафрагме f/1.4, потому что в сочетании с малой глубиной резкости и уровнем контрастности, предлагаемым объективом, изображения приобретают очень кинематографическое качество. Если вам не нравится виньетирование, камера хорошо справляется с исправлением изображений JPEG или его легко удалить при преобразовании необработанных файлов.
При съемке с f/1.4 видна некоторая красно-голубая хроматическая аберрация, но к тому времени, когда объектив находится на f/4, она значительно уменьшается, и она уменьшилась до f/8. Опять же, я обнаружил, что это легко устраняется при редактировании необработанных изображений.
Результаты теста: MTF (резкость)
Наши тесты MTF проводятся с использованием диаграмм и программного обеспечения Applied Imaging. Мы протестировали Sony Zeiss Distagon T* 35mm f/1.4 ZA на Sony Alpha 7R, которая оснащена полнокадровым сенсором 36MP и не имеет оптического фильтра нижних частот.
Наши тесты показали, что объектив впечатляюще резкий в центре при полностью открытой диафрагме, однако углы несколько размыты. Остановитесь до f/2.8 и резкость по центру немного увеличится, но края останутся почти такими же. Однако следуют гораздо большие улучшения, с самыми лучшими результатами от f / 5,6 до f / 11. При минимальной диафрагме f/16 дифракция слегка смягчает изображение.
Результаты тестов: дисторсия и виньетирование
Искажение
Искажения действительно очень низкие; наши тесты показывают на изображениях небольшой бочкообразный вид, но вам будет трудно заметить его в реальном использовании.
виньетирование
Как это типично для светосильных фиксов для полнокадровых камер, виньетирование довольно выражено, достигая максимума почти в два шага на открытой диафрагме. Профиль спада также несколько резкий в углах кадра, что делает его очень заметным на реальных снимках. Остановка до f/2.8 значительно снижает эффект.
Заключение
После использования объектива Zeiss Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA в течение нескольких дней у меня сложилось впечатление, что это объектив с характером. От разрешения и боке до качества сборки и кольца диафрагмы — у этого объектива есть что-то особенное, что отличает его от обычных 35-мм объективов, которые сходят с конвейера.
Да, он может быть дорогим, большим и немного весить, но это самый близкий опыт съемки на ручную цифровую зеркальную камеру, который у меня был с Alpha 7R. Удивительно, на что способна такая простая вещь, как добавление кольца диафрагмы.
Оптически он не идеален, но хроматические аберрации незначительны, и я бы оценил виньетирование как хорошую функцию. С точки зрения разрешения этот объектив трудно винить, и это, безусловно, один из объективов резкости, которые мы тестировали для серии Alpha 7, хотя макрообъектив 90 мм f / 2,8 выглядит так, как будто он может составить конкуренцию на этом фронте.
В целом, если вы ищете хороший универсальный объектив, особенно для съемки пейзажей и путешествий, я искренне рекомендую объектив Zeiss Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA — если ваш банковский менеджер и мануальный терапевт разрешат это.
Оценка: 4 из 5