Обзор Fujifilm XF 100–400 мм f/4,5–5,6 R LM
Как фотографы, мы все любим вызовы, поэтому, когда меня спросили, не хочу ли я посетить чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA в Сильверстоуне в Нортгемптоншире, чтобы опробовать новый Fujifilm XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR объектив, я ухватился за шанс. Однако, когда я выхожу из машины в глубокую лужу и смотрю на темные облака, я думаю: «Я не так представлял себе начало дня».
Надев кофту и отправившись в пресс-центр, я решил принять условия такими, какие они есть. Сегодняшнее задание будет серьезным испытанием не только для объектива, но и для камер Fujifilm серии X в моей сумке, которые, признаюсь, в прошлом я несколько скептически относился к использованию для автоспорта и динамичных действий. Изменит ли этот день мое восприятие скорости и отклика автофокуса на камерах серии X?
Подняв накидку для прессы, я готовлюсь к первой тренировке дня, прикрепляя объектив к передней части моего Fujifilm X-T1. Хотя у меня есть X-Pro2 на дне моей сумки, я выбираю X-T1, потому что я считаю, что он лучше справляется с более крупными и тяжелыми объективами и чувствует себя более похожим на DSLR, когда он поднят к глазу с центральным электронным видоискателем. .
Связанный: Лучшие камеры
Первое преимущество, о котором я узнал, — это снижение веса. По сравнению с моим Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, который я обычно использую для автоспорта, этот объектив легче на 265 г. Может показаться, что это не огромная экономия веса, но поверьте мне, каждый грамм, который вы можете сэкономить, является бонусом, когда вы таскаете комплект по треку весь день. Один из способов, которым Fujifilm удалось снизить вес объектива, — это использование в конструкции корпуса высококачественного пластика, а не металла. Излишне говорить, что он не такой прочный, как телеобъектив с металлическим корпусом, и по цене мне бы хотелось, чтобы переключатели были сделаны из металла, а не из пластика. Помимо этих моментов, это красивый объектив.
Прежде чем отправиться в путь, я прикрепляю к X-T1 вертикальную батарейную рукоятку, что улучшает баланс и управляемость объектива, когда он прикреплен к такому компактному корпусу. Я занимаю свою первую точку обзора рядом с въездом на пит-лейн и использую следующие несколько минут, чтобы ознакомиться с положением переключателей на стволе. Нижний из трех используется для включения и отключения системы оптической стабилизации изображения. Над ним еще два переключателя. Первый назначает ручное управление диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, расположенного за метками фокусного расстояния. Кольцо диафрагмы обеспечивает отличную обратную связь и фиксируется при вращении. Переключатель выше ограничивает диапазон фокусировки с возможностью установки его от минимального расстояния фокусировки (1,75 м) до бесконечности или от 5 м до бесконечности.
В отличие от многих телезумов, на корпусе нет переключателя MF/AF. Вместо этого одиночный, непрерывный и ручной режимы фокусировки управляются через корпус камеры. Откинув переключатель блокировки зума, я прикрепляю и закрепляю пластиковую бленду объектива, которая достаточно велика, чтобы предотвратить попадание капель дождя на переднюю линзу, и защелкивается с успокаивающим щелчком.
Именно в этот момент я замечаю, что бленда оснащена собственной кнопкой для открытия бленды и окном для выдвижения фильтра — последнее является полезной функцией для тех, кто хочет легко поворачивать поляризационные фильтры без необходимости полностью снимать бленду. Установив режим привода X-T1 на непрерывный, AF на непрерывный и режим AF на зонный, я все настроил и готов к использованию объектива.
Прорезиненное кольцо трансфокатора с мелкими канавками приятно ложится в руку, а ослабление крепления треноги позволяет мне перевернуть маленькую монтажную пластину и добиться лучшего захвата ствола. Зум работает в диапазоне фокусных расстояний 100–400 мм (эквивалентно 150–600 мм в полнокадровых условиях) менее чем за четверть оборота, и при условии, что ваша левая рука поддерживает объектив непосредственно под ним, можно выдвинуть объектив до полного телефото с помощью короткий резкий поворот кольца зума. Движение плавное во всем широком диапазоне фокусных расстояний, но для смещения оптики требуется некоторое физическое усилие — результат сложной конфигурации линзы, состоящей из 21 элемента в 14 группах. Беглый взгляд на апертуру в видоискателе говорит мне, что она закрывается до f/5 на 200 мм и продолжает постепенно закрываться после этого, работая при f/5,6 между 350 мм и 400 мм.
Моя первая попытка панорамирования приводит к нескольким размытым кадрам, и скорость машин требует времени, чтобы привыкнуть к ней. Уточнение выдержки до 1/125 с повышает вероятность получения четких снимков, и чтобы узнать, насколько хорошо X-T1 и объектив могут непрерывно фокусироваться на автомобилях, движущихся прямо к камере со скоростью более 100 миль в час, я перемещаюсь в более быстрый поворот на трек. Даже при выдержке затвора, превышающей 1/1000 с, и меньшей центральной группе из девяти целей автофокусировки, выбранной в режиме зонной автофокусировки, объект оказывается слишком быстрым, чтобы автофокус мог успевать за ним. Проверка серии из 11 кадров со скоростью 8 кадров в секунду показывает, что один или два кадра у меня в фокусе. Эта далеко не идеальная скорость вынуждает меня предварительно сфокусироваться на точной области дорожки в одиночной автофокусировке, прежде чем зафиксировать фокус на ручной фокусировке. Еще одна непрерывная серийная съемка со скоростью 8 кадров в секунду не улучшит мой показатель успеха. Пришло время переосмыслить.
Когда я открываю сумку, чтобы найти салфетку для линз, я смотрю на X-Pro2. Будет ли это ответом на мои проблемы с фокусировкой? Оказывается, замена X-T1 на X-Pro2 была лучшим решением, которое я принял за весь день. После настройки X-Pro2 на непрерывную фокусировку, диапазона фокусировки объектива от 5 м до бесконечности и настройки центральной группы из девяти целей автофокусировки в режиме зональной автофокусировки, я делаю еще одну серию, чтобы запечатлеть автомобили, движущиеся прямо к камере. На этот раз я снимаю 12 кадров со скоростью 8 кадров в секунду. Быстрый осмотр с увеличением на экране показывает, что по крайней мере шесть из них четкие и пригодные для использования — гораздо лучший показатель успеха. Я признаю, что объектив не так хорошо работает с X-Pro2, но, по крайней мере, на сегодняшний день это компромисс, на который я готов пойти.
В перерывах между гонками я загружаю свои снимки и внимательно просматриваю их на своем MacBook. Вскоре я понял, что качество изображения, создаваемого объективом, превосходно. Резкость от 100 до 300 мм, даже при самой широкой диафрагме объектива, впечатляет по всему кадру. Ближе к концу телефото зума были отмечены некоторые признаки смягчения при f / 5,6, при этом дифракция также смягчала мельчайшие детали после f / 11. Виньетирование обрабатывается исключительно во всем диапазоне фокусных расстояний, и то же самое можно сказать о хроматических аберрациях, которые отсутствовали на всех снимках в тот день и на последующих тестовых снимках, которые я сделал в более ярких условиях через пару дней.
Во второй половине дня я провожу много времени, тестируя объектив с 1,4-кратным телеконвертером Fujifilm (329 фунтов стерлингов), который эффективно преобразует объектив в телеобъектив с зумом 210-840 мм в эквиваленте 35 мм. Дополнительная длина позволяет мне плотно заполнить кадр моим объектом для большего визуального воздействия, но что с конвертером, уменьшающим максимальную диафрагму объектива до f / 6,3-8, у меня нет другого выбора, кроме как увеличить чувствительность X-Pro до ISO 3200 или выше, чтобы добиться достаточно короткой выдержки, чтобы заморозить автомобили на их пути. Я также обнаружил, что скорость автофокуса остается высокой даже с подключенным 1,4-кратным преобразователем.
Стабилизация изображения
Аббревиатура OIS в названии объектива указывает на то, что он оснащен системой оптической стабилизации изображения. Это управляется с помощью переключателя OIS на корпусе под переключателями ограничения фокусировки и ручного управления диафрагмой. Однако, в отличие от некоторых телезумов, которые предоставляют более одного режима, чтобы преднамеренное панорамирование и наклон не были ошибочно приняты за дрожание камеры, на этом объективе нет второго режима — он либо включен, либо выключен.
Система стабилизации изображения эффективна до 5 ступеней, а в перерывах между съемками у меня была возможность побеседовать с представителем Fujifilm по автоспорту Дирком Богартсом, который использует систему OIS для каждого кадра, включая панорамирование. Дирк также рекомендует установить непрерывный режим IS в меню камеры, что обеспечивает постоянную стабилизацию объектива все время, пока включена OIS. Увеличение зума до 400 мм и проведение испытаний между гонками подтвердили эффективность системы IS. Я мог делать резкие снимки с выдержкой всего 1/30 секунды с рук. Вернувшись к 100 мм и повторив тот же тест, мы обнаружили, что можно делать резкие снимки при более длинной выдержке 1/8 с, но вам нужна твердая рука.
Последние мысли
После целого дня тестирования я могу сказать, что XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR — это объектив, который удовлетворит аппетит тех, кто терпеливо ждал более длинного зума в линейке объективов Fujifilm XF. . У него нет металлической конструкции, которую мы обычно ожидаем увидеть при увеличении его родословной, но, как я обнаружил, это играет жизненно важную роль в том, чтобы сделать его максимально легким. Это объектив, который можно носить на плече в течение длительного времени без дискомфорта, а его система стабилизации изображения настолько эффективна, что не всегда требуется использование монопода или штатива.
Я целый день ходил, поддерживая объектив на ладони левой руки, и ни разу не поймал себя на использовании монопода. Устойчивость объектива к атмосферным воздействиям и фтористое покрытие дают вам уверенность в том, что вам нужно использовать его без какой-либо защиты, и он продолжал работать без сбоев после намокания и многих продолжительных ливней.
Мой визит в Сильверстоун оказался сложной тренировкой не только для объектива, но и для двух моих камер Fujifilm X-серии. Объектив отлично управлялся и выглядел так же, как и X-T1, но переход на X-Pro2 стал поворотным моментом дня — отличный отклик и точность его системы автофокусировки увеличили количество четких снимков, которые я смог сделать. в быстрой последовательности. Если Fujifilm сможет совместить управляемость X-T1 с быстрыми характеристиками автофокусировки X-Pro2, то XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR станет идеальным партнером для тех, кто снимает дикую природу, боевики и спортивные состязания.