Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS Обзор

Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS – Введение

Когда я делал обзор Samyang 21mm f/1.4 ED AS UMC CS в AP от 20 февраля, я также упомянул Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS — объектив, который, как и 21mm f/1.4, был разработан для современных беззеркальных пользователей. в уме. Оба объектива прибыли в офис с разницей в неделю, и, будучи потрясенным качеством изображения 21 мм f/1.4, я очень хотел вытащить 50 мм Samyang f/1.2 из коробки, чтобы узнать, это было так же хорошо.

Напомним, что 50mm f/1.2 AS UMC CS — это один из пары объективов с ручной фокусировкой, недавно добавленных в линейку беззеркальных камер Samyang. Он доступен с четырьмя креплениями для беззеркальных камер, предназначенными для пользователей Canon EF-M, Fujifilm X, Micro Four Thirds и Sony E-mount. Главной привлекательностью этого объектива является его яркая диафрагма f/1.2 и его цена, которая менее 300 фунтов стерлингов кажется выгодной.

Мы привыкли видеть, что светосильные объективы f/1.2 стоят около четырехзначной суммы, поэтому приятно видеть более доступный пример для тех, кто владеет компактными системными камерами меньшего размера. Установленный на беззеркальную камеру с датчиком размера APS-C, этот объектив эквивалентен 75 мм, тогда как он сопоставим с фиксированным объективом 80 мм, прикрепленным к камере с байонетом Canon EF-M, и фиксированным объективом 100 мм на Micro Four Thirds. С какой бы системой ни использовался этот объектив, он понравится фотографам, которые хотели бы снимать портреты с коротким кадрированием или другие объекты, требующие короткого и светосильного телеобъектива.

Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS – Характеристики

Этот объектив имеет внутреннюю конструкцию, отличную от объектива 21mm f/1.4 ED AS UMC CS, который мы рассматривали в феврале. Вместо того, чтобы использовать расположение восьми элементов в семи группах, этот объектив имеет конструкцию из девяти элементов в семи группах. Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму, благодаря которой точки света (или боке), находящиеся не в фокусе, выглядят круглыми. Эти девять лепестков диафрагмы можно разглядеть, если посмотреть вниз на оправу объектива и повернуть кольцо диафрагмы в диапазоне f/1,2–f/16.

Съемка в сторону солнца выявила блики на некоторых снимках.

Чтобы свести к минимуму цветовые аберрации и обеспечить максимальную контрастность по всему кадру при всех значениях диафрагмы, Samyang оснащен двумя асферическими линзами. В названии продукта они сокращены до AS. Приведенная ниже аббревиатура UMC относится к технологии сверхмногослойного покрытия Samyang, которая применяется для оптимизации светопропускания и сведения к минимуму нежелательных артефактов, таких как внутренние отражения, блики и ореолы.

Как упоминалось ранее, объектив имеет только ручную фокусировку и не имеет оптической стабилизации для противодействия эффектам рукопожатия. Отсутствие автофокуса и оптической стабилизации не удовлетворит всех пользователей, но их отсутствие имеет то преимущество, что помогает сделать объектив достаточно легким. На весах он на 95 г тяжелее, чем более широкий 21-миллиметровый объектив Samyang с фиксированным фокусным расстоянием f/1,4, но все же весит менее 400 г, что впечатляет для объектива, который кажется прочным с быстрой диафрагмой f/1,2.

DSCF1560

В задней части объектива используется качественное металлическое крепление, но нет металлических контактов для формирования электронного соединения между камерой и объективом, а это означает, что данные EXIF, записанные камерой, не содержат никакой информации о фокусном расстоянии или используется диафрагма. Если вы хотите вести учет настроек диафрагмы, вам нужно будет положить ручку на бумагу так же, как я делал во время тестирования.

Резьба фильтра не вращается при вращении кольца ручной фокусировки, но пользователи должны знать, что передний элемент движется вперед и назад. Объектив поставляется со съемной блендой круглой формы, которая защелкивается, и ее можно перевернуть при хранении объектива в сумке. Для тех, кто хотел бы знать, как близко они могут сфокусироваться, минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см.

Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS – сборка и обращение

Первые впечатления из коробки очень хорошие. Для объектива стоимостью менее 300 фунтов стерлингов вы можете представить себе, что качество сборки — это область, где были достигнуты компромиссы, но в руке он чувствует себя уверенно и сконструирован в соответствии со стандартами, которые превосходят все ожидания.

Пластик, используемый на внешнем корпусе и резьбе фильтра, отличается высоким качеством, но, как я уже упоминал, рассматривая объектив 21 мм f/1.4, кольца фокусировки и диафрагмы можно было бы прорезинить, чтобы обеспечить более надежный захват при использовании в перчатках. Однако, когда вы не носите перчатки, кольца с мелкими канавками обеспечивают адекватный захват и их легко найти из-за камеры.

Samyang 50mm f1.2 AS UMC CS

Кольцо диафрагмы имеет зазубрины и щелчки при вращении, и пользователям предоставляется 1/2-ступенчатая регулировка между настройками диафрагмы, что означает, что достаточно легко найти f/1,8, например, между f/1,4 и f/2. Если вы снимаете больше видео, чем фотографий, Samyang также производит версию объектива без щелчка в виде 50-мм T1.3 AS UMC CS Cine (329 фунтов стерлингов), который имеет идентичную оптическую схему и доступен в те же крепления объектива.

Кольцо ручной фокусировки обеспечивает неизменно плавное движение по всему диапазону фокусировки, но переключение на 21 мм f/1.4 и обратно заставило меня понять, что кольцо ручной фокусировки на этом объективе имеет большее сопротивление и требует немного больше усилий для поворота. В целях тестирования я соединил наш образец с байонетом X с Fujifilm X-Pro2, с которым он хорошо сочетался и был хорошо сбалансирован во время продолжительной съемки. По моему опыту, этот объектив лучше всего сочетается с большими беззеркальными моделями. Когда я соединил его с миниатюрной Fujifilm X-T10, у камеры была тенденция делать камеру более тяжелой и не совсем сбалансированной.

Настройки диафрагмы и метки фокусного расстояния напечатаны на корпусе, а не выгравированы, но, похоже, их нелегко стереть, когда я царапаю их пальцами.

Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS – Качество изображения

Чтобы достичь оптимальной фокусировки с этим объективом, вам придется либо положиться на суждение своих глаз, либо правильно использовать вспомогательные настройки ручной фокусировки камеры. Я обнаружил, что мои самые четкие результаты были получены с использованием фокус-пикинга в сочетании с увеличенным изображением на экране. Этот подход был быстро принят для большинства тестовых изображений, которые поддерживают этот обзор, но с такой хорошей погрешностью при f / 1,2 я довольно часто останавливался до f / 1,8-f / 2,8.

Этот эффект звездообразования был достигнут путем остановки объектива до минимального значения диафрагмы f/16.

Этот эффект звездообразования был достигнут путем остановки объектива до минимального значения диафрагмы f/16.

Наши лабораторные результаты подтвердили мои реальные выводы: при f/1.2 резкость в углу кадра практически идентична резкости в центре. Чтобы добиться оптимальной резкости от этого объектива, вам нужно закрыть его на одну-две ступени. Резкость в центре значительно улучшается между f/2 и f/2.8, а оптимальная точка между резкостью в центре и в углу находится вблизи f/4. Приемлемые изображения могут быть получены в диапазоне от f/4 до f/11, за пределами которого дифракция начинает сказываться на резкости. Угловые затенения наблюдались на изображениях, снятых с максимально широкой диафрагмой, но ситуация быстро улучшается, когда объектив закрыт до f/2 и f/2.8.

Пурпурная окантовка прослеживалась вдоль высококонтрастных краев, когда использовалась самая широкая диафрагма (f/1.2).

Пурпурная окантовка прослеживалась вдоль высококонтрастных краев, когда использовалась самая широкая диафрагма (f/1.2).

При внимательном рассмотрении изображений, сделанных на свет, были обнаружены небольшие пурпурные окантовки вдоль ветвей и высококонтрастных краев. Это было относительно легко исправить в Lightroom. Наша диаграмма искажений показывает, что объектив хорошо отображает прямые линии, без признаков бочкообразного или подушкообразного искажения.

Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS – результаты испытаний

Разрешение

Самьянг-50мм-МТФ

Наши тесты Applied Imaging говорят нам, что резкость сравнима по углам и в центре при f / 1,2. Заметен всплеск резкости в центре между f/2 и f/2.8, при этом сладкое пятно резкости в центре и по краям находится близко к f/4. При закрытии объектива ниже f/4 резкость в центре начинает немного падать, но приемлемая резкость сохраняется вплоть до f/11.

Затенение

50мм f/1.2

50мм f/1.2

50мм f/2.8

50мм f/2.8

Углы кажутся примерно на 0,7EV темнее, чем центр изображения при f/1,2. Это впечатляет для такого быстрого прайма, и затенение углов быстро исчезает, когда он закрыт. На f/1.4 наблюдается очевидное улучшение, и к тому времени, когда вы достигаете f/2, края становятся на 0,3EV темнее, чем центр. Виньетирование не будет проблемой между f/2.8 и f/16.

Криволинейное искажение

50 мм, СМИА ТВ = -0,0%

50 мм, СМИА ТВ = -0,0%

Тщательное изучение нашей диаграммы дисторсии показывает, что объектив демонстрирует отличные характеристики, и по сравнению с Samyang 21mm f/1.4, который показал незначительное бочкообразное искажение на своих изображениях, этот объектив отображает горизонтальные и вертикальные линии прямо без явных признаков бочкообразности или бочкообразности. подушкообразное искажение.

Обзор Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS – Наш вердикт

Привлекательность этого объектива заключается в его невероятно светосильной диафрагме, которая в сочетании с его фокусным расстоянием может давать потрясающие результаты со сверхмалой глубиной резкости. Для беззеркальных пользователей, страстно увлеченных портретной съемкой или другими предметами, где преимуществом является быстрый телеобъектив, он представляет собой превосходную ценность, и нет никаких оснований предполагать, что он не прослужит всю жизнь в руках тех, кто заботится о нем.

Этот снимок был сделан на минимальном расстоянии фокусировки объектива с диафрагмой f/1.2.

Этот снимок был сделан на минимальном расстоянии фокусировки объектива с диафрагмой f/1.2.

Однако он не идеален для всех объектов и ситуаций, и вы захотите спросить себя, готовы ли вы тратить время на уточнение фокуса вручную, вместо того, чтобы позволить системе автофокусировки выполнять тяжелую работу за вас. Если объекты, которые вы фотографируете, движутся хаотично, и вы не можете контролировать их скорость, положение или направление, вам, вероятно, будет сложно достаточно быстро сфокусироваться, что может привести к непригодным снимкам не в фокусе.

Если ваш объект статичен или вы знаете, что у вас есть время, чтобы улучшить настройки фокусировки, вам не о чем беспокоиться, а плавное кольцо фокусировки объектива делает работу с пользователем приятной.

Рейтинг объектива WDC 5 звезд

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *