Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD Обзор

Мы держим в голове, что 50 мм — это стандартное фокусное расстояние для формата 35 мм, и так было годами. Правило состоит в том, что длина диагонали кадра, пленки или датчика, является фокусным расстоянием с «нормальным» углом зрения, и это то, что составляет наше стандартное фокусное расстояние. Если у вас есть линейка, вам понадобится максимум минута, чтобы понять, что диагональ 35-мм кадра и полнокадрового сенсора составляет чуть более 43 мм.

Так почему же мы используем 50 мм в качестве стандарта? Что ж, на самом деле это не имеет значения, но математика объясняет, почему Tamron рекламирует это необычное фокусное расстояние как стандарт для пользователей полнокадровых камер. Компания также не первая, так как Pentax предлагает довольно хороший 43-миллиметровый объектив с диафрагмой f/1.9, и делает это уже некоторое время. Что делает образец Tamron особенным, по крайней мере, в моих глазах, так это то, что он немного быстрее, чем Pentax, и, что более важно, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием от компании, которая была одержима производством зумов столько, сколько я могу вспомнить.

Очень часто такой снимок портят хроматические аберрации. Здесь не так, к счастью

В моей юности о макросъемке Tamron 90 мм ходили легенды, и с тех пор она остается фаворитом во всех своих современных воплощениях. Но компания, похоже, не была заинтересована в рассмотрении других фокусных расстояний для фикс-объективов, предпочитая создавать все больше и больше зум-объективов для массового рынка. Изменения произошли с появлением новых зумов f/2.8 — сначала 24–70 мм, затем 70–200 мм и 15–30 мм. Эти линзы — по высокой цене и с соответствующими характеристиками — ознаменовали собой качественное изменение для компании с новым дизайном, новой стабилизацией и новыми приводными двигателями, а также намерением выйти на новый рынок. Я сам приставал к Tamron по поводу фиксированных фокусных расстояний, поскольку Sigma набирала силу со своей оптикой премиум-класса, и, наконец, похоже, что решительный шаг был сделан.

Теперь появились два новых объектива с фиксированным фокусным расстоянием: Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD и 35mm f/1.8 Di VC USD, оба из которых оснащены контролем вибрации, двигателем Ultra Silent Drive и необычно близкими минимальными расстояниями фокусировки.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Характеристики

В конструкции Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD используется десять элементов в восьми группах, в том числе один элемент с низкой дисперсией и две асферические линзы из формованного стекла. Они предназначены для уменьшения хроматических аберраций и обеспечения того, чтобы квадратные объекты выглядели прямо на датчике. При использовании на полнокадровой камере мы выигрываем от угла обзора 51˚, в то время как камеры с датчиком APS-C получают всего 34˚ охвата, что создает такое же впечатление, как и у 68-мм объектива на полнокадровой камере. система. С максимальной диафрагмой f/1,8 Tamron может похвастаться тем, что его объектив немного быстрее, чем 43-мм объектив Pentax, но он не уступает среднему стандартному 50-мм объективу и не такой светосильный, как премиальные модели f/1,4 и f/1,2, которые уже существует.

Очень красивый рисунок делает объектив подходящим и для архитектуры

Очень красивый рисунок делает объектив подходящим и для архитектуры

Специальные функции, которые делают этот объектив более примечательным, включают его девятилепестковую диафрагму, которая должна помочь сохранить закругленное входное отверстие при закрытой диафрагме, и минимальное расстояние фокусировки 29 см. Стандартные объективы Canon и Nikon используют семь или восемь лепестков диафрагмы и, как правило, имеют минимальное расстояние фокусировки 35-45 см. В то время как большее количество лепестков диафрагмы в диафрагме не является гарантией более привлекательных бликов, я обнаружил, что это важный показатель, который действительно помогает, когда объектив закрыт всего на одну или две ступени от максимального значения — именно здесь проявляется резкость бликов. блики в фокусе будут самыми сильными.

Традиционно системы стабилизации изображения были зарезервированы для более длинных фокусных расстояний, при этом требование поддерживать устойчивое изображение было более очевидным при таком большем увеличении. Включение Tamron своей системы VC (компенсации вибрации) в это короткое фокусное расстояние не столько компенсирует увеличение объектива, сколько позволяет снимать с рук в условиях низкой освещенности без необходимости увеличения шума за счет более высоких значений ISO. И это действительно полезно.

Ответ Tamron на бесшумный волновой двигатель Nikon, ультразвуковой двигатель Canon и сверхзвуковой двигатель Sigma — это ультразвуковой бесшумный двигатель (USD). Это, как и другие подобные системы, направлено на быстрое и бесшумное смещение фокусирующих элементов объектива, чтобы фокусировка могла быть достигнута как можно быстрее.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Качество изображения

Я очень впечатлен качеством изображения, создаваемого этим объективом. Я ценю резкость при широкой апертуре и рад сообщить, что, хотя объектив не обеспечивает наилучшего результата при f/1.8, он все же очень хорош, а резкость более чем приемлема. Неудивительно, что разрешение в центре лучше на f/4, а края догоняют на f/8, прежде чем все немного смягчится от f/11 до f/16. Тем не менее, во всем диапазоне диафрагмы объектив дает хорошие четкие изображения, и я ни разу не заметил мягкости, которую счел неприемлемой.

На f/1.8 характеристика объектива довольно красивая

На f/1.8 характеристика объектива довольно красивая

На f/11 изображение более четкое и реалистичное.

На f/11 изображение более четкое и реалистичное.

Преимущество девятилепестковой диафрагмы хорошо видно на изображениях, снятых в диапазоне от f/2 до f/4. Сферы бликов красиво закруглены и равномерно освещены, и они остаются в основном круглыми вблизи краев кадра. Это очень приятная характеристика, особенно для тех, кто любит снимать с широко открытой диафрагмой, чтобы создать не отвлекающий фон для снимаемого объекта.

Виньетирование кажется достаточно хорошо контролируемым за пределами f / 2,8, хотя оно более чем заметно на плоско освещенных объектах, когда объектив широко открыт. Эффект мне скорее нравится, но это, тем не менее, недостаток, хотя и не тот, который разрушает образы. Больше всего радует отсутствие хроматической окантовки на снимках, сделанных на всех значениях диафрагмы. При просмотре в масштабе 100% вдоль высококонтрастных краев видно некоторое разделение голубого и зеленого, но вам нужно присмотреться так близко, чтобы увидеть это. Щелчок по кнопке автокоррекции в Capture One Pro вскоре заставит ее исчезнуть. Когда диафрагма закрывается, окантовка исчезает, и ее не видно, когда требуется наилучшая резкость в районе f/5,6–8.

VC доказал свою ценность в условиях низкой освещенности, и благодаря удобству использования диафрагмы f/1.8 я смог избежать столь частого увеличения ISO, как мог бы сделать в противном случае. Однако, несмотря на помощь мотора USD, я не нашел автофокусировку особенно быстрой, и у меня есть несколько фотографий движущихся людей, на которых фокус направлен сзади, а не спереди.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – сборка и обращение

Если вы ожидали, что объектив 45 мм будет достаточно компактным, вам придется подумать еще раз. Это настоящий зверь, и он выглядит более чем уместно на таком же чудовищном Canon EOS-1D X. Должен сказать, я был удивлен его размером, но отсутствие миниатюризации часто компенсируется пространством, отведенным дизайну. что создает более качественные изображения. Объектив очень хорошо сделан и покрыт гладкой полуматовой металлической краской с кольцом фокусировки с мелкими ребрами. В целом, это довольно красивое оборудование с серьезным видом.

IMG_0077-Y

При использовании пара переключателей находится под большим пальцем левой руки. Для этого требуется усилие, чтобы щелкнуть вперед и назад, поэтому маловероятно, что вы случайно отключите систему VC или обнаружите, что находитесь в режиме ручной фокусировки, когда в последний раз оставляли объектив, установленный для автофокусировки. Переключатели расположены на приподнятой платформе, поэтому их легко найти, и как только вы запомните, что делает, вы сможете работать, не отрывая взгляда от искателя. Фокусировочное кольцо обладает достаточным сопротивлением, и, несмотря на широкий диапазон покрываемых расстояний фокусировки, для перемещения от 29 см до бесконечности требуется поворот всего на 180˚. Окно в верхней части ствола позволяет увидеть шкалу фокусировки, если вы не можете смотреть в видоискатель, но стоит отметить, что на нем нет индикаторов глубины резкости или инфракрасных меток.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Разрешение

Tamron-45mm-MTF-mag-Y

Разрешение довольно хорошее при всех значениях диафрагмы, и хотя, конечно, углы и центр становятся лучше по мере приближения, я был доволен количеством деталей, собранных при f/1.8. Наилучшая общая диафрагма — f/4, углы догоняют f/8, но резкость падает с f/11. Интересно видеть, что разрешение при широко открытой диафрагме лучше, чем при полностью закрытой линзе.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Затенение

Tamron_45mm_f1.8_Shading_f_1.8_shading_Яркость[fstop]_3-DY

Затенение вполне заметно при самых широких настройках этого объектива, но этого и следовало ожидать. На самом деле, это довольно мило, пока вы не ведете себя научно. Максимальное падение яркости в углах составляет 1,2 EV при f / 1,8, которое постепенно уменьшается при остановке. Большинство из нас сочтет, что его уже нет на f/2.8, хотя f/4 подойдет более привередливым.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Криволинейное искажение

Tamron_45mm_f1-(3)_distortion_Distortion-Колчан-Y

На самом деле не так много криволинейных искажений, о которых можно говорить, только намек на бочкообразную кривизну прямых линий вдоль края кадра. Это будет более заметно при использовании объектива на самом близком расстоянии фокусировки, но для объектов большего масштаба это вряд ли будет заметно. Коррекция очень хорошо управляется, что делает объектив гибким в использовании.

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – наш вердикт

Раньше Tamron имел репутацию более дешевой альтернативы, которая, возможно, не обеспечивала такого же качества, как ведущие бренды. Этот образ несколько изменился за последние несколько лет, и этот объектив — еще один пример того, что компания может сделать, когда захочет.

Блики хорошо контролируются при съемке против солнца.

Блики хорошо контролируются при съемке против солнца.

Это недешевый объектив, особенно если учесть, что более старые конструкции 50 мм f/1.4 можно приобрести примерно за 300 фунтов стерлингов, но, сосредоточившись на качестве и полезных функциях, компания создала объектив, который предлагает очень хорошее соотношение цены и качества. Фокусное расстояние выделяет его, но и ВК, стандарт диафрагмы и ближняя дистанция фокусировки тоже. И когда вы посмотрите на свои изображения, вы будете довольны контролируемой хроматикой и общей резкостью. Его конструкция довольно тяжелая, и я бы предпочел, чтобы все это было в меньшем и легком корпусе, но я полагаю, что это расплата за качество. Вы просто не можете иметь и то, и другое.

Рейтинг объектива WDC 4,5 звезды

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *