Обзор объектива Sony FE 50mm f/1.8
Плюсы
- Отличное качество изображения
- Низкая цена
Ключевые характеристики
- Цена обзора: £239,00
- фокусное расстояние 50 мм
- максимальная диафрагма f/1.8
- 186 г
- 68,6 х 59,5 мм
Что такое Sony FE 50mm f/1.8?
Ни для кого не секрет, что серия полнокадровых компактных системных камер (CSC) Alpha 7 стала для Sony ошеломляющим успехом. Обеспечивая превосходное качество изображения в корпусе, который меньше и более портативный, чем любая сопоставимая полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера, она стала одной из самых популярных среди беззеркальных систем нового поколения.
Его важность для Sony лучше всего иллюстрирует контраст между быстрым расширением компанией линейки новых полнокадровых объективов FE за последние два года и относительной стагнацией систем с байонетом APS-C E и устаревших систем с байонетом Alpha. .
Одно из недавних дополнений Sony к линейке полнокадровых объективов — объектив FE 50mm f/1.8. Всего за 239 фунтов стерлингов это в некотором роде самая доступная оптика FE фирмы. Фокусное расстояние будет знакомо многим поколениям киноманов; в течение многих лет объективы 50 мм f / 1,8 поставлялись с 35-мм зеркальными фотокамерами в стандартной комплектации. Традиционно они сочетают в себе превосходное качество изображения и большую максимальную диафрагму для съемки при слабом освещении, будучи более компактными и менее дорогими по сравнению со своими собратьями с диафрагмой f/1.4.
FE 50mm f/1.8 в паре с Sony A7R
Часто утверждают, что 50-миллиметровые линзы дают поле зрения, подобное человеческому глазу, хотя, учитывая степень нашего периферийного зрения, это чрезмерное упрощение. Но справедливо сказать, что объективы с фокусным расстоянием 40-50 мм, как правило, придают изображениям очень естественную перспективу, не вызывая ни широкоугольного искажения более коротких фокусных расстояний, ни эффектов сжатия, типичных для телеобъективов. Из-за этих качеств они получили ярлык «нормальных».
Однако технологии шагнули вперед с тех пор, как мы снимали на пленку и фокусировались вручную. В наши дни высококачественных зумов, встроенной стабилизации изображения и возможностей ISO, о которых не мечтают пользователи пленки, привлекательность 50-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием становится менее очевидной. Так гарантирует ли объектив FE 50mm f/1.8 место в наборе пользователя Alpha 7?
Sony FE 50mm f/1.8 – Характеристики
Даже на первый взгляд FE 50mm f/1.8 имеет необычные размеры для объективов такого типа. Однако заглянув внутрь его 60-миллиметрового ствола, можно понять, почему: между креплением и задним элементом имеется много пустого пространства. По сути, Sony создала адаптированную версию объектива для зеркальных фотокамер, начав с классической двойной оптической схемы Гаусса, на которой традиционно основывались большинство светосильных 50-мм объективов, а затем добавив переходную трубку, чтобы разместить ее на нужном расстоянии от сенсора.
Большая апертура позволяет выборочно фокусироваться с малой глубиной резкости.
Однако это не так просто, потому что, хотя оптическая формула с шестью элементами и пятью группами звучит довольно стандартно, Sony использовала асферический элемент сзади, который встречается гораздо реже. В принципе, это должно иметь большое значение для устранения сферической аберрации, которая, как правило, является проблемой для быстрых простых чисел, лишая изображения их резкости при больших значениях диафрагмы. Также утверждается, что он уменьшает аберрации, такие как кома по краям кадра.
Апертурная диафрагма состоит из семи изогнутых лепестков, которые предназначены для поддержания почти круглого отверстия при более широких настройках для более привлекательных характеристик размытия. Спереди имеется невращающаяся 49-миллиметровая резьба для фильтра и байонетное крепление для крепления входящей в комплект цилиндрической бленды ALC-SH146.
Объектив можно использовать с камерами Sony APS-C с байонетом E, такими как Alpha 6300, на которых он обеспечивает угол обзора, эквивалентный 75 мм, популярный при съемке людей. Однако, в отличие от существующего объектива Sony E 50mm f/1.8 OSS, предназначенного для APS-C, оптическая стабилизация отсутствует, что делает объектив FE менее практичным вариантом для пользователей меньшего формата. Конечно, пользователи моделей Alpha 7 второго поколения выиграют от встроенной стабилизации изображения.
Sony FE 50mm f/1.8 – Сборка и обращение
При весе всего 186 г объектив FE 50mm f/1.8 заметно легче полнокадровых объективов благодаря преимущественно пластиковой конструкции корпуса. Мелко ребристое кольцо ручной фокусировки покрыто твердым пластиком, а крепление выполнено из металла. Объектив меньше, чем любой из зум-объективов Sony FE, и при использовании с корпусом Alpha 7 он обеспечивает довольно компактную и незаметную установку. Тем не менее, он не такой маленький, как Sony FE 35mm f/2.8 и FE 28mm f/2 с фиксированным фокусным расстоянием, в которых используется оптика, рассчитанная на короткий рабочий отрезок байонета E.
Sony FE 50mm f/1.8 – Фокусировка
Одна из характеристик объектива FE 50mm f/1.8, заимствованная у традиционных зеркальных объективов с ручной фокусировкой, связана с фокусировкой. В отличие от более современных моделей, в которых в подавляющем большинстве используется высокоскоростная внутренняя фокусировка, FE 50mm f/1.8 вместо этого работает, перемещая весь оптический блок вперед и назад. Действительно, при минимальном фокусном расстоянии 0,45 м передняя часть объектива выдвигается почти на 1 см вперед от положения бесконечности. Такой подход не представляет проблемы для ручной фокусировки, но оказывается далеко не идеальным для автофокусировки.
Действительно, когда дело доходит до автофокусировки, это, вероятно, наименее удовлетворительный объектив, который я использовал за много лет. Даже при использовании на Alpha 7R II с его высоко оцененным встроенным фазовым детектором автофокус работает медленно и часто кажется неуверенным. Объектив имеет тенденцию заметно промахиваться через отметку и снова корректировать фокус — поведение, которое гораздо более типично для системы обнаружения контраста. Поскольку двигатель фокусировки должен перемещать большое количество стекла, это не быстрый процесс, и я часто обнаруживал, что задерживаюсь на секунду или две, ожидая, пока объектив достигнет фокуса. Видеострелялки также обнаружат, что в их саундтреке слышно жужжание двигателя постоянного тока.
Фокусное расстояние 50 мм идеально подходит для уличной фотографии, но медленная фокусировка объектива может стать проблемой, если события быстро меняются.
При статичных объектах эта медлительность не слишком мешает съемке, хотя и раздражает. К счастью, точность фокусировки неизменно высока, пока вы размещаете область автофокусировки на достаточно высококонтрастной цели. Но, сталкиваясь с попыткой сделать быстрый снимок, он слишком часто не успевает вовремя среагировать. Чтобы представить некоторый контекст, последний EF 50mm f/1.8 STM от Canon также использует конструкцию с двойной фокусировкой по Гауссу, но заметно тише и быстрее.
Можно, конечно, и вручную сфокусироваться, используя широкое, плавно вращающееся кольцо на стволе. При этом используется механизм фокусировки по проводам, который дает указание внутреннему двигателю объектива перемещать оптический блок. Как и большинство таких систем, он обеспечивает очень точную фокусировку при использовании совместно со вспомогательными средствами фокусировки камеры, такими как увеличение и выделение контуров. Но это не особенно интуитивно понятно — например, сопротивление не меняется, когда фокус достигает конца своего пути. Честно говоря, это обычное дело для объективов CSC, и вы получите более тактильную ручную фокусировку только в более дорогих моделях.
Sony FE 50mm f/1.8 – Качество изображения
Фокусировка объектива FE 50mm f/1.8 может разочаровать, но оптическое качество совсем другое. Действительно, изображения, которые он создает, в целом превосходны, учитывая его цену. Широко открытая камера сочетает впечатляющую резкость в фокальной плоскости с привлекательным размытием фона. При закрытой диафрагме до оптимальной диафрагмы он обеспечивает превосходный уровень детализации по всему кадру. Такое поведение в целом типично для двойных объективов Gauss 50mm f/1.8 в целом, но асферический элемент, похоже, делает свою работу, и резкость по углам при больших значениях диафрагмы лучше, чем обычно для конструкций, основанных исключительно на обычных сферических поверхностях линз.
Благодаря светосиле f/1,8 этот объектив идеально подходит для съемки с рук в условиях низкой освещенности.
Еще один момент, который легко упустить из виду, заключается в том, что такие хорошие объективы также могут давать более четкие снимки, чем обычно, при значительном уменьшении диафрагмы, потому что, хотя невозможно избежать смягчающего эффекта дифракции, есть несколько других аберраций, которые усугубляют его.
Искажения, по сути, не существует, как и боковой хроматической аберрации. Виньетирование вполне заметно на f/1.8, но визуально оно не вызывает возражений и добавляет характер снимкам с выборочным фокусом, что часто помогает сконцентрировать внимание на объекте.
Однако присутствует некоторая продольная хроматическая аберрация, проявляющаяся в виде цветной окантовки вокруг ярких бликов при съемке с большими значениями диафрагмы, особенно в нерезких областях кадра. Хотя иногда это может быть вредным для ваших изображений и его трудно удалить при постобработке, вам будет сложно найти быстрое прайм-объектив с лучшей коррекцией по такой цене.
Расстояниеугол исключительно низкий, поэтому прямые линии остаются прямыми
Фон, находящийся не в фокусе, обычно визуализируется плавно, хотя яркие блики, как правило, получаются несколько резкими и становятся все более овальными по мере смещения от центра.
В целом, FE 50mm f/1.8 способен создавать очень красивые изображения. Более современные конструкции, такие как Sony FE Planar T* 50mm f/1.4 ZA, которые мы недавно рассмотрели (AP, 20 августа), безусловно, могут дать еще лучшие результаты, но по гораздо более высокой цене.
Sony FE 50mm f/1.8 — резкость, тени и искажения
Резкость: с точки зрения резкости не на что жаловаться, объектив дает довольно хорошие результаты на широко открытой диафрагме. Он постепенно улучшается по мере диафрагмирования, при этом самые четкие изображения получаются при диафрагме f/5,6–f/11. Углы заметно мягче, чем центр, на всех значениях диафрагмы вплоть до f/8, но благодаря асферическому элементу они лучше, чем можно было бы ожидать от объектива 50 мм с диафрагмой f/1.8 при больших значениях диафрагмы.
Сплошная линия: центр Пунктирная линия: угол
Сплошная линия: центр
Пунктирная линия: угол
Затенение: как обычно для объективов такого типа, виньетирование довольно очевидно при больших значениях диафрагмы, с максимальным спадом в 1,5 ступени по углам кадра при f/1,8. Но он быстро уменьшается при диафрагмировании, падая до едва заметных 0,6 ступени при f/2,8 и полностью исчезая при f/4.
f/1.8
f/2.8
Искажение
Как правило, для 50-миллиметрового прайм-объектива искажения исключительно низки. В отличие от многих объективов CSC, эта почти идеальная коррекция является полностью оптической и не зависит от какой-либо программной компенсации. В сочетании с нормальным фокусным расстоянием объектива это приводит к тому, что объекты прорисовываются очень естественно.
Стоит ли покупать Sony FE 50mm f/1.8?
Легко понять, что Sony сделала с этим объективом FE 50mm f/1.8. Благодаря проверенной конструкции с двойным Гауссом объектив может обеспечить очень достойное качество изображения, а это означает, что компания избавлена от необходимости тратить ресурсы на разработку новой оптической формулы. В результате объектив стоит намного меньше, чем существующий объектив Sony Sonnar T* FE 55 мм f/1,8 ZA. Но у этого подхода есть и недостатки — в первую очередь мучительно медленный автофокус.
Это позор, так как объектив трудно рекомендовать всем сердцем. Это нормально, если вы в основном тратите время на съемку статичных объектов, но этот тип быстрого фикса хорошо подходит для жанров, где желательна быстрая фокусировка, таких как портретная съемка окружающей среды и уличная фотография. Для них лучшим выбором будет 55 мм f/1.8. Тем не менее, пользователи с ограниченным бюджетом, которые могут терпеть автофокусировку, вряд ли будут разочарованы качеством изображения.
Вердикт
Отличное качество изображения со стандартным объективом с фиксированным фокусным расстоянием, но скорость автофокуса подводит.