Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — Введение

Еще в 2006 году Sony перешла к проблемному бизнесу Konica Minolta в стремлении стать крупным игроком на рынке. Десять лет спустя и его неустанные эксперименты и инновации принесли дивиденды, когда полнокадровая беззеркальная система Alpha 7 быстро превратилась в серьезную альтернативу высококачественным зеркальным фотокамерам.

Однако нет смысла иметь чрезвычайно амбициозные камеры, такие как Alpha 7R II с 42,4-мегапиксельной камерой, но без подходящих объективов. С этой целью Sony также быстро наращивает свою полнокадровую линейку FE, которая с начала 2013 года насчитывает 17 объективов, а также различные конвертеры. Его последняя модель — это премиум-планка Zeiss премиум класса T * FE 50mm f / 1.4 ZA.

Фокусное расстояние 50 мм дает очень естественную перспективу

Маркетинговый слоган Sony — «Объективы завтрашнего дня», и это означает, что он разрабатывает оптику, чтобы удовлетворить требования не только новейших датчиков с высоким разрешением, но и будущих поколений. С этой целью она создала несколько линий премиум-класса, с ее отечественным ассортиментом «G Master», примером которого является недавний FE 85mm f / 1.4 GM. Несколько запутанно то, что линия, разработанная в сотрудничестве с Zeiss, по существу параллельна, но линзы имеют определенный баланс оптических свойств.

Какими бы ни были замыслы дизайнера, невозможно пропустить новую цену 50 мм. При цене 1499 фунтов стерлингов это более чем в два раза выше, чем у существующего Sonnar T * FE 55mm f / 1.8 ZA, который стоит около 620 фунтов стерлингов и уже является премиальным объективом и завоевал завидную репутацию благодаря оптическому качеству. В связи с этим, потрясающая Sigma 50 мм f / 1.4 DG HSM | Искусство для полноразмерных зеркальных фотоаппаратов в настоящее время стоит около 580 фунтов стерлингов, в то время как новая, прямо конкурирующая FE-fit 50mm f / 1.4 Samyang будет стоить всего 449 фунтов стерлингов. Так как же Sony может оправдать такой удручающий кошелек?

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — Характеристики

Оптика премиум-класса Sony с разрешением 50 мм f / 1.4 позволяет обрабатывать огромное количество деталей по всему кадру. Это изображение было снято за 1 / 200сек, f / 11, ISO 100

Оптика премиум-класса Sony с разрешением 50 мм f / 1.4 позволяет обрабатывать огромное количество деталей по всему кадру. Это изображение было снято за 1 / 200сек, f / 11, ISO 100

Одним из ключей к намерениям Sony является оптический дизайн; с 12 элементами в девяти группах, это необычно сложно для 50-мм прайма. Действительно, в то время как Sony определяет его как усовершенствованный объектив планарного типа, его оптическая формула почти неузнаваема отклоняется от классического симметричного двойного гаусса, подразумеваемого именем. Он включает в себя усовершенствованный асферический элемент, который, по утверждению Sony, обладает исключительно тонким допуском поверхности всего 0,01 мкм в стремлении улучшить воспроизведение областей не в фокусе, обеспечивая при этом максимально четкое изображение от центра к углам кадра , Также на борту есть дополнительный асферический элемент и стеклянный элемент ED, чтобы максимизировать контраст, уменьшить хроматическую аберрацию и подавить искажения.

DSC00135-акрSony также включает в себя 11-лопастную диафрагму, которая разработана таким образом, чтобы диафрагма была как можно ближе к круглой, и, в свою очередь, оставляла сфокусированные блики круглыми. Посмотрите в переднюю часть объектива, когда вы остановитесь, и станет ясно, что это превосходно работает.

В передней части объектива находится большая 72-миллиметровая резьба фильтра, которая не вращается при фокусировке, а также байонетное крепление для глубокого лепесткового капюшона. Когда капот не используется, его можно плотно перевернуть вокруг ствола, но в этом положении он практически полностью блокирует кольцо ручной фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки составляет 45 см, что довольно типично для его класса, но, как и для всех других полнокадровых моделей 50 мм f / 1.4, оптическая стабилизация отсутствует.

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — Сборка и управление

Продукт-выстрел-2Имея диаметр 83,5 мм и длину 108 мм при весе 778 г, модель FE 50 мм f / 1.4 следует современной моде изготовления больших объективов с высококачественной оптикой. В этом отношении он напоминает Sigma 50mm f / 1.4 DG HSM | Art и Zeiss Milvus 50mm f / 1.4, хотя все три используют очень разные оптические конструкции. Хотя этот объем не останется незамеченным при съемке, объектив не будет неудобным для использования с корпусом Alpha 7R II, который я использовал для тестирования, и я сомневаюсь, что он очень часто попадет на меньшие корпуса APS-C.

С точки зрения дизайна, объектив в целом схож с существующим у Sony FE 35mm f / 1.4 ZA. Его ствол имеет одинаковый диаметр по большей части своей длины, и он окружен широким кольцом ручной фокусировки спереди с кольцом диафрагмы, расположенным ближе к корпусу камеры. Сразу за кольцом диафрагмы ствол резко сужается к креплению — конструкция, необходимая для того, чтобы дать вашим пальцам пространство, чтобы можно было обхватывать рукоятки относительно небольших корпусов Alpha 7. Качество сборки безупречное, с прочным металлическим корпусом и пыле- и брызгозащищенной конструкцией.

Фотографы Stills будут рады узнать, что кольцо диафрагмы имеет фиксаторы с шагом 1–3 ступени, от f / 1.4 до минимального значения f / 16. С точки зрения ощущения они просто правы, будучи не слишком свободными и не слишком жесткими. Существует также положение «А», которое передает управление диафрагмой на корпус камеры, что позволяет вам использовать ее электронные циферблаты, если вы предпочитаете, как с другими объективами. Видеографы будут рады найти переключатель на корпусе, который позволяет отсоединить кольцо диафрагмы, позволяя непрерывно и бесшумно регулировать его настройку.

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — Фокусировка

Съемка широко открыта при f / 1.4, объектив достигает впечатляющего баланса резкости и привлекательного размытия фона. Это изображение было снято за 1 / 500сек, f / 1.4, ISO 200

Съемка широко открыта при f / 1.4, объектив достигает впечатляющего баланса резкости и привлекательного размытия фона. Это изображение было снято за 1 / 500сек, f / 1.4, ISO 200

При фокусировке используется ультразвуковой электродвигатель кольцевого типа для управления большой и тяжелой фокусировочной группой, при этом автоматическая или ручная фокусировка выбирается переключателем на боковой поверхности цилиндра. На Alpha 7R II я обнаружил, что автофокус работает тихо, но не особенно быстро, с очень заметным «колебанием» назад и вперед, прежде чем остановиться на объекте. Скорость фокусировки также постепенно снижается при выборе меньших диафрагм, особенно при минимальном освещении, из-за привычки Sony всегда останавливать объектив до диафрагмы для фокусировки. Важно отметить, что автофокусировка всегда была точной, даже при съемке не по центру объектов с широко открытой диафрагмой. Эта надежность типична для беззеркальных систем, которые всегда используют датчик основного изображения для определения правильной фокусировки и не всегда соответствуют зеркальным камерам.

DSC09987Ручная фокусировка осуществляется по проводам, при этом плавно вращающееся кольцо фокусировки используется для управления двигателем АФ, а не механически связано с фокус-группой. Это не обязательно самый тактильный способ фокусировки, но он работает достаточно хорошо и очень точно, особенно если повернуть кольцо фокусировки, чтобы автоматически переключить видоискатель в увеличенное изображение. Но я действительно не понимаю, почему Sony не смогла использовать дизайн, подобный макросу FE 90mm f / 2.8, где перетягивание кольца фокусировки к камере эффективно эмулирует старый объектив с ручной фокусировкой, со шкалой расстояний и жестким концом. останавливается в конце своего путешествия. Это было бы гораздо более подходящим для объектива этой цены.

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — качество изображения

DSC00243-акрЕсли вы собираетесь потратить 1500 фунтов стерлингов на объектив, очевидно, у вас будут большие надежды в отношении качества изображения. Но даже в этом случае вы можете быть не совсем готовы к красотам в магазине, когда впервые приедете посмотреть на изображения с этой Sony 50мм. Он обеспечивает едва правдоподобную комбинацию резкости по кадрам с великолепно выглядящим размытым фокусом, по существу независимо от диафрагмы или расстояния фокусировки. В самом деле, немногие объективы приближаются к разрешению как можно большего количества деталей по всему кадру от угла к углу при использовании в f / 1.4.

Боковая хроматическая аберрация исключительно низка, с небольшим оттенком красной и голубой окантовки по углам кадра, если вы отключите внутрикамерную компенсацию, а затем продолжите ее искать. Однако необработанные файлы содержат информацию профиля для исправления этого, которая автоматически применяется как собственным программным обеспечением Adobe, так и Sony. Что еще более впечатляюще, из-за продольной хроматической аберрации едва заметны какие-либо цветовые искажения из-за продольной хроматической аберрации, которую намного труднее подавить при последующей обработке. В сочетании с точной автофокусировкой это означает, что изображения постоянно выглядят почти идеально чистыми и четкими.

Прямолинейное искажение, по сути, невидимо даже в необработанных необработанных файлах. В самом деле, самая близкая вещь, которую объектив имеет к техническому недостатку, это виньетирование при больших значениях диафрагмы, но вы получите это с любым f / 1.4 штрихом. Лично я считаю, что это добавляет характер к большинству снимков и является ключом к отличительной эстетике стрельбы с избирательным фокусом. Но это достаточно легко удалить в пост-обработке, если вам это не нравится.

Этот портрет обрезан сродни съемке на APS-C

Этот портрет обрезан сродни съемке на APS-C

Все это оптическое превосходство означает, что изображения с объектива в значительной степени поддаются дальнейшим манипуляциям — например, они могут быть сильно обрезаны без потери целостности. Ошеломительная резкость также помогает при съемке с высокой чувствительностью ISO, так как системы шумоподавления имеют больше реальных деталей для работы. Заявления Sony о том, что объектив выдержит датчики с еще более высоким разрешением, также вполне обоснованы.

Резкость, затенение и криволинейное искажение

Острота

Сплошная линия: центр Пунктирная линия: угол

Сплошная линия: центр
Пунктирная линия: угол

На первый взгляд, эти графики могут выглядеть непримечательными, с центральной резкостью, превышающей углы на всех апертурах, и самые резкие результаты около f / 2.8-f / 5.6. Но реальные цифры из нашего анализа прикладных изображений MTF ошеломляют; этот объектив острее в центре при f / 1.4, чем большинство других в своих лучших проявлениях. Примечательно, что даже в углах он такой же резкий, как и большинство других линз в центре. Это действительно впечатляет.

затенение

f1.4

f1.4

F / 2.8

F / 2.8

Неизбежно для быстрого полнокадрового прайма, виньетирование хорошо видно, в наших тестах было выявлено 1,5 остановки спада в углах кадра при f / 1.4. Плавный спадающий профиль означает, что он не является нежелательным, особенно по сравнению с некоторыми зумами, которые показывают внезапные падения яркости в углах. Виньетирование падает до менее 0,8 ступени при f / 2 и фактически исчезает при f / 2.8.

Криволинейное искажение

SMIA TV = -0,4%

SMIA TV = -0,4%

Наши тесты показывают только намек на искажение подушечка, но это не видно при нормальном использовании. В отличие от многих объективов CSC, в которых используется программная компенсация, оптическая коррекция практически завершена. Можно применить дополнительную коррекцию в камере, но в этом нет особой необходимости.

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — вердикт

Продукт-выстрел-1Всегда немного сложно критически оценить объектив, который так хорош. Как и недавняя модель FE 85mm f / 1.4 GM от Sony, ее оптические характеристики настолько близки к идеальным, что все, что мы можем разумно сделать, это восхищаться создаваемыми ими снимками. Если вы склонны придираться к файлам изображений с высоким разрешением при 100% -ном просмотре на экране, то, возможно, вы найдете что-то, на что можно пожаловаться, но мне кажется, что этот вид оценки стал довольно оторванным от любого разумного процесса создание изображений.

Однако невозможно игнорировать связанные с этим затраты на оптическое превосходство: не только с точки зрения денег, но и размера и веса. Это особенно верно в контексте построения системы: вместе взятые, 35-мм, 50-мм и 85-мм простые f / 1,4-матрицы Sony весят более 2,2 кг и стоят 4200 фунтов стерлингов. Таким образом, в то время как этот FE 50mm f / 1.4 ZA, несомненно, превосходен, к сожалению, только самые преданные фотографы когда-либо смогут им насладиться.

Чтобы увидеть больше образцов снимков, сделанных с помощью Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA, просмотрите нашу фотогалерею здесь.

WDC Золотой логотип

Обзор Sony Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA — Полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.