Обзор объектива Sony 16mm f/2.8 Pancake

Объектив Sony 16 мм f/2.8, который имеет такой же угол обзора, как и объектив 24 мм, используемый в полнокадровой камере, является еще одним примером сверхтонкого блинного дизайна. Это также очень простая линза, состоящая всего из пяти элементов, каждый из которых составляет свою группу.

Сравните это с объективами для цифровых зеркальных камер Sony; 16-мм (полнокадровый «рыбий глаз») использует 11 элементов, а 24-мм (Carl Zeiss) — 9 элементов соответственно. Все это вызывает важный вопрос: относится ли объектив с байонетом E к той же лиге, что и объективы Sony dSLR?

На объективе всего один орган управления — вращающееся кольцо, занимающее переднюю половину корпуса. При условии, что на корпусе камеры выбран режим DMF, это кольцо позволяет пользователю применять ручную коррекцию фокусировки в режиме AF, используя увеличенный вид сцены.

Следует сказать, что перемещать увеличенную область очень и очень сложно, так как на спусковой крючок приходится поддерживать половинное нажатие, в то время как большой палец той же руки оказывает давление на четыре стороны навигационного колеса на задней пластине.

Кроме того, установка режима DMF удаляет возможность переключения между AF-S (для статических объектов) и AF-C (для отслеживания движущихся объектов). Настройка диафрагмы также сложна, поскольку это можно сделать только с помощью навигационного колеса на задней панели камеры.

Техническое тестирование дало классическую кривую MTF аэродинамического профиля, которая располагалась довольно низко по оси Y графика. Как при f/2,8 (максимальная диафрагма), так и при f/22 (минимальная диафрагма) кривая MTF была ниже 0,2 цикла на пиксель: кривая превышала критический уровень 0,25 цикла на пиксель только между f/4 и f/14. На высококонтрастной тестовой мишени также были очень явные признаки хроматических аберраций. Тем не менее, на реальных изображениях таких цветных полос не было видно, что является более важным открытием.

Два конвертера объектива расширяют возможности 16-мм объектива Sony; VCL-ECU1 расширяет угол обзора до 12-мм объектива (что эквивалентно 18 мм на полнокадровой камере), тогда как VCL-ECF1 обеспечивает эффект «рыбий глаз». Оба преобразователя крепятся через байонетное соединение, которое имеется на передней части 16-мм объектива в дополнение к 49-мм резьбе для фильтра.

Примеры изображений

Вердикт

В целом, это способный объектив, который немного подводит из-за того, что он зависит от элементов управления на основе камеры, но выигрывает от двух специальных конвертеров объектива.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *