Обзор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Вердикт
Плюсы
- Легче, чем Canon EF 85mm f/1.2 L II USM
- Включает оптическую стабилизацию изображения
- Впечатляющая центральная резкость при f/1.4
- Принимает фильтры и адаптеры через стандартный размер резьбы 77 мм
Минусы
- Хроматическая аберрация не полностью отсутствует
- Значительно дороже, чем EF 85mm f/1.8 USM.
Ключевые характеристики
- Цена обзора: £1569,99
- 14 элементов в 10 группах
- 9 лепестков диафрагмы
- Технология покрытия воздушными сферами (ASC)
- Стабилизатор изображения (4 ступени)
- Пыле- и влагостойкий
- Минимальное расстояние фокусировки 0,85 м
- Резьба под фильтр 77 мм.
- 88,6 х 105,4 мм
- 950г
Что такое Canon EF 85mm f/1.4L IS USM?
Те, кто немного разбирается в объективах Canon, знают, что до недавнего времени в линейке компании было два объектива с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм. Есть доступный объектив EF 85 мм f/1,8 USM (325 фунтов стерлингов) и EF 85 мм f/1,2 L II USM с эффектом боке, за который вам придется заплатить огромную премию (1765 фунтов стерлингов).
Конечно, есть варианты сторонних производителей, такие как великолепный Sigma 85mm f/1.4 Art DG HSM (999 фунтов стерлингов) или Tamron 85mm f/1.8 SP Di VC USD (749 фунтов стерлингов), но хорошие новости для брендов: лояльных пользователей Canon, что ожидание быстрого телеобъектива с превосходной оптикой для стареющего EF 85mm f/1.8 USM, наконец, подошло к концу.
Выпуск объектива EF 85mm f/1.4L IS USM очень взволновал пользователей Canon по всему миру, но можно ли считать его одним из самых значительных выпусков объективов Canon за последние годы?
Связанный: Лучшие зеркальные камеры
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM — особенности
Прежде чем углубляться в его оптическую конструкцию, следует отметить, что, будучи объективом EF, EF 85mm f/1.4L IS USM полностью совместим с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Canon, а также с теми, в которых используется сенсор APS-C и Крепление EF-S.
В сочетании с последним он становится очень практичным и творческим телеобъективом с фиксированным фокусным расстоянием, эквивалентным 136 мм, однако в большинстве моих тестов он был соединен с полнокадровой цифровой зеркальной камерой Canon EOS 6D Mark II, с которой он был поставлен для обзора.
Как объектив, который, похоже, понравится профессионалам и серьезным энтузиастам, специализирующимся на портретной, репортажной и свадебной фотографии, ему нужна была особенность, которая выделяла бы его среди конкурентов.
Его явное преимущество перед такими объективами, как Sigma 85mm f/1.4 Art DG HSM, Nikon 85mm f/1.4 G AF-S и существующими 85-мм объективами Canon, упомянутыми ранее, заключается в том, что он обеспечивает непревзойденную стабильность благодаря эффективной оптической стабилизации изображения. до 4 остановок. Это позволит пользователям делать резкие снимки с рук медленнее, чем это было бы возможно в противном случае, и станет находкой в местах с низким освещением, таких как церкви и в темных интерьерах.
Объектив имеет внутреннюю конструкцию из 14 элементов в 10 группах с высокоточными элементами, которые, по словам Canon, были реализованы для исправления хроматических аберраций и обеспечения оптических характеристик, необходимых для датчиков с самым высоким разрешением.
Кроме того, на переднем элементе используется технология покрытия воздушной сферы (ASC) от Canon, которая устраняет эффект бликов и ореолов. Аббревиатура USM в его названии также означает, что он оснащен ультразвуковым двигателем, обеспечивающим быструю и бесшумную фокусировку.
Внутри оправы объектив оснащен электромагнитной диафрагмой, состоящей из девяти лепестков диафрагмы. Другие важные особенности, на которые следует обратить внимание, включают минимальное расстояние фокусировки 0,85 м и резьбу для фильтра 77 мм спереди, что больше, чем резьба для фильтра 58 мм и 72 мм, используемая в объективах EF 85 мм f/1,8 USM и EF 85 мм f/1,2 L II USM.
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM – сборка и обращение
Тем, кто интересуется этим объективом, будет интересно узнать, как он выглядит по сравнению со своими ближайшими родственниками. По сравнению с EF 85mm f/1.8 USM он намного короче, но не такой грубый, как EF 85mm f/1.2 L II USM, вес которого на 75 г меньше.
Это ни в коем случае не легкий объектив, и поэтому он лучше всего сочетается с полнокадровыми зеркальными фотокамерами, которые предлагают большую рукоятку и возможность присоединения аккумуляторной рукоятки для повышения комфорта при съемке в портретной ориентации. Кратковременная установка объектива на Canon EOS 800D сделала сопряжение довольно тяжелым, поэтому пользователи APS-C захотят принять это к сведению.
Объектив длиннее объектива EF 85mm f/1.2 L II USM чуть более чем на 20 мм, что дает вам больше пространства для левой руки. В сочетании с полнокадровой цифровой зеркальной фотокамерой объектив превосходен. Он удобно ложится в ладонь, и доступ к переключателю AF/MF гораздо лучше, чем у объектива EF 85mm f/1.2 L II USM. На изображении выше показано, что он расположен между другими 85-мм объективами Canon.
Прямо под переключателем AF/MF сбоку на стволе находится переключатель стабилизатора. Когда вы используете объектив, вы быстро привыкаете к тому, какой переключатель находится за камерой, поскольку оба переключателя немного отличаются по профилю.
Кольцо ручной фокусировки больше, чем у объектива EF 85mm f/1.2 L II USM, и обеспечивает гораздо большее сопротивление при неизменно плавном движении в диапазоне фокусировки от 0,85 см до бесконечности. Ближе к задней части объектива ствол слегка сужается, а резиновая прокладка прижимается к креплению камеры, создавая атмосферостойкое уплотнение.
Вместе с объективом вы получаете новую бленду ET-83E, которая крепится и фиксируется на 90 градусов. Чтобы освободить его, нужно нажать небольшую кнопку, и обычным способом его можно прикрепить к объективу, когда он перевернут, чтобы освободить место в сумке. Объектив также поставляется с защелкивающейся крышкой Canon.
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM – качество изображения
Перед тем, как изучить оптические качества объектива, я провел несколько тестов стабилизации изображения мелко детализированных статических объектов при слабом освещении, чтобы выяснить, насколько медленно объектив можно использовать с рук. 4-ступенчатый стабилизатор изображения объектива имеет огромное значение, сводя на нет дрожание камеры, а проверка снимков на компьютере показала, что можно делать резкие снимки с выдержкой всего 1/10 секунды при твердой руке и надежной ручной технике.
Canon EOS 6D Mark II, 1/250 с при f/1,8, ISO 400
Затем я проанализировал лабораторные результаты вместе с реальными изображениями и сравнил их со старыми 85-мм объективами Canon. Объектив обеспечивает великолепное размытие позади объектов, когда он используется на широко открытой диафрагме, и хотя уровень резкости можно улучшить по всему кадру, уменьшив его до f/5,6, резкость по центру при f/1,4 остается впечатляющей, как показано на примерах изображений, поддерживающих этот обзор.
Canon EOS 6D Mark II, 1/500 с при f/1,4, ISO 100
Сравнение диапазона диафрагмы показало, что он заметно резче, чем Canon EF 85mm f/1.8 USM. Настоящая прелесть этого объектива в том, что я обнаружил, что моя частота четких снимков при f/1,4 намного выше, чем при использовании EF 85mm f/1,2 L II USM — объектива, который имеет репутацию свиньи. чтобы сфокусироваться на максимальной диафрагме.
Canon EOS 6D Mark II, 1/100 с при f/2,8, ISO 100
Любой, кто рассматривает этот объектив как потенциальную замену объективу EF 85mm f/1.8 USM, одобрит то, как объектив более эффективно справляется с хроматической аберрацией. Следы пурпурной окантовки нельзя заметить за милю, как на более дешевом собрате, но это не значит, что цветная окантовка полностью отсутствует. Вдоль некоторых высококонтрастных краев были замечены зеленые и фиолетовые полосы цвета, что побудит пользователей установить флажок «Удалить хроматическую аберрацию» в Lightroom и Camera Raw, чтобы исправить это.
Canon EOS 6D Mark II, 1/250 с при f/1,4, ISO 100
Как и следовало ожидать от светосильного фикса, виньетирование заметно на f/1.4. Тем не менее, затенение имеет довольно мягкий спад, поэтому он скорее подходит для портретной съемки и других предметов, где вы хотели бы направить взгляд зрителя к центру изображения. При закрытии диафрагмы от f/1,4 до f/2 виньетирование постепенно исчезает, и к моменту достижения f/2,8 оно становится незаметным.
Canon EOS 6D Mark II, 1/3200 с при f/2, ISO 100
На диаграмме искажений отмечены признаки искажения булавкой по краям кадра, но вы вряд ли заметите это на своих изображениях, если не примените профиль коррекции объектива, а затем сравните его с оригиналом.
Разрешение
Резкость по центру немного выше, чем по краям, когда объектив используется с широко открытой диафрагмой f/1,4. По мере закрытия диафрагмы резкость по центру улучшается и достигает пика при f/5,6. График ясно показывает заметное увеличение резкости в углах между f/2,8 и f/5,6, и для получения самых четких результатов от угла к углу пользователи захотят использовать объектив в диапазоне от f/5,6 до f/8. Хороших результатов можно добиться и после этой точки, но пользователям следует помнить, что дифракция оказывает эффект смягчения изображения, начиная с f/16.
Затенение
Использование объектива с максимальной диафрагмой приведет к тому, что углы изображения будут примерно на 1,4EV темнее, чем центр. Это виньетирование никоим образом не оскорбляет изображения, снятые с широко открытой диафрагмы, и на самом деле очень эффективно помогает привлечь внимание зрителей к объектам, расположенным в центре кадра. При остановке объектива до f/2 влияние виньетирования значительно снижается, а при f/2.8 на реальных изображениях не наблюдается никаких признаков углового затенения.
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM виньетирование при f/1.4
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM виньетирование при f/2
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM виньетирование при f/2.8
Криволинейное искажение
Как и следовало ожидать от короткого телеобъектива, искажения хорошо контролируются и не вызывают особого беспокойства. Наша диаграмма искажений действительно показала небольшое количество подушкообразных искажений, но вам будет трудно заметить это на реальных изображениях, и вы всегда сможете исправить это при постобработке, как только объектив будет поддерживаться. по профилю объектива.
Искажение Canon EF 85mm f/1.4L IS USM: SMIA Tv = 0,8% (подушкообразный)
Зачем покупать Canon EF 85mm f/1.4L IS USM?
Когда Canon объявила о выпуске нового среднего телеобъектива с фиксированным фокусным расстоянием, это вызвало настоящий ажиотаж среди портретистов, репортажников и свадебных фотографов, которые терпеливо ждали появления такого объектива в L-серии. Поговорка о хороших вещах приходит к тем, кто ждет, верна в случае с EF 85mm f/1.4L IS USM, и эта оптика прекрасно расположилась между EF 85mm f/1.8 USM и запредельным EF 85mm f/1.2 L II. УСМ.
Оптическое качество значительно превосходит более дешевый объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM, а его точная автофокусировка, простота в обращении и встроенная оптическая стабилизация изображения являются вескими причинами для выбора именно его, а не EF 85mm f/1.2 L II USM.
Некоторые фотографы Canon могут возразить, что невероятно малый спад, достигнутый с помощью EF 85mm f/1.2 L II USM, стоит переплаты, но другие, включая меня, будут вполне счастливы сэкономить 180 фунтов стерлингов и пожинать плоды более четкие снимки при более длинных выдержках при съемке в условиях слабого освещения.
Это, без сомнения, один из лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием, выпущенных Canon за последние годы. Он отвечает именно тому, о чем просили многие пользователи, и я предвижу, что этот объектив будет пользоваться высоким спросом у портретистов и свадебных фотографов по всему миру, которые снимают на полнокадровые цифровые зеркальные камеры EOS.
Связанный: Лучшие объективы Canon
Вердикт
Если вы являетесь пользователем полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры Canon и вам нужен светосильный, качественный, оптически стабилизированный средний телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием, будьте готовы влюбиться в EF 85mm f/1.4L IS USM. Качество изображения и резкость по центру, на которые он способен при широко открытой диафрагме, очень впечатляют. Хотя это не совсем дешево в 1569 фунтов стерлингов, это цена, которую серьезные фотографы не будут возражать раскошелиться, чтобы дать своим снимкам преимущество перед другими.