Обзор объектива Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph Обзор

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph – Введение

Panasonic представила свою первую камеру Lumix G и объективы еще в 2008 году, что сделало Micro Four Thirds самым долгоживущим представителем нового поколения беззеркальных цифровых камер. В результате у фирмы было достаточно времени, чтобы создать исчерпывающий набор объективов, и теперь система охватывает все основные базы, особенно если принять во внимание цифровую оптику Olympus M.Zuiko. Итак, совсем недавно Panasonic расширила линейку своих объективов: в прошлом году мы увидели долгожданный набор простых объективов начального уровня, а в этом году настала очередь некоторых более экзотических вариантов. Здесь мы рассматриваем высококачественный широкоугольный фикс-объектив марки Leica: Summilux 12mm f/1.4 Asph.

С углом обзора, эквивалентным 24-мм объективу на полном кадре, Summilux является одним из немногих широкоугольных объективов с автофокусом f/1.4, доступных для меньших сенсоров, наряду с Fujifilm XF 16mm f/1.4 R WR. Его быстрая максимальная диафрагма означает, что он собирает в два раза больше света, чем его самые очевидные конкуренты, Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 и Samyang 12mm f/2 NCS CS с ручной фокусировкой. Но, несмотря на это, это не самый светосильный широкоугольный объектив для Micro Four Thirds. Эта честь принадлежит Voigtländer Nokton 10.5mm f/0.95, оптике с ручной фокусировкой, которая, по крайней мере, полглаза при видеосъемке.

При стартовой цене в 1199 фунтов стерлингов покупка Summilux не будет легкой, особенно если учесть, что Olympus 12 мм f/2 стоит менее половины этой суммы. Так что, вероятно, он должен быть визуально впечатляющим, чтобы получить значительное количество поклонников. Имея это в виду, давайте посмотрим, как это работает.

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph — особенности

Благодаря диафрагме f/1,4 и минимальному фокусному расстоянию 20 см объектив может делать интересные крупные планы.

С оптической формулой, состоящей из 15 элементов в 12 группах, становится ясно, что Panasonic не скупилась на дизайн объектива. Это усиливается за счет использования двух асферических элементов, а также одного стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) и двух стеклянных элементов со сверхнизкой дисперсией (UED) для минимизации хроматических и периферийных аберраций. Действительно, Panasonic утверждает, что кома, которая искажает точечные источники света по направлению к краям кадра при больших значениях диафрагмы, исключительно низка.

Диафрагма состоит из девяти закругленных лепестков и предназначена для создания привлекательного размытия фона при более широких настройках. Его можно уменьшить до f/16 с шагом 1/3 ступени, а при установке диафрагмы f/8 или меньше он создает привлекательные 18-точечные звездообразные узоры вокруг точечных источников света.

Для крепления светофильтров есть резьба 62 мм, которая не прокручивается при фокусировке. Кстати говоря, минимальное расстояние фокусировки составляет всего 0,2 м, что позволяет делать интересные широкоугольные крупные планы. Стоит отметить, что объектив не включает оптическую стабилизацию изображения.

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph – Сборка и обращение

IMG_0033За такую ​​высокую цену мы ожидаем высокого уровня качества сборки, и 12 мм не разочаровывает. В нем используется тот же шаблон дизайна, что и в широко известном Leica DG Nocticron 42,5 мм f / 1,2 Asph OIS от Panasonic, с красиво обработанным металлическим корпусом, который включает в себя широкое кольцо ручной фокусировки с мелкими ребрами и кольцо физической диафрагмы спереди. Однако, как и подобает широкоугольному объективу, который, вероятно, будет часто использоваться на открытом воздухе, Summilux устойчив к пыли и брызгам для использования с аналогичными герметичными корпусами камер, включая резиновое уплотнение вокруг крепления объектива.

Хотя объектив, безусловно, прекрасно сложен, он не безупречен. Как обычно у Panasonic, кольцо ручной фокусировки не имеет концевых упоров и продолжает вращаться без каких-либо изменений даже после того, как фокус-группа достигла конца своего пути. Это делает его менее интуитивным в использовании, чем двухрежимные кольца фокусировки, которые можно увидеть на аналогичных предложениях Olympus и Fujifilm, которые отодвигаются к камере, открывая выгравированные шкалы фокусного расстояния и отлично имитируя старые объективы с ручной фокусировкой.

P1070470-acr-редактироватьС другой стороны, кольцо диафрагмы является очень долгожданным дополнением, с фиксацией щелчка с интервалом в 1/3 шага, а также положением «А», которое передает управление обратно на корпус камеры, если вы предпочитаете работать таким образом. Однако пользователи Olympus могут быть встревожены, обнаружив, что их камеры полностью игнорируют кольцо диафрагмы, фактически рассматривая его так, как будто оно застряло в положении A. Жаль, что две компании не сотрудничают более тесно в этом аспекте работы объектива.

Металлическая бленда с байонетным креплением входит в комплект поставки, но ее тонкая цилиндрическая форма вызывает удивление, учитывая, что конструкции лепесткового типа обычно более эффективны с широкоугольными объективами. Его можно перевернуть для экономии места, когда он не используется, хотя в этом положении он полностью блокирует работу кольца диафрагмы.

P7163273-акр

При диаметре и длине 70 мм и весе 335 г Summilux относительно громоздкий по сравнению с объективами Micro Four Thirds. Действительно, по размеру он не отличается от зума Panasonic Premium 12-35 мм f/2,8 и лишь немного меньше, чем Fujifilm 16 мм f/1,4, который покрывает более крупный сенсор APS-C.

Конечно, он значительно меньше, чем полнокадровая оптика Canon и Nikon 24 мм f/1,4, но, с другой стороны, он больше, чем Canon EF 24 мм f/2,8 IS USM, который должен давать аналогичные визуальные эффекты с точки зрения глубины резкости. управление и размытие фона.

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph – Focus

Малая глубина резкости может быть получена на близком расстоянии фокусировки

Малая глубина резкости может быть получена на близком расстоянии фокусировки

В автофокусе используется внутренняя система фокусировки, приводимая в действие шаговым двигателем, и в результате она работает очень быстро, практически бесшумно и неизменно точно, как мы привыкли ожидать от Micro Four Thirds. Однако с таким быстрым широкоугольным фикс-объективом камеру можно относительно легко обмануть изображениями, которые содержат как глубину, так и множество мелких деталей. В этом случае легко переключиться на ручную фокусировку, щелкнув переключатель AF/MF на боку корпуса, и хотя точная ручная фокусировка совершенно проста, как упоминалось выше, это не самое тактильное ощущение.

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph – Качество изображения

Конечно, когда вы платите большие деньги за объектив, вы хотите, чтобы он давал четкие высококачественные изображения. Что ж, не бойтесь, потому что Summilux 12mm f/1.4 делает именно это. Широко открытая, она захватывает множество мелких деталей, особенно в середине кадра. Действительно, просмотр изображений крупным планом на экране показывает, что изображения, снятые при f/1,4, едва отличимы от изображений, снятых при f/2,8 или f/5,6, в отношении резкости по центру. Дальнейшее уменьшение диафрагмы приводит к заметному смягчению дифракции, и лично я бы не рискнул выходить за рамки f/8, но это абсолютно нормально для формата сенсора Four Thirds.

Нет намека на бочкообразную дисторсию при обычном использовании

Нет намека на бочкообразную дисторсию при обычном использовании

При обычном использовании искажения незаметны благодаря тому, что Panasonic использует современные принципы проектирования объективов, которые интегрируют программные исправления в цепочку формирования изображения. Точно так же боковые хроматические аберрации эффективно подавляются, когда объектив используется на камерах Panasonic или более новых корпусах Olympus. Тем не менее, на старых моделях Olympus, включая оригинальный OM-D E-M5, по углам кадра можно увидеть небольшую окантовку зеленого и пурпурного цвета, но это далеко не проблема. Продольная хроматическая аберрация может быть более серьезной проблемой, с некоторой зеленой окантовкой, видимой на заднем плане не в фокусе, и пурпурной окантовкой на переднем плане; это, как правило, наиболее очевидно на близких расстояниях фокусировки.

Блики редко являются проблемой, поскольку объектив относительно элегантно справляется с яркими источниками света. Даже когда солнце находится прямо в кадре, любая потеря контраста локализуется в окружающей области. Как обычно, диафрагмирование дает более четкие, менее размытые узоры бликов.

Блики достаточно хорошо контролируются с помощью девятилепестковой диафрагмы, создающей 18-конечные звездочки вокруг ярких источников света.

Блики достаточно хорошо контролируются с помощью девятилепестковой диафрагмы, создающей 18-конечные звездочки вокруг ярких источников света.

С апертурой f/1.4 Summilux может дать прилично размытый фон, хотя объект должен быть очень близко к камере, чтобы это было действительно эффективно. Кроме того, поскольку это широкоугольный объектив, потребуется тщательный выбор угла камеры, чтобы избежать чрезмерно суетливого, отвлекающего фона. Однако эстетическое качество создаваемого им размытия может быть довольно привлекательным.

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph – разрешение, затенение и криволинейные искажения

Разрешение

12 мм в центре: сплошная линия 12 мм в углу: пунктирная линия

Центр 12 мм: сплошная линия
Угол 12 мм: пунктирная линия

Резкость действительно впечатляет, особенно в центре кадра. Наилучшие результаты достигаются при f/2,8, при этом дифракция заметно смягчает мелкие детали при меньших значениях диафрагмы. Крайние углы не такие острые, хотя отчасти это, вероятно, отражает эффект кривизны поля в нашем тестировании диаграммы с плоским полем. Самые четкие результаты получаются примерно при f/2,8–f/4, тогда как f/11 и f/16, как правило, следует избегать.

Затенение

12мм ф/2

12мм ф/2

Некоторое виньетирование видно на открытой диафрагме, но меньше стопа оно не особенно сильное. Широкий профиль падения также означает, что это ни в коем случае не является неприемлемым визуально. При остановке всего лишь до f/2 виньетирование падает до незначительного уровня.

Криволинейное искажение

JPEG, СМИА ТВ = -0,0%

JPEG, СМИА ТВ = -0,0%

Неисправленный RAW, СМИА ТВ = -4,2%

Неисправленный RAW, СМИА ТВ = -4,2%

Пользователи не увидят никаких следов криволинейного искажения при нормальной работе. Однако, как обычно для Micro Four Thirds, Panasonic использует программную коррекцию для исправления искажений с соответствующими параметрами, встроенными в необработанный файл и поддерживаемыми большинством основных преобразователей необработанных данных. Неисправленные необработанные преобразования обнаруживают очевидные бочкообразные искажения.

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph – вердикт

IMG_0031

Объектив Summilux 12mm f/1.4 Asph с прекрасной оптикой и прочной металлической конструкцией может понравиться многим. Его быстрая максимальная диафрагма должна понравиться пользователям Micro Four Thirds, которые любят снимать при слабом освещении, а его прочная пыле- и брызгозащитная конструкция понравится фотографам-пейзажистам, которым нужен объектив, способный работать на улице в далеко не идеальных погодных условиях. Точно так же его быстрая и бесшумная автофокусировка будет полезна при широкоугольной документальной съемке.

Однако есть пара небольших опасений. Например, кольцо ручной фокусировки не особенно тактильно, и хотя кольцо диафрагмы действительно приятно иметь, разочаровывает то, что оно по-прежнему не работает на камерах Olympus. Но самым большим камнем преткновения является цена — 1199 фунтов стерлингов кажутся слишком большой платой за этот объектив, особенно когда такой же хороший 16 мм f / 1,4 от Fujifilm стоит две трети цены. Тем не менее, пользователи Micro Four Thirds, желающие вложить деньги, вряд ли будут разочарованы характеристиками объектива.

Рекомендуемый WDC логотип

Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 Asph — полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *