Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA Обзор

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA — Введение

Еще в 2006 году Sony взяла на себя проблемный бизнес фотоаппаратов Konica Minolta, стремясь стать крупным игроком на рынке. Десять лет спустя неустанные эксперименты и инновации принесли свои плоды: полнокадровая беззеркальная система Alpha 7 быстро зарекомендовала себя как серьезная альтернатива высококачественным зеркальным фотокамерам.

Однако нет смысла иметь чрезвычайно амбициозные камеры, такие как Alpha 7R II с 42,4 миллионами пикселей, без соответствующих объективов. С этой целью Sony также быстро наращивает линейку полнокадровых объективов FE, которая, начиная с 2013 года, теперь насчитывает 17 объективов, а также различные преобразователи. Его последняя модель — Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA премиум-класса от Zeiss.

Фокусное расстояние 50 мм дает очень естественную перспективу.

Маркетинговый слоган Sony — «Объективы завтрашнего дня сегодня». Это означает, что компания разрабатывает оптику, отвечающую требованиям не только новейших датчиков высокого разрешения, но и будущих поколений. С этой целью компания создала несколько линеек премиум-класса, в том числе собственную линейку «G Master», примером которой является недавний объектив FE 85mm f/1.4 GM. Несколько сбивает с толку тот факт, что линейка, разработанная в сотрудничестве с Zeiss, по сути параллельна, но объективы имеют определенный баланс оптических свойств.

Каким бы ни был замысел дизайна, невозможно не заметить цену нового 50-мм объектива. При цене 1499 фунтов стерлингов это более чем в два раза больше, чем у существующего объектива Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA, который при цене около 620 фунтов стерлингов уже является объективом премиум-класса и завоевал завидную репутацию благодаря оптическому качеству. В контексте потрясающий 50mm f/1.4 DG HSM от Sigma | Художественные работы для полнокадровых цифровых зеркальных камер в настоящее время стоят около 580 фунтов стерлингов, в то время как новый объектив Samyang, напрямую конкурирующий с FE-fit 50mm f/1.4, будет стоить всего 449 фунтов стерлингов. Так как же Sony может оправдать такую ​​бешеную цену?

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA — Характеристики

Объектив Sony 50mm f/1.4 с первоклассной оптикой передает огромное количество деталей по всему кадру.  Это изображение было снято с выдержкой 1/200 с, f/11, ISO 100.

Объектив Sony 50mm f/1.4 с первоклассной оптикой передает огромное количество деталей по всему кадру. Это изображение было снято с выдержкой 1/200 с, f/11, ISO 100.

Одним из ключей к намерениям Sony является оптическая схема; с 12 элементами в девяти группах это необычно сложно для простого числа 50 мм. Действительно, хотя Sony называет его усовершенствованным объективом типа Planar, его оптическая формула почти неузнаваемо отклонилась от классической симметричной двойной линзы Гаусса, подразумеваемой в названии. Он включает в себя усовершенствованный асферический элемент, который, по утверждению Sony, имеет исключительно тонкий допуск поверхности всего 0,01 мкм, чтобы улучшить воспроизведение областей не в фокусе, обеспечивая при этом максимально четкое изображение от центра до углов кадра. . Также на борту есть дополнительный асферический элемент и элемент из стекла ED для максимального контраста, уменьшения хроматических аберраций и подавления искажений.

DSC00135-акрSony также включила 11-лепестковую диафрагму, которая предназначена для того, чтобы апертура была как можно ближе к круглой, и, в свою очередь, чтобы блики не в фокусе были круглыми. Посмотрите в переднюю часть объектива, когда вы останавливаетесь, и станет ясно, что это прекрасно служит своей цели.

На передней части объектива находится крупная 72-мм резьба для фильтра, которая не вращается при фокусировке, а также байонетное крепление для глубокой бленды лепесткового типа. Когда бленда не используется, ее можно плотно перевернуть вокруг ствола, но в этом положении она почти полностью блокирует кольцо ручной фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки составляет 45 см, что довольно типично для своего класса, но, как и у всех других полнокадровых 50-мм моделей с диафрагмой f/1.4, оптическая стабилизация отсутствует.

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA — сборка и обращение

Продукт-выстрел-2Имея диаметр 83,5 мм и длину 108 мм при весе 778 г, объектив FE 50 мм f/1,4 следует современной моде на создание больших объективов с высококачественной оптикой. В этом отношении он напоминает Sigma 50mm f/1.4 DG HSM | Art и Zeiss Milvus 50mm f/1.4, хотя все три используют очень разные оптические схемы. Хотя этот объем не останется незамеченным во время съемки, объектив не так уж неудобен для использования на корпусе Alpha 7R II, который я использовал для тестирования, и я сомневаюсь, что он очень часто попадет на меньшие корпуса APS-C.

С точки зрения дизайна объектив во многом похож на существующий Sony FE 35mm f/1.4 ZA. Его ствол имеет одинаковый диаметр на большей части своей длины, и он окружен широким кольцом ручной фокусировки спереди с кольцом диафрагмы ближе к корпусу камеры. Сразу за кольцом апертуры ствол резко сужается к креплению — конструкция, необходимая для того, чтобы ваши пальцы могли свободно обхватывать рукоятки относительно небольших корпусов Alpha 7. Безупречное качество сборки, прочный металлический корпус и пыле- и брызгозащищенная конструкция.

Фотографы будут рады обнаружить, что кольцо диафрагмы имеет фиксаторы с шагом 1/3 ступени, от f/1,4 до минимального значения f/16. С точки зрения ощущения они в самый раз, не слишком свободные и не слишком жесткие. Также есть положение «A», которое передает управление диафрагмой корпусу камеры, позволяя вам использовать его электронные диски, если вы предпочитаете, как и с другими объективами. Видеооператоры будут рады найти переключатель на корпусе, который позволяет отщелкивать кольцо диафрагмы, позволяя непрерывно и бесшумно регулировать его настройку.

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA – Фокусировка

С широко открытой диафрагмой f/1.4 объектив обеспечивает впечатляющий баланс резкости и красивого размытия фона.  Это изображение было снято с выдержкой 1/500 с, f/1,4, ISO 200.

С широко открытой диафрагмой f/1.4 объектив обеспечивает впечатляющий баланс резкости и красивого размытия фона. Это изображение было снято с выдержкой 1/500 с, f/1,4, ISO 200.

Для фокусировки используется ультразвуковой двигатель кольцевого типа для привода большой и тяжелой фокус-группы с автоматической или ручной фокусировкой, выбираемой переключателем на боковой части корпуса. На Alpha 7R II я обнаружил, что автофокус работает тихо, но не особенно быстро, с очень заметным «колебанием» вперед и назад, прежде чем остановиться на объекте. Скорость фокусировки также постепенно снижается по мере того, как вы выбираете меньшую диафрагму, особенно при слабом освещении, из-за привычки Sony всегда останавливать объектив до диафрагмы для фокусировки. Однако важно то, что автофокусировка была неизменно точной, даже при съемке объектов, расположенных не в центре кадра, с широко открытой диафрагмой. Эта надежность типична для беззеркальных систем, которые всегда используют основной датчик изображения для определения правильной фокусировки, и не всегда соответствует зеркальным фотокамерам.

DSC09987Ручная фокусировка осуществляется по проводам, при этом плавно вращающееся кольцо фокусировки используется для привода мотора автофокусировки, а не механически связано с фокус-группой. Это не обязательно самый тактильный способ фокусировки, но он работает достаточно хорошо и очень точно, тем более что поворот кольца фокусировки автоматически переключает видоискатель в увеличенное изображение. Но я действительно не понимаю, почему Sony не могла использовать дизайн, похожий на FE 90mm f/2.8 Macro, где притягивание кольца фокусировки к камере эффективно имитирует старый объектив с ручной фокусировкой, со шкалой расстояний и жестким концом. -останавливается в конце пути. Это было бы гораздо более подходящим для объектива этой цены.

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA — Качество изображения

DSC00243-акрЕсли вы собираетесь потратить 1500 фунтов стерлингов на объектив, очевидно, вы возлагаете большие надежды на качество изображения. Но даже в этом случае вы можете быть не совсем готовы к красотам в магазине, когда впервые посмотрите на изображения с этого Sony 50 мм. Он обеспечивает едва правдоподобное сочетание резкости поперек кадра с великолепно выглядящим размытием вне фокуса, практически независимо от диафрагмы или фокусного расстояния. Действительно, лишь немногие объективы приближаются к такому разрешению деталей по всему кадру от угла до угла при использовании диафрагмы f/1,4.

Боковая хроматическая аберрация исключительно низка, с небольшим намеком на красную и голубую окантовку по углам кадра, если вы отключите компенсацию в камере, а затем начнете искать ее. Однако необработанные файлы содержат информацию о профиле для исправления этого, которая автоматически применяется собственным программным обеспечением как Adobe, так и Sony. Еще более впечатляюще то, что в областях вне фокуса почти нет цветовой окантовки из-за продольной хроматической аберрации, которую гораздо сложнее подавить при постобработке. В сочетании с точным автофокусом это означает, что изображения всегда выглядят почти идеально чистыми и четкими.

Прямолинейное искажение практически невидимо даже в нескорректированных необработанных файлах. Действительно, самое близкое к техническому недостатку у объектива — виньетирование при больших значениях диафрагмы, но вы получите его с любым фиксом f/1.4. Лично я считаю, что это придает характер большинству снимков и является ключом к отличительной эстетике съемки с выборочным фокусом. Но его достаточно легко удалить при постобработке, если он вам не нравится.

Этот портрет кадрирован, как при съемке на камеру APS-C.

Этот портрет кадрирован, как при съемке на камеру APS-C.

Все это оптическое превосходство означает, что изображения объектива легко поддаются дальнейшей обработке — например, их можно сильно обрезать без потери целостности. Потрясающая резкость также помогает при съемке с высокой чувствительностью ISO, поскольку системы шумоподавления позволяют работать с более реальными деталями. Заявления Sony о том, что объектив выдержит сенсоры с еще более высоким разрешением, также кажутся вполне обоснованными.

Резкость, затенение и криволинейное искажение

Острота

Сплошная линия: центр Пунктирная линия: угол

Сплошная линия: центр
Пунктирная линия: угол

На первый взгляд эти графики могут показаться ничем не примечательными, с резкостью по центру выше, чем по углам на всех значениях диафрагмы, а самые резкие результаты получаются в районе f/2.8-f/5.6. Но фактические цифры нашего анализа MTF Applied Imaging ошеломляют; этот объектив более резкий в центре при f / 1,4, чем большинство других. Примечательно, что даже в углах он такой же резкий, как и большинство других объективов в центре. Это действительно впечатляет.

Затенение

f1.4

f1.4

f/2.8

f/2.8

Неизбежно для полнокадрового быстрого фикс-объектива виньетирование хорошо заметно, и наши тесты показали спад в углах кадра на 1,5 ступени при f / 1,4. Плавный профиль спада означает, что это не вызывает возражений, особенно по сравнению с некоторыми зумами, которые показывают внезапные падения яркости в углах. Виньетирование падает менее чем до 0,8 стопа при f/2 и полностью исчезает при f/2,8.

Криволинейное искажение

СМИА ТВ = -0,4%

СМИА ТВ = -0,4%

Наши тесты выявили лишь намек на подушкообразное искажение, но при обычном использовании его не видно. В отличие от многих объективов CSC, которые полагаются на программную компенсацию, оптическая коррекция практически завершена. Можно применить некоторую дополнительную коррекцию в камере, но в этом нет необходимости.

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA – вердикт

продукт-выстрел-1Критически оценивать такой хороший объектив всегда немного сложно. Как и в недавнем объективе Sony FE 85mm f/1.4 GM, его оптические характеристики настолько близки к совершенству, что все, что мы можем сделать, это восхищаться изображениями, которые он создает. Если вы склонны придираться к файлам изображений высокого разрешения при 100% просмотре на экране, то, возможно, вы найдете к чему придраться, но мне кажется, что такого рода оценка стала довольно оторванной от какого-либо разумного процесса создание имиджа.

Однако невозможно игнорировать сопутствующие затраты на это оптическое превосходство: не только в денежном выражении, но также в размере и весе. Это особенно верно в контексте создания системы: вместе взятые объективы Sony 35 мм, 50 мм и 85 мм f/1.4 весят более 2,2 кг и стоят 4200 фунтов стерлингов. Так что, несмотря на то, что этот FE 50mm f/1.4 ZA, несомненно, превосходен, к сожалению, только самые преданные фотографы смогут насладиться им.

Дополнительные примеры снимков, сделанных на Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA, см. посмотрите нашу галерею изображений здесь.

Золотой логотип WDC

Обзор Sony Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA — Полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *