Обзор nForce 5 и AM2

Spode впервые знакомится с новой платформой nVidia nForce 5 и новым сокетом AM2 с поддержкой DDR2 от AMD.

На прошлой неделе nVidia была достаточно любезна, чтобы отправить меня в солнечную Санта-Клару, штат Калифорния. Хотя было приятно получить немного солнечного света на моей бледной британской коже, похоже, поездка не обошлась без улова — целый день презентаций своих последних продуктов.

Сегодня мы видим выпуск чипсета nVidia nForce 5 и процессора AMD для сокета AM2. Хотя для этого обзора я провел обширное тестирование AM2, основное внимание в этих тестах уделялось играм и платформе nForce в целом. Позже я протестирую платформу AM2 более подробно. Для тех, кто не знает, что такое сокет AM2, скажу, что он заменит Socket 939 и 754 в качестве предпочтительного сокета для всего, от бюджетных процессоров Sempron до высокопроизводительных процессоров Athlon FX. Это изменение сокета сопровождается переходом на память DDR2, первоначально со скоростью 800 МГц, а также внедрением виртуализации.

Поскольку контроллер памяти интегрирован в процессор Athlon 64, переход AMD на память DDR2 потребовал относительно небольших изменений в процессоре. Теоретически, поскольку ЦП изолирован от чипсета, nVidia могла бы с радостью продолжить работу с nForce 4 и выпустить платы nForce4 на базе AM2. Действительно, ATI решила не обновлять свой чипсет AMD и выпустила материнские платы на базе RD580 на платформе AM2 вместо того, чтобы пытаться заново изобретать велосипед.

Выше вы можете увидеть таблицу, описывающую основные различия между четырьмя новыми чипсетами nForce5, включая функции, о которых вы еще не слышали. В самом низу диапазона находится nForce5 550, который имеет один слот x16 PCI-E, не поддерживает никаких интересных сетевых функций и имеет только четыре канала SATA без RAID 5.

570 Ultra также будет иметь один слот x16 PCI-E, но будет поддерживать новые сетевые функции и улучшенную поддержку SATA. 570 SLI будет иметь два слота PCI-E, которые будут иметь линии x8 при работе в SLI или x16 при использовании одной карты. Затем на самом верху у нас есть 590 SLI, который использует дополнительный чип (SPP), чтобы дать полные двойные линии x16 при работе в SLI. Это очень похоже на текущую линейку nForce4, только с добавлением новых функций.

nForce4 была невероятно популярной платформой для тех, кто любит создавать свои собственные, и на сегодняшний день предлагает лучшую производительность и возможности разгона для платформы AMD. Итак, какие изменения решила внести nVidia?

Слоты PCI Express, предназначенные для графики, обычно имеют 16 линий. Если вы работаете в SLI, до недавнего времени вам приходилось довольствоваться 8 дорожками для каждой карты. Несмотря на такое резкое снижение пропускной способности, снижение производительности было незначительным. На самом деле, мы только сейчас начали замечать улучшения при переходе от AGP 8x.

Несмотря на это, nVidia считает, что нам по-прежнему нужна большая пропускная способность, и ответом является LinkBoost. В соответствии со спецификацией nForce 5 (т. е. обязательным включением в BIOS), как только совместимая карта вставляется в машину (в настоящее время только 7900 GTX), шина PCI-E и связь между MCP и SPP должен быть увеличен на 25 процентов. Это сделало бы графические слоты эквивалентными 20 дорожкам вместо 16.

Мы решили проверить это, используя две видеокарты 7900 GTX с тактовой частотой по умолчанию, работающие в SLI. Без какого-либо вмешательства с нашей стороны LinkBoost был автоматически активирован. Мы провели слегка урезанную версию наших обычных игровых тестов (которые мы в офисе любим называть Spode Mark) с разрешениями 1280 x 1024 и 2048 x 1536 с включенными режимами 4x FSAA и 8x AF. Результаты для этого показаны в конце, и, как и ожидалось, они явно не показывают никакой разницы, когда LinkBoost включен или выключен.

LinkBoost был бы полезен на чипсете 570 SLI, где на карту приходится всего восемь линий, но даже эта разница может быть незначительной. Точно так же Quad SLI, возможно, заметит улучшение, поскольку два графических процессора используют один слот x16. К сожалению, ни 570 SLI, ни Quad SLI, ни их готовящаяся замена не поддерживают LinkBoost. Тем не менее, ничто не мешает опытному пользователю самостоятельно разогнать шину PCI-E и получить прирост производительности.

В общем, LinkBoost — не более чем маркетинговый ход, призванный выделить чипсет 590 SLI, и уж точно не о чем сожалеть.

Для тестирования платформы у нас есть материнская плата Foxconn C51XEM2AA на топовом чипсете 590 SLI. Используемый ЦП представляет собой Athlon 64 FX-62, который представляет собой двухъядерный процессор с тактовой частотой 2,8 ГГц и 1 МБ кэш-памяти уровня 2 на ядро. Благодаря Corsair у нас было два набора памяти — 2 ГБ 6400C4 (до 800 МГц 4-4-4-12) и 2 ГБ 8500C5 (до 1066 МГц 5-5-5-15). Это означало, что мы могли экспериментировать с частотой и задержкой, чтобы увидеть, как это влияет на производительность.

Для сравнения мы использовали нашу испытанную и протестированную тестовую установку видеокарты nVidia, которая представляет собой Asus A8N32-SLI с FX-60 и 2 ГБ 3500LLPRO (номинальная частота до 436 МГц 2-3-2-6). Мы разогнали процессор до 2,8 ГГц (увеличив множитель до 14x и напряжение ядра 1,5 В), чтобы соответствовать FX-62 в нашей тестовой установке AM2. Память была сохранена на частоте 400 МГц, что является значением по умолчанию.

Используя SpodeMark 06, мы сравнили нашу новую шикарную установку AM2 с нашим испытательным стендом FX-60. Это дало нам повод для сравнения, с единственным отличием, заключающимся в новой памяти DDR2 и наборе микросхем nForce5.

Мы использовали новые графические драйверы 91.27, которые также используют новую панель управления nVidia (на которую стоит обратить внимание).

Все в BIOS на обеих машинах было сохранено по умолчанию (авто в большинстве случаев). Это означало, что память работала с частотой команд 2T в обоих случаях. На самом деле у нас было много проблем с синхронизацией 1T для работы на платформе AM2, и мы точно знаем, что это может иметь большое значение для производительности.

Исключением из этого правила была настройка «NVIDIA GPU Ex», которая была включена в BIOS Foxconn. По-видимому, это оптимизация специально для SLI и драйверов 91.27 (поэтому она отключена по умолчанию).

Обе машины использовали набор видеокарт 7900 GT с тактовой частотой по умолчанию, работающих в SLI.

“‘Полученные результаты”‘

Прежде чем перейти к подробностям, стоит отметить, что 3DMark практически не показал различий в каждом параметре и, как таковой, оказался довольно бесполезным тестом для сравнения. Точно так же он также доказал, что тестируются только видеокарты, а не остальная часть системы. Так что любой анализ основывается только на игровых результатах. Для тех, кто заинтересован, мы все еще включили эти результаты.

Первым делом мы протестировали память 6400C4, работающую на частоте 800 МГц. Это показало в среднем почти семипроцентное увеличение производительности, а местами — целых 14 процентов. Это мгновенная победа для AMD, так как изначально были опасения, что относительно более высокие задержки DDR2 по сравнению с DDR могут вызвать проблемы с производительностью.

Во-вторых, мы вставляем память 8400C5. После включения памяти SLI она работала на частоте 940 МГц. Это более высокая задержка, чем у 6400C4, но дополнительная пропускная способность памяти оказалась более важной, чем задержка: в среднем чуть более чем на девять процентов прирост производительности по сравнению с системой DDR. Разница составила 19% при разрешении 2048 x 1536 с 4x FSAA и 8x AF в Counter-Strike: Source, увеличившись с 39,5 до 47,1 кадров в секунду. Это определенное улучшение, которое стоит отметить.

Наконец, я решил проверить, что делает «NVIDIA GPU Ex». Согласно nVidia, это означает «дополнительная производительность графического процессора». Сначала я нашел это немного беспокоящим; поскольку я знаю, что мое представление об оптимизации часто может отличаться от представлений компаний-производителей графических чипов. Единственной игрой, на которую немного повлияло отключение этой функции, была Quake 4 с падением на пять кадров в секунду. Это действительно небольшая оптимизация.

«Приговор»

nForce5 не является революционным новым продуктом. Если бы это было так, nVidia могла бы подумать об объединении SPP и MCP 590 SLI в один пакет. Наоборот, это по сути доработка уже отличного продукта — nForce4. У меня нет претензий к тому, что было решено добавить некоторые дополнительные функции, которые не должны стоить нам больше, чем продукты nForce4. nForce4 был удивительно успешным, и я ожидаю, что nForce5 будет таким же успешным, с помощью бесполезных функций, таких как LinkBoost, или без них.

Производительность AM2 выглядит здоровой, компенсируя более высокую задержку DDR2. Однако, если верить шумихе, он не будет достаточно быстрым, чтобы конкурировать с Intel Core 2 Duo. Позже я вернусь и к AM2, и к Core 2 Duo, надеюсь, с nForce5 Intel Edition для загрузки.

Возможно, одной из самых обсуждаемых функций, представленных nVidia, является память SLI и EPP. В отличие от LinkBoost, который является обязательной функцией для материнских плат 590 SLI, память SLI не требуется для того, чтобы материнская плата была сертифицирована как готовая к SLI.

Все модули памяти имеют 128-байтовую микросхему SPD, которая содержит такую ​​информацию, как название производителя, номинальные скорости и, что наиболее важно, тайминги/задержки. Однако есть и другие тайминги, не включенные в конфигурацию SPD, и если они не указаны, это означает, что память не будет работать с оптимальными настройками.

nVidia и Corsair объединились, чтобы создать то, что известно как EPP — Enhanced Performance Profiles. Только 96 байт чипа SPD фактически используются SPD, поэтому Corsair использует остальную часть этого пространства для хранения дополнительных таймингов и любой другой полезной информации, такой как напряжение DIMM, чтобы гарантировать, что пользователи получат максимальную производительность от своей памяти, когда они подключи его.

Реализация этого находится исключительно на уровне BIOS, поэтому это не является строго функцией nForce 5 и может быть включена на любую платформу. Это открытый стандарт, который еще должен быть одобрен JEDEC (организацией, отвечающей за спецификацию SPD), и вполне возможно, что и не будет. Также вполне возможно, что этой возможностью воспользуется ограниченное число производителей материнских плат и производителей памяти. На данный момент только OCZ решила пойти по стопам Corsair.

Когда мы подключили наши модули 6400C4, просто используя SPD, он загрузился с таймингами 5-5-5-12, что неверно. Это немного странно, так как это базовые тайминги, с которыми должен справиться SPD. Однако при включении памяти SLI она автоматически устанавливается на 4-4-4-12, как и должно было быть.

Однако память SLI — это немного больше, чем просто дополнительные тайминги. На плате Foxconn, которую мы поставили, были опции «CPU OC 0 %» вплоть до 16 процентов. При 0% с нашими модулями 6400C4 частота оставалась на уровне 800 МГц. Когда мы представили модули 8400C5, память явно не работала на частоте 1066 МГц, поскольку процессор еще не поддерживал ее. Выбрав функцию «CPU OC 0%», он снизил множитель нашего процессора до 12x и увеличил внутреннюю тактовую частоту с 200 до 234 МГц. Это позволило памяти работать на частоте 940 МГц без разгона процессора. Это действительно умно и позволяет людям, которые покупают высококачественную память Corsair, автоматически получать немного дополнительной производительности без необходимости понимать, что происходит.

Выбор любого из вариантов, отличных от 0 процентов, означал разгон процессора, что также является быстрым и простым способом мягкого разгона вашей системы.

nVidia уделяла много внимания сетевой части, как это было во время запуска nForce 3 250. Они приняли решение удалить брандмауэр nVidia, что удивительно, учитывая, сколько усилий было потрачено на его разработку. Возможно, его проблематичная работа стала скорее проблемой, чем его сомнительная полезность.

Что было добавлено, так это FirstPacket, NIC Teaming/Bonding и TCP/IP Acceleration. Тестирование сети — сложная и трудоемкая задача, поэтому у меня не было возможности протестировать многие ее аспекты. Предполагается, что ускорение TCP/IP снижает загрузку ЦП при сохранении максимальной производительности. Для большинства людей, использующих сеть, это едва ли будет замечено, но, как постоянно пытается напоминать нам Tesco, любая мелочь помогает.

Наличие двух гигабитных соединений на материнской плате часто считалось сомнительно полезной функцией. Единственный раз, когда я когда-либо использовал два, — это в качестве временного маршрутизатора, соединив их вместе, используя встроенную функциональность в Windows XP, а затем подключив ноутбук к этой второй сетевой карте для доступа в Интернет. Однако nVidia использовала свою коллективную голову и включила объединение сетевых карт в качестве функции. По сути, это дает вам 2-гигабитное соединение.

В отличие от простого подключения обеих ваших сетевых карт к коммутатору, который дает вам два IP-адреса, Teaming имеет один IP-адрес, поэтому программное обеспечение nVidia может равномерно распределять трафик между двумя сетевыми картами. Как бы хорошо это ни было, это имеет сомнительную пользу, поскольку одно гигабитное соединение трудно насытить в реальном сценарии из-за ограничений производительности жесткого диска. Преимущество этого заключается в объединении двух 100-мегабитных подключений для тех, кто еще не перешел на гигабитный.

FirstPacket — это часть программного обеспечения для определения приоритетов пакетов с частичным аппаратным ускорением (скажем, в десять раз быстрее). Это может переупорядочить очередь исходящих пакетов с вашего компьютера, чтобы расставить приоритеты для определенных приложений, таких как игры или VoIP, чтобы они имели меньшую задержку и более высокую производительность. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, и в большинстве сценариев, вероятно, так и будет.

FirstPacket влияет только на очередь исходящих пакетов. В примере, который использовала nVidia, она загружала большой файл через FTP на другой компьютер, одновременно играя в Serious Sam 2. Здесь мы увидели значительное снижение времени пинга при использовании FirstPacket. Загрузка файлов по FTP — довольно редкое явление для большинства людей, а обмен файлами по сети — нет. Если все пойдет хорошо, производительность больше не будет падать, когда ваши соседи по дому начнут похищать вашу коллекцию MP3… разумеется, неподписанных групп.

Но для большинства людей пакеты, которые, как правило, портят игру, являются загружаемыми пакетами, и, к сожалению, они не могут быть изменены с помощью FirstPacket. BitTorrent был невероятно популярен как для легальной, так и для нелегальной загрузки, но абсолютно убивает игровую производительность при одновременном запуске. Хотя FirstPacket в некоторой степени поможет здесь, поскольку он может, по крайней мере, формировать аспект загрузки BitTorrent, он не может помочь с загрузкой. Самая большая проблема с загрузкой через BitTorrent заключается не в пропускной способности, а в количестве одновременных подключений, используемых при этом.

Когда я тестировал BitTorrent при загрузке одного торрента последней версии Fedora Core 5 ISO, пинг был почти идентичен с включенным или выключенным FirstPacket, и в обоих случаях меня выкинуло с сервера Counter-Strike, к которому я был подключен.

Конечно, никакая установка приоритетов для ваших собственных пакетов не поможет против других пользователей, перегружающих полосу пропускания в вашей домашней или офисной сети. Если вы серьезно относитесь к повышению производительности в играх и хотите продолжить загрузку, возможно, вам лучше рассмотреть создание маршрутизатора на базе Linux с формированием трафика.

FirstPacket определенно принесет пользу всем, кто обменивается файлами по локальной сети, но это не волшебное решение всех ваших проблем с пингом.

Пост nForce 5 и AM2 Revealed Review впервые появился в Trusted Reviews.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *