Обзор AMD Radeon RX 6700 XT

Вердикт

AMD Radeon RX 6700 XT — это надежный производитель, если вам нужен графический процессор для игр с разрешением 1440p или 1080p, обеспечивающий скорость после 60 кадров в секунду (с отключенными световыми эффектами трассировки лучей) на протяжении большинства наших тестов. Но продолжающееся отсутствие у AMD конкурента для DLSS от Nvidia означает, что сейчас она не может конкурировать, когда дело доходит до производительности трассировки лучей, хотя это может измениться в ближайшем будущем.

Плюсы

  • Стабильная производительность 1440p
  • Компактная конструкция с двумя вентиляторами делает его пригодным для небольших сборок.
  • Энергоэффективный, с достаточным запасом для разгона

Минусы

  • Производительность трассировки лучей ограничена разрешением 1080p
  • Отсутствие DLSS ставит его позади конкурентов Nvidia в области трассировки лучей

Основные характеристики

  • Цена обзора: £419.99
  • Тактовая частота ядра: 2424 МГц
  • Повышение тактовой частоты: 2581 МГц
  • Видеопамять: 12 ГБ GDDR6
  • Вычислительные блоки RDNA 2: 40
  • Кэш Infinity: 96 МБ
  • Тепловой пакет: 230 Вт

AMD Radeon RX 6700 XT — это последняя попытка AMD создать лучший графический процессор «следующего поколения» для разрешения 1440p. игры.

Это делает ее одной из самых дешевых видеокарт AMD, работающих на новейшей архитектуре RDNA 2 «Big Navi» этой компании, уступая более премиальной RX 6800 и астрономически дорогой RX 6900 XT.

Цена делает его весьма заманчивым предложением для ПК-геймеров, которые еще не перешли на 4K. Он также подрывает лидирующий Nvidia RTX 3070, который остается одним из лучшие графические процессоры для игр в разрешении 1440p, набравшие редкую оценку 5/5 во время моего тестирования в прошлом году.

Но, как я обнаружил при тестировании других графических процессоров линейки RX, хотя он и работает во многих отношениях, 6700 XT испытывает трудности в одной ключевой области: световые эффекты трассировки лучей. Это затрудняет возможность искренне рекомендовать его хардкорным геймерам, которым сейчас важны функции следующего поколения – хотя это может измениться в будущем. Вот почему.

Дизайн и характеристики — впечатляют, но не хватает ключевого компонента

  • AMD Radeon RX 6700 XT предназначена для игр с разрешением 1440p
  • Имеет ту же архитектуру RDNA 2, что и другие карты RX.
  • Он поддерживает трассировку лучей, но AMD до сих пор не выпустила конкурента DLSS

AMD Radeon RX 6700 XT меньше, чем я ожидал, оснащен двухвентиляторным кулером, а также восьми- и шестиконтактным разъемом питания. На задней панели вы найдете один порт HDMI и три порта дисплея.

6700 XT — самый маленький графический процессор в текущей линейке AMD, который лучше подходит для сборок формата ATX-mini, чем большинство более дорогих видеокарт AMD RDNA 2, которые имеют удлиненную конструкцию с тремя вентиляторами.

Однако под капотом 6700 XT имеет тот же набор преимуществ, что и его более дорогие собратья. Изюминкой является RDNA 2. Это новейшая архитектура GPU от AMD и первая, которая добавила в микс такие ключевые функции, как трассировка лучей. Трассировка лучей — это графическая технология, которая позволяет GPU более реалистично отображать свет, добавляя, например, отражения и тени в реальном времени. До RDNA 2 эта технология была эксклюзивной для ПК-геймеров с картами Nvidia RTX.

Сравнение точной производительности трассировки лучей Nvidia и AMD немного затруднительно, поскольку эти два семейства используют разные архитектуры и решения для работы этой функции. В частности, AMD делает это, загружая специальные ускорители трассировки лучей в свои карты, в то время как Nvidia поддерживает ее с помощью специальных ядер RT.

AMD утверждает, что ее решение лидирует, поскольку RDNA 2 также есть на консолях текущего поколения PS5 и Xbox Series X/S, что даст разработчикам стимул использовать ее набор инструментов Fidelity X и оптимизировать игры для ее платформы. Хотя это заявление в последнее время не получило большого подтверждения, поскольку, за исключением нескольких эксклюзивов Nvidia, которые запускают трассировку лучей нетипичными способами (например, Quake II RTX и Wolfenstein Youngblood), большинство игр с этой функцией работают на обеих.

AMD Radeon RX 6700 XT в сборке

Другим большим преимуществом карт RX является их индивидуальный кэш Infinity Cache и память Smart Access. Infinity Cache нацелен на повышение производительности за счет локального хранения большего количества данных, необходимых для трассировки лучей, в GPU, что устраняет необходимость перезагружать его каждый раз. По моему опыту, эта технология действительно приводит к повышению производительности и является ключевой причиной того, что карты RX требуют меньше энергии для работы, чем их конкуренты AMD.

Единственный недостаток в том, что, хотя он присутствует на RX 6700 XT, более дешевая карта хранит только 96 МБ в Infinity Cache. Более дорогие карты имеют ограничение в 128 МБ, поэтому RX 6700 не будет столь впечатляющей в этой области.

Smart Access Memory — это функция, разработанная для улучшения совместной работы графических процессоров AMD RX и процессоров семейства Ryzen 5000, чтобы еще больше повысить общую производительность и энергоэффективность. На момент написания обзора я не смог протестировать функцию, поскольку из-за ограничений блокировки у меня не было доступа к совместимой с Ryzen материнской плате. Я обновлю этот обзор, когда мне удастся ее найти.

Единственный серьезный недостаток RX 6700 XT заключается в том, что, несмотря на обещания, которые звучали уже некоторое время, AMD до сих пор не установила точную дату выпуска своей технологии FidelityFX Super Resolution. Это ответ AMD на DLSS от Nvidia — технологию ИИ, которая радикально снижает нагрузку на GPU во время игр с включенной трассировкой лучей.

Без такого решения, как DLSS, даже современные графические процессоры испытывают трудности с играми в высоком разрешении с включенной трассировкой лучей. Это была ключевая причина, по которой предыдущие карты RX не смогли сравниться с конкурентами Nvidia, когда я тестировал их в прошлом году. Что еще хуже, несмотря на неоднократные просьбы о сроках выпуска FidelityFX Super Resolution во время брифингов, на которых присутствовали Надежные обзорыAMD до сих пор не дала точных сроков выпуска. Это заставляет меня немного нервничать по поводу того, когда появится эта технология, и, вероятно, станет камнем преткновения для тех, кто хочет сразу же насладиться преимуществами трассировки лучей.

Помимо этого, характеристики RX 6700 XT отражают ее место в линейке AMD, обладая меньшим объемом памяти и вычислительных блоков, чем ее собратья. Вы можете увидеть полный анализ ее характеристик и сравнение с конкурентами в таблице ниже.

КарточкаЦенаВидеопамятьТактовая частота ядраУвеличить тактовую частотуТензорные ядраЯдра RTRDNA 2 вычислительных блокаБесконечный кэшТДП
Nvidia RTX30901499 долларов США24 ГБ GDDR6x1395МГц1695МГц32882NANA350 Вт
AMD RX 6900 XT999$16 ГБ GDDR61825МГц2250МГцNANA80128 МБ300 Вт
Nvidia RTX3080699 долларов10 ГБ GDDR6x1440МГц1710МГц27268NANA320 Вт
AMD RX 6080 XT 649 долларов16 ГБ GDDR61825МГц2250МГцNANA72128 МБ300 Вт
Nvidia RX 3070499 долларов8 ГБ GDDR61500МГц1730МГц18446NANA220 Вт
AMD RX 6800579 долларов16 ГБ GDDR61700МГц2105МГцNANA60128 МБ250 Вт
AMD RX 6700 XT479 долларов12 ГБ GDDR62424МГц2581МГцNANA4096 МБ230 Вт
Nvidia RTX 3060 Ti399 долларов8 ГБ GDDR61410МГц1665МГц15238NANA200 Вт

Производительность и тесты – Стабильно, если отключить трассировку лучей

  • Может с комфортом достигать производительности 60 кадров в секунду как в 1080p, так и в 1440p
  • С трудом достигает 1440p при активации трассировки лучей
  • Низкое энергопотребление по сравнению с другими графическими процессорами RDNA 2

Чтобы протестировать видеокарту RX 6700 XT, я прогнал ее через ряд синтетических тестов и внутриигровых тестов, используя установку с указанными ниже характеристиками.

Характеристики испытательного стенда:

  • Asus ROG Strix Z370-E Игровая (LGA1151)
  • Intel Core i9-9900KF
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
  • Блок питания Corsair RM750X
  • Охладитель MasterLiquid Pro 280

В каждом тесте игры запускались с максимальными графическими настройками в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. В играх без встроенных бенчмарков мы регистрировали среднюю частоту кадров в секунду, с которой они запускались, проходя предварительно выбранные разделы игры.

Три графика, сравнивающие Control с трассировкой лучей и без трассировки лучей при 4K, 1440p и 1080p График, сравнивающий Control при 4K, 1440p и 1080pТри графика, сравнивающие Control с трассировкой лучей и без трассировки лучей при 4K, 1440p и 1080p График, сравнивающий Control при 4K, 1440p и 1080p

Контроль

Control — один из лучших примеров трассировки лучей. Это прекрасная игра, полная продвинутой физики, сложных световых эффектов и напряженных боевых сцен. У нее нет внутреннего бенчмарка, поэтому мы измеряем производительность, записывая среднюю частоту кадров в течение заданного раздела игры. Мы провели тест с графикой на максимуме при различных разрешениях с включенной и выключенной трассировкой лучей.

Здесь мы обнаружили, что видеокарта AMD способна воспроизводить игру в 1080p и 1440p при отключенной трассировке лучей. При включенной трассировке лучей частота кадров заметно упала. Отсутствие конкурента DLSS показало, что она может запускать игру только с постоянно приемлемой частотой кадров в 1080p.

Три графика, сравнивающие Godfall с трассировкой лучей и без трассировки лучей при 4K, 1440p и 1080pГрафик, сравнивающий Godfall при 4K, 1440p и 1080pТри графика, сравнивающие Godfall с трассировкой лучей и без трассировки лучей при 4K, 1440p и 1080pГрафик, сравнивающий Godfall при 4K, 1440p и 1080p

Godfall

Godfall — одна из первых игр, оптимизированных для карт AMD RX с трассировкой лучей. Несмотря на то, что это очень обычная игра, графически она прекрасна, предлагая масштабные эпические среды, полные множества NPC и сложных световых эффектов.

У него есть внутренний бенчмарк, который мы использовали для тестирования производительности в разных разрешениях с включенной и выключенной трассировкой лучей. RX 6700 XT показала отличную частоту кадров в каждом разрешении с выключенной трассировкой лучей. Она также превысила рубеж в 60 кадров в секунду с включенной функцией в 1440p и 1080p.

Три графика, сравнивающие Borderlands Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешениях 4K, 1440p и 1080pТри графика, сравнивающие Borderlands Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешениях 4K, 1440p и 1080p

(Кадров в секунду)

Пограничные земли 3

Borderlands 3 — это гигантский, энергоемкий шутер AAA, который действительно заставляет GPU попотеть, несмотря на отсутствие поддержки трассировки лучей. Это хороший показатель того, как GPU справится с энергоемкими блокбастерами.

У него есть внутренний бенчмарк, который имитирует ряд сложных игровых сценариев, включая крупные сражения и оживленные городские сцены, полные движущихся NPC и сложных эффектов взрывов. Здесь RX 6700 XT обеспечила играбельную частоту кадров по всем направлениям, даже превзойдя RTX 3070 в 4K. Однако ей все еще не удалось достичь 60 кадров в секунду при этом разрешении.

График сравнения Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами при разрешениях 4K, 1440p и 1080pГрафик сравнения Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами при разрешениях 4K, 1440p и 1080p

(Кадров в секунду)

Подразделение 2

The Division 2 — одна из самых крупных и популярных игр Ubisoft в жанре live-service. Это многопользовательский тактический шутер, действие которого происходит в разросшемся антиутопическом Вашингтоне. Игра не самая требовательная к графике на рынке, но ее внутренний бенчмарк предлагает надежные средства для оценки того, как графический процессор будет справляться с играми live-service как жанром.

Проведя внутренний бенчмарк, который имитирует серию крупных сражений на открытой карте и различные городские среды, RX 6700 XT показала играбельную частоту кадров в каждом разрешении. Но она достигла желаемых скоростей после 60 кадров в секунду только в 1440p и 1080p.

График сравнения Doom Eternal на Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешениях 4K, 1440p и 1080pГрафик сравнения Doom Eternal на Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешениях 4K, 1440p и 1080p

Вечная гибель

Doom Eternal — это динамичный шутер от первого лица уровня AAA. В нем нет трассировки лучей, но это одна из немногих игр на рынке, которая заставляет вас запускать ее с использованием API Vulkan, а не более распространенного Direct X, что будет важно для специализированных рынков, таких как геймеры Linux.

Встроенного бенчмарка у него нет, поэтому мы измеряем производительность, записывая среднюю частоту кадров при прохождении начального раздела первого уровня. RX 6700 показала поразительно высокую производительность после 100 кадров в секунду при каждом разрешении.

График, сравнивающий Horizon zero down на Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами при 4K, 1440p и 1080pГрафик сравнения Horizon zero down на Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами при 4K, 1440p и 1080p

Горизонт Ноль Рассвет

Horizon Zero Dawn — это сверхтребовательный, но не очень хорошо оптимизированный порт бывшего эксклюзива PS4. Это прекрасная игра, полная сложных сред открытого мира, продвинутых световых эффектов и гигантских врагов NPC. Ее внутренний бенчмарк — хороший способ проверить, как графический процессор справится с трудными для запуска играми AAA. Здесь RX 6700 XT удалось обеспечить скорость после 60 кадров в секунду в 1440p и 1080p. Она также запустила игру в 4K на играбельной скорости 49 кадров в секунду.

Два графика, сравнивающие 3DMark Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в time spy extreme и port royalДва графика, сравнивающие 3DMark Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в time spy extreme и port royal

3DMark

3DMark — это набор синтетических тестов, разработанных для оценки различных аспектов графической производительности ПК путем запуска серии симуляций. Тест Time Spy Extreme определяет производительность Direct X 12 (API, используемый большинством современных игр Windows), а Port Royal проверяет, как он будет обрабатывать трассировку лучей. В обоих тестах чем выше оценка, тем лучше.

Мы обнаружили нетипично низкие баллы в обоих тестах, которые не отражают наш опыт игры в реальные игры. AMD сообщила нам, что это, вероятно, связано с предрелизными драйверами, которые нам пришлось использовать во время тестирования. Мы обновим этот обзор баллами, полученными при использовании драйверов после релиза, как только они станут доступны.

График сравнения энергопотребления Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантамиГрафик сравнения энергопотребления Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами

Потребление энергии, разгон и нагрев

Я обнаружил пиковое энергопотребление системы в 307,1 Вт при запуске Time Spy Extreme. Это делает RX 6700 XT вторым по энергоэффективности графическим процессором текущего поколения, который я тестировал в настоящее время. Единственная, кто может превзойти его здесь, — это RTX 3060 Ti от Nvidia, которая показала пиковое значение в 291,8 Вт при выполнении того же теста.

Карта AMD также опережает своего конкурента Nvidia в разгоне. Это процесс, используемый хардкорными играми для повышения скорости видеокарт путем изменения настроек в таких инструментах, как программное обеспечение AMD Radeon или MSI Afterburner. Выполнив грубый разгон с помощью программного обеспечения Radeon и протестировав его на стабильность с помощью стресс-теста Time Spy, мне удалось довольно быстро получить стабильную тактовую частоту GPU 140 МГц и разгон VRAM 30 МГц.

Карта также работает достаточно прохладно, мои тесты зафиксировали пиковую температуру 75ºC при запуске Time Spy Extreme. Единственная карта, которая работала холоднее в том же тесте из текущего поколения GPU, которые я тестировал, это 3060 Ti.

AMD также указывает, что максимальная рабочая температура составляет 110ºC благодаря его умной способности измерять «температуру перехода». Температура перехода — это альтернативный способ измерения и управления теплом, который фокусируется на самой горячей части полупроводника, а не на всем корпусе.

AMD Radeon RX 6700 XT заключение

Radeon RX 6700 XT — это компетентная карта, которая обеспечивает отличную производительность 1440p и 1080p в большинстве случаев. Единственным недостатком является то, что продолжающееся отсутствие у AMD конкурента Nvidia DLSS означает, что она не обеспечивает полную производительность при запуске игр с активированной трассировкой лучей.

Вам следует купить AMD Radeon RX 6700 XT, если…

  • Вам нужна стабильная производительность в разрешении 1440p
    Видеокарта RX 6700 XT продемонстрировала стабильную производительность после 60 кадров в секунду во всех тестах, которые мы проводили с ней при отключенной трассировке лучей, что делает ее хорошим выбором для геймеров, не слишком беспокоящихся об этой функции.
  • Вы планируете небольшую постройку
    Низкий TDP Radeon RX 6700 и конструкция с двумя вентиляторами делают ее одним из немногих графических процессоров текущего поколения, подходящих для сборок mini-ATX.

Вам не стоит покупать AMD Radeon RX 6700 XT, если…

  • Вам нужна трассировка лучей
    Без поддержки DLSS RX 6700 XT не сможет сравниться по производительности трассировки лучей с Nvidia RTX 3060 Ti, не говоря уже о ее главном конкуренте RTX 3070. В результате на данный момент сложно рекомендовать карту для этого варианта использования.

Технические характеристики

Рекомендуемая розничная цена в Великобритании

США РРЦ

Производитель

Размер (Размеры)

АСИН

Порты

Потребляемая мощность

Увеличенная тактовая частота

CUDAcores

Архитектура

Трассировка лучей?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *