Обзор AMD Radeon RX 6700 XT

Вердикт

AMD Radeon RX 6700 XT — отличный производитель, если вам нужен графический процессор для игр с разрешением 1440p или 1080p, обеспечивающий скорость после 60 кадров в секунду (с отключенными световыми эффектами трассировки лучей) в большинстве наших тестов. Но отсутствие у AMD постоянного конкурента Nvidia DLSS означает, что она не может конкурировать, когда речь идет о производительности трассировки лучей прямо сейчас, хотя это может измениться в ближайшем будущем.

Плюсы

  • Стабильная производительность 1440p
  • Небольшой дизайн с двумя вентиляторами делает его подходящим для небольших сборок
  • Энергоэффективный, с разумным запасом для разгона

Минусы

  • Производительность трассировки лучей ограничена разрешением 1080p.
  • Отсутствие DLSS отстает от конкурентов Nvidia в области трассировки лучей.

Ключевые характеристики

  • Цена обзора: 419,99 фунтов стерлингов
  • Тактовая частота ядра: 2424 МГц
  • Повышение тактовой частоты: 2581 МГц
  • Видеопамять: 12 ГБ GDDR6
  • Вычислительные единицы RDNA 2: 40
  • Бесконечный кэш: 96 МБ
  • Расчетная мощность: 230 Вт

AMD Radeon RX 6700 XT — это последняя попытка AMD создать идеальный графический процессор «следующего поколения» для 1440p. игры.

Это делает ее одной из самых дешевых карт AMD, использующих новейшую архитектуру RDNA 2 «Big Navi», которая стоит ниже более премиальной RX 6800 и астрономически дорогой RX 6900 XT.

Цена делает его довольно заманчивым предложением для геймеров, которым еще предстоит перейти на 4K. Это также подрывает правящую Nvidia RTX 3070, которая остается одной из в лучшие графические процессоры для игр с разрешением 1440p, получив редкие 5/5, когда я тестировал их в прошлом году.

Но, как я обнаружил при тестировании других графических процессоров линейки RX, хотя 6700 XT работает в большинстве случаев, у него есть проблемы в одной ключевой области: световые эффекты трассировки лучей. Это затрудняет искреннюю рекомендацию хардкорным геймерам, которые прямо сейчас заботятся о функциях следующего поколения, хотя это может измениться в будущем. Вот почему.

Дизайн и характеристики — впечатляют, но не хватает одного ключевого ингредиента.

  • AMD Radeon RX 6700 XT предназначена для игр с разрешением 1440p.
  • Он имеет ту же архитектуру RDNA 2, что и другие карты RX.
  • Он поддерживает трассировку лучей, но AMD до сих пор не выпустила конкурента DLSS.

AMD Radeon RX 6700 XT меньше, чем я ожидал, с кулером с двумя вентиляторами и восьми- и шестиконтактным разъемом питания. Сзади вы найдете один порт HDMI и три порта дисплея.

6700 XT является самым маленьким графическим процессором в текущей линейке AMD и лучше подходит для сборок размера ATX mini, чем большинство более дорогих карт AMD RDNA 2, которые имеют более длинные конструкции с тремя вентиляторами.

Однако внутри 6700 XT имеет тот же набор преимуществ, что и его более дорогие собратья. Изюминкой является RDNA 2. Это новейшая архитектура графического процессора AMD и первая, в которую добавлены ключевые функции, такие как трассировка лучей. Трассировка лучей — это графическая технология, которая позволяет графическим процессорам более реалистично отображать свет, добавляя, например, отражения и тени в реальном времени. До RDNA 2 эта технология была эксклюзивной для геймеров на ПК с картами Nvidia RTX.

Сравнивать точную производительность трассировки лучей Nvidia и AMD немного сложно, поскольку эти два семейства используют разные архитектуры и решения для обеспечения работы этой функции. В частности, AMD делает это, загружая в свои карты специальные ускорители трассировки лучей, в то время как Nvidia оснащает их специальными ядрами RT.

AMD утверждает, что ее решение имеет преимущество, поскольку RDNA 2 также используется на консолях PS5 и Xbox Series X/S текущего поколения, что даст разработчикам стимул использовать набор инструментов Fidelity X и оптимизировать игры для своей платформы. Хотя это утверждение в последнее время не получило особых доказательств, поскольку, за исключением нескольких эксклюзивов Nvidia, которые запускают трассировку лучей нетипичными способами (таких как Quake II RTX и Wolfenstein Youngblood), большинство игр с этой функцией работают на обоих.

AMD Radeon RX 6700 XT в буровой установке

Другим большим преимуществом карт RX является их кастомная кэш-память Infinity и память Smart Access. Infinity Cache направлен на повышение производительности за счет локального хранения большего количества данных, необходимых для трассировки лучей, в графическом процессоре, что избавляет от необходимости каждый раз перезагружать его. По моему опыту, эта технология действительно приводит к повышению производительности и является ключевой причиной того, что картам RX требуется меньше энергии для работы, чем их конкурентам AMD.

Единственным недостатком является то, что более дешевая карта, хотя и присутствует на RX 6700 XT, хранит только 96 МБ в Infinity Cache. Более дорогие карты имеют ограничение в 128 МБ, поэтому RX 6700 не будет столь впечатляющим в этой области.

Память Smart Access — это функция, предназначенная для улучшения совместной работы графических процессоров AMD RX и процессоров семейства Ryzen 5000 для дальнейшего повышения общей производительности и энергоэффективности. Во время обзора я не смог протестировать эту функцию, поскольку из-за ограничений блокировки у меня не было доступа к материнской плате, совместимой с Ryzen. Я обновлю этот обзор, когда мне удастся его найти.

Единственным серьезным недостатком RX 6700 XT является то, что, несмотря на то, что AMD уже некоторое время обещает, до сих пор не установила точную дату выпуска своей технологии FidelityFX Super Resolution. Это ответ AMD на DLSS от Nvidia — технологию искусственного интеллекта, которая радикально снижает нагрузку на графический процессор во время игр с включенной трассировкой лучей.

Без такого решения, как DLSS, даже современные графические процессоры с трудом могут играть в игры с высоким разрешением и включенной трассировкой лучей. Это была ключевая причина, по которой предыдущие карты RX не могли сравниться с конкурентами Nvidia, когда я тестировал их в прошлом году. Что еще хуже, несмотря на неоднократные просьбы о сроках выпуска FidelityFX Super Resolution во время брифингов, на которых присутствовали Надежные отзывы, AMD до сих пор не дала для него твердого окна выпуска. Это заставляет меня немного нервничать по поводу того, когда появится технология, и, вероятно, станет ключевым камнем преткновения для людей, которые хотят сразу же воспользоваться преимуществами трассировки лучей.

Помимо этого, характеристики RX 6700 XT отражают его место в линейке AMD, предлагая меньше памяти и вычислительных блоков, чем его братья и сестры. Вы можете увидеть полную разбивку его характеристик и их сравнение с конкурентами в таблице ниже.

КартаЦенавидеопамятьТактовая частота ядраПовышение тактовой частотыТензорные ядраЯдра РТВычислительные блоки RDNA 2Кэш бесконечностиРасчетная мощность
Нвидиа RTX 30901499 долларов США24 ГБ GDDR6x1395 МГц1695 МГц32882нет данныхнет данных350 Вт
AMD RX 6900XT999 долларов США16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГцнет данныхнет данных80128 МБ300 Вт
Нвидиа РТХ 3080699 долларов10 ГБ GDDR6x1440 МГц1710 МГц27268нет данныхнет данных320 Вт
AMD RX 6080XT 649 долларов16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГцнет данныхнет данных72128 МБ300 Вт
Нвидиа РХ 3070499 долларов США8 ГБ GDDR61500 МГц1730 МГц18446нет данныхнет данных220 Вт
AMD RX 6800$57916 ГБ GDDR61700 МГц2105 МГцнет данныхнет данных60128 МБ250 Вт
AMD RX 6700XT479 долларов12 ГБ GDDR62424 МГц2581 МГцнет данныхнет данных4096 МБ230 Вт
Nvidia RTX 3060 Ti399 долларов США8 ГБ GDDR61410 МГц1665 МГц15238нет данныхнет данных200 Вт

Производительность и тесты — стабильны, если вы отключите трассировку лучей.

  • Может комфортно работать со скоростью 60 кадров в секунду как в 1080p, так и в 1440p.
  • Пытается достичь 1440p при активированной трассировке лучей.
  • Низкое энергопотребление по сравнению с другими графическими процессорами RDNA 2

Чтобы протестировать видеокарту RX 6700 XT, я провел ее через различные синтетические тесты и игровые тесты, используя установку с указанными ниже характеристиками.

Технические характеристики испытательного стенда:

  • Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
  • Intel Core i9-9900KF
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Твердотельный накопитель Samsung 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
  • Блок питания Corsair RM750X
  • Кулер MasterLiquid Pro 280

В каждом тесте игры запускались с максимальными графическими настройками в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. В играх без встроенных тестов мы зафиксировали среднее количество кадров в секунду, с которым они работали при прохождении предварительно выбранных разделов игры.

Три графика, сравнивающие Контроль с трассировкой лучей и без трассировки лучей при разрешении 4K, 1440p и 1080pA График, сравнивающий Контроль при разрешении 4K, 1440p и 1080p

Контроль

Control — один из лучших примеров трассировки лучей. Это красивая игра с продвинутой физикой, сложными световыми эффектами и насыщенными боевыми сценами. У него нет внутреннего эталона, поэтому мы оцениваем производительность, записывая среднюю частоту кадров в течение заданного участка игры. Мы провели тест с максимальным использованием графики при различных разрешениях с включенной и выключенной трассировкой лучей.

Здесь мы обнаружили, что видеокарта AMD способна играть в игры с разрешением 1080p и 1440p при отключенной трассировке лучей. При включенной трассировке лучей частота кадров заметно снизилась. Отсутствие конкурента DLSS показало, что он может запускать игру только с стабильной частотой кадров в 1080p.

Три графика, сравнивающие Godfall с трассировкой лучей и без трассировки лучей в разрешениях 4K, 1440p и 1080pA График, сравнивающие Godfall в разрешениях 4K, 1440p и 1080p

Годпадение

Godfall — одна из первых игр, оптимизированных для карт AMD RX с трассировкой лучей. Несмотря на то, что это очень обычная игра, графически она красива, с масштабными эпическими средами, полными множества NPC и сложных световых эффектов.

У него есть внутренний тест, который мы использовали для тестирования производительности в разных разрешениях с включенной и выключенной трассировкой лучей. RX 6700 XT предлагал отличную частоту кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей. Он также превысил отметку в 60 кадров в секунду с включенной функцией в 1440p и 1080p.

Три графика, сравнивающие Borderlands для Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешении 4K, 1440p и 1080p

(кадров в секунду)

Бордерлендс 3

Borderlands 3 — это гигантский, энергоемкий шутер класса ААА, который действительно заставляет GPU испытывать все свои силы, несмотря на то, что не предлагает поддержку трассировки лучей. Это хороший показатель, чтобы судить о том, как GPU справится с энергоемкими блокбастерами.

Он имеет внутренний тест, который имитирует ряд сложных игровых сценариев, включая крупные сражения и оживленные городские сцены, полные движущихся неигровых персонажей и сложных эффектов взрыва. Здесь RX 6700 XT обеспечивает воспроизводимую частоту кадров по всем направлениям, даже превосходя RTX 3070 в 4K. Тем не менее, ему все еще не хватало 60 кадров в секунду при этом разрешении.

График сравнения Division of Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешении 4K, 1440p и 1080p.

(кадров в секунду)

Дивизион 2

The Division 2 — одна из крупнейших и самых популярных игр Ubisoft с живым сервисом. Это масштабный многопользовательский тактический шутер, действие которого разворачивается в обширном антиутопическом Вашингтоне, округ Колумбия. Игра не является самой требовательной к графике на рынке, но ее внутренний тест предлагает надежные средства для оценки того, как графический процессор будет обрабатывать живые сервисные игры как жанр.

Запустив внутренний тест, который имитирует серию больших сражений на открытой карте и различные городские среды, RX 6700 XT показал воспроизводимую частоту кадров в любом разрешении. Но он достиг востребованных скоростей после 60 кадров в секунду только в 1440p и 1080p.

График сравнения Doom Eternal для Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешении 4K, 1440p и 1080p.

Вечный дум

Doom Eternal — динамичный шутер от первого лица класса ААА. В нем нет трассировки лучей, но это одна из немногих игр на рынке, которая заставляет вас запускать ее с использованием API Vulkan, а не более распространенного Direct X, что будет важно для специализированных рынков, таких как геймеры Linux.

У него нет встроенного эталона, поэтому мы измеряем производительность, записывая среднюю частоту кадров при прохождении начальной части первого уровня. RX 6700 обеспечивает поразительно высокую производительность после 100 кадров в секунду при любом разрешении.

График, сравнивающий Horizon Zero Down для Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в разрешении 4K, 1440p и 1080p.

Горизонт нулевого рассвета

Horizon Zero Dawn — сверхтребовательный, но не слишком оптимизированный порт бывшего эксклюзива для PS4. Это красивая игра, полная сложного открытого мира, продвинутых световых эффектов и гигантских врагов-NPC. Его внутренний тест — хороший способ проверить, как GPU будет справляться со сложными играми AAA. Здесь RX 6700 XT удалось обеспечить скорость после 60 кадров в секунду в 1440p и 1080p. Он также запускал игру в 4K с играбельной скоростью 49 кадров в секунду.

Два графика, сравнивающие 3DMark для Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами в режиме time spy Extreme и Port Royal

3DMark

3DMark — это набор синтетических тестов, предназначенных для оценки различных аспектов графической производительности ПК путем запуска серии симуляций. Тест Time Spy Extreme определяет производительность Direct X 12 (API, используемый большинством современных игр для Windows), а Port Royal стремится проверить, как он будет обрабатывать трассировку лучей. В обоих тестах чем выше балл, тем лучше.

Мы обнаружили нетипично низкие результаты в обоих тестах, которые не отражали наш опыт игры в реальные игры. AMD сообщила нам, что это, вероятно, связано с предварительными версиями драйверов, которые нам приходилось использовать во время тестирования. Мы обновим этот обзор оценками, которые мы получим, используя драйверы после выпуска, как только они станут доступны.

График сравнения энергопотребления Nvidia RTX 3070 FE с другими вариантами

Энергопотребление, разгон и нагрев

Я обнаружил пиковую потребляемую мощность системы в 307,1 Вт при запуске Time Spy Extreme. Это делает RX 6700 XT вторым самым энергоэффективным графическим процессором текущего поколения, который я тестировал в настоящее время. Единственный, кто превзошел его, — это RTX 3060 Ti от Nvidia, которая предложила пиковую мощность 291,8 Вт в том же тесте.

Карта AMD также опережает своего конкурента Nvidia, когда дело доходит до разгона. Это процесс, используемый хардкорными играми для повышения скорости видеокарты путем изменения ее настроек в таких инструментах, как программное обеспечение AMD Radeon или MSI Afterburner. Выполнив грубый разгон с помощью программного обеспечения Radeon и протестировав его на стабильность с помощью стресс-теста Time Spy, я смог довольно быстро получить стабильную тактовую частоту графического процессора 140 МГц и разгон видеопамяти 30 МГц.

Карта также работает достаточно прохладно: мои тесты зафиксировали пиковую температуру 75ºC при запуске Time Spy Extreme. Единственная карта, которая во время одного и того же теста работала медленнее, чем графические процессоры текущего поколения, которые я тестировал, — это 3060 Ti.

AMD также указывает, что он предлагает максимальную рабочую температуру 110ºC благодаря умной способности измерять «температуру перехода». Температура перехода — это альтернативный способ измерения и управления теплом, который фокусируется на самой горячей части полупроводника, а не на всем корпусе.

AMD Radeon RX 6700 XT заключение

Radeon RX 6700 XT — это компетентная карта, которая в большинстве случаев обеспечивает превосходную производительность 1440p и 1080p. Единственным недостатком является то, что постоянное отсутствие у AMD конкурента Nvidia DLSS означает, что он не полностью справляется с играми с активированной трассировкой лучей.

Вам стоит купить AMD Radeon RX 6700 XT, если…

  • Вам нужна стабильная производительность 1440p
    RX 6700 XT обеспечивала стабильную производительность после 60 кадров в секунду в каждом тесте, который мы проводили с отключенной трассировкой лучей, что делает его хорошим выбором для геймеров, которые не слишком беспокоятся об этой функции.
  • Вы планируете небольшую сборку
    Низкий TDP Radeon RX 6700 и конструкция с двумя вентиляторами делают его одним из немногих графических процессоров текущего поколения, подходящих для сборок mini-ATX.

Вам не стоит покупать AMD Radeon RX 6700 XT, если…

  • Вы хотите трассировку лучей
    Без ответа на DLSS RX 6700 XT не может сравниться с производительностью трассировки лучей Nvidia RTX 3060 Ti, не говоря уже о ее главном конкуренте, RTX 3070. В настоящее время трудно рекомендовать карту для этого варианта использования, поскольку результат.

Технические характеристики

Великобритания RRP

США RRP

Производитель

Размер (Размеры)

КАК В

Порты

Потребляемая мощность

Увеличенная тактовая частота

CUDAcores

Архитектура

Трассировка лучей?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *