Tamron 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD Обзор
Что такое Tamron 100-400 мм f / 4,5-6,3 Di VC USD?
Tamron 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD – это телеобъектив с зум-объективом Canon или Nikon. Он полностью совместим как с APS-C, так и с полнокадровыми зеркальными фотокамерами.
Вообще говоря, мы ожидаем, что длинные телеобъективы будут большими и громоздкими. В прошлом году, однако, Sigma отказалась от этой тенденции с анонсом 100-400 мм f / 5-6.3 DG OS HSM | C. Он был разработан для увлеченных любителей и начинающих энтузиастов, которые хотят поближе познакомиться с отдаленными предметами, но не тратят более 1000 фунтов стерлингов на эту привилегию.
Сигма 100-400мм F / 5-6,3 DG OS HSM | C мгновенно стал хитом, как для целевой аудитории, так и для полнокадровых пользователей, которым понравилась идея иметь легкий и универсальный телеобъектив для путешествий и общего пользования.
С тех пор Tamron выпустил свой собственный вариант в виде 100-400 мм f / 4,5-6,3 Di VC USD, с концепцией, почти такой же, как у его конкурента Sigma. Но с небольшими различиями между ними, что является лучшим выбором?
Похожие: Лучшие камеры
Tamron 100-400 мм f / 4,5-6,3 Di VC USD – Особенности
В отличие от своего конкурента Sigma, который имеет максимальную диафрагму f / 5 на самом широком конце и f / 6.3 на полном телеобъективе, этот объектив на треть быстрее, на 100 мм, и имеет переменную диафрагму f / 4.5-6.3. Когда вы устанавливаете объектив на максимальную диафрагму f / 4,5 и продвигаетесь в диапазоне увеличения, он закрывается до f / 5 чуть больше 135 мм и f / 5,6 при 180 мм. При увеличении объектива до 280 мм максимальная диафрагма приближается к f / 6,3.
Недостаток по сравнению с объективами Canon EF 100-400 мм f / 4.5-5.6L IS II USM и объективами Nikon AF-S 80-400 мм f / 4.5-5.6G ED VR заключается в том, что при полном телефото она на треть ступень медленнее. Это восполняет это, будучи легче и более портативным, как бы то ни было.
Связанный: Лучшие камеры DLSR
Бочка заметно тоньше вышеупомянутых зумов и весит примерно на пол килограмма меньше. В результате он значительно снижает нагрузку на ваше тело, если его носить как часть вашего набора или перекинуть через плечо.
Точная автофокусировка и оптическая стабилизация изображения необходимы для работы телеобъектива, и эта оптика обеспечивает и то, и другое.
В дополнение к микропроцессору со встроенным процессором цифрового сигнала для обеспечения отличного отклика автофокуса, объектив оснащен отдельным микропроцессором, который предназначен для компенсации вибрации (VC).
Это в сочетании с тонкой настройкой улучшенного алгоритма управления обеспечивает уровень стабилизации, который позволяет пользователям снимать с выдержками на четыре ступени медленнее, чем это было бы возможно в противном случае.
Оптическая формула не так сложна, как ее конкурент Sigma. Он состоит из 17 элементов в 11 группах, в отличие от 21 элемента в 15 группах. Для контроля оптических аберраций используются три стеклянных элемента с низкой дисперсией (LD), а фирменное покрытие Tamron eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) используется для предотвращения отражений и получения четких, ярких изображений.
Девятилопастная круглая диафрагма закрывается до минимальной диафрагмы f / 32 на расстоянии 100 мм (f / 45 за пределами 290 мм) и имеет минимальное расстояние фокусировки 150 см с максимальным коэффициентом увеличения 1: 3,6.
Доступный в креплениях Canon или Nikon, объектив принимает фильтры и адаптеры с резьбой 67 мм спереди. Он также полностью совместим с TAP-in консолью Tamron, которая обеспечивает USB-соединение с вашим компьютером. Это позволяет пользователям легко обновлять микропрограмму объектива при необходимости, а также настраивать и настраивать АФ и ВК.
Как часть содержимого в штучной упаковке, вы получаете пластиковую пластиковую бленду и крышки для объективов. Досадно, что штатив является дополнительным дополнением. Это добавляет 109 фунтов к стоимости объектива, что кажется чрезмерным, когда мы привыкли к тому, что объектив включен без дополнительной оплаты.
Tamron 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD – Сборка и обработка
Внешний вид объектива соответствует стилю премиальных объективов Tamron G2. Металлическая бочка представлена в привлекательной матово-черной отделке, с легко читаемыми буквами и нумерацией, выделенными белым цветом.
От металлического держателя объектива, смотрящего вперед, ствол слегка сужается наружу, пока не достигнет своего максимального диаметра, чуть дальше того места, где крепится дополнительный ворот штатива.
Впереди есть окно расстояния фокусировки с большими положительными переключателями фокусировки и компенсации вибрации, смещенными в сторону. Оба переключателя имеют три настройки, при этом настройка ограничения между AF и MF полезна, когда вы хотите ограничить расстояние фокусировки до 7 м и уменьшить охоту при съемке удаленных объектов.
Переключатель VC можно установить в режим 1 для компенсации рукопожатия, связанного с обычной фотографией, или в режим 2 для панорамирования с движущимися объектами. Кроме того, его можно отключить, когда объектив закреплен на штативе или прикреплен к опоре.
Внизу ствола находится ребристое кольцо с ручной фокусировкой из пластика, которое плавно работает с правильным уровнем сопротивления для точной регулировки фокусировки. Впереди это большое прорезиненное кольцо зума, которое имеет блокировку зума в сторону. Это позволяет фиксировать фокусное расстояние на 100 мм для хранения и транспортировки.
В нашем примере не было никаких признаков ползучести зума, и он плавно расширялся от широкой до полной длины телефото. Его конкурент Sigma требует чуть больше усилий на дальнем конце своего фокусного расстояния.
Кольцо зума поворачивается против часовой стрелки, чтобы увеличить масштаб, и масштаб увеличения таков, что это двухэтапный процесс, чтобы получить от 100 мм до 400 мм. Как и в случае с Sigma 100-400 мм, его можно быстро удлинить, отодвинув бленду объектива от камеры. Тем не менее, он не имеет выступа в задней части капюшона, что делает его менее сложным, особенно при работе с перчатками в холодную погоду.
Влагостойкая конструкция объектива и фронтальный элемент с фторсодержащим покрытием обеспечивают дополнительную уверенность в суровых условиях. В целом, это очень хорошо спроектированная и сконструированная линза, которая достойно справляется с любой цифровой зеркальной камерой, к которой она подключена. Это может быть небольшая цифровая зеркальная камера APS-C, такая как Canon EOS 77D, или полнокадровая модель, такая как Canon EOS 5D Mark III.
Tamron 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD – Качество изображения
Преимущество сопряжения объектива с цифровой зеркальной фотокамерой APS-C заключается в том, что она позволяет снимать ближе к удаленным объектам. Однако, чтобы получить четкое представление о том, как он работает по всему кругу изображений, он был подключен к полнокадровой DSLR для наших строгих лабораторных испытаний.
Похожие: Лучшие штативы
Результаты, полученные в более широком конце зума, показывают, что в центре и в углу наблюдается улучшение резкости, когда объектив останавливается от максимальной диафрагмы до f / 8. Значения резкости на краю при полном телеобъективе не так высоки, как записанные на расстоянии 100 или 200 мм. Тем не менее, резкость по центру на 400 мм очень впечатляет, достигая пика между f / 8-f / 11.
В конечном итоге, чтобы получить максимальную отдачу от объектива при любом заданном фокусном расстоянии, лучше всего использовать его около f / 8. Существует возможность остановить объектив и снимать с диафрагмой, меньшей f / 22, но когда вы начнете покушаться на f / 16, вы начнете замечать потерю резкости на изображениях из-за дифракции.
Как показывает тестовый снимок собора Святого Павла, виньетирование становится очевидным, когда объектив используется с максимальной диафрагмой в полнокадровом зеркальном фотоаппарате, как на широкой, так и на полной телеобъективах. Затенение углов становится менее заметным, когда объектив останавливается до диафрагмы f / 8 или выше.
На камерах с датчиком кадрирования используется только центральная часть круга изображения объектива. Таким образом, угол затенения заметно меньше, когда он используется на камере APS-C с максимальной диафрагмой.
Я был очень впечатлен тем, как зум контролирует хроматическую аберрацию, при этом практически нет зеленых или фиолетовых полос цвета, наблюдаемых вдоль высококонтрастных краев.
Подушкообразное искажение больше на 400 мм, чем на 100 мм, но это вместе с виньетированием на широких апертурах можно исправить одним щелчком мыши, установив галочку в поле «Включить коррекцию профиля» в последних обновленных версиях Lightroom CC или Camera Raw.
Тестирование также включало несколько тестов на открытом воздухе, чтобы измерить эффективность системы компенсации вибрации Tamron в реальных условиях. С настройкой VC Mode 1 и стопой воротника штатива, лежащей на ладони, у меня не было трудностей при съемке резких снимков с рук со скоростью около 1/15 с при 100 мм. При полном телеобъективе я получал последовательно резкие снимки с рук на 1/80 с.
разрешение
Наши тесты MTF для Image Engineering показывают, что объектив имеет максимальную диафрагму в широком конце зума. На уровне 400 мм резкость по центру значительно улучшается при снижении с f / 6,3 до f / 8.
Значения резкости углов при 400 мм не так высоки, как при 100 или 200 мм, но этого недостаточно, чтобы оттолкнуть вас от использования объектива в конце диапазона увеличения. Снимайте близко к f / 8, и вы получите лучшее оптическое качество, которое может предложить объектив.
затенение
На зеркальной камере APS-C, такой как Canon EOS 77D, используется только центральная часть круга изображения объектива. Это означает, что объектив имеет меньше виньетирования, чем когда он подключен к полнокадровой камере.
Соедините его с полнокадровой зеркальной фотокамерой, и вы можете ожидать, что углы будут казаться значительно темнее, чем центр на всех фокусных расстояниях при самых широких диафрагмах. Чтобы уменьшить влияние виньетирования, пользователи могут остановить объектив до значения f / 8 или легко удалить его после обработки, применив соответствующий профиль объектива.
Криволинейное искажение
Наши тесты показали, что объектив демонстрирует немного большее искажение, чем Sigma 100-400mm f / 5-6.3 DG OS HSM | C.
Подушкообразное искажение измерялось при 0,7% при длине волны 100 мм и постепенно становится более заметным по мере того, как увеличивается масштаб, горизонтальные и вертикальные линии на тестовой диаграмме изгибаются внутрь от края к центру.
Хорошая новость заключается в том, что искажение подушкообразной подушки можно легко устранить, применив соответствующий профиль объектива в последних версиях Lightroom CC или Adobe Camera Raw.
Зачем покупать Tamron 100-400мм F / 4,5-6,3 Di VC USD?
Tamron сделал впечатляющий и очень способный телеобъектив с 100-400mm f / 4.5-6.3 Di VC USD.
Его размер, качество сборки и производительность свидетельствуют о том, что он будет более удачным для любителей и начинающих энтузиастов, использующих зеркальные фотокамеры APS-C, чем для полнокадровых пользователей. Тем не менее, я бы не стал игнорировать сопряжение с последним, когда предпочтителен меньший и более легкий теле-зум.
Единственное, что пользователи полного кадра захотят принять к сведению, – это применить коррекцию объектива в пост – необходимость обойти проблему сильного виньетирования по краям, когда оно используется на больших апертурах.
Похожие: Лучшие сумки для фотоаппаратов
Сигма пропустила трюк с объективом, не надев его на воротник штатива. Компания Tamron не совершила ту же ошибку, и дополнительный воротник для штатива, совместимый с arca-swiss, необходим, если вы хотите установить его на штатив.
Это на 199 фунтов дороже, чем у его конкурента Sigma с включенным штативным воротником, но я бы сказал, что стоит заплатить за лучшую поддержку и стабильность на полпути.
В целом, этот объектив Tamron является прекрасным примером стороннего зума, который обеспечивает хорошее качество изображения в широком телеобъективе. Добавьте к этому бесшумную работу автофокуса и эффективную систему компенсации вибрации, и этот объектив вполне заслуживает высоких рекомендаций.