Обзор Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Вердикт

В течение многих лет — если быть точным, десяти — Canon удовлетворяла потребности пользователей сверхширокоугольных камер с матрицей APS-C с помощью классического объектива EF-S 10-22 мм f/3,5-4,5 USM. Увидев рост популярности этого объектива на таких камерах, как EOS 300D, 350D, 20D и 30D, конкурирующие производители, такие как Sigma и Tamron, последовали его примеру и предложили, возможно, лучшие альтернативы Canon, создав серию объективов APS, вызывающую ожесточенные споры. -C сверхширокий диапазон.

С Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM владельцы камер APS-C получают более дешевую альтернативу 10-22 мм. В этой популярной линейке уже есть ряд превосходных объективов, но это долгожданное дополнение от Canon, которое привлекает большое внимание фотографов, снимающих пейзажи и архитектуру, в частности. Кроме того, включение технологии STM должно заинтересовать производителей цифровых зеркальных камер формата APS-C.

Функции

Легкий зум-объектив Canon с фокусным расстоянием 10–18 мм, стремящийся вернуть себе позиции на жарко конкурирующем рынке сверхширокоугольных объективов, обладает рядом привлекательных особенностей. Давайте начнем с включения технологии шагового двигателя (STM), которая, по утверждению Canon, позволяет объективу фокусироваться «почти бесшумно», и, использовав ее во время видеосъемки, я могу сообщить, что фокусировка, во всех смыслах и целях, неслышна. Мало того, моторы срабатывают быстро, обеспечивая почти мгновенную автофокусировку. Доступна ручная коррекция фокусировки, или вы можете включать и выключать полную ручную фокусировку с помощью переключателя на корпусе.

С включенной 4-ступенчатой ​​стабилизацией изображения на объективе можно было снимать относительно четкие изображения с рук с выдержкой всего 1/2 секунды, но я добился наиболее стабильных результатов, снимая при выдержке от 1/6 до 1/20 секунды.

Асферические линзы и линзы со сверхнизкой дисперсией эффективно борются со сферическими и хроматическими аберрациями, а покрытие Canon Super Spectra Coating подавляет ореолы и световые блики.

Сборка и обработка

Ориентируясь на фотографов начального уровня и энтузиастов, Canon старается снизить стоимость этого объектива, но он ни в коем случае не кажется дешевым. Своим тонким весом в 240 г он частично обязан пластиковому креплению и пластиковому корпусу, но пусть это вас не смущает. Он сделан из прочного пластика, и, учитывая легкий вес объектива, я не думаю, что силы, которую он создаст при падении, будет достаточно, чтобы нанести значительный ущерб.

Единственный физический недостаток, с которым некоторые могут столкнуться при использовании и работе с этим объективом, — это электронная ручная фокусировка — она почти слишком плавная и лишена тактильного сопротивления, к которому привыкли пользователи объективов с механическими механизмами фокусировки. С другой стороны, те, кто хочет воспользоваться преимуществами его возможности фокусировки на расстоянии 0,22 м или хочет снимать видео и хочет неустойчивую фокусировку, по достоинству оценят сверхплавную моторизованную ручную фокусировку этого объектива. Пейзажные фотографы также оценят, что фокусировка происходит внутри, поэтому вращение кольца фокусировки не повлияет на градуированные фильтры нейтральной плотности или поляризаторы, установленные на объективе.

Этот объектив, разработанный для камер Canon формата APS-C, идеально подходит для таких моделей, как EOS 70D, благодаря хорошему балансу и небольшому весу, который приходится удерживать левой рукой при удерживании камеры. Его легкий вес также означает, что он позволяет избежать чувства тяжести, возникающего при использовании более громоздких объективов на цифровых зеркальных фотокамерах начального уровня, таких как, например, 100D. Однако мне было немного сложно переключать переключатели AF/MF и стабилизации изображения камеры, глядя через объектив, что означало, что мне иногда приходилось отрывать взгляд от видоискателя, но я надеюсь, что их расположение станет более знакомым с использовать.

Качество изображения

Изображение: Резкость по краям хорошая, но на конце 10 мм видно небольшое виньетирование. Тем не менее, это не слишком выражено

Для большей части этого теста и для сопровождающих его изображений я использовал объектив 10–18 мм на Canon EOS 70D. Изображения, снятые с помощью этого объектива, имеют хорошую контрастность и приятный уровень детализации, что подтверждается нашими научными испытаниями, показавшими, что объектив остается относительно резким от центра к углам кадра, особенно между f/5 и f/11. Я поставил под сомнение производительность объектива в условиях слабого освещения, когда 4-ступенчатая стабилизация изображения и резкость объектива могли бы быть легко раскрыты, если бы они не справлялись со своей работой, но в этих условиях мне все же удавалось делать пригодные для использования изображения.

Иногда я замечал некоторую боковую хроматическую аберрацию по краям кадра, проявляющуюся в виде цветной окантовки вокруг областей с высокой контрастностью, таких как параллельные светлые и темные линии. Это было более заметно на конце 10 мм, чем на 18 мм, но это общая черта многих сверхширокоугольных объективов, и ее можно легко исправить с помощью программного обеспечения, такого как DxOMark. Бочкообразная дисторсия и виньетирование несколько выражены в углах на расстоянии 10 мм, но некоторые последние цифровые зеркальные фотокамеры Canon могут компенсировать это и вносить исправления внутри камеры, чтобы уменьшить эти оптические эффекты. Кроме того, более точные настройки можно выполнить с помощью компьютерного программного обеспечения.

Изображение: при самой широкой диафрагме глубина резкости удерживает фокус по всему кадру, что идеально подходит для фотографий больших групп.

Разрешение

Тестирование показало, что объектив демонстрирует стабильные характеристики изображения. Он дает аналогичные результаты от центра до края кадра во всем диапазоне увеличения, хотя в центре на 18 мм он более резкий. Он также одинаков во всем диапазоне диафрагмы, от широко открытой до f/11, после чего резкость снижается из-за дифракции.

Затенение

Затенение видно на расстоянии 10 мм, как показано на графике. Такой внезапный провал в углах может быть заметен на некоторых изображениях, но при желании его достаточно легко исправить при постобработке. Это также уменьшает остановку или увеличение, поэтому в большинстве случаев это не проблема.

Криволинейное искажение

Типичный для такого типа объективов зум 10-18 мм дает видимую бочкообразную дисторсию на широком угле, хотя она совсем не чрезмерна. Относительно простой профиль также позволяет легко его исправить. Он постепенно уменьшается при увеличении, а на 18 мм искажений практически нет.

Наш вердикт

Несмотря на его сверхширокоугольный объектив, я бы с удовольствием использовал Canon 10-18 мм f/4,5-5,6 в качестве универсального объектива с постоянным фокусным расстоянием среднего диапазона, таким как EF 50 мм f/1,4, в сумке для фотоаппарата. При самой широкой диафрагме глубина резкости не является мелкой, что позволяет держать в фокусе большие группы людей, но, поскольку это сверхширокоугольный объектив, важно помнить, что люди и детали по краям кадра будут слегка растянуты.

Принимая во внимание его цену и производительность, этот объектив должен быть обязательным для любого владельца камеры Canon APS-C, который заинтересован в съемке пейзажей и городских пейзажей. При такой конкурентоспособной цене трудно придумать причину, чтобы не включить его в свою коллекцию объективов, если вы хотите ее расширить.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *