Обзор Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Плюсы

  • Быстрая максимальная диафрагма
  • Конструкция более прочная, чем у многих бюджетных широкоугольных зум-объективов.
  • Практичный размер без излишней громоздкости
  • Доступный

Минусы

  • Не допускает ручного вмешательства в режим AF
  • Шумный мотор автофокуса
  • Не всегда полностью включается ручной режим фокусировки
  • Нет защиты от атмосферных воздействий

Ключевые характеристики

  • Цена обзора: £499,99
  • Эквивалентно 16,5-30 мм (с 1,5-кратным кроп-фактором)
  • максимальная диафрагма f/2.8
  • 14 элементов в 12 групповой конструкции
  • Минимальное расстояние фокусировки 28 см
  • 9 лепестков диафрагмы
  • Резьба под фильтр 82 мм.
  • 560 г

Что такое Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX?

Объектив Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX предназначен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon с датчиками APS-C и является продолжением двух более ранних объективов — Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 PRO DX и Tokina. AT-X 11–16 мм f/2.8 PRO DX II. Последняя из них была выпущена в 2012 году и оснащена встроенным мотором автофокусировки, что сделало ее совместимой с более широким спектром цифровых зеркальных фотокамер Nikon, а также улучшенным антибликовым покрытием для уменьшения влияния бликов объектива, от которых, как известно, страдал оригинал. от.

Хотя он не так широк, как альтернативы, такие как Canon EF-S 10–18 мм f/4,5–5,6 IS STM или Nikon 10–20 мм f/4,5–5,6 G AF-P DX, у него есть преимущество: постоянная диафрагма f/2.8 на всем диапазоне увеличения. Он также построен по более надежному стандарту, чем большинство бюджетных широкоугольных зумов, которые часто кажутся довольно пластичными и более подвержены повреждениям.

На бумаге этот объектив выглядит отличным выбором для тех, кто ищет более быструю и широкоугольную альтернативу объективу Tokina AT-X 12-28mm f/4 PRO DX, но стоит ли он своих денег или есть варианты получше?

Связанный: Лучшие камеры

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX – Характеристики

Этот широкоугольный объектив Tokina третьего поколения охватывает более широкий диапазон фокусных расстояний, чем два зум-объектива 11-16 мм, которые были до него, поэтому он подходит для самых разных областей применения, от пейзажей до интерьеров и архитектуры.

Фокусное расстояние эквивалентно 16,5–30 мм в сочетании с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon APS-C, обеспечивающими 1,5-кратный кроп-фактор, и эквивалентно 17,6–32 мм при установке на цифровые зеркальные фотокамеры Canon APS-C. Дополнительный радиус действия, который вы получаете на длинном конце, приближает его к другим широкоугольным зумам на рынке.

Tokina также переработала оптическую схему. В отличие от Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 PRO DX II, который имел конструкцию из 13 элементов в 11 группах, этот объектив включает 14 элементов в 12 группах с девятью лепестками диафрагмы. Изменение оптической конструкции привело к незначительному увеличению веса объектива с 550 г до 560 г, а минимальное расстояние фокусировки уменьшилось до 28 см.

В конструкции объектива два асферических элемента из формованного стекла помещены между тремя стеклянными элементами со сверхнизкой дисперсией, что позволяет поддерживать высокий контраст и резкость при минимальных сферических аберрациях. Ближе к передней части группы линз также имеется асферическая линза P-MO, которая способствует выпуклому внешнему виду переднего элемента.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Объектив имеет минимальную диафрагму f/22 и использует многослойное пленочное покрытие производителя для уменьшения внутренних отражений, которые могут вызывать нежелательные ореолы и блики. В отличие от некоторых широкоугольных зумов, он не имеет оптической стабилизации изображения для противодействия дрожанию рук, но это не так важно для объектива, где дрожание камеры не усиливается в той же степени, что и на более длинных телеобъективах с зумом.

Внутренняя система фокусировки гарантирует, что передний элемент не вращается при масштабировании, что важно для тех, кто регулярно использует поляризаторы или другие регулируемые вручную фильтры, такие как переменный нейтральный градиент. Передняя часть объектива также больше в диаметре, чем у предыдущих широкоугольных зум-объективов Tokina 11–16 мм. Он принимает ввинчиваемые фильтры и переходные кольца через резьбу 82 мм, а не размер 77 мм.

Сзади вы получаете резиновое кольцо, которое сжимается при установке и эффективно прилегает к металлическому креплению объектива камеры. Несмотря на надежную посадку, он не классифицируется как защищенный от непогоды.

В комплект поставки входят крышки объектива спереди и сзади, а также пластиковая бленда BH-821 в форме лепестка, которая фиксируется с успокаивающим щелчком при установке.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX – сборка и обращение

От объектива с максимальной диафрагмой f/2.8 и 82-миллиметровой резьбой для фильтра спереди я ожидал, что он будет больше, чем есть на самом деле. Он описывается как компактный сверхширокоугольный зум-объектив, и Tokina успешно сделала его практичным, но при этом не слишком громоздким. В самом широком месте он на 5 мм толще, чем Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 PRO DX II. Он также на пару миллиметров длиннее, но, как и его предшественники, он чувствует себя комфортно и хорошо сбалансирован, когда он соединен с зеркальной камерой среднего размера APS-C и поддерживается на ладони левой руки.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Одним из ключевых отличий этой оптики от более дешевых широкоугольных зумов является качество сборки. Несмотря на то, что в его конструкции есть пластик, он прочно сделан, и вы понимаете, что он создан для того, чтобы выдерживать суровые условия повседневного использования.

В передней части объектива находится широкое кольцо фокусировки, а сзади — более узкое кольцо зума, а между ними расположено небольшое окошко для определения дистанции фокусировки. Оба кольца прорезинены для лучшего захвата, а кольцо фокусировки имеет более тонкую текстуру.

Кольцо трансфокатора работает в своем диапазоне менее чем на четверть оборота и вращается против часовой стрелки для увеличения и по часовой стрелке для уменьшения. Несмотря на то, что сопротивление кольца зума больше, чем у некоторых подобных объективов, оно неизменно плавное, и я все еще мог увеличивать диапазон, используя только большой палец из его положения покоя на ладони.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Те, кто внимателен к деталям, заметят, что на боковой части ствола нет переключателей. Вместо этого вы получаете фирменный механизм переключения фокусировки Tokina одним касанием, который позволяет фотографам переключаться между AF и MF, перемещая кольцо фокусировки вперед для AF и назад для ручной фокусировки. Хотя этот метод управления фокусировкой интуитивно понятен, его недостатком является отсутствие ручного вмешательства в режим автофокусировки. При использовании я обнаружил, что вам нужно быть достаточно уверенным в щелкающем движении, чтобы оно полностью переключилось в ручной режим.

На передней части объектива вы найдете белую точку, которая сочетается с белой точкой на бленде объектива, чтобы упростить выравнивание и крепление. Сразу за ним находится золотое кольцо, которое стало синонимом объективов Tokina серии AT-X PRO. Однако, как я узнал из нашего образца для обзора, он имеет тенденцию отслаиваться, поэтому я просто удалил его, чтобы он не отвлекал надолго.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX – Автофокус

Выдвинув объектив на длинный конец и попросив его выполнить автофокусировку между ближними и дальними объектами, выяснилось, что при использовании он далеко не бесшумный. Хотя жужжание довольно низкочастотное, это один из самых громких объективов, которые я использовал за последнее время.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Шум и стоны автофокуса не должны отпугивать фотографов, но они будут больше беспокоить видеооператоров, которые ищут бесшумные объективы, которые не будут мешать записи звука.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX – качество изображения

Я соединил наш образец для обзора с цифровой зеркальной камерой Canon EOS 80D среднего класса. Проверка серии снимков, сделанных вдоль побережья, показала, что его оптические характеристики не безупречны, но, тем не менее, он обеспечивает превосходный уровень резкости.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Canon EOS 80D, 1/8 с при f/11, ISO 200

Опустите объектив с максимальной диафрагмы до f/4, и вы заметите улучшение резкости в центре, а резкость по углам достигает максимума между f/5,6 и f/8. Удовлетворительные результаты могут быть достигнуты при f/11, но за пределами этой точки уровень резкости начинает снижаться и появляется дифракция.

Всегда есть элемент беспокойства по поводу того, насколько хорошо широкоугольная оптика способна контролировать криволинейные искажения. Старые широкоугольные зум-объективы Tokina с фокусным расстоянием 11-16 мм хорошо справлялись с искажениями, то же самое можно сказать и об этом объективе. При максимально широком значении вы заметите некоторую бочкообразную дисторсию, но она не так выражена, как можно было бы ожидать, и ее достаточно легко исправить позже, при условии, что вы снимаете в необработанном формате и выбираете соответствующий профиль из списка объективов Tokina. Бочкообразная дисторсия становится менее заметной при увеличении зума до 16 мм и выше.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Canon EOS 80D, 30 секунд при f/9, ISO 200

Я также увидел признаки хроматической аберрации на своих тестовых снимках: фиолетовая и зеленая окантовка прослеживалась вдоль высококонтрастных краев изображений, сделанных на руинах замка. Большинство современных цифровых зеркальных фотокамер Nikon могут корректировать это автоматически как часть обработки JPEG, но у Canon, стреляющих в JPEG, нет такой роскоши.

Что касается затенения углов, то оно наиболее очевидно, когда объектив используется в самой широкой точке диапазона увеличения. На 16 мм и 20 мм это немного менее серьезно, и вы начнете видеть улучшение, закрыв диафрагму на пару ступеней. Если вы планируете использовать объектив с фокусным расстоянием 11 мм и хотите, чтобы ваши изображения были без падений прямо из камеры, я бы рекомендовал установить объектив на значение f/8.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Canon EOS 80D, 1/25 с при f/5,6, ISO 200

Точно так же, как дисторсия и хроматические аберрации могут быть устранены в постобработке, виньетирование можно устранить за считанные секунды — при условии, опять же, что вы снимаете в необработанном формате и применяете правильный профиль.

Разрешение

Объектив дал набор результатов испытаний, которые соответствовали моим реальным выводам. Резкость в центре достигает максимума при f/5,6 на всех фокусных расстояниях, а немного более резкие результаты фиксируются ближе к краям при f/8. Установите значение диафрагмы f/5,6 или f/8, и вы будете близки к получению максимально резких результатов с этим объективом. Я бы посоветовал не снимать слишком далеко за пределы f/11, после чего дифракция начинает сказываться на резкости.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Затенение

При максимальной диафрагме вы заметите, что края изображения кажутся темнее, чем центр кадра. Падение света заметно на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях, но сильнее всего оно проявляется в положении 11 мм. Виньетирование можно свести к минимуму в момент съемки, остановив кадр до f/8. Кроме того, его можно исправить одним щелчком мыши прямо на вкладке «Коррекция объектива» в Adobe Camera Raw или Lightroom CC.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX с угловым затенением на фокусном расстоянии 11 мм, f/2.8

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX с угловым затенением на фокусном расстоянии 20 мм, f/2.8

Криволинейное искажение

Бочкообразное искажение происходит в самом широком конце диапазона увеличения, и вы, вероятно, заметите, что прямые линии изгибаются наружу к углам. Хорошей новостью является то, что он уменьшается по мере продвижения к 16 мм. Чтобы убрать бочкообразную дисторсию на широких фокусных расстояниях, я бы рекомендовал применить профиль объектива, доступный в Lightroom, Photoshop и Camera Raw.

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX, 11мм – 2.0% TV SMIA

Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX, 20mm 0.1% TV SMIA

Стоит ли покупать Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX?

Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера Canon или Nikon с матрицей APS-C и вы знаете, что ваша фотография выиграет от сверхширокоугольного зума с быстрой максимальной диафрагмой, этот объектив следует тщательно рассмотреть. Это один из самых доступных широкоугольных зумов с диафрагмой f/2.8, который вы можете купить, и он обеспечивает отличную резкость при более широкой диафрагме. Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX также является отличным аргументом для фотографов, которые настаивают на более быстрой диафрагме для съемки в условиях низкой освещенности.

Тем не менее, он не лишен оптических недостатков, и, чтобы извлечь из него максимальную пользу, вы должны расставить приоритеты при съемке в формате RAW, чтобы вы могли легко исправить искажения, виньетирование и хроматические аберрации на более позднем этапе.

Если вы можете жить без светосильной диафрагмы и у вас ограниченный бюджет, я бы порекомендовал пользователям Canon обратить внимание на EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (188 фунтов стерлингов), а пользователям Nikon — на Nikkor 10- 20 мм f/4,5–5,6 G AF-P DX (329 фунтов стерлингов). Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (£579) — еще одна альтернатива, которую стоит рассмотреть, если вы хотите, чтобы ваш объектив был устойчивым к атмосферным воздействиям и предлагал оптическую стабилизацию изображения.

Связанный: Лучшие камеры

Вердикт

Нишевый объектив, но его следует учитывать, если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру Canon или Nikon с матрицей APS-C и вам требуется широкоугольный зум с высокой светосилой по разумной цене.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *