Обзор Zeiss Milvus 85mm f/1.4 Обзор

Это второй из недавно протестированных нами новых объективов Zeiss Milvus, первым из которых был 50mm f/1.4. Если эти два объектива связаны больше, чем просто названием, мы должны быть в восторге, поскольку этот стандартный объектив показал себя очень хорошо.

Благодаря короткому телеобъективу, идеально подходящему для портретной съемки, 85 мм — популярное фокусное расстояние, и у Zeiss много конкурентов. У Samyang есть приятно недорогая модель 85 мм f/1.4 с ручной фокусировкой для тех, кто не против сделать часть работы самостоятельно, в то время как Sigma предлагает довольно хороший 85 мм f/1.4 для тех, кто предпочитает автофокус.

У Canon и Nikon их по две, бюджетные варианты с диафрагмой f/1.8 дополняются более экзотическими более быстрыми версиями. Объектив Canon f/1,2 L, в частности, известен своей способностью воспроизводить фоны не в фокусе, но некоторые считают, что дополнительная ширина максимальной диафрагмы слишком дорого обходится с точки зрения качества изображения на краях — и денег.

Объектив Zeiss здесь стоит примерно на 200 фунтов больше, чем объектив Canon f / 1,2 L, и открывается не так широко, но, исходя из предыдущего опыта, дополнительные деньги вполне могут быть учтены.

Zeiss Milvus 85mm f/1.4 – Особенности

Zeiss Milvus 85mm f/1.4 использует дизайн, основанный на Planar доктора Пола Рудольфа 1896 года, хотя он включает 11 элементов в девяти группах. Восемь элементов по обе стороны от упора по существу симметричны, в то время как три передних элемента имеют сильно вогнутую переднюю поверхность, чтобы увеличить длину пути света и отодвинуть задний элемент от датчика. Восемь из 11 элементов изготовлены из того, что Zeiss называет «стеклом с аномальной частичной дисперсией» или стеклом с низкой дисперсией, а все поверхности покрыты фирменным антибликовым покрытием T* для предотвращения бликов и внутренних отражений.

Zeiss использует в объективе так называемую «конструкцию с плавающими элементами», которая позволяет регулировать промежутки между элементами и группами элементов в соответствии с расстоянием между камерой и объектом.

Хотя компания не говорит явно, она предполагает, что гораздо больше элементов находится в движении, чем в случае с большинством конструкций объективов. Объективы AF, как правило, имеют группу фокусировки, но конструкция Zeiss, по-видимому, перемещает несколько групп линз вдоль осевого пути, чтобы поддерживать наилучшее качество изображения во время фокусировки.

Кольцо диафрагмы в версии для Nikon имеет маркировку от f/1,4 до f/16 с щелчками на 1⁄2 ступени до f/11, где щелчок на полную ступень приводит нас к f/16. Элементы управления диафрагмой на корпусе позволяют делать шаги с шагом 1/3 ступени, а те, кто любит использовать свою цифровую зеркальную камеру для создания фильмов, могут полностью деактивировать щелкающее кольцо, чтобы создать регулятор диафрагмы с плавным движением.

Закрывшись на пару ступеней, 85-миллиметровый объектив сочетает резкость деталей с привлекательным размытием фона.

Версия Canon, очевидно, вообще не имеет кольца диафрагмы — объектив поставляется только с байонетом для камер Nikon F (ZF.2) или Canon EOS (ZE). Обе модели создают круг изображения, достаточный для охвата полнокадрового сенсора.

Zeiss Milvus 85mm f/1.4 – сборка и обращение

Zeiss Milvus 85mm f1.4 сверху

Как и следовало ожидать, Zeiss Milvus 85mm f/1.4 — это не маленький, компактный или легкий объектив — это далеко не так. Большой, плотный и тяжелый, он кажется вырезанным и отполированным из цельного куска металла. При весе 1,2 кг он не слишком тяжелый — он просто тяжелее большинства объективов такого размера. На самом деле он выглядит даже лучше, чем 50-миллиметровый объектив, который мы тестировали ранее, поскольку его дополнительная длина обеспечивает дополнительную дорогу для этих опасных поворотов. Тусклое матовое лакокрасочное покрытие выглядит очень стильно, а резиновая лента толщиной 22 мм, образующая кольцо фокусировки, приятна на ощупь.

Он чувствует себя хорошо сделанным – как будто он будет длиться вечно. Даже бленда красиво изготовлена, с войлочной подкладкой внутри ее металлической толщины 1,5 мм, которая простирается на 56 мм от передней части объектива и расширяется и расширяется до диаметра 100 мм на переднем конце. Как и в случае с 50-миллиметровым ружьем, крышка откидывается, чтобы идеально облегать стройный ствол для хранения.

Я использовал этот объектив на Nikon D610 и нашел двух идеальных компаньонов, когда дело касалось баланса и работы. Поскольку объектив большой, он гораздо больше подходит для сопряжения с большими корпусами цифровых зеркальных камер и камерами, которые приближаются к такому же уровню конструкции. Фокусироваться на f/1.4 крайне сложно во всем, кроме самого контрастного света, поэтому необходимо проявлять большую осторожность.

Я использовал систему индикатора фокусировки, которая использует точки автофокусировки камеры и использует их для измерения резкости объекта. С точками автофокусировки D610, сгруппированными вокруг центра экрана, я обнаружил, что немного беспокоюсь, фокусируясь и меняя композицию, поскольку расстояние между объективом и объектом постоянно менялось достаточно, чтобы показывать с такой малой глубиной резкости. В то время как на штативе и в режиме live view я мог сфокусироваться в любом месте кадра, работа с рук часто означала закрытие диафрагмы до более безопасного значения.

Поскольку неизбежно потребуются небольшие корректировки фокуса, кольцо фокусировки требует поворота на 270°, чтобы перевести его из положения 80 см в положение бесконечности. Это дает большой потенциал для точности, а работа с кольцом настолько удобна, что работа вручную сделана максимально удобной.

Zeiss Milvus 85mm f/1.4 – Качество изображения

Четкость, контрастность и резкость объектива обеспечивают четкое разделение тонких тональных сдвигов — даже в более темных полутонах.

Четкость, контрастность и резкость объектива обеспечивают четкое разделение тонких тональных сдвигов — даже в более темных полутонах.

Я думал, что разрешение Milvus 50 мм было исключительным, но в некотором смысле этот 85 мм идет на шаг впереди. Угловое разрешение на широко открытой диафрагме — не что иное, как удивительное, что невероятно, поскольку это слабое место большинства объективов этого типа. На самом деле, угловое разрешение на открытой диафрагме у этого объектива лучше, чем у некоторых объективов в центре своего круга, даже при закрытой диафрагме на 2 ступени. Действительно, в наших программных лабораторных тестах углы читаются так же резко, как и в центре при f/1.4. Остановитесь до f / 2, и центр станет еще более резким, с впечатляюще высоким значением, которое указывает на отличную сборку мелких деталей.

Способность собирать информацию увеличивается, когда диафрагма закрывается до f/4, где она стабилизируется, а углы закрывают очень небольшой промежуток между ними до f/5,6. Разрешение немного снижается до f/11 и еще немного к f/16. Портреты, снятые с диафрагмой f/4 и f/5.6, будут наполнены четкими деталями — настолько, что некоторые деликатные фотографы будут рады использовать фильтр с мягким фокусом.

Распространенной проблемой более длинных объективов с широкой диафрагмой является хроматическая окантовка, которая может влиять на видимый цвет мелко детализированных областей, а также немного снижать контрастность и разрешение. Не могу сказать, что хроматические окантовки полностью отсутствуют на снимках с этого объектива, но могу сказать, что они крайне умеренные и проявляются только на снимках, сделанных с максимально открытой диафрагмой и в нерезких зонах. К f/3.5 все признаки исчезают.

Именно при f / 2,8-f / 5,6 мы можем лучше всего изучить влияние диафрагмы на то, как этот объектив передает блики не в фокусе. Там, где лампочка попадает на фон при f/3,5, ее можно визуализировать как отчетливый многоугольник, но там, где свет менее заметен, например, в отражениях и ярких объектах на расстоянии, визуализация кажется более округлой и естественной. Диски засветок не в фокусе остаются в основном круглыми вплоть до краев кадра, что является большим достижением. Фон очень плавный и не отвлекает внимание даже при f/5.6, где форма девятилепестковой диафрагмы играет большую роль в направлении света, проходящего через объектив.

В целом, этот объектив создает изображения исключительного качества, хотя для получения максимальной отдачи от него требуются определенные навыки.

Хорошо скорректированные хроматические аберрации позволяют светлым краям фона сохранять свои естественные цвета.

Хорошо скорректированные хроматические аберрации позволяют светлым краям фона сохранять свои естественные цвета.

Zeiss Milvus 85mm f/1.4 – результаты испытаний

Разрешение

Цейсс Милвус 85 мм MTF

Разрешение углов никогда не отстает от центра круга изображения даже при самых широких диафрагмах, что является верным признаком качественного объектива. То, что показания разрешения настолько высоки, делает это еще более невероятным. Лучшее разрешение достигается при f/4, а однородность кадров выше при f/5,6 и выше. Даже полностью закрытый, разрешение очень высокое.

Затенение

Zeiss Milvus 85mm Shading_f_1.4

Виньетирование заметно, когда объектив находится в самом широком положении, при этом углы очень заметно затемняются примерно на 1,6 ступени при f/1,4. Закройте до f/2, и светосила уменьшится практически вдвое, примерно до 0,9 ступени. Некоторое затенение все еще присутствует при f/2.8, но фактически исчезает при f/4. Для портретной съёмки виньетирование можно использовать творчески, хотя реально работа будет начинаться с f/3.5-f/4, иначе в фокусе будет недостаточно лица.

Криволинейное искажение

СМИА ТВ = 0,1%

СМИА ТВ = 0,1%

О степени искажения изображения с этого объектива писать не стоит. Даже технические операторы будут довольны, но я подозреваю, что большинство пользователей будут снимать естественные объекты, в которых искажения в любом случае редко очевидны.

Zeiss Milvus 85mm f/1.4 – Наш вердикт

Цейсс Милвус 85мм f1.4

Размер действительно имеет значение, когда речь идет об оптике для полнокадровых камер, и хотя носить с собой большой и тяжелый объектив не всегда привлекательно, качество, которое производит этот конкретный большой и тяжелый объектив, делает неудобства более чем оправданными. Он превосходит другие 85-миллиметровые светосильные объективы по всем параметрам: он выглядит фантастически, ощущения фантастические, а его изображения наполнены четкими деталями и хорошо скорректированными аберрациями.

Вес этих 11 крупных элементов напрямую связан с применяемым уровнем коррекции, а удлинение оптического пути, создающее обширные бочкообразные пропорции, помогает сделать углы почти такими же острыми, как и центр, и устраняет хроматическую окантовку.

Это действительно дорогостоящее оборудование, но если вы хотите получить лучшее, вы оцените то, что предлагает этот объектив. После использования другие уменьшаются по сравнению с ними. Это лучший 85 мм вокруг.

Оценка: 5 из 5

Рейтинг объектива WDC 5 звезд

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *