Обзор объектива Olympus M. Zuiko Digital 12mm f/2 ED CSC

В эпоху, когда пластик часто используется в производстве объективов, доставляет огромное удовольствие обнаружить, что объектив Olympus M.Zuiko 12 мм f/2 не только имеет металлический корпус, но и выглядит прочным и имеет приятное на ощупь матовое покрытие.

Единственным органом управления объектива является поворотный хомут, который перемещается назад для выбора ручной фокусировки, а затем вращается обычным способом для установки расстояния до объекта. При перемещении воротника вперед камера переключается в режим автофокусировки.

Olympus называет свой вариант ручной фокусировки «Snapshot Focus» из-за того факта, что объектив можно регулировать незаметно, не глядя на экран, установленный сзади. Использование камеры таким образом — это уловка, которую многие опытные откровенные фотографы знают издревле.

Помогает то, что рядом с кольцом фокусировки выгравирована шкала глубины резкости, но отсутствие видимой снаружи настройки диафрагмы означает, что в этом отношении камера не может быть использована в полной мере. Механизм ручной фокусировки очень гладкий и напоминает классический дальномерный объектив с металлическим корпусом.

Фокусное расстояние 12 мм звучит так, как будто оно должно обеспечивать широкое поле зрения, но диагональ чипа MFT 22 мм дает 12-мм фокусное расстояние, эквивалентное фокусному расстоянию старомодного 24-мм простого числа, что довольно обычно для широкоугольных объективов.

Тем не менее, этот объектив, эквивалентный 24 мм, обеспечивает очень естественное (неискаженное) изображение и, как таковое, вероятно, будет использоваться для широкого круга объектов.

При установке на камеру с оптическим видоискателем высокая максимальная диафрагма, такая как f/2, как у этого объектива, упростит композицию при слабом освещении, но Olympus E-PM1, использованный для этого обзора, имеет только задний экран, на котором отображается изображение. поэтому преимущество f/2 в этом случае не было очевидным.

Точно так же нелегко предварительно просмотреть узкую глубину резкости, которую должна обеспечить диафрагма f/2 (но которая значительно уменьшается из-за очень короткого фокусного расстояния). Короче говоря, диафрагма f/2 обеспечивает хороший заголовок, но трудно использовать весь ее потенциал, используя полностью электронную камеру.

Однако нет никаких сомнений в исключительно высоких показателях резкости, достигнутых этим объективом при технических испытаниях. Кривая ЧКХ не опускалась ниже критического уровня 0,25 цикла на пиксель (за исключением незначительной степени при f/22), а ее пик находился в пределах 10% от теоретического максимального уровня (0,5 цикла на пиксель).

примеры изображений

Вердикт

Компания Olympus утверждает, что ее последняя инновация с интригующим названием ZERO (ZUIKO Extra-low Reflection Optical) покрытие вдвое уменьшает отвлекающие и нежелательные отражения по сравнению со снимками, сделанными с использованием объективов с обычными покрытиями. Это преимущество не проверялось здесь, но в других отношениях, особенно в отношении качества сборки, управляемости и резкости, это явно выдающийся объектив.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *