Обзор AMD Radeon RX 6800

Вердикт

AMD Radeon RX 6800 — это первоклассная видеокарта, которая обеспечивает игровую производительность после 60 кадров в секунду даже в разрешении 4K. Единственное небольшое замечание заключается в том, что без конкурента DLSS частота кадров трассировки лучей не совсем соответствует конкурентам Nvidia.

Плюсы

  • Стабильная производительность 4K
  • Первая карта AMD с поддержкой трассировки лучей
  • Хорошая ценность

Минусы

  • Производительность Ray Tracing отстает от Nvidia
  • Нет эквивалента DLSS при запуске

Ключевые характеристики

  • Цена обзора: 529 фунтов стерлингов
  • Первоначально рассмотрено: 18 ноября 2020 г.
  • Архитектура РДНА 2
  • Игровая частота до 1815 МГц
  • Повышенная частота до 105 МГц
  • 16 ГБ памяти GDDR6
  • Поддержка трассировки лучей
  • Расчетная мощность: 250 Вт

Radeon RX 6800 — это ответ AMD на выдающуюся видеокарту GeForce RTX 3070 от Nvidia, которая является одной из немногих технических разработок, получивших священный рейтинг 5/5 Trusted Reviews.

RX 6800 в настоящее время является самой дешевой картой на рынке, построенной на новой архитектуре AMD RDNA 2. Если это звучит знакомо, так и должно быть — пользовательские графические процессоры PS5, Xbox Series X и Xbox Series S созданы с использованием одной и той же технологии.

Это делает ее одной из первых карт AMD с поддержкой трассировки лучей — ключевой функции, которая радикально улучшает представление света и отражений в играх, которые ранее были ограничены линейкой видеокарт Nvidia RTX.

Поскольку AMD цитирует карту как предлагающую производительность на уровне «RTX 2080Ti / 3070», это делает ее серьезно заманчивой перспективой для любого геймера, желающего перейти на 4K, особенно с учетом отсутствия запасов 3070 на данный момент. Но, учитывая, что в прошлом AMD не раз перепродавала производительность своих видеокарт, вы можете с полным основанием относиться к этим заявлениям с долей скептицизма.

Тем не менее, тщательно протестировав RX 6800, мы можем подтвердить, что AMD хорошо и действительно вложила свои деньги в свои дела. Не заблуждайтесь, RX 6800 — это фантастический графический процессор и идеальный выбор для любого геймера, который хочет перейти на 4K. Единственным недостатком является то, что, поскольку у AMD еще нет ответа на DLSS, частота кадров трассировки лучей иногда является проблемой.

Установлен черно-красный вентилятор Radeon.

Дизайн и характеристики

  • Архитектура RDNA 2 обеспечивает прирост производительности
  • Все еще застрял на видеопамяти GDDR6
  • Первый графический процессор AMD с поддержкой трассировки лучей

AMD Radeon RX 6800 построена на 7-нанометровом техпроцессе, как и прошлогодние карты 5000. Это означает, что большинство улучшений являются результатом развития архитектуры карты, а не производственного процесса.

Карта имеет дизайн с тремя вентиляторами, что делает ее немного больше, чем RTX 3070, но она использует базовое 2x 8-контактное соединение PCIe вместо специальной системы контактов, используемой в новых картах Nvidia, поэтому не нужно беспокоиться об адаптере. . Как и большинство видеокарт 2020 года, она более требовательна, чем старые модели, и AMD рекомендует подключать к ней блок питания мощностью не менее 650 Вт.

Когда дело доходит до необработанных спецификаций, он довольно хорошо сочетается с конкурентами, имея 60 вычислительных блоков и разумную игровую частоту 1815 МГц. Это означает, что в этом отношении он превосходит своего основного конкурента, хотя, учитывая архитектурные различия между Ampere и RDNA 2 и то, как они справляются с различными рабочими нагрузками, это не лучший показатель для оценки общей производительности.

Единственная характеристика, на которую некоторые геймеры могут не согласиться, — это использование 16 ГБ оперативной памяти GDDR6. Последние карты Nvidia RTX 3080 и RTX 3090 перешли на GDDR6x, который предлагает большую пропускную способность, но стоит дороже. Однако, учитывая тот факт, что он еще не появился на карте Nvidia 3070, это не является препятствием для RX 6800.

Вы можете увидеть, как RX 6800 сравнивается со своими братьями и сестрами и конкурентами Nvidia по основным характеристикам ниже.

графический процессорЦенавидеопамятьТактовая частота ядраПовышение тактовой частотыРасчетная мощность
Нвидиа RTX 30901499 долларов США24 ГБ GDDR6x1395 МГц1695 МГц350 Вт
AMD RX 6900XT999 долларов США16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГц300 Вт
Нвидиа РТХ 3080999 долларов США10 ГБ GDDR6x1440 МГц1710 ГГц 320 Вт
AMD RX 6800XT649 долларов16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГц300 Вт
Нвидиа RTX 3070499 долларов США8 ГБ GDDR61500 МГц1730 МГц 220 Вт
AMD RX 6800$57916 ГБ GDDR61700 МГц2105 МГц250 Вт

Вся информация в этой таблице основана на собственных карточках фирм.

Тем не менее, характеристики не самое интересное в линейке RX. Это их архитектура RDNA 2. Это дополнительный шаг для AMD, и впервые любая из ее карт поддерживает трассировку лучей уровня DirectX Ultimate.

Трассировка лучей — это графическая технология, которая позволяет видеокартам более реалистично отображать свет, тени и отражения. Например, позволяя отображать отражения в зеркалах или жидкостях в реальном времени, эта технология доказала свою эффективность в первых протестированных нами играх, благодаря чему названия выглядят значительно более реалистично.

Единственным недостатком является то, что трассировка лучей серьезно снижает производительность графического процессора и может снижать частоту кадров в два раза в некоторых играх. Разработчики также должны вручную добавлять ее в игру, что является ключевой причиной того, что на данный момент существует лишь ограниченное количество игр, поддерживающих эту технологию.

Хорошая новость заключается в том, что AMD будет поддерживать все игры с трассировкой лучей, в которых используются отраслевые стандарты. Это означает, что большинство игр с трассировкой лучей, работающих на Nvidia RTX, таких как Shadow of the Tomb Raider, Fortnite и Watchdogs Legion, совместимы с видеокартами RX 6000. AMD утверждает, что при запуске будет 10 игр с поддержкой трассировки лучей, и со временем в список будет добавлено больше игр.

Однако игры, в которых используются проприетарные API-интерфейсы и расширения трассировки лучей, не будут поддерживаться, в том числе такие, как Minecraft RTX и Quake II RTX.

AMD Radeon RX 6800Вид слева на вентилятор Radeon с портами на левом краю

Что касается производительности, все становится немного интереснее. Nvidia пытается обойти снижение производительности трассировки лучей в реальном времени, используя свою технологию DLSS. Это умное решение для искусственного интеллекта, основанное на пользовательских ядрах Tensor карт Nvidia, которые позволяют картам интеллектуально масштабировать контент, тем самым повышая частоту кадров.

В настоящее время у AMD нет эквивалентного решения, хотя компания подтвердила планы выпустить его в следующем году.

Вместо этого AMD использует специальное решение, в котором используются «ускорители лучей» и загадочная новая функциональность Infinity Cache, чтобы все работало во время трассировки лучей. Карта имеет «лучевой ускоритель» в каждом вычислительном блоке, который обрабатывает процесс на индивидуальной основе.

Infinity Cache немного сложнее объяснить; AMD немного туманна в деталях того, как это работает. Но, насколько я понимаю, технология направлена ​​​​на уменьшение объема тяжелого видеопамяти карты и ускорителя лучей за счет локального хранения большего количества данных, необходимых для трассировки лучей.

С точки зрения непрофессионала, это означает, что Infinity Cache должен привести к огромному увеличению реальной производительности в расчете на такт. AMD специально заявляет, что эта комбинация позволяет RDNA 2 предлагать 50%-ное улучшение производительности на ватт по всем направлениям по сравнению с графическими процессорами предыдущего поколения.

Для тех, кто хочет создать установку с одним из новых чипов AMD Ryzen 5000, карты также оснащены новой памятью Smart Access.

Опять же, AMD не раскрыла всех деталей того, как работает эта функция, но она направлена ​​​​на дальнейшее повышение производительности за счет синергии того, как процессоры Ryzen и графические процессоры RX 6000 работают вместе и взаимодействуют друг с другом. Это очень похоже на функцию «изменяемого размера базового регистра доступа (BAR)», над которой Nvidia сообщила, что работает над выпуском в следующем году. К сожалению, я не смог протестировать эту функцию для этого обзора, так как у меня не было под рукой чипа серии 5000. Я обновлю этот обзор своими выводами, когда смогу.

Вид на заднюю панель электронно-вычислительного оборудования, металлическая задняя часть

Тесты и производительность

  • Предлагает достойные результаты 4K для каждой игры
  • Производительность аналогична Nvidia RTX 3070.
  • Отсутствие альтернативы DLSS ограничивает производительность трассировки лучей

С технической разбивкой мы, наконец, подошли к сути обзора и ответили на ключевой вопрос: насколько быстр AMD RX 6800?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали карту, используя ту же тестовую установку, на которой мы тестировали Nvidia RTX 3070 и RTX 3080. Вы можете увидеть разбивку ее характеристик ниже.

  • Asus ROG Strix Z370-E Gasming (LGA1151)
  • Intel Core i9-9900KF
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Твердотельный накопитель Samsung 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
  • Блок питания Corsair RM750X
  • Кулер MasterLiquid Pro 280

Каждая игра тестировалась с максимальными графическими настройками.

Трассировка лучей управления

График сравнения RTX 3080 FE в 4K, 1440p и 1080p на Control

Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей на линейке карт Nvidia RTX. Это требовательная игра, наполненная отражающими поверхностями, продвинутой физикой и сложными световыми эффектами. У него нет встроенного эталона, поэтому мы проверили производительность, взяв среднюю частоту кадров в загруженном офисном разделе игры, где было много отражающих поверхностей.

Здесь действительно проявилось отсутствие DLSS: RX 6800 изо всех сил пытался превысить 30 кадров в секунду на лучших графических настройках игры. Частично это также связано с тем, что карта не оптимизирована для игры и не ограничивает разрешение «рендеринга», как это делают карты Nvidia. Тем не менее, это полезный показатель того, как карта будет обрабатывать заголовки с трассировкой лучей, оптимизированные для Nvidia.

Четыре графика сравнения Battlefield V на RTX 3080 FE в разрешении 4K, 1080p и 1440p
Battlefield V — отличная игра, чтобы увидеть, как GPU справится с эпическими масштабными многопользовательскими играми. Это огромная игра, наполненная различными эффектами частиц, ИИ и человеческими персонажами, перемещающимися по огромным растянутым картам.

Как и в Control, в нем нет встроенного эталона, поэтому мы оценивали производительность, взяв среднюю частоту кадров при воспроизведении раздела Nordlys War Story.

Здесь, опять же, было очевидно отсутствие решения, подобного DLSS, и лидерство Nvidia в разработке карт с поддержкой трассировки лучей: RX 6800 предлагает более низкую производительность, чем его конкуренты RTX по всем направлениям с включенной трассировкой лучей — хотя, честно говоря, за пределами 4K FPS оставались играбельными.

С отключенной трассировкой лучей производительность была поразительно хороша, поскольку RX6800 шла лицом к лицу с RTX 3070.

Бордерлендс 3

Три графика, сравнивающие RTX 3080 FE с другими вариантами в Borderlands 3
Borderlands 3 — общеизвестно требовательная игра, которая сильно нагружает центральный и графический процессор ПК. Это гигантский шутер с открытым миром, наполненный продвинутыми эффектами частиц, персонажами и транспортными средствами, управляемыми людьми и искусственным интеллектом. В игре есть собственный внутренний тест, который служит отличным стресс-тестом для любого игрового ПК.

Здесь RX 6800 снова показал себя, предлагая производительность, эквивалентную своему главному сопернику RTX 3070 и RTX 2080 Ti предыдущего поколения, упомянутым в маркетинговых материалах AMD перед запуском. Это серьезное достижение, учитывая, что 2080 Ti стоил более 1000 фунтов стерлингов при первоначальном запуске.

Дивизион 2

Три графика, сравнивающие RTX 3080 FE с другими вариантами в Дивизионе 2
The Division 2 — это гигантский многопользовательский шутер. Это отличный показатель для оценки того, как GPU будет обрабатывать большие платформенные игры, такие как Destiny и им подобные.

У него есть внутренний тест, который поручает графическому процессору визуализировать огромные перестрелки и многочисленные взрывы с использованием продвинутой физики. Здесь RX 6800 оправдала предварительные заявления AMD о производительности, по большей части соответствуя RTX 2080 Ti и 3070.

Вечный дум

Три графика, сравнивающие RTX 3080 FE с другими вариантами в Doom Eternal
Doom Eternal — безупречный пример того, как сделать хорошо оптимизированную игру. Работая на Vulkan API, он очень хорошо оптимизирован и имеет удивительно низкие системные требования, несмотря на то, что он просто великолепен.

В игре нет внутреннего эталона, поэтому мы взяли среднее значение FPS в начальной части первой миссии игры. Как вы можете видеть в таблице выше, RX 6800 обеспечивает скорость после 100 кадров в секунду по всем направлениям.

Горизонт нулевого рассвета

Три графика, сравнивающие RTX 3080 FE с другими вариантами Horizon Zero Down
Horizon Zero Dawn — красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Его внутренний тест — хороший показатель для определения того, насколько хорошо графический процессор будет запускать сверхтребовательные игры. Здесь RX 6800 показал себя исключительно хорошо, предлагая результаты после 60 кадров в секунду во всем, кроме 4K.

3DMark

Два графика сравнения RTX 3080 FE с другими вариантами в 3D Mark

3DMark — это синтетический тест, который предлагает общую оценку игровой производительности графического процессора в виде числового значения. Чем выше балл, тем лучше.

Тест Time Spy Extreme проверяет теоретическую игровую производительность Direct X 12 4K. Port Royale стремится проверить производительность трассировки лучей карты.

Карта соответствовала 3070 в Time Spy Extreme, но немного отставала в Port Royal, но не до такой степени, чтобы говорить о каких-либо серьезных проблемах с производительностью.

Энергопотребление, разгон и нагрев

График сравнения RTX 3080 FE с другими вариантами по энергопотреблению

Я обнаружил пиковое энергопотребление системы в 336,6 Вт при запуске Time Spy Extreme на RX 6800, что делает его немного более требовательным, чем RTX 3070, который сам по себе является зверем.

Тем не менее, он компенсировал это, предлагая немного больше возможностей для разгона. Запустив грубый и готовый OC, я смог разогнать тактовую частоту карты до 2480 МГц, отметив улучшение базовой скорости на 12%. Интересно, что я смог увеличить скорость памяти только на 1-2%, хотя это, вероятно, связано с предварительными версиями драйверов. Я обновлю этот обзор, как только сделаю вторую попытку с окончательным потребительским релизом.

Карта RX 6800 также сильно нагревается. В ходе стресс-тестирования устройства в программе Time Spy Extreme температура RX 6800 в среднем составила 85ºC. AMD утверждает, что это не проблема из-за теплового дизайна карты, и она сосредоточена на проверке максимальных температур с помощью своего «соединения», а не на традиционном мониторинге температуры кристалла. Температура перехода – это альтернативный способ измерения выделяемого тепла и управления им; как сообщается, она позволяет карте работать при безопасной максимальной температуре 110ºC.

Вам стоит купить его, если…

  • Вам нужна игровая производительность 4K
    AMD Radeon RX 6000 предлагает игровую производительность 4K со скоростью около 60 кадров в секунду почти в каждой игре, которую мы запускали с отключенной трассировкой лучей, что соответствует производительности Nvidia RTX 3070.
  • Вы хотите обновить свой графический процессор AMD
    В отличие от видеокарт Nvidia, новые графические процессоры Radeon предлагают существенные улучшения как с точки зрения производительности, так и с точки зрения функций по сравнению с предыдущим поколением.
  • Вы хотите сравнительно низкое энергопотребление
    Пиковое энергопотребление RX 6000, составляющее около 337 Вт, ниже, чем у Nvidia RTX 3080 и RTX 2080 Ti. Если вы хотите играть в игры с разрешением 4K, сохраняя при этом низкое энергопотребление, эта карта AMD — хороший вариант.

Не стоит покупать, если…

  • Вы заботитесь о трассировке лучей
    Отсутствие альтернативы DLSS и более низкие значения FPS в целом означают, что карты Nvidia в настоящее время лидируют, когда речь идет о производительности трассировки лучей.
  • Вам нужен самый доступный графический процессор 4K
    Nvidia RTX 3070 на самом деле более доступна, несмотря на очень похожую игровую производительность. Если вы хотите сэкономить как можно больше денег, мы предлагаем проверить это вместо этого.
  • У вас есть монитор 1080p
    Производительность Radeon RX 6000 избыточна, если вы ограничены дисплеем Full HD. Обратите внимание на Nvidia RTX 3060 Ti, если вам нравится разрешение 1080p.

Вы могли бы…

Nvidia GeForce RTX 3080 Обзор

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит AMD Radeon RX 6800?

Официальная рекомендованная розничная цена для AMD Radeon RX 6800 составляет 529 фунтов стерлингов / 579 долларов США / 571,65 евро, хотя сторонние карты будут стоить дороже.

Подходит ли AMD Radeon RX 6800 для игр?

AMD Radeon RX 6800 — это фантастическая видеокарта для игр, способная работать в разрешении 4K с поддержкой трассировки лучей.

Спецификации

Великобритания RRP

США RRP

Производитель

Размер (Размеры)

КАК В

Порты

Потребляемая мощность

Увеличенная тактовая частота

CUDAcores

Архитектура

Трассировка лучей?

истребитель жаргона

графический процессор

Графический процессор предназначен для рендеринга графики, что особенно важно для игр, создания 3D-моделей и монтажа видео.

БП

«Блок питания» преобразует сетевой переменный ток в низковольтный регулируемый постоянный ток для внутренних компонентов компьютера.

Трассировка лучей

Усовершенствованная технология рендеринга света, позволяющая создавать более реалистичные эффекты освещения и теней в игровых мирах.

DLSS

Суперсэмплинг с глубоким обучением — это технология Nvidia для масштабирования изображения, которая может повысить частоту кадров в игре без снижения качества визуальных эффектов.

РДНА 2 / Большой Нави

Новейшая архитектура графического процессора AMD.

FPS

«Частота кадров в секунду» указывает, сколько изображений отображается в течение одной секунды. Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение в игре. Мощные дискретные графические процессоры с гораздо большей вероятностью обеспечат более высокую частоту кадров по сравнению с интегрированной графикой внутри процессоров.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *