Sigma Apo Macro 180mm f/2.8 EX DG OS HSM

Плюсы

  • Быстрая диафрагма f/2.8
  • Отличная резкость
  • Нет цветной окантовки
  • Оптическая стабилизация
  • Мягкий чехол для переноски
  • Съемный воротник штатива

Минусы

  • Неудобная бленда объектива
  • Довольно громоздкий

Новый 180 мм f/2.8 от Sigma — первый такой объектив, предлагающий настоящую макросъемку 1:1. Также утверждается, что в нем сильно исправлены хроматические аберрации, астигматизм и геометрические искажения. Но стоит ли он своей существенной цены в 1500 фунтов стерлингов?

Первые впечатления хорошие: объектив кажется весомым, но прочным и хорошо сбалансированным. Он выполнен в атласно-черном цвете с широким кольцом фокусировки (которое остается неподвижным в режиме автофокусировки, но допускает постоянное ручное вмешательство). Объектив удобно лежит в руке, когда он опирается на платформу съемного воротника штатива, благодаря чему большой и указательный пальцы пользователя удобно ложатся на кольцо фокусировки.
Три ползунковых переключателя расположены прямо перед воротником штатива: по порядку, сверху вниз, переключатели определяют диапазон фокусировки, режим фокусировки и активацию оптического стабилизатора. На самом деле невозможно отрегулировать эти переключатели, не опуская камеру, но вряд ли это будет серьезным неудобством, за исключением случая с оптическим стабилизатором, который, возможно, лучше было бы разместить наверху стойки, а не внизу.

Фокусировка быстрая и бесшумная, но бывали случаи, когда объектив рыскал при слабом освещении: именно для ограничения воздействия такого поведения предусмотрен переключатель диапазона фокусировки, и важно, что проблема становилась навязчивой только тогда, когда объектив был оставлен установить на полный диапазон.

Как и подобает такому внушительному и высококачественному продукту, макрообъектив Sigma 180 мм f2.8 поставляется в комплекте с изготовленным на заказ мягким футляром и блендами объективов как для полнокадровой съемки, так и для съемки с матрицей APS-C. Капюшон немного неудобен из-за его большого размера и круглого сечения, что делает захват и выравнивание довольно неудобным. Также практически невозможно вставить крышку объектива, когда бленда установлена, а переворачивание бленды для хранения скрывает кольцо фокусировки и затрудняет обращение. Лучшим решением, несомненно, будет оставить капюшон в мягком чехле до тех пор, пока он не понадобится, и установить светофильтр для защиты от непогоды.
передний элемент.

Может показаться, что об этом объективе было сказано много негативных моментов, но правда в том, что ни один из них не повлиял на его удобство использования или качество изображения во время полевых испытаний. В повседневном использовании очень помог оптический стабилизатор, а в макросъемке воротник штатива был огромным благом для установки объектива близко к его центру тяжести. Во всех случаях тестовые изображения оказались невероятно четкими, красиво обработанными и полностью лишенными хроматических аберраций.

Технические испытания подтвердили эти выводы. Кривая MTF оставалась выше критического порога 0,25 цикла на пиксель во всем диапазоне диафрагмы, а цифры превышали 0,3 цикла на пиксель от f/2,8 до почти f/16.

Высококонтрастная тестовая мишень не выявила цветовой окантовки, а единственный намек на хроматическую аберрацию можно было обнаружить в небольшом разделении цветовых кривых за пределами f/8, которое было чисто числовым и совершенно невидимым для глаза.

Итак, возвращаясь к вопросу о цене, поднятому в начале этого обзора, стоит отметить, что хотя объективы Nikon и Canon похожи, но немакрообъективы с диафрагмой f/2.8 можно приобрести менее чем за 1000 фунтов стерлингов, когда речь идет о макросъемке. ситуация очень разная. Nikon предлагает макрообъектив 200 мм f/4 чуть менее 1500 фунтов стерлингов, но Canon 180 мм f/3,5 стоит 2000 фунтов стерлингов. Мало того, что ни один из этих объективов не может соответствовать максимальной диафрагме Sigma, но и не
включает любую форму стабилизации изображения для немакросъемки. (Использование макросов
вероятно, будет установлен на штативе, когда оптическую стабилизацию лучше всего отключить.)

Резкость отличная на всем диапазоне диафрагмы,
остается выше 0,25 цикла на пиксель от f / 2,8 до f / 22.

Примеры изображений

Вердикт

Таким образом, объектив Sigma 180 мм f/2.8 — это дорогой выбор для повседневного использования, но выгодная покупка для макросъемки. Но в любом объективе есть нечто большее, чем просто его цена, и компания Sigma создала здесь объектив исключительного качества, который не только многофункционален, но и способен обеспечить как безупречное качество изображения, так и прекрасные снимки. Это не просто один из лучших объективов, которые тестировались в обзорах WDC, он может быть даже САМЫМ лучшим из тестируемых объективов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *