Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор Обзор
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Введение
Sigma — один из старейших сторонних производителей объективов для камер, работающий на рынке более 50 лет. Но хотя еще недавно она была наиболее известна своими бюджетными альтернативами собственной оптике производителей камер, за последние несколько лет она неуклонно трансформировалась в производителя премиум-класса, полностью способного делать объективы не хуже, если не лучше, чем у крупных производителей камер. ‘ собственный.
Действительно, его экстраординарный 50mm f/1.4 DG HSM | A настолько хорош, что мы назвали его не только объективом года с фиксированным фокусным расстоянием, но и нашим продуктом года в целом на Награды фотографа-любителя 2015 г..
Это означает, что новый 24mm f/1.4 DG HSM | A для полнокадровых зеркальных фотокамер выходит на рынок со значительно повышенным уровнем ожиданий. Если раньше мы могли быть впечатлены тем, что Sigma создала действительно превосходный объектив, то теперь мы ожидаем, что его дизайн будет не чем иным, как лучшим в своем классе.
Имея это в виду, продолжает ли 24 мм f/1.4 недавний богатый стиль компании?
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Особенности
Имея оптическую формулу из 15 элементов в 11 группах, Sigma выбрала относительно сложную конструкцию для этого класса объективов (аналоги Canon и Nikon используют 13 и 12 элементов соответственно). Компания Sigma не поскупилась и на специальное стекло: для сведения к минимуму хроматических аберраций используются три элемента FLD с низкой дисперсией (FLD) и четыре специальных элемента с низкой дисперсией (SLD). Два асферических элемента также используются для уменьшения искажений и бликов.
В автофокусе используется гиперзвуковой мотор ультразвукового типа с возможностью постоянного ручного управления. Переключатель на боковой стороне объектива включает ручную фокусировку, чему может помочь небольшое расстояние и шкала глубины резкости на верхней части корпуса. Однако, как и в большинстве современных объективов AF, маркировка расположена слишком близко друг к другу, чтобы ее можно было широко использовать. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0,25 м, что дает увеличение 0,19x.
Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает настройки от f/1,4 до f/16 и сохраняет впечатляющую круглую форму во всем диапазоне. Это должно помочь придать привлекательность фону, находящемуся не в фокусе. Объектив имеет резьбу под светофильтры 77 мм и имеет байонетное крепление для прилагаемой бленды в форме лепестка.
Первоначально объектив будет поставляться в версиях, подходящих для зеркальных фотокамер Canon, Nikon и Sigma, в соответствии с недавней практикой Sigma. Мы не удивимся, увидев, что модель Sony Alpha-fit появится раньше, чем позже, и с объявлением Ricoh о грядущей полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере Pentax мы можем только надеяться, что Sigma в конечном итоге сделает и версию с байонетом K.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Сборка и обращение
Объектив 24mm f/1.4 имеет такой же дизайн, что и недавние объективы премиум-класса Sigma, такие как 50mm f/1.4 DG HSM | A, 35 мм f/1,4 DG HSM | A и 18–35 мм f/1,8 DC HSM | A. Часть ствола, примыкающая к корпусу камеры, металлическая, а остальная часть изготовлена из высококачественного пластика.
Широкое кольцо ручной фокусировки расположено ближе к передней части объектива и плавно демпфируется, поворачиваясь примерно на 90° между бесконечностью и минимальной фокусировкой. Большая ребристая рукоятка на нижней стороне ствола облегчает обращение.
При весе 665 г и длине 85 x 90,2 мм Sigma имеет типичный размер для 24-мм объектива f/1,4. Он прекрасно сочетается с полнокадровыми зеркальными фотокамерами, такими как различные модели Canon EOS 5D-серии, которые мы использовали для тестирования.
Стоит отметить, что он не описывается как защищенный от непогоды, что считается одним из его немногих явных недостатков по сравнению с эквивалентами Canon и Nikon.
Автофокус
Благодаря конструкции внутренней фокусировки и ультразвуковому мотору фокусировки 24-мм объектив фокусируется очень быстро и четко, без суеты и рывков. Я использовал наш образец с байонетом Canon на нескольких винтажных камерах семейства EOS 5D, и у меня не было явных проблем с точностью фокусировки даже при съемке с широко открытой диафрагмой.
Однако с EOS 5D и EOS 5D Mark II я решил использовать только центральную точку фокусировки с техникой фокусировки / перекомпоновки; мой опыт работы с этими камерами говорит мне, что использование точек автофокусировки, расположенных не по центру, становится чем-то вроде лотереи с большинством быстрых простых чисел.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Качество изображения
Мы привыкли к тому, что фикс-объективы Sigma Art-серии с диафрагмой f/1.4 демонстрируют потрясающие характеристики, и я рад сообщить, что 24-миллиметровые объективы продолжают действовать в том же духе. Возможно, это не так впечатляюще, как 50 мм, с точки зрения резкости краев и углов на широко открытой диафрагме, но это чрезвычайно высокая планка. Вместо этого я бы охарактеризовал его как более близкий к объективу Art 35 мм f/1.4.
При полностью открытой диафрагме в углах изображение заметно мягче, чем в центре, но при диафрагмировании до f/5,6 или меньше оно становится очень резким по всему кадру. Конечно, на полном кадре для объектов, требующих мельчайших деталей, таких как пейзажи или архитектура, мы, вероятно, в любом случае будем снимать с нормальной рабочей диафрагмой около f/8-f/11. Остановитесь до f/16, и изображение слегка, но заметно, смягчится из-за дифракции, поэтому для Sigma имеет смысл ограничить этот минимум.
Искажения исключительно низкие, с легким намеком на бочкообразный изгиб прямых линий к краям кадра. Также почти нет боковой хроматической аберрации: вы можете увидеть намек на красно-голубую окантовку по углам, если будете искать ее, но это вряд ли будет проблемой в реальном использовании, и ее легко исправить при постобработке. в любом случае.
Светосильные объективы для полного кадра почти всегда дают явное виньетирование при съемке с максимальной диафрагмой, и 24мм не исключение. Но в то время как некоторые считают виньетирование дефектом, нас в офисе AP обычно это вообще не беспокоит, и мы действительно обнаруживаем, что оно часто добавляет эстетичности изображению. Опять же, если это вас беспокоит, в наши дни это легко исправить в программном обеспечении.
Широкоугольные объективы, возможно, не лучший выбор для работы с малой глубиной резкости, но снимайте крупным планом с диафрагмой f/1,4, а 24-мм объектив может дать прекрасный размытый фон. Предостережение, конечно, заключается в том, что вы должны снимать с минимального расстояния фокусировки, чтобы увидеть сильное размытие фона; если объект находится всего в 2 м, фон все равно будет выглядеть относительно резким. Его воспроизведение не в фокусе фона также очень привлекательно; действительно, для меня это улучшение по сравнению со старым 35-миллиметровым, который может быть немного суетливым в этом отношении.
Снимая прямо на солнце в яркий день, объектив демонстрирует впечатляющий контроль бликов с незначительной потерей контрастности в непосредственной близости от источника света. На другом конце шкалы освещенности любой, кто интересуется съемкой звездных полей или городских пейзажей ночью, будет рад услышать, что кома действительно очень низкая, а это означает, что точечные источники света в углу кадра не слишком искажают изображение. формы даже при съемке с открытой диафрагмы. В приведенном ниже примере это показано при съемке со светодиодным фонариком, расположенным в верхнем левом углу кадра, и при 100-процентном кадрировании файлов, снятых с помощью Canon EOS 5D. На f/1.4 есть небольшая кома, но она более или менее исчезла на f/2.8.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Резолюция
Наши тесты Applied Imaging показывают, что объектив впечатляюще резкий в центре при широко открытой диафрагме, а углы мягче, что ни в коем случае не плохо. Все становится более резким при остановке, а центр достигает своего максимума при f / 2,8. Наилучшие результаты в целом достигаются при f/5,6-11, а при f/16 наблюдается небольшое смягчение из-за дифракции. Мы протестировали объектив на 22-мегапиксельной полнокадровой камере EOS 5D Mark III.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор — Затенение
Быстрые простые числа неизменно демонстрируют видимое виньетирование, а в случае с Sigma 24 мм мы видим спад по углам примерно на 1,6 ступени при f/1,4. Остановитесь до f / 2, и это значительно уменьшится, а к f / 2,8 оно практически полностью исчезнет. Если вам мешает виньетирование на больших диафрагмах, его можно легко исправить с помощью таких программ, как Adobe Lightroom или DxO Optics Pro.
Этот пример иллюстрирует виньетирование в реальных условиях. При съемке с f/1.4 на Canon EOS 5D виньетирование постепенное по всему кадру и далеко не непривлекательное. При желании его можно достаточно легко исправить в постобработке.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Криволинейное искажение
Наши диаграммы показывают, что Sigma проделала хорошую работу по контролю искажений, с видимым лишь низким уровнем бочкообразного искажения. В целом, мы ожидаем низкого уровня искажений от фикс-объективов — это одна из веских причин выбирать их, а не зум-объективы, — но обычно это связано с большим компромиссом в отношении резкости углов.
На приведенной ниже диаграмме представлены искажения объектива. Стрелки указывают направление, в котором точки сетки отклоняются от своего идеального положения, а родственник величину их смещения. Сама сетка иллюстрирует небольшое бочкообразное искажение с небольшой повторной коррекцией в углах.
Этот пример из реальной жизни показывает, насколько мало искажений видно при обычном использовании. Линии к нижнему краю кадра остаются впечатляюще прямыми.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Обзор – Наш вердикт
Съемка с объективом Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | Я хочу сделать вывод, что он действительно соответствует своему тегу «Art», обеспечивая превосходное качество изображения в различных условиях съемки. У меня не было возможности протестировать его рядом с его очевидными конкурентами, но лично я уверен, что он будет хорошо противостоять им с точки зрения качества изображения.
Впечатляет не только резкость, но и общий вид изображений, в том числе плавное, привлекательное воспроизведение областей вне фокуса. Проще говоря, он создает прекрасные снимки с минимумом суеты.
При стартовой розничной цене 799 фунтов стерлингов объектив Sigma также значительно дешевле, чем фикс-объективы Canon или Nikon 24 мм f/1.4 или даже объектив Sony Alpha 24 мм f/2 с байонетом Alpha, единственной очевидной жертвой которого является отсутствие защиты от непогоды. . Короче говоря, похоже, что у Sigma есть еще один безошибочный победитель.
Оценка: 5 из 5