Обзор Panasonic Leica DG Summilux 15mm F1.7 ASPH

Когда в конце прошлого года компания Panasonic представила свою крошечную компактную системную камеру Lumix DMC-GM1, она столкнулась с необычной проблемой. Поскольку корпус сжался настолько, что крепление объектива заняло всю его высоту, большинство объективов в конечном итоге выглядели на нем непропорционально большими. Помимо крошечного комплектного зума 12-32 мм и нескольких простых чисел, большинство объективов Micro Four Thirds больше в диаметре, чем высота GM1, и он даже не будет лежать на столе с установленными объективами.

Чтобы решить эту проблему, Panasonic производит пару новых объективов подходящего размера, в том числе телезум 35–100 мм, выпуск которого ожидается в конце этого года. Другой — новый Leica DG Summilux 15mm F1.7 ASPH, который представляет собой широкоугольный объектив премиум-класса с углом обзора, эквивалентным 30 мм. Он будет продаваться как в комплекте с GM1, так и отдельно. Разумеется, он будет работать со всеми камерами Micro Four Thirds как Panasonic, так и Olympus.

Функции

Объектив 15 мм — это продукт премиум-класса, и Panasonic изо всех сил старается отличить его от существующего объектива-блинчика 14 мм f/2.5. Диафрагма, конечно, чуть больше стопа, и ею можно управлять с помощью физического кольца, расположенного ближе к передней части ствола. Перед ним находится байонетное крепление, обычно закрытое косметическим кольцом, на которое крепится соответствующая коническая бленда объектива.

Автофокус управляется шаговым двигателем, который работает очень быстро и практически бесшумно. Можно сфокусироваться во время видеосъемки без явного моторного шума на саундтреке, что впечатляет, учитывая близость встроенных микрофонов GM1 к объективу. Кольцо ручной фокусировки имеет электронное, а не механическое соединение и активируется переключателем режима фокусировки на оправе объектива. Когда-то система фокусировки по проводам работала не очень хорошо, но эта превосходна и позволяет выполнять чрезвычайно точную фокусировку.

Сборка и обработка

Старые объективы Panasonic Micro Four Thirds под маркой Leica не казались особенно особенными, с довольно заурядными пластиковыми корпусами, которые на самом деле не соответствовали этикетке. В отличие от этого, Summilux 15mm f/1.7 прекрасно сконструирован, с цельнометаллическим корпусом и точно спроектированными элементами управления, благодаря которым он ощущается и ведет себя как «настоящая» Leica. Кольцо диафрагмы имеет щелчок с шагом 1/3 EV, достаточно прочный, чтобы его нельзя было случайно сдвинуть, но не настолько тугой, чтобы его было неудобно менять. Его также можно установить на «A», что при желании передает управление диафрагмой корпусу камеры. При этом кольцо фокусировки вращается с шелковистой плавностью.

Добавление кольца диафрагмы меняет обращение с камерами Panasonic, имеющими только один диск, особенно с GM1. Это положительно стимулирует экспериментировать с диафрагмой для творческого эффекта, и я стал чаще снимать с широко открытой диафрагмой, чему способствовал впечатляющий электронный затвор GM1. Это дает скорость до 1/16000 с, а это означает, что можно снимать при f/1,7 при ярком дневном свете. В целом, GM1 и 15mm f/1.7 составляют прекрасную комбинацию.

К сожалению, камеры Olympus вообще не распознают кольцо диафрагмы, поэтому вам придется использовать элементы управления камерой как обычно. Будем надеяться, что Panasonic и Olympus смогут работать вместе, чтобы решить эту проблему с помощью обновлений прошивки.

Стоит отметить, что хотя объектив кажется довольно большим при установке на GM1, это в основном отражает крошечный размер камеры. Summilux на самом деле миниатюрный: его длина составляет 36 мм, диаметр — 58 мм, а вес — всего 115 г, что делает его почти таким же размером, как Olympus 17 мм f/1.8 (и, следовательно, это один из самых маленьких объективов). Благодаря своему традиционному дизайну он придает особенно классический вид моделям Olympus OM-D.

Качество изображения

Изображение: Summilux обычно показывает очень впечатляющее качество изображения, но может быть склонен к цветовой окантовке при максимально открытой диафрагме.

При практическом использовании 15-миллиметровый объектив показывает отличные результаты, создавая привлекательные изображения кадр за кадром. При оптимальной диафрагме — от f/4 до f/5,6 — он обеспечивает четкое и чистое изображение от центра до угла кадра с большим количеством мелких деталей. Возможно, он не такой резкий при больших значениях диафрагмы, но все же очень компетентен, хотя пурпурная окантовка вокруг высококонтрастных краев может стать очень заметной при этих настройках.

Объектив показывает видимое виньетирование на широко открытой диафрагме, но, поскольку рисунок спада по всему кадру постепенный, это не является неприятным для изображения. Геометрические искажения при обычном использовании минимальны, хотя более внимательное изучение показывает, что для достижения этого объектив использует современный подход программной коррекции. Традиционалисты могут осудить это, но стоит иметь в виду, что это позволяет более полно исправить другие оптические аберрации по краям кадра.

При съемке прямо на солнце у объектива мало проблем с бликами, большую часть времени с минимальной потерей контраста. Относительно необычно для широкоугольника, фоны не в фокусе отображаются плавно и привлекательно, хотя вам нужно подойти довольно близко к объекту, чтобы получить значительное размытие.

Изображение: объектив обеспечивает впечатляющее качество изображения при относительно небольшом размере, а его высокая диафрагма хороша для слабого освещения.

Разрешение

Тесты MTF показывают, что объектив имеет достаточно высокую контрастность при f/1.7, но с трудом разрешает очень мелкие детали — это совсем не необычно для светосильного фикса. Центр значительно обостряется при f / 2,8, а углы отстают примерно на стоп. Наилучшие результаты достигаются при f/4–f/8, после чего изображение смягчается дифракцией.

Затенение

Summilux показывает видимое затенение на открытой диафрагме, но профиль постепенного спада означает, что это гораздо менее нежелательно, чем объективы, которые резко виньютируют в углах. Остановка до f/2.8 может эффективно устранить затенение.

Криволинейное искажение

При обычном использовании 15-миллиметровый объектив демонстрирует незначительные искажения с почти идеальным воспроизведением прямых линий по краям кадра. Если копнуть немного глубже, видно, что это достигается за счет автоматической коррекции бочкообразной дисторсии. Это применяется как в камере, так и в большинстве конвертеров Raw, и большинство пользователей никогда этого не заметят.

Наш вердикт

Мне очень понравилось снимать на Summilux 15mm f/1.7, и я обнаружил, что он отлично справляется с повседневной съемкой. Он выполняет автофокусировку с молниеносной скоростью и безошибочной точностью, создавая привлекательные изображения кадр за кадром. Его самым большим оптическим недостатком является пурпурная окантовка на открытой диафрагме, но это не является чем-то необычным для светосильных фикс-объективов и может быть устранено тщательной постобработкой.

Изысканная конструкция объектива и точное управление придают ему ощущение продукта более ранней эпохи, несмотря на то, что на самом деле он полностью электронный, а не механический. Кольцо диафрагмы — приятный штрих для пользователей Panasonic, что делает небольшие камеры с одним циферблатом, такие как серии GM1 и GF, гораздо более приятными в использовании. Очень жаль, что в настоящее время он не работает на камерах Olympus.

В целом, объектив 15 мм является интересным дополнением к системе Micro Four Thirds, предлагая более широкую альтернативу объективу Olympus 17 мм f/1.8. Это дорого, но я не думаю, что многие покупатели будут разочарованы его производительностью.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *