Обзор Voigtlander Nokton 21mm F1.4 Aspherical
Voigtlander продает свой беззеркальный объектив Nokton 21mm F1.4 в двух версиях: одна для камер Leica M за 1049 долларов, а другая для моделей Sony E за немного дороже, 1199 долларов. Оба имеют одинаковую оптическую формулу, но между ними есть некоторые косметические и технические различия. Независимо от того, с какой камерой вы его соедините, Nokton сочетает в себе очень широкий угол обзора с диафрагмой f / 1,4 и предлагает множество персонажей.
Подгонка и отделка с возвратом
Nokton 21mm F1.4 выглядит и ощущается по-разному в зависимости от того, какую версию вы покупаете. Мы протестировали версию с байонетом M, которая изначально работает с дальномерами Leica, дав ей некоторое время на более раннем корпусе камеры Leica M (Typ 240) и, через адаптер, на Sony a7C.
Sony a7C, 1/640 секунды, ISO 100
Версия объектива, продаваемая для камер с байонетом E, выглядит немного иначе, но имеет ту же оптическую формулу. Он фокусируется немного ближе и включает в себя электронику, поэтому он автоматически запускает помощь при фокусировке, а также записывает установленную диафрагму, параметры, которые вы не получаете с версией Leica M. Конечно, он стоит дороже, и его нельзя использовать на камерах M.
Оптика, необходимая для получения широкого фокусного расстояния 21 мм и яркой диафрагмы f / 1,4, находится на большой стороне, как и обе версии объектива. Размер M составляет около 2,7 на 2,7 дюйма (HD), в то время как версия Sony E имеет тот же диаметр, но немного длиннее (3,1 дюйма). Каждый весит чуть больше фунта и поддерживает фильтры с резьбой 62 мм.
Независимо от модели, которую вы купите, вы получите объектив в металлическом корпусе с черным пианино. Кольцо ручной фокусировки обеспечивает удобный захват, чередуя изогнутые впадины для пальцев и выступы. Регулировка диафрагмы также осуществляется вручную – с объективом M вы получаете третью ступень регулировки, а объектив E можно настроить на свободный поворот (для видео) или с фиксаторами (для фотографии).
Защита от пыли и брызг отсутствует в обеих версиях объектива. Это не то, чего мы ожидали от объективов M, но это стандартная функция для стекла Sony, включая автофокусировку FE 20 мм F1.8 G.
Дальномер или беззеркалка?
Использование широкоугольных объективов с дальномерной камерой – довольно сложная задача. Фотографы по-прежнему цепляются за такие модели, как Leica M10-R, из-за его оптического видоискателя и двойного изображения ручной фокусировки, но видоискатель не дает такого широкого обзора мира, как 21-миллиметровый объектив. Для большинства камер M это означает, что вам потребуется использовать основной видоискатель для фокусировки и дополнительный искатель, чтобы получить правильно оформленное изображение.
Sony a7C, 1/1600 секунды, ISO 100
Есть несколько более старых моделей 35-миллиметровых пленок, в частности Voigtlander Bessa R4, с очень широкими видоискателями, которые показывают угол обзора 21 мм; Мне не удалось опробовать Nokton с R4, но засорение видоискателя, вероятно, существенное. Если вы владелец R4, вы знаете, что делать.
Это не абсолютная необходимость. Вы всегда можете смотреть на это, использовать весь видоискатель и наслаждаться изображениями, которые показывают немного больше, чем ваш глаз видит через оптику камеры. Однако вам придется иметь дело с частично закрытым обзором – сам объектив выступает в видоискатель и блокирует большую часть его.
Для точного кадрирования изображений вам необходимо добавить внешний видоискатель. С любой камерой M, пленочной или цифровой, можно использовать оптический искатель аксессуаров, но вам все равно придется переключать взгляд с одного искателя на другой, чтобы переключаться между фокусировкой и кадрированием. Хотя вы можете подойти довольно близко, используя шкалу расстояний на объективе, чтобы оценить расстояние фокусировки на глаз при узкой диафрагме и с другими объектами, работа с близкого расстояния или создание фотографий с f / 1,4 действительно требует точной фокусировки.
Sony a7C, 1/1600 секунды, ISO 100
Некоторые цифровые модели M также поддерживают электронные видоискатели. Дополнительная опция для моего стареющего Typ 240 не очень хороша по современным стандартам, но модели M10 поддерживают гораздо более четкий дополнительный электронный видоискатель.
Когда вы используете объектив с беззеркальной камерой – вы можете установить версию с байонетом M на любую беззеркальную систему с адаптером за 20 долларов – вы, конечно же, будете постоянно использовать электронный видоискатель. Я пошел по этому пути при тестировании объектива M, используя Sony a7C в качестве камеры в полевых условиях.
Sony a7C, 1/4 000 секунды, ISO 100
Близкая фокусировка не является сильной стороной для большинства дальномерных линз. Версия M Nokton фокусируется примерно на 20 дюймов (0,5 метра), но камеры M не могут фактически проверить фокусировку через видоискатель на таком близком расстоянии – связь дальномера не работает ближе, чем 27,6 дюйма (0,7 м).
Sony E edition фокусируется ближе – связь дальномера в конце концов не проблема. Он может фиксировать объекты на расстоянии 9,8 дюйма (0,25 м).
В лаборатории
Я тестировал Nokton с 60-мегапиксельной камерой a7R IV и программным обеспечением от Imatest, приложения, которое измеряет разрешение, искажения и виньетирование – все характеристики, которые следует отметить для широкоугольного объектива.
Sony a7C, 1/640 секунды, ISO 100
При диафрагме f / 1.4 эта пара дает очень хорошее разрешение на большей части кадра (4100 строк), но края немного отстают. В игру вступает кривизна поля – наши тесты разрешения снимаются с довольно близкого расстояния по плоской мишени.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
Это приводит к нечетким результатам лабораторных тестов. В реальном мире большая часть вашего кадра будет естественно расфокусирована при f / 1,4, и хотя вы можете ожидать, что объекты, кадрированные не по центру, будут показывать меньше контраста и деталей, чем те, которые находятся близко к центру, это никогда не ограничивало мой выбор кадрирования.
Центральное разрешение превосходно при f / 2 (4625 строк), а кривизна поля уменьшается по мере сужения диафрагмы и увеличения глубины резкости. Для пейзажной съемки Nokton обеспечивает отличные результаты от центра до края при диапазоне от f / 5,6 до f / 11.
Sony a7C, 1/200 секунды, ISO 100
При диафрагме f / 16 изображения получаются более мягкими из-за оптической дифракции. С некоторыми объективами вам придется смириться с этим, чтобы получить четкие солнечные звезды, но Nokton рисует резкие солнечные звезды при f / 8. Благодаря конструкции с 12 лопастями апертура рисует звезды с 12 точками при остановке.
Есть некоторое искажение, сложный узор усов, который немного сложно компенсировать самостоятельно, но с ним можно справиться с помощью программного обеспечения; Adobe включает профиль коррекции для Nokton для фотографов, обрабатывающих изображения в Lightroom. Помните об этом, если вы думаете об объективах для архитектурных работ. Для повседневной визуализации эффект настолько скромен, что вы его не заметите.
Sony a7C, 1/3200 секунды, ISO 100
Вы обязательно обратите внимание на виньетку. Углы заметно тускнеют при f / 1,4 и f / 2, и хотя эффект уменьшается при f / 2,8 и далее, он никогда не исчезает. Это то, что вы можете компенсировать при относительной легкости обработки ваших фотографий.
Широкая диафрагма выделяет его
Такой широкий и яркий объектив с поддержкой полнокадрового обзора – это редкость. Хотя объективы 24 мм F1.4 встречаются довольно часто, Voigtlander Nokton – один из двух серийных объективов 21 мм F1.4 для сенсорного формата.
Sony a7C, 1/1000 секунды, ISO 100
Другой, Leica Summilux-M 21mm F1.4 ASPH., Является прямым конкурентом, также доступным с байонетом M. Это значительно дороже, 8 295 долларов, что почти в восемь раз больше, чем у Nokton. Однако у меня не было возможности использовать его, а его запрашиваемая цена высока даже для Leica.
Voigtlander по-прежнему продает Ultron 21mm F1.8 с байонетом M примерно за 900 долларов. Он присутствует на рынке некоторое время – мы рассматривали его шесть лет назад – но он остается привлекательным вариантом, если вы хотите потратить немного меньше.
Фотографы Leica M привязаны к объективам с ручной фокусировкой, но владельцы Sony, думающие о версии с байонетом E, также захотят подумать о Sony FE 20mm F1.8 G. Его стиль более современный – он оснащен композитным поликарбонатным корпусом и автофокусом, после все – и его оптика выдающаяся. Однако объектив FE 20mm F1.8 G может не поцарапать определенные зуды. Фотографы, которые предпочитают эстетику и удобство использования чисто механических объективов с ручной фокусировкой, скорее всего, предпочтут Nokton.
Voigtlander Night 21mm F1.4, асферический
Минусы
Посмотреть больше
Суть
Объектив Voigtlander Nokton 21mm F1.4 с большим успехом сочетает в себе современную оптику и винтажную эстетику, позволяя получать безмятежные изображения и обеспечивая истинную механическую ручную фокусировку, которой многие до сих пор придерживаются.