Обзор Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS Обзор

Хотя это может быть не тот объектив, которого ждали многие пользователи серии Alpha 7, новый Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS, безусловно, заполняет пробел в диапазоне. С фокусным расстоянием 16–200 мм, которое теперь покрывается на f/4 серией из трех зум-объективов — Zeiss Vario Tessar T* FE 16–35 мм f/4 ZA OSS, Zeiss Vario Tessar T* FE 24–70 мм f/4 ZA OSS и Sony FE 70-200mm f/4 G OSS. В настоящее время Sony стремится расширить свою линейку объективов, зная, что по большей части основные объективы для фотографов-энтузиастов теперь покрыты.

Новый объектив FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS предназначен для пользователей, которые очень ценят удобство. Это объектив с 10-кратным оптическим зумом, и поэтому он может охватывать огромное количество различных снимков, от пейзажей и портретов до путешествий и даже при съемке некоторых изображений дикой природы и спорта.

Возможно, у него не очень большая диафрагма, но этот объектив следует оставить на камере, зная, что в большинстве случаев вы сможете получить нужные кадры. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Есть, конечно, компромисс. Зум-объектив с таким широким диапазоном фокусных расстояний будет очень сложным, и действительно, 17 элементов в этом объективе объединены в 12 различных групп. Это означает, что где-то в этом диапазоне оптическое качество будет страдать, и это будет проявляться по-разному на разных изображениях.

Криволинейное искажение, хроматическая аберрация, виньетирование и отсутствие резкости — потенциальные проблемы, с которыми мы сталкивались в других зум-объективах для путешествий. Но являются ли какие-либо из этих проблем достаточно серьезными, чтобы отказаться от объектива?

Функции

Как уже говорилось, объектив состоит из 17 элементов, сгруппированных в 12 групп, а оптическая стабилизация на основе объектива помогает уменьшить дрожание камеры, что важно при съемке на 240-миллиметровом конце фокусного диапазона.

Как это обычно бывает с дорожными зум-объективами, диапазон диафрагмы составляет f/3,5 при самом широком значении 24 мм, диафрагма уменьшается до f/4 примерно на 30 мм, f/5,6 примерно на 70 мм и f/6,3 примерно на 110 мм. Наличие большей или более постоянной апертуры потребовало бы значительно большей конструкции объектива, что, в первую очередь, лишает цели иметь объектив с дорожным зумом разумного размера.

Здесь стоит отметить, что объектив 24–240 мм в настоящее время имеет самое длинное фокусное расстояние среди всех объективов с байонетом FE, превосходя предыдущего обладателя этого титула, FE 70–200 мм f/4 G OSS.

Сборка и обработка

Объектив размером 80,5 x 118,5 мм имеет разумный размер. Лично я не считаю это большим, хотя другие могут не согласиться. Он весит 780 г, что опять же я считаю вполне разумным для зум-объектива для путешествий, особенно со встроенной оптической стабилизацией и предназначенного для полнокадровой камеры.

Я протестировал этот объектив на Sony Alpha 7R, и эта комбинация хорошо лежит в руке. Очевидно, существует дисбаланс между объективом и камерой, но опять же, я никогда не считал это проблемой. Nikon D7000 и объектив 18-200 мм могут быть лучше сбалансированы, но эта камера значительно больше. Здесь комбинация объектива и камеры меньше, и для путешествий это именно то, что мне нужно.

Объектив хорошо сочетается с полнокадровыми камерами Sony Alpha 7.

Объектив имеет большое ребристое кольцо зума и меньшее кольцо фокусировки ближе к корпусу камеры. Кроме них, на корпусе объектива нет никаких других органов управления. Примечательно, что нет блокировки зума. Отсутствие блокировки на самом деле не является проблемой, так как ствол зума поворачивается довольно туго. Это не упрощает быстрое и плавное масштабирование, поэтому, если вы будете использовать этот объектив для видео, лучше всего использовать рычажок следящей фокусировки. Тем не менее, объектив выигрывает от полного отсутствия ползучести объектива. Я проверил это, повернув объектив лицевой стороной вниз и повернув тубус зума на различные фокусные расстояния — ни разу он не сдвинулся с места. На многих объективах обычно есть хотя бы одно положение, в котором он выходит за пределы своего места, но это не относится к этой оптике 24–240 мм.

Как и другие объективы линейки FE, объектив 24-240 мм имеет электронную фокусировку по проводам, что означает, что поворот кольца фокусировки сигнализирует электронным двигателям о настройке фокуса объектива. Я нашел его удобным и простым в использовании, и он создавал точно сфокусированные изображения, особенно с помощью видоискателя или увеличения ручной фокусировки на заднем экране.

Стабилизация изображения работает достаточно хорошо. Когда вы слегка нажимаете кнопку спуска затвора, вы можете увидеть, как работает стабилизация. Через секунду он оседает и нейтрализует любое дрожание более плавным движением, давая около 4 дополнительных ступеней выдержки затвора. В целом, я обнаружил, что могу снимать с выдержкой около 1/60 с с объективом, установленным на 240 мм, хотя мне удалось сделать идеально резкий снимок всего за 1/15 с, что подтверждает заявление Sony.

Фокусировка работает с хорошей скоростью при широкоугольных настройках, хотя она медленнее при 240 мм, и в этот момент максимальная настройка диафрагмы f / 6,3 позволяет меньшему количеству света достигать сенсора. Поскольку Sony Alpha 7R полагается на автофокусировку с определением контраста, наличие хорошего количества света имеет решающее значение — его отсутствие приводит к немного более медленной, а иногда и менее точной фокусировке на Alpha 7R. С Alpha 7 и Alpha 7 II я обнаружил, что фокусировка была немного быстрее при самой большой диафрагме и самом длинном фокусном расстоянии.

Качество изображения

Обычно вы не ожидаете многого с точки зрения разрешающей способности от объектива с дорожным зумом, но в самом центре изображения эта оптика 24-240 мм очень впечатляет. Это верно даже в сочетании с Sony Alpha 7R, где полнокадровый сенсор с 36,4 миллионами пикселей довольно неумолим.

Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS полнокадровый

Пейзаж, снятый на Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS

Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS крупным планом

100% подтягивание отмеченной области на снимке выше.

Травинки выглядят четкими и четкими при настройке 24 мм, особенно между f/5,6 и f/11. Верх и низ пейзажных изображений также достаточно хорошо прорисованы. Однако есть падение разрешения в углах изображения. Это типично для объективов с дорожным зумом, и меньшая глубина резкости по сравнению с эквивалентными снимками APS-C может еще больше преувеличить мягкость, если вы не примете это во внимание.

Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS пейзаж

Объектив хорошо подходит для пейзажной съемки

Sony FE 24–240mm f3.5–6.3 OSS, горизонтальный, выдвижной, 1

100% подтягивание левой отмеченной области

Sony FE 24–240 мм f3.5–6.3 OSS, горизонтальный, с натягиванием, 2

100% подтягивание правой отмеченной области

На пределе 240 мм объектива с диафрагмой f/6,3 происходит потеря четкости. Центр и края заметно мягче, а лучшее место для объектива с таким фокусным расстоянием — f/11. Здесь могут быть разрешены мелкие детали, хотя углы могут быть мягкими.

Sony FE 24–240 мм f3,5–6,3 OSS 24 мм

Изображение, сделанное на 24 мм

Sony FE 24–240 мм f3,5–6,3 OSS 240 мм

Снимок сделан на 240мм

Что было интересно, так это то, что во время этого теста я сделал несколько отпечатков с разрешением 300 пикселей на дюйм из изображений A7R, которые были немного больше, чем A3. Наряду с этим я сделал несколько сравнительных отпечатков формата A3 и A4. Должен сказать, что, несмотря на то, что при просмотре изображения на мониторе в масштабе 100% очевидна мягкость краев, она не так заметна на отпечатках формата A3 и особенно A4. Все отпечатки выглядят вполне приемлемо, и я без колебаний сделаю отпечатки для своей стены. Приложив некоторые усилия, чтобы узнать, где объектив работает лучше всего, вы можете получить отличные изображения.

Как и следовало ожидать от такого сложного дизайна, есть некоторая хроматическая аберрация, хотя ее легко удалить из необработанных изображений.

Sony FE 24–240 мм f/3,5–6,3 OSS

Объектив способен создавать четкие изображения с отличной детализацией.

Результаты теста: MTF (резкость)

При настройке 24 мм и f/8 объектив 24-240 мм чрезвычайно резкий и является одним из лучших, которые я видел с дорожным зумом. Края мягкие, но все же приемлемые. Разрешение падает по мере увеличения фокусного расстояния, и при 240 мм вам нужно снимать с диафрагмой f/11, чтобы получить максимум от объектива, но, к сожалению, углы по-прежнему сильно страдают.

Sony-24-240мм-24мм-f8-копия

На 24 мм с диафрагмой f/8 объектив исключительно резкий.

Sony-24-240мм-70мм-f11-копия

На 70 мм при диафрагме f/11 мы видим падение

Sony-24-240мм-240мм-f11-копия

На 240 мм даже при оптимальной диафрагме f/11 мы видим ухудшение углов.

Результаты теста: затенение и искажение

Затенение

Sony-24-240mm-24mm-f3.5-затенение-копия

Видение на 24 мм, диафрагма установлена ​​на f/3,5.

Sony-24-240mm-240mm-f6.3-затенение-копия

Виньетирование на 240 мм, диафрагма f/6.3

Наши тесты показывают, что виньетирование довольно сильное как на 24 мм, так и на 240 мм, хотя оно намного ниже в середине диапазона. Очевидно, что его легко уменьшить и удалить в Camera Raw или подобном ПО. Действительно, если компенсация в камере включена, она будет почти полностью удалена из JPEG. Однако, если вы не исправите искажения на широкоугольных изображениях в необработанном виде, вы все равно увидите затемнение в крайних углах кадра.

Искажение

Sony-24-240mm-24mm-raw-Distortion-копия

24 мм, необработанный (SMIA TV = -6,2%)

Sony-24-240mm-240mm-raw-Distortion.tif-копия

240 мм, необработанный (SMIA TV = 2,5%)

24–240 мм разработан с учетом программных исправлений, а изображения в формате JPEG практически не имеют искажений. Однако в необработанных файлах бочкообразная дисторсия присутствует примерно до 50 мм, после чего она превращается в подушкообразную. Исправить это искажение легко, но небольшое растяжение изображения не способствует повышению резкости.

Вердикт

Sony-FE-24-240mm-f3.5-6.3-OSS-на-камере-2Как и все дорожные зум-объективы, Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS представляет собой компромисс. Сложная оптическая схема означает, что изображения получаются мягкими по краям, но резкость в центре в некоторой степени компенсирует это. На самом деле центр ошеломляюще резкий при широкоугольной съемке. Однако на конце 240 мм вам нужно закрыть диафрагму до f/11, чтобы получить приемлемые результаты. Что касается того, стоит ли покупать объектив 24–240 мм, это, опять же, сводится к тому, насколько вы можете принять его недостатки по сравнению с его удобством.

По сути, 24-240 мм имеет качество хорошего комплектного объектива, но с фокусным расстоянием, с которым нельзя сравниться без значительных финансовых и непосильных вложений в дополнительное стекло. Те, кому требуется наилучшее качество изображения, уже знают об обратной стороне зум-объективов для путешествий, и эта оптика Sony 24-240 мм, конечно, не для них, но как попутчик я думаю, что это сформирует хорошее партнерство, особенно с Alpha. 7 II и его передовая система стабилизации изображения.

Оценка: 3 из 5

Рейтинг объектива WDC 3 звезды

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *