Обзор объектива Tamron SP AF 180mm f/3.5 Di LD (IF) для макросъемки
Чтобы получить настоящие макрофотографии, на которых изображение имеет тот же размер, что и исходный объект, объектив необходимо использовать с близкого расстояния. Однако это может вызвать проблемы, например, когда объектив отбрасывает собственную тень на объект.
Самое простое решение — найти способ захвата макроизображений с большего расстояния: это легко сделать, используя большее фокусное расстояние, и именно здесь Tamrons 180mm Macro действительно проявляет себя.
Если бы линза состояла только из одного тонкого элемента, то для получения изображения в натуральную величину стекло должно было бы находиться на расстоянии двух фокусных расстояний от объекта (и, следовательно, также на двух фокусных расстояниях от сенсора, поскольку это симметричное расположение) . Таким образом, объектив Tamron теоретически можно использовать с расстояния около 36 см, что является очень удобным рабочим расстоянием. Реальность не столь щедра, но рабочее расстояние остается очень удобным, так что этот объектив явно будет интересен всем, кто серьезно относится к макросъемке.
Тестирование MTF подтверждает, что его визуально резкие изображения действительно четкие в числовом выражении. От широко открытой диафрагмы до f/11 показатели ЧКХ колеблются в районе очень впечатляющих 0,35 циклов на пиксель, и объектив не опускается ниже критического уровня 0,25 циклов на пиксель до f/16.
Все это уже достаточно хорошо, но это еще не все, потому что 180 мм — очень полезный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и для съемки общего назначения, и он может создавать очень резкие области в фокусе с мягким размытым фоном, которые подходят как для портретной съемки, так и для спорта. /боевая фотография.
Управление превосходное благодаря оригинальному кольцу фокусировки Tamron, которое переключается между AF и MF без необходимости в отдельном переключателе. Механизм внутренней фокусировки быстрый и тихий. Кроме того, компания Tamron предусмотрела кольцо управления эффектом фильтра, с помощью которого можно вращать фильтр, установленный внутри широкой бленды объектива в форме лепестка. Это усовершенствование, безусловно, должно происходить либо из личного опыта, либо из того, что слушали фотографов, которые были разочарованы, например, тем, что не могли настроить поляризатор с капюшоном.
Примеры изображений
Вердикт
Короче говоря, это хорошо спроектированный объектив, который дает потрясающие результаты как на полнокадровых камерах, так и на камерах с матрицей APS-C.