Обзор Nvidia GeForce RTX 3050: бюджетная трассировка лучей

Вердикт

Nvidia RTX 3050 — одна из самых дешевых видеокарт, доступных в последней линейке Nvidia, но ей по-прежнему удается достигать производительности 1080p при 60 кадрах в секунду для большинства игр, а также предлагать высококачественные функции, такие как трассировка лучей и DLSS. Но с производительностью, не слишком отличающейся от 3-летней GTX 1660 Ti, те, кто любит высокую частоту кадров, захотят поискать в другом месте.

Плюсы

  • Стабильная производительность 1080p
  • Трассировка лучей и DLSS по бюджетной цене
  • Низкое энергопотребление
  • Поддержка HDMI 2.1

Минусы

  • Предлагает производительность, аналогичную GTX 1660 Ti.
  • Зависит от DLSS для достижения высокой частоты кадров
  • Вероятно, будет трудно найти в наличии по рекомендованной розничной цене.

Доступность

  • ВеликобританияРекомендуемая розничная цена: 239 фунтов стерлингов.
  • ЕвропаРекомендуемая розничная цена: 279 евро.

  • Производительность 1080p:Способен достигать 60 кадров в секунду в большинстве игр при воспроизведении в формате 1080p.

  • Поддерживает DLSSDLSS использует технологию масштабирования для повышения частоты кадров в поддерживаемых играх без существенного ухудшения качества изображения.

  • Поддерживает трассировку лучей:Трассировка лучей позволяет поддерживаемым играм использовать расширенные эффекты освещения и теней.

Введение

Легко увлечься рекламой всех самых мощных видеокарт, таких как грядущая RTX 3090 Ti, но обычно наиболее популярны бюджетные варианты, и Nvidia RTX 3050 именно такая.

Эта новая видеокарта RTX 3050 имеет четкую направленность: игры в разрешении 1080p с поддержкой трассировки лучей, где это возможно. Технически он способен работать с более высоким разрешением Quad HD и 4K, но только за счет высокой частоты кадров.

Nvidia RTX 3050 может быть самой дешевой видеокартой в линейке 30-й серии на момент написания статьи, но, поскольку она оснащена архитектурой Ampere и поддерживает такие высококлассные функции, как DLSS и трассировка лучей, в ней нечего нюхать. .

Так заслуживает ли RTX 3050 похвалы «выгодной покупки» или Nvidia настолько упростила характеристики, что потеряла магию Ampere? Вот мои мысли после тестирования Gigabyte RTX 3050 Eagle OC 8G.

А если вы хотите проверить прямые сравнения с другими бюджетными картами, ознакомьтесь с нашими статьями Nvidia RTX 3050 против RTX 3060 Ti и Nvidia RTX 3050 против Nvidia GTX 1660 Ti.

Характеристики и дизайн

  • Особенности новейшей архитектуры Ampere от Nvidia
  • Поддерживает как трассировку лучей, так и DLSS.
  • Обладает наименее мощными характеристиками в линейке Ampere.

Nvidia RTX 3050 построена на архитектуре Ampere 30-й серии, которая является последней из доступных от Team Green. Это означает, что он может похвастаться ядрами RT 2-го поколения и тензорными ядрами 3-го поколения, что делает графический процессор более эффективным, чем предыдущее поколение, при работе с такими функциями, как DLSS и трассировка лучей.

В результате это одна из самых дешевых видеокарт с поддержкой трассировки лучей, которую вы можете купить, что, возможно, является ее главной привлекательностью, особенно по сравнению с GTX 1660 Ti.

Nvidia GeForce RTX 3050

Но что такое трассировка лучей? Это продвинутая техника рендеринга, которая может помочь создать более реалистичные эффекты освещения и теней. Он особенно известен своими превосходными отражениями, помогающими создавать более фотореалистичные среды. Трассировка лучей поддерживается только в некоторых играх, но она действительно помогает улучшить визуальные эффекты в таких играх, как Control, Cyberpunk 2077 и грядущей Dying Light 2.

Между тем, DLSS (суперсэмплирование с глубоким обучением) представляет собой технологию масштабирования пространственного изображения, в которой используется искусственный интеллект для значительного повышения производительности частоты кадров без каких-либо серьезных компромиссов в отношении качества изображения. На бумаге это особенно важно для таких карт, как RTX 3050, поскольку обеспечивает более плавную работу, несмотря на ограниченную мощность графического процессора.

Помимо высококлассных функций Nvidia, характеристики RTX 3050 выглядят довольно обычно. Он содержит всего 2560 ядер CUDA — для сравнения, RTX 3060 имеет 3584 ядра CUDA, а RTX 3060 Ti щеголяет 4864. Это делает RTX 3050 самой слабой из троицы с большим отрывом.

АрхитектураCUDA-ядраУвеличение тактовой частоты (ГГц)ПамятьМощность видеокарты (Вт)
Нвидиа РТХ 3050Ампер25601,788 ГБ GDDR6130
Нвидиа РТХ 3060Ампер35841,7812 ГБ GDDR6170
Nvidia RTX 3060 TiАмпер48641,678 ГБ GDDR6200
Нвидиа ГТХ 1660 ТиТьюринг15361,776 ГБ GDDR6120

Nvidia RTX 3050, по крайней мере, имеет те же 8 ГБ памяти GDDR6, что и RTX 3060 Ti, но стоит отметить, что она также сильно отстает с точки зрения ширины интерфейса памяти.

Это не очень хорошие показатели для RTX 3050, но это никогда не предполагалось, что это будет совершенно новая мощная карта — вместо этого Nvidia пытается максимально уменьшить характеристики, чтобы сделать карту более доступной, при этом предлагая компетентную производительность 1080p. .

Тем не менее, у RTX 3050 есть один положительный момент по сравнению с более мощными собратьями, поскольку он требует меньше энергии при потребляемой мощности всего 130 Вт. Так что, если вы хотите играть в Full HD, но при этом не хотите, чтобы ваши счета за электроэнергию вышли из-под контроля, это может быть хорошим выбором.

Nvidia GeForce RTX 3050

Поскольку Nvidia не продает версию RTX 3050 для основателей, вам придется покупать графический процессор у стороннего производителя. В этом обзоре мы тестируем видеокарту Gigabyte RTX 3050 Eagle 8 ГБ. Он имеет компактный дизайн с двумя вентиляторами, который выглядит крошечным по сравнению с Nvidia Founder’s Edition RTX 3060 Ti.

Конечно, RTX 3050 будет поставляться во всех формах и размерах со всеми сторонними производителями, что потенциально может привести к незначительным различиям в производительности. Но все они имеют внутри один и тот же чип GPU RTX 3050, поэтому колебания не должны быть слишком заметными.

Интересно, что нет необходимости в адаптере для соединения PCIe с RTX 3050, в отличие от остальных его братьев и сестер 30-й серии. Тем не менее, вы по-прежнему получаете преимущества со вкусом Ampere, такие как соединение HDMI 2.1, обеспечивающее совместимость графического процессора с 8K-телевизорами — RTX 3050 не сможет достичь таких высот разрешения, но все же хорошо иметь.

Бвехи

  • Возможность воспроизведения 1080p со скоростью 60 кадров в секунду для большинства игр
  • Производительность аналогична GTX 1660 Ti.
  • Проблемы с трассировкой лучей без DLSS

Просто потому, что видеокарта дешевая, это не обязательно означает, что она хороша, поскольку она должна соответствовать оптимальной производительности, чтобы гарантировать, что она способна играть в современные игры с приемлемой частотой кадров. Таким образом, мы запускали видеокарту Nvidia RTX 3050 в различных играх, чтобы посмотреть, как она работает.

Мы протестировали RTX 3050 как с синтетическими, так и с игровыми тестами, чтобы оценить ее производительность, а также проверить энергопотребление в режиме ожидания и при пиковых нагрузках. Мы протестировали каждую игру с самыми высокими предустановками, доступными в трех разрешениях: 1080p, 1440p и 2160p.

Мы также протестировали три другие видеокарты для сравнения результатов, включая GTX 1660 Ti, RTX 3060 Ti и AMD Radeon RX 6600 XT. Мы также хотели бы включить в тесты RTX 3060 и AMD Radeon RX 6500 XT, но в настоящее время у нас нет к ним доступа.

Чтобы обеспечить справедливое тестирование, каждая видеокарта использовалась на одном и том же ПК. Ознакомьтесь с техническими характеристиками нашей установки ниже:

Технические характеристики испытательного стенда:

  • ОС: Виндовс 11
  • Материнская плата: TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi)
  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
  • Память: 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Блок питания: Corsair HX850
  • Кулер: Corsair Hydro Series H150i PRO RGB

После этого давайте проверим все результаты тестов:

Контроль

РазрешениеТрассировка лучей отключена / DLSS отключенаТрассировка лучей вкл/выкл DLSSТрассировка лучей включена / DLSS включена
1920 х 108055 кадров в секунду33 кадра в секунду55 кадров в секунду
2560 х 144035 кадров в секунду22 кадра в секунду38 кадров в секунду

Я выбрал Control, чтобы проверить производительность DLSS и трассировки лучей на Nvidia RTX 3050, поскольку это относительно современная игра, в которой обе функции RTX используются с большим эффектом.

Как и ожидалось, при активации трассировки лучей производительность 1080p упала с 55 кадров в секунду до 33 кадров в секунду, что является довольно большой проблемой для карты, которая позиционируется как наиболее экономичный вариант для технологии рендеринга света.

К счастью, DLSS удалось компенсировать это падение производительности, доведя ее до 55 кадров в секунду. Nvidia проделала фантастическую работу с DLSS за эти годы, поскольку качество изображения практически идентично исходному изображению, несмотря на масштабирование изображения.

Также стоит отметить, что, активировав DLSS, я смог запустить Control в 4K с разумной производительностью 30 кадров в секунду. Это может не соответствовать идеальной отметке 60 кадров в секунду для игр на ПК, но все же намного лучше, чем исходная невоспроизводимая производительность 16 кадров в секунду, которую я видел с деактивированным DLSS.

Nvidia RTX 3050 — отличный пример, доказывающий, насколько важными могут быть трассировка лучей и DLSS — без них этот новый графический процессор не намного лучше, чем GTX 1660 Ti. Тем не менее, DLSS и трассировка лучей доступны только в некоторых играх, поэтому стоит заранее проверить, поддерживаются ли ваши любимые игры.

Горизонт нулевого рассвета

Я также решил использовать Horizon Zero Dawn в наших тестах, так как это современная игра с открытым миром, которая действительно бросает вызов производительности вашего ПК. RTX 3050 показала себя здесь очень хорошо, достигнув целевой производительности 60 кадров в секунду при разрешении 1080p, что близко к результатам RTX 3060 Ti.

Эти показатели производительности резко падают, когда вы поднимаете разрешение до 1440p и 4K, падая до 48 кадров в секунду и 27 кадров в секунду соответственно. Это доказывает, что RTX 3050 — видеокарта для игр в формате Full HD. Если вам нужны дополнительные пиксели, вам лучше потратить больше на RTX 3060 Ti.

Бордерлендс 3

Borderlands 3 — еще одна сложная игра для вашего графического процессора, представляющая мой шутер от первого лица в процессе тестирования. RTX 3050, к сожалению, не смог достичь отметки 60 кадров в секунду, достигнув 52,8 кадров в секунду. Имейте в виду, что это все еще очень играбельно, просто это не так гладко, как хотелось бы для карты, специализирующейся на играх с разрешением 1080p.

Увеличьте разрешение до 4K, и вы увидите, что производительность упадет до 20,73, что практически невозможно. Но опять же, эта карта не предназначена для производительности Ultra HD, поэтому было бы несправедливо вычитать баллы за это.

Что немного беспокоит, так это то, что RTX 3050 предлагает почти идентичную производительность с GTX 1660 Ti от Nvidia, выпущенной еще в 2019 году. Это подтверждает тот факт, что RTX 3050 — это, по сути, просто графический процессор GTX 1660 Ti с дополнительными возможностями трассировки лучей и DLSS. . Чтобы быть справедливым по отношению к Nvidia, она оценила GPU соответственно в 239 фунтов стерлингов / 279 евро.

Грязное ралли

Чтобы завершить игровые тесты, я выбрал Dirt Rally в качестве примера старой игры (выпущенной в 2015 году), чтобы показать, как графический процессор справляется с менее требовательными играми, такими как киберспорт. В идеале вы хотите, чтобы эти результаты были как можно выше, чтобы увидеть, сможет ли RTX 3050 максимально использовать высокую частоту обновления вашего монитора.

RTX 3050 показал производительность 85 кадров в секунду в формате 1080p и 42 кадра в секунду в 4K. Эти результаты довольно ничем не примечательны, даже у GTX 1660 Ti дела обстоят лучше. Перейдите на RTX 3060 Ti, и этот результат Full HD поднимется до колоссальных 128 кадров в секунду, а производительность 4K подскочит до 74 кадров в секунду.

Таким образом, RTX 3050 действительно не идеальный графический процессор для киберспортивных игр. Если вас волнует высокая частота обновления, намного превышающая 60 кадров в секунду, то вы будете здесь разочарованы. Эта видеокарта явно предназначена для тех, кто хочет получить разрешение 1080p, потратив при этом как можно меньше денег.

3DMark Тайм Шпион Экстрим

Time Spy Extreme от 3DMark — это синтетический бенчмарк, который проверяет производительность графической карты. Он не даст вам оценку того, какую производительность вы должны ожидать от каждой игры, но выдает числовое значение после оценки общей производительности графического процессора.

В нашем тестировании RTX 3050 набрал 2991 балл. Это, по общему признанию, не очень хорошо, поскольку более старая Nvidia GTX 1660 Ti показала результат 3017 для сравнения. Тем не менее, на самом деле нет большой разницы между этими оценками, что отражено в результатах игровых тестов.

3DMark Time Spy Extreme также не учитывает такие функции, как DLSS и трассировка лучей, которые делают RTX 3050 более привлекательным вариантом.

Потребляемая мощность и тепло

  • Низкое пиковое энергопотребление по сравнению с другими графическими процессорами
  • Энергопотребление в режиме ожидания не такое низкое, как у карты AMD

Производительность — не единственный фактор, который стоит учитывать, когда речь идет о видеокартах, особенно если вы не хотите, чтобы ваши счета за электроэнергию стали еще дороже. К счастью, RTX 3050 имеет относительно низкую мощность видеокарты — всего 130 Вт. Для сравнения, RTX 3060 и RTX 3060 Ti имеют показатели мощности видеокарты 170 Вт и 200 Вт.

Энергопотребление в режиме ожиданияПиковое энергопотреблениеПиковая температура
Нвидиа РТХ 305061 Вт225 Вт67°С
Нвидиа ГТХ 1660 Ти58 Вт213 Вт65°С
Nvidia RTX 3060 Ti60 Вт317 Вт69°С
AMD Радеон РХ 6600 ХТ46 Вт272 Вт66°С

Мы проверили эти цифры, наблюдая пиковое энергопотребление при выполнении высокоинтенсивного теста 3DMark Time Spy Extreme. С RTX 3050 внутри установки пиковое энергопотребление ПК составило 213 Вт, а карта RTX 3060 Ti показала пиковое энергопотребление 317 Вт, что означает, что она потребляет значительно больше энергии.

Но RTX 3050 не была столь впечатляющей в плане производительности в режиме ожидания, по которой оценивается производительность, когда компьютер не выполняет никаких ресурсоемких задач, таких как видеоигры. AMD Radeon RX 6600 XT стал явным победителем в этом тесте, несмотря на заметно более высокую производительность.

Nvidia GeForce RTX 3050

Что касается тепловых характеристик, у RTX 3050 пиковая температура даже выше, чем у RTX 3060 Ti, но, по общему признанию, всего на пару градусов.

После запуска 3DMark пиковая температура составила 67°C. Это аналогичный результат для всех других тестируемых карт, поэтому вам не нужно беспокоиться о перегреве графического процессора.

Стоит ли покупать?

Если вам нужен бюджетный графический процессор с трассировкой лучей:
Nvidia RTX 3050 предлагает производительность, аналогичную GTX 1660 Ti, что может кого-то разочаровать, но дополнительный бонус в виде DLSS и трассировки лучей делает эту карту более привлекательной, особенно с учетом ее бюджетной цены.

Если вам важна высокая частота кадров:
Если вы играете в игры без активированного DLSS, вам, вероятно, будет сложно достичь высокой частоты кадров, что может оттолкнуть тех, у кого есть монитор с частотой 144 Гц. Даже Dirt Rally 2015 года не смог преодолеть отметку в 90 кадров в секунду.

Последние мысли

Nvidia RTX 3050 — это надежная видеокарта для игр с разрешением 1080p, обеспечивающая 60 кадров в секунду для большинства игр AAA. Тем не менее, он предлагает производительность, аналогичную GTX 1660 Ti, несмотря на то, что этот графический процессор был запущен три года назад и использует более старую архитектуру.

Самая сильная сторона RTX 3050 — поддержка таких функций, как трассировка лучей и DLSS, несмотря на бюджетную цену. Это имеет большое значение как для визуального качества, так и для производительности игры, но такие функции поддерживаются только в некоторых играх. В результате вам действительно нужно убедиться, что ваши любимые игры поддерживаются набором функций RTX, прежде чем переходить на RTX 3050.

Как мы тестируем

Каждая видеокарта, которую мы рассматриваем, проходит серию синтетических и реальных тестов, чтобы оценить ее производительность, энергоэффективность и потенциал для разгона.

Проверено игровыми тестами

Потребляемая мощность проверена

По сравнению с другими картами, которые мы тестировали

Часто задаваемые вопросы

Подходит ли Nvidia GeForce RTX 3050 для игр?

RTX 3050 был специально создан для игр и может достигать производительности 1080p при 60 кадрах в секунду для большинства игр AAA.

Что такое Nvidia GeForce RTX 3050?

Это самая дешевая видеокарта, доступная в настоящее время в последней линейке Nvidia.

Что такое трассировка лучей?

Трассировка лучей — это передовая технология рендеринга, которая делает световые эффекты и тени более реалистичными.

Тестовые данные Trusted Reviews

Потребляемая мощность

Пиковая температура

3DMark Тайм Шпион Экстрим

Частота кадров в Borderlands 3 (4K)

Частота кадров в Borderlands 3 (Quad HD)

Частота кадров в Borderlands 3 (Full HD)

Частота кадров Horizon Zero Dawn (4K)

Частота кадров в Horizon Zero Dawn (Quad HD)

Частота кадров в Horizon Zero Dawn (Full HD)

Грязное ралли (4K)

Грязное ралли (Quad HD)

Грязное ралли (Full HD)

Великобритания RRP

РРЦ ЕС

Производитель

Дата выпуска

Дата первого пересмотра

Варианты модели

Порты

Потребляемая мощность

Видеопамять

Увеличенная тактовая частота

CUDAcores

Архитектура

Трассировка лучей?

истребитель жаргона

DLSS

Суперсэмплинг с глубоким обучением — это технология Nvidia для масштабирования изображения, которая может повысить частоту кадров в игре без снижения качества визуальных эффектов.

Трассировка лучей

Усовершенствованная технология рендеринга света, позволяющая создавать более реалистичные эффекты освещения и теней в игровых мирах.

FPS

«Частота кадров в секунду» указывает, сколько изображений отображается в течение одной секунды. Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение в игре. Мощные дискретные графические процессоры с гораздо большей вероятностью обеспечат более высокую частоту кадров по сравнению с интегрированной графикой внутри процессоров.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *