Обзор Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF Обзор

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF – Введение

Мы всегда в поиске новых и интригующих объективов для обзора, и один из них, который привлек наше внимание, когда он был анонсирован ранее в этом году, — это Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF. Разработанный как средний телеобъектив специально для цифровых зеркальных камер с полнокадровым датчиком, он в первую очередь предназначен для портретной съемки и является довольно нишевым в том смысле, что это один из немногих объективов с элементом аподизации, который обещает обеспечить превосходную передачу боке и пин-код. -четкие изображения.

Для тех, кому интересно, что означает STF в названии объектива, это относится к Smooth Trans Focus — дизайну объектива, который обеспечивает высокий уровень резкости в плоскости фокуса и в то же время постепенно плавится, образуя мягкую, естественное и красиво рассеянное изображение вне фокуса. Существует очень мало объективов с элементом аподизации — на ум приходят только Sony 135mm f/2.8 (T4.5) STF и Fujifilm Fujinon XF 56mm f/1.2 R APD. В отличие от объектива Fuji, Laowa поддерживает только ручную фокусировку: точно так же, как 135 мм f/2,8 (T4.5) STF, которую Sony производит для байонета A.

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF – Характеристики

Конструкция объектива Smooth Trans Focus прекрасно передает блики вне фокуса.

Конструкция объектива Smooth Trans Focus прекрасно передает блики вне фокуса.

Нам предстоит многое узнать об оптической конструкции этого объектива. Начиная с элемента аподизации, он вставляется рядом с диафрагмой и предназначен для пропускания всего света, направленного через центр апертуры, но постепенно уменьшая его интенсивность по направлению к периферии. С точки зрения непрофессионала, элемент аподизации напоминает круглый градуированный фильтр нейтральной плотности, который становится темнее к внешнему краю — и именно эта градация, как говорят, помогает создавать плавные тональные переходы и сливочный расфокусированный фон. Объектив также интересен тем, что имеет две отдельные диафрагмы, каждая из которых управляется вручную с помощью отдельных колец на оправе.

Круглая диафрагма с 14 лепестками, расположенная ближе всего к передней части объектива, дает пользователям возможность создавать максимально плавное боке. Кольцо диафрагмы без щелчка позволяет видеооператорам бесшумно контролировать свет, проходящий через объектив, а значение пропускания (количество света, попадающее на матрицу) отмечается в T стопах от T3,2 до Т8. Восьмилепестковая диафрагма, расположенная за 14-лепестковой круглой диафрагмой, предназначена для фотографов, чтобы управлять открытием диафрагмы (числом f) и глубиной резкости обычным способом. Однако это кольцо щелкает между упорами. Учтите, что когда используется та или иная диафрагма, неиспользуемую всегда следует оставлять широко открытой. Например, если 14-лепестковая круглая диафрагма установлена ​​на f/5,6 или f/8, восьмилепестковая диафрагма должна быть установлена ​​на f/2. Точно так же, если восьмилепестковая диафрагма установлена ​​на f/11, 14-лепестковая круглая диафрагма должна быть установлена ​​на T3.2.

MT5D9778

Помимо управления диафрагмой, объектив объединяет 11 элементов в восемь групп и включает в себя один элемент HR (высокий показатель преломления), три элемента LD (низкая дисперсия), а также два плавающих элемента, не говоря уже об элементе аподизации. Со сложной внутренней конструкцией это тяжелый объектив для своего размера и весит на весах 745 г. Другие особенности, на которые следует обратить внимание, включают минимальное расстояние фокусировки 90 см и резьбу 67 мм для крепления ввинчивающихся фильтров и адаптеров. В настоящее время он доступен для цифровых зеркальных фотокамер Canon EF, Nikon F, Pentax K и Sony с байонетом A, а также для CSC Sony с байонетом E, включая серию Alpha 7, по цене 649 фунтов стерлингов.

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF – Сборка и обращение

Лаова-105мм

Объектив представлен в стильной коробке, и вы сразу же оцените, насколько он прочный и качественно сделан, когда впервые возьмете его в руки. Корпус объектива изготовлен из металла, что делает его прочным и долговечным в руке, и приятно видеть, что все отметки диафрагмы и фокусного расстояния выгравированы на металле, а не напечатаны сверху. Как и следовало ожидать от объектива с ручной фокусировкой, нет электронной связи с камерой, и поэтому анодированное металлическое крепление сзади не имеет металлических контактов для преобразования информации об диафрагме в данные EXIF ​​камеры. Если вы хотите вести учет того, какие настройки вы используете для каждого снимка, вам нужно положить перо на бумагу.

Точность фокусировки во многом зависит от того, насколько хорошо ваши глаза оценивают, что находится в фокусе, а что нет. Если вы никуда не спешите и у вас есть время тщательно скомпоновать снимок, вы можете включить режим просмотра в реальном времени и увеличить точку фокусировки на экране перед точной настройкой фокуса с помощью большого кольца ручной фокусировки. . Он имеет очень мелкие канавки, как и кольцо, расположенное за ним для управления 14-лепестковой диафрагмой. Кольцо ручной фокусировки обеспечивает приятное и плавное движение по всему диапазону, работая в диапазоне от минимального расстояния фокусировки 0,9 м до бесконечности с поворотом на 270°. Это длинное вращение очень эффективно для точной настройки фокусировки, а в качестве объектива для работы из-за камеры он напомнил мне об использовании объектива Samyang.

Максимальная диафрагма (f/2) эффективно изолирует объекты от занятого и отвлекающего фона.

Максимальная диафрагма (f/2) эффективно изолирует объекты от занятого и отвлекающего фона.

Как уже упоминалось, кольцо диафрагмы с 14 лепестками не защелкивается и без особых усилий работает в диапазоне T3,2-T8. Он встает на место в самом широком положении, и он отличается от восьмилепесткового кольца диафрагмы сзади. При использовании я обнаружил, что это помогло определить, какое кольцо диафрагмы было каким, и избавило меня от необходимости отрывать глаз от видоискателя, чтобы проверить.

В целом, мне было трудно придраться к качеству сборки или к тому, как объектив работает с полнокадровой зеркальной камерой. Единственным небольшим разочарованием является входящая в комплект бленда объектива, которая сделана из пластика и не обладает таким же прочным и надежным качеством сборки, как сам объектив. Он также не особенно хорошо фиксировался на нашем образце для обзора, когда он был прикреплен. Он выглядит и ощущается как запоздалая мысль о том, что в остальном является хорошо сделанным и прочным объективом.

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF – Качество изображения

Объектив дает очень резкие результаты в точке фокусировки, но требуется точная техника фокусировки.

Объектив дает очень резкие результаты в точке фокусировки, но требуется точная техника фокусировки.

Истинная область интереса этого объектива заключается в его качествах боке и расфокусировки. Благодаря большому фокусному расстоянию и большой диафрагме можно создавать красивое боке в нерезких областях. Боке визуализируется в чудесной круглой форме и не показывает каких-либо контуров по краям при f/2, в то время как при снижении до f/2,8 и f/4 эффект контуров становится немного более выраженным по периметру светлых дисков. Переключение между 14-лепестковой диафрагмой и восьмилепестковой диафрагмой перед параллельным сравнением результатов выявило тонкую разницу. Для создания наиболее приятного круглого боке пользователям следует поэкспериментировать с обеими диафрагмами, но обратите особое внимание на то, что оба кольца не следует использовать вместе.

Изучение результатов нашей лаборатории показывает, что объектив обеспечивает разумный уровень резкости в центре при f/2, а углы кажутся лишь немного мягче. Центральная резкость улучшается при f/2,8 и достигает максимума при f/4-5,6. Он остается высоким при f/16, но резкость немного падает при f/22 из-за неизбежного смягчающего эффекта дифракции.

MT5D9826

Угловая резкость относительно не важна для такого специализированного портретного объектива, когда объект обычно располагается ближе к центру кадра. Он постепенно улучшается по мере того, как объектив закрывается, достигая пика при f/8, но затем падает после f/16. Таким образом, наилучшая точка между резкостью в центре и в углу на этом объективе находится между f/5.6 и f/8. Чтобы создать наименьшую глубину резкости, у пользователей может возникнуть соблазн использовать максимальную диафрагму, но я обнаружил, что некоторые из моих самых четких и лучших результатов были получены при f/2,8.

Изучение наших необработанных необработанных файлов показывает затенение углов при широких апертурах. Мы измерили, что углы были примерно на 1,2 EV темнее, чем центр кадра при f/2, и уменьшились до 0,6EV при f/4. Опустите объектив дальше, и вы быстро обнаружите, что затенение углов исчезает и больше не проявляется на реальных изображениях.

Средние телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием хорошо известны тем, что очень хорошо контролируют искажения, и этот объектив ничем не отличается. Наша диаграмма искажений показывает, насколько хорошо объектив контролирует криволинейные искажения, отображая прямые горизонтальные и вертикальные линии прямо к краю кадра. Тщательные испытания объектива в условиях высокой контрастности также показали, насколько хорошо он контролирует хроматические аберрации. При просмотре необработанных файлов со всеми отключенными коррекциями практически не было видно намека на окантовку вдоль высококонтрастных краев, даже когда изображения изучались при 100-процентном увеличении в Adobe Photoshop.

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF – Тестирование

Разрешение

Сплошная линия: центр 105 мм Пунктирная линия: угол 105 мм

Сплошная линия: центр 105 мм
Пунктирная линия: угол 105 мм

Наши тесты Applied Imaging говорят нам, что центр лишь немного острее, чем угол, когда объектив используется на f/2. Центральная резкость улучшается при закрытии объектива до f/4 и остается высокой до f/16. Дифракция влияет на уровень резкости на f/22, отсюда и падение на графике. Резкость по углам улучшается, когда объектив диафрагмируется до f/8. Однако, как и резкость в центре, она падает на f/22. Золотая середина между резкостью по центру и краям находится между f/5.6 и f/8.

Затенение

f/2

f/2

f/4

f/4

Использование объектива с максимальной диафрагмой приводит к затенению углов по краям, при этом углы выглядят примерно на 1,2EV темнее, чем центр изображения. Я нашел это виньетирование довольно изящным, и оно привлекает внимание зрителя к центру изображения. При остановке объектива до f/4 углы выглядят на 0,6EV темнее, чем центр.

Криволинейное искажение

СМИА ТВ = -0,1%

СМИА ТВ = -0,1%

Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют репутацию лучшего контроля криволинейных искажений, чем зум-объективы. Эта оптика Laowa сделала горизонтальные и вертикальные линии идеально прямыми на нашей тестовой диаграмме, сэкономив нам время на исправление бочкообразных или подушкообразных искажений в нашем программном обеспечении.

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF – Вердикт

IMG_0548

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF — нишевый объектив, который понравится не всем. Тот факт, что это ручная фокусировка, позволяет использовать ее только для статических объектов, а для тех, которые движутся непредсказуемо, маловероятно, что вы сможете достаточно быстро сфокусироваться с помощью этого объектива. Но современные зеркальные фотокамеры не подходят для ручной фокусировки, поэтому было бы приятнее использовать беззеркальную камеру с улучшенными средствами ручной фокусировки.

Шелковистое размытие фона, которое этот объектив способен производить при широкой диафрагме, особенно приятно для глаз и помогает создать четкое разделение между вашим объектом и тем, что находится спереди или сзади. Закрытие объектива до f/2.8 дает впечатляющую резкость в центре, и следует отметить отсутствие хроматических аберраций и искажений. Качество его сборки такое же хорошее, как и следовало ожидать по цене, но в конечном итоге вы платите за качество боке и размытия. Это оправдывает наши высокие ожидания, и в умелых руках может дать потрясающие результаты, хорошо подходящие для портретной съемки.

Рекомендуемый WDC логотип

Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF — Полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *