Обзор AMD Radeon RX 6900 XT
Вердикт
RX 6900 XT — очень мощная видеокарта, которая предлагает первоклассные игры в разрешении 4K и обладает достаточным запасом для разгона. Но его цена и отсутствие DLSS делают его на шаг позади своего конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.
Плюсы
- Стабильная производительность 4K
- Очень разгоняемый
- TDP ниже, чем у конкурентов
Минусы
- Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
- Не хватает большого отрыва от RTX 3080 в некоторых играх
Ключевые характеристики
- Цена обзора: £ NA
- 16 ГБ видеопамяти GDDR6
- Ядро 1825 МГц, тактовая частота Boost 2250 МГц
- Расчетная мощность 300 Вт
AMD Radeon RX 6900 XT — новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K, а также достаточно места для разгона и общей настройки.
Если это звучит знакомо, так и должно быть. Это то же самое, что Nvidia сделала со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.
Большая разница заключается в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling). Вместо этого AMD делает ставку на то, чтобы завоевать покупателей более высокими тактовыми частотами, более низким TDP и технологиями Infinity Cache и Smart Access Memory.
Запутались во всех технических разговорах и просто хотите знать, хорош ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать о AMD RX 6900 XT.
Связанный: Лучшая видеокарта
AMD Radeon RX 6900 XT дизайн и характеристики
AMD Radeon RX 6900 XT имеет конструкцию с тремя вентиляторами, аналогичную другим картам AMD Radeon текущего поколения. Он также имеет аналогичные возможности подключения с одним портом HDMI 2.1, двумя портами DisplayPort и одним портом USB-C. Первичный особенно важен, поскольку он открывает двери для более высоких разрешений и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное 2x 8-контактное соединение PCIe, а не специальную систему контактов, которая используется в новых картах Nvidia.
Но, как и во всех последних картах AMD, интересно то, что скрыто под поверхностью. RX 6900 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2. Это та же архитектура, которая используется в младших картах RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S текущего поколения.
Это приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самый большой из них — трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia привнесла в массовые игры с помощью своей оригинальной линейки карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, улучшенные тени и в целом более реалистичная физика.
Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем у Nvidia. С архитектурной точки зрения это связано с тем, что две компании реализуют трассировку лучей, используя разные методы: AMD делает это, загружая в свои карты специальные ускорители трассировки лучей, а Nvidia использует специальные ядра RT.
Говоря инженерами, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей как на картах AMD, так и на картах Nvidia. В настоящее время пользовательские эксклюзивные трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.
Nvidia утверждает, что не будет использовать проприетарные эксклюзивы для трассировки лучей и что технология будет открытой. Но AMD на самом деле считает это сильной стороной, заявляя о своем месте в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе набора инструментов FidelityFX. То, как это будет работать, немного сбивает с толку, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать игры с трассировкой лучей, если они используют общие API-интерфейсы Vulkan или Direct X 12, которые делают почти все компьютерные игры.
Другое большое отличие заключается в том, что 6900 XT использует видеопамять GDRR6, а не более новую и дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia с эквивалентной ценой. AMD утверждает, что это связано с тем, что технология Infinity Cache устраняет необходимость в этом. Это также является ключевой причиной того, что у него более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать с блоками питания мощностью 850 Вт и выше.
Помимо этого, AMD делает большую песню и танцует о тактовых частотах карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.
Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного числа ядер. Это связано с тем, что тензорное ядро — это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это направлено на радикальное улучшение игровой производительности, позволяя графическому процессору лучше предсказывать, какие кадры появляются, и повышать качество контента. У AMD в настоящее время нет эквивалентного решения, хотя она пообещала выпустить его в следующем году.
Вы можете ознакомиться с более подробной разбивкой характеристик карты в таблице ниже.
Связанные: Лучшие компьютерные игры
Карта | Цена | видеопамять | Тактовая частота ядра | Повышение тактовой частоты | Тензорные ядра | Ядра РТ | Расчетная мощность |
Нвидиа RTX 3090 | 1499 долларов США | 24 ГБ GDDR6x | 1395 МГц | 1695 МГц | 328 | 82 | 350 Вт |
AMD RX 6900XT | 999 долларов США | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | нет данных | нет данных | 300 Вт |
Нвидиа РТХ 3080 | 699 долларов | 10 ГБ GDDR6x | 1440 МГц | 1710 МГц | 272 | 68 | 320 Вт |
AMD RX 6080XT | 649 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | нет данных | нет данных | 300 Вт |
Нвидиа RTX 3070 | 499 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 1500 МГц | 1730 МГц | 184 | 46 | 220 Вт |
AMD RX 6800 | $579 | 16 ГБ GDDR6 | 1700 МГц | 2105 МГц | нет данных | 250 Вт | |
Nvidia RTX 3060 Ti | 399 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 1410 МГц | 1665 МГц | 152 | 38 | 200 Вт |
AMD Radeon RX 6900 XT: тесты и производительность
Хотя спецификации и разбивка архитектуры великолепны, правда в том, что все они довольно бессмысленны для геймеров, у которых обычно есть только один вопрос, когда дело доходит до графических процессоров: насколько они быстры?
Здесь, чтобы помочь ответить на этот вопрос, мы проверили наш образец RX 6900 XT через серию синтетических и игровых тестов, чтобы оценить его производительность. Карта была установлена на той же тестовой установке, которую мы использовали для других обзоров графических процессоров текущего поколения.
Технические характеристики испытательного стенда:
- Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Твердотельный накопитель Samsung 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM750X
- Кулер MasterLiquid Pro 280
Мы запускали каждую игру в разрешении 1080p, 1440p и 4K с максимальными графическими настройками. Совместимые игры также тестировались с включенной/выключенной трассировкой лучей и DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.
Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная продвинутой физики и сильно отражающей среды. У него нет встроенного теста, поэтому мы измеряли производительность, измеряя среднее количество кадров в секунду в офисной части игры, заполненной отражающими поверхностями.
RX 6900 XT предлагал воспроизводимую частоту кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей и гораздо лучшие скорости, чем более дешевая RX 6800 с включенной трассировкой. Но опять же, отсутствие решения DLSS означало, что ему удалось превысить заветную отметку в 60 кадров в секунду только в 1080p и упасть ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.
Поле битвы V
Battlefield V — это масштабный многопользовательский военный шутер с поддержкой трассировки лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как GPU справится с большой многопользовательской игрой, включающей множество движущихся частей, огромные карты и множество требовательных эффектов взрыва и освещения.
У него нет внутреннего эталона, поэтому мы измеряли производительность, измеряя среднее количество кадров в секунду в разделе Nordalys War Story.
Здесь RX 6900 показал стабильную скорость 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, превысив 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность отставала от карты Nvidia, когда она была включена, где она снова упала опасно близко к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.
Бордерлендс 3
Borderlands 3 — общеизвестно требовательная игра, которая действительно заставляет GPU работать, несмотря на то, что не поддерживает трассировку лучей. Это огромный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, наполненный хаотичными картами, улучшенным освещением и требовательной физикой. Здесь RX 6900 XT продемонстрировала респектабельное лидерство, обогнав RTX 3080 в каждом разрешении, которое мы тестировали во внутреннем тесте.
Дивизион 2
The Division 2 — одна из постоянных игр Ubisoft. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель, показывающий, как графический процессор будет обрабатывать большинство игр с живыми сервисами, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. д.
Здесь RX 6900 XT показал играбельную скорость после 60 кадров в секунду в каждом разрешении, работающем во внутреннем тесте игры. Однако ему не удалось значительно опередить более дешевую RTX 3080, что немного удивительно.
Вечный дум
Doom — единственная игра в нашем наборе тестов, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это чудесно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как графический процессор справится с большинством современных шутеров от первого лица категории «АААА».
В игре нет внутреннего эталона, поэтому мы проверили производительность, замерив среднее количество кадров в секунду на начальном уровне. Здесь RX 6900 XT предлагает превосходную производительность при каждом разрешении, в большинстве случаев предлагая почти 5% опережения по сравнению с 3080.
Горизонт нулевого рассвета
Horizon — красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Его внутренний бенчмарк действительно подвергает GPU стресс-тестированию, ставя перед ним задачу быстро отрисовывать все, от растянувшихся научно-фантастических городов до метелей на горных вершинах.
Здесь RX 6900 XT предлагает звездную производительность по всем направлениям. Хотя оценка 4K странно низкая. Из-за нехватки времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.
3DMark
3DMark — это набор синтетических тестов, полный различных тестов, предназначенных для оценки производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах чем выше балл, тем лучше.
Оценка RX 6900 XT отражала мои реальные выводы. Карта имела умеренное преимущество над RTX 3080 в Time Spy, но отставала в тесте Port Royal, ориентированном на трассировку лучей.
Разгон, тепло и энергопотребление
AMD позиционирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим количеством возможностей для разгона — это одна из немногих областей, в которых картам Ampere от Nvidia трудно справиться. Тщательно протестировав эталонный блок обзора 6900 XT, я могу лично подтвердить, что в этом утверждении много правды.
Разгоняя карту, я смог получить стабильную частоту 2820 МГц и разгон памяти до 2100 МГц. Это улучшение тактовой частоты на 14% и памяти на 5%, которые дали мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.
Это кажется небольшим, но, учитывая, насколько грубым и готовым был разгон, они указывают на то, что у сторонних производителей, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, все еще есть много возможностей для повышения производительности RX6900 XT с их собственными версиями.
Тепло- и энергоемкость тоже солидные. Карта работала при стабильных 78 градусах во время стресс-теста Time Spy Extreme и показала пиковое системное энергопотребление 429,3 Вт. Последний показывает, что он менее прожорлив, чем его конкуренты Nvidia.
Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?
AMD Radeon RX 6900 XT — это фантастический графический процессор, обеспечивающий превосходную производительность в разрешении 4K по всем направлениям. Это, а также большие возможности для разгона делают его привлекательным для любого энтузиаста или хардкорного геймера.
Но его цена ставит его в неловкий сегмент рынка. RX 6900 XT предлагает превосходную производительность с отключенной трассировкой лучей по сравнению с RTX 3080. Но на данный момент карта Nvidia дешевле и обеспечивает превосходную производительность трассировки лучей. Пока не появится решение AMD DLSS, это будет ключевой проблемой. У нас еще не было возможности рассмотреть RTX 3090, но она также может составить конкуренцию, будучи более дорогой и на бумаге более мощной, чем ее конкурент AMD.