Обзор AMD Radeon RX 6900 XT

Вердикт

RX 6900 XT — очень мощная видеокарта, которая предлагает первоклассные игры в разрешении 4K и обладает достаточным запасом для разгона. Но его цена и отсутствие DLSS делают его на шаг позади своего конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.

Плюсы

  • Стабильная производительность 4K
  • Очень разгоняемый
  • TDP ниже, чем у конкурентов

Минусы

  • Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
  • Не хватает большого отрыва от RTX 3080 в некоторых играх

Ключевые характеристики

  • Цена обзора: £ NA
  • 16 ГБ видеопамяти GDDR6
  • Ядро 1825 МГц, тактовая частота Boost 2250 МГц
  • Расчетная мощность 300 Вт

AMD Radeon RX 6900 XT — новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K, а также достаточно места для разгона и общей настройки.

Если это звучит знакомо, так и должно быть. Это то же самое, что Nvidia сделала со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.

Большая разница заключается в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling). Вместо этого AMD делает ставку на то, чтобы завоевать покупателей более высокими тактовыми частотами, более низким TDP и технологиями Infinity Cache и Smart Access Memory.

Запутались во всех технических разговорах и просто хотите знать, хорош ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать о AMD RX 6900 XT.

Связанный: Лучшая видеокарта

AMD Radeon RX 6900 XT дизайн и характеристики

AMD Radeon RX 6900 XT имеет конструкцию с тремя вентиляторами, аналогичную другим картам AMD Radeon текущего поколения. Он также имеет аналогичные возможности подключения с одним портом HDMI 2.1, двумя портами DisplayPort и одним портом USB-C. Первичный особенно важен, поскольку он открывает двери для более высоких разрешений и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное 2x 8-контактное соединение PCIe, а не специальную систему контактов, которая используется в новых картах Nvidia.

Но, как и во всех последних картах AMD, интересно то, что скрыто под поверхностью. RX 6900 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2. Это та же архитектура, которая используется в младших картах RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S текущего поколения.

Это приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самый большой из них — трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia привнесла в массовые игры с помощью своей оригинальной линейки карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, улучшенные тени и в целом более реалистичная физика.

Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем у Nvidia. С архитектурной точки зрения это связано с тем, что две компании реализуют трассировку лучей, используя разные методы: AMD делает это, загружая в свои карты специальные ускорители трассировки лучей, а Nvidia использует специальные ядра RT.

Говоря инженерами, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей как на картах AMD, так и на картах Nvidia. В настоящее время пользовательские эксклюзивные трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.

Nvidia утверждает, что не будет использовать проприетарные эксклюзивы для трассировки лучей и что технология будет открытой. Но AMD на самом деле считает это сильной стороной, заявляя о своем месте в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе набора инструментов FidelityFX. То, как это будет работать, немного сбивает с толку, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать игры с трассировкой лучей, если они используют общие API-интерфейсы Vulkan или Direct X 12, которые делают почти все компьютерные игры.

Другое большое отличие заключается в том, что 6900 XT использует видеопамять GDRR6, а не более новую и дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia с эквивалентной ценой. AMD утверждает, что это связано с тем, что технология Infinity Cache устраняет необходимость в этом. Это также является ключевой причиной того, что у него более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать с блоками питания мощностью 850 Вт и выше.

Помимо этого, AMD делает большую песню и танцует о тактовых частотах карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.

Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного числа ядер. Это связано с тем, что тензорное ядро ​​— это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это направлено на радикальное улучшение игровой производительности, позволяя графическому процессору лучше предсказывать, какие кадры появляются, и повышать качество контента. У AMD в настоящее время нет эквивалентного решения, хотя она пообещала выпустить его в следующем году.

Вы можете ознакомиться с более подробной разбивкой характеристик карты в таблице ниже.

Связанные: Лучшие компьютерные игры

КартаЦенавидеопамятьТактовая частота ядраПовышение тактовой частотыТензорные ядраЯдра РТРасчетная мощность
Нвидиа RTX 30901499 долларов США24 ГБ GDDR6x1395 МГц1695 МГц32882350 Вт
AMD RX 6900XT999 долларов США16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГцнет данныхнет данных300 Вт
Нвидиа РТХ 3080699 долларов10 ГБ GDDR6x1440 МГц1710 МГц27268320 Вт
AMD RX 6080XT 649 долларов16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГцнет данныхнет данных300 Вт
Нвидиа RTX 3070499 долларов США8 ГБ GDDR61500 МГц1730 МГц18446220 Вт
AMD RX 6800$57916 ГБ GDDR61700 МГц2105 МГцнет данных250 Вт
Nvidia RTX 3060 Ti399 долларов США8 ГБ GDDR61410 МГц1665 МГц15238200 Вт

AMD Radeon RX 6900 XT: тесты и производительность

Хотя спецификации и разбивка архитектуры великолепны, правда в том, что все они довольно бессмысленны для геймеров, у которых обычно есть только один вопрос, когда дело доходит до графических процессоров: насколько они быстры?

Здесь, чтобы помочь ответить на этот вопрос, мы проверили наш образец RX 6900 XT через серию синтетических и игровых тестов, чтобы оценить его производительность. Карта была установлена ​​на той же тестовой установке, которую мы использовали для других обзоров графических процессоров текущего поколения.

Технические характеристики испытательного стенда:

  • Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
  • Intel Core i9-9900KF
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Твердотельный накопитель Samsung 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
  • Блок питания Corsair RM750X
  • Кулер MasterLiquid Pro 280

Мы запускали каждую игру в разрешении 1080p, 1440p и 4K с максимальными графическими настройками. Совместимые игры также тестировались с включенной/выключенной трассировкой лучей и DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.

График сравнения управления Nvidia RTX 3080 Fe при разрешении 4K, 1440p и 1080p.

Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная продвинутой физики и сильно отражающей среды. У него нет встроенного теста, поэтому мы измеряли производительность, измеряя среднее количество кадров в секунду в офисной части игры, заполненной отражающими поверхностями.

RX 6900 XT предлагал воспроизводимую частоту кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей и гораздо лучшие скорости, чем более дешевая RX 6800 с включенной трассировкой. Но опять же, отсутствие решения DLSS означало, что ему удалось превысить заветную отметку в 60 кадров в секунду только в 1080p и упасть ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.

График сравнения Battlefield V с Nvidia RTX 3080 Fe в разрешении 4K, 1440p и 1080p.

Поле битвы V
Battlefield V — это масштабный многопользовательский военный шутер с поддержкой трассировки лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как GPU справится с большой многопользовательской игрой, включающей множество движущихся частей, огромные карты и множество требовательных эффектов взрыва и освещения.

У него нет внутреннего эталона, поэтому мы измеряли производительность, измеряя среднее количество кадров в секунду в разделе Nordalys War Story.

Здесь RX 6900 показал стабильную скорость 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, превысив 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность отставала от карты Nvidia, когда она была включена, где она снова упала опасно близко к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.

Три графика, сравнивающие Borderlands 3 для Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Бордерлендс 3
Borderlands 3 — общеизвестно требовательная игра, которая действительно заставляет GPU работать, несмотря на то, что не поддерживает трассировку лучей. Это огромный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, наполненный хаотичными картами, улучшенным освещением и требовательной физикой. Здесь RX 6900 XT продемонстрировала респектабельное лидерство, обогнав RTX 3080 в каждом разрешении, которое мы тестировали во внутреннем тесте.

Три графика, сравнивающие подразделение 2 Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Дивизион 2
The Division 2 — одна из постоянных игр Ubisoft. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель, показывающий, как графический процессор будет обрабатывать большинство игр с живыми сервисами, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. д.

Здесь RX 6900 XT показал играбельную скорость после 60 кадров в секунду в каждом разрешении, работающем во внутреннем тесте игры. Однако ему не удалось значительно опередить более дешевую RTX 3080, что немного удивительно.

Три графика, сравнивающие Doom Eternal для Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Вечный дум
Doom — единственная игра в нашем наборе тестов, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это чудесно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как графический процессор справится с большинством современных шутеров от первого лица категории «АААА».

В игре нет внутреннего эталона, поэтому мы проверили производительность, замерив среднее количество кадров в секунду на начальном уровне. Здесь RX 6900 XT предлагает превосходную производительность при каждом разрешении, в большинстве случаев предлагая почти 5% опережения по сравнению с 3080.

Три графика, сравнивающие горизонтальный уровень Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Горизонт нулевого рассвета
Horizon — красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Его внутренний бенчмарк действительно подвергает GPU стресс-тестированию, ставя перед ним задачу быстро отрисовывать все, от растянувшихся научно-фантастических городов до метелей на горных вершинах.

Здесь RX 6900 XT предлагает звездную производительность по всем направлениям. Хотя оценка 4K странно низкая. Из-за нехватки времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.

Два графика, сравнивающие 3D-отметку Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

3DMark
3DMark — это набор синтетических тестов, полный различных тестов, предназначенных для оценки производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах чем выше балл, тем лучше.

Оценка RX 6900 XT отражала мои реальные выводы. Карта имела умеренное преимущество над RTX 3080 в Time Spy, но отставала в тесте Port Royal, ориентированном на трассировку лучей.

График сравнения энергопотребления Nvidia RTX 3080 Fe с другими вариантами

Разгон, тепло и энергопотребление
AMD позиционирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим количеством возможностей для разгона — это одна из немногих областей, в которых картам Ampere от Nvidia трудно справиться. Тщательно протестировав эталонный блок обзора 6900 XT, я могу лично подтвердить, что в этом утверждении много правды.

Разгоняя карту, я смог получить стабильную частоту 2820 МГц и разгон памяти до 2100 МГц. Это улучшение тактовой частоты на 14% и памяти на 5%, которые дали мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.

Это кажется небольшим, но, учитывая, насколько грубым и готовым был разгон, они указывают на то, что у сторонних производителей, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, все еще есть много возможностей для повышения производительности RX6900 XT с их собственными версиями.

Тепло- и энергоемкость тоже солидные. Карта работала при стабильных 78 градусах во время стресс-теста Time Spy Extreme и показала пиковое системное энергопотребление 429,3 Вт. Последний показывает, что он менее прожорлив, чем его конкуренты Nvidia.

Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?

AMD Radeon RX 6900 XT — это фантастический графический процессор, обеспечивающий превосходную производительность в разрешении 4K по всем направлениям. Это, а также большие возможности для разгона делают его привлекательным для любого энтузиаста или хардкорного геймера.

Но его цена ставит его в неловкий сегмент рынка. RX 6900 XT предлагает превосходную производительность с отключенной трассировкой лучей по сравнению с RTX 3080. Но на данный момент карта Nvidia дешевле и обеспечивает превосходную производительность трассировки лучей. Пока не появится решение AMD DLSS, это будет ключевой проблемой. У нас еще не было возможности рассмотреть RTX 3090, но она также может составить конкуренцию, будучи более дорогой и на бумаге более мощной, чем ее конкурент AMD.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *