Кайли Келда 85mm f/1.8 обзор

Взаимосвязь между повышением цен на линзы и размером ступеней качества, которые мы приобретаем по мере того, как тратим, обратно пропорциональна. Основная масса металла и стекла, аккуратно расположенные в корпусе, совсем не обязательно должны стоить очень дорого, но небольшие усовершенствования, устраняющие аберрации и повышающие разрешение, — это элементы, которые стоят всех денег. Дополнительные 1/2 ступени могут увеличить цену на 200%, в то время как немного меньшая окантовка может стоить нам вдвое больше, чем объектив со светящимися краями. В целом, именно эти небольшие дополнения и отличают отличный объектив от просто исправного.

Тестируемый здесь объектив изготовлен китайской компанией Changchun Kaili Optronics Co, которая производит инфракрасное тепловизионное оборудование, автомобильные видеосистемы и объективы, используемые в промышленности, а также объективы для цифровых камер. Этот объектив 85 мм f/1,8 является одним из семи объективов для зеркальных фотокамер на веб-странице дистрибьютора в Великобритании, включая зеркальные линзы, объективы типа «рыбий глаз» и телеобъектив с зумом 420–800 мм f/8,3–16 за 105,99 фунтов стерлингов. Мы не рассматриваем серьезные элементы комплекта, с которыми можно было бы сравнить оптику Zeiss, но иногда такие объективы, как эти, и объективы CCTV с байонетом C, которые так легко подходят к корпусу микро-четырех третей, могут производить поразительные эффекты.

Изображения: Использовался на открытой диафрагме, объективу не хватает резкости. Вещи улучшаются при f/4.5 и f/6, но снова ухудшаются при f/10. Резкость толком не достигается, из-за влияния дисперсии

Функции

Объектив Kaili Kelda 85mm f/1.8 представляет собой блок ручной фокусировки, который, по крайней мере, на данный момент подходит для камер Canon EOS APS-C, хотя контакты для передачи информации о значении диафрагмы отсутствуют. Замер осуществляется с помощью диафрагмы, когда мы поворачиваем кольцо диафрагмы и физически закрываем диафрагму перед съемкой. Тот факт, что линза состоит из шести элементов в шести группах, говорит нам о том, что это относительно простое устройство, и завершает зловещую тройку шестерок количество лепестков, используемых в диафрагме.

Доступные диафрагмы имеют довольно неравномерный набор шагов от f / 1,8 до f / 22, через f / 2,5, f / 3,5, f / 4,5, f / 6, f / 10, а затем огромный разрыв до полностью закрытого положения. . Шаги предполагают, что объектив изначально был разработан для чего-то другого, кроме использования на DSLR.

Пара резьб окружает передний конец тубуса: одна на внешней стороне для крепления входящей в комплект навинчивающейся бленды объектива, а другая на внутренней для крепления аксессуаров. Размер внутренней резьбы нигде не указан, но мне удалось втиснуть в нее 58-мм крышку объектива. Заглушка на капоте имеет маркировку 72мм.

Хотя объектив позиционируется как подходящий только для камер с матрицей APS-C, угол обзора указан как 28,3°, чего мы ожидаем от 85-мм полнокадровой камеры.

Сборка и обработка

Я думаю, будет справедливо сказать, что этот объектив был собран без особого внимания к тонкостям жизни. Он прочно построен из настоящего металла и толстого стекла и весит несколько больше 300 г спереди для своих размеров 55 x 63 мм. Кольцо фокусировки покрыто сильно ребристой резиной, обеспечивающей отличный захват, а кольцо диафрагмы полностью металлическое и снабжено текстурой с более мелкими зубьями. Объектив плотный и выглядит довольно индустриально, как линзы несколько десятилетий назад. В объективе Leica мы можем связать этот вес с признаком качества, но в этом Kelda отсутствие баланса делает вес грубым и брутальным.

При использовании фокусировка плавная, когда объектив направлен вниз, но при любом другом угле возникает сухое сопротивление трения. Кольцо диафрагмы немного тугое, и требуется некоторое усилие, чтобы перевести его от одного щелчка до другого, и импульс, чтобы пройти через диапазон. Я был разочарован малой дистанцией фокусировки всего 85 мм, но обратите внимание, что эквивалентный объектив Canon имеет такое же свойство.
Сначала у меня были проблемы с установкой этого объектива на камеру. Я был немного удивлен, обнаружив, что громоздкое металлическое крепление на самом деле не EF-S или не только APS-C, как описано, и что объектив одинаково неудобно подходит для полнокадровых корпусов EOS.

Фокусировка в порядке, когда объектив используется широко открытым, но как только выбрана меньшая диафрагма, изображение через оптические видоискатели становится все темнее, вплоть до f / 10, которое становится довольно трудным.

Качество изображения

Изображение: снято с помощью камеры APS-C, оно демонстрирует эффект повышенного увеличения — отсутствие мелких деталей и большее влияние хроматической аберрации.

Наиболее яркой характеристикой этого объектива является его хроматическая аберрация. При f/1.8 яркая синяя река извивается вокруг любого высококонтрастного края. Эта полоса становится менее доминирующей по мере закрытия диафрагмы, но она никогда не исчезает, и ее тень можно увидеть в преобразованиях синего канала вплоть до f/22. В то время как преобразование зеленого и красного каналов в черно-белое нормально, неправильное положение посадки более коротких длин волн оказывает разрушительное воздействие на резкость даже в монохромном режиме. Ничто не может казаться четким и ясным, когда мы видим двойное изображение. В условиях высокой контрастности дела обстоят хуже, но даже при мягком непрямом свете из окна эффект ощущается. Конечно, при использовании в режиме кроп-фактора на камере APS-C эти ярко окрашенные края увеличиваются и становятся хуже, но они по-прежнему имеют значение для изображений, снятых на полнокадровые сенсоры.

Виньетирование, похоже, не является проблемой для этого объектива, но я обнаружил, что нанесенные покрытия недостаточно защищают от внутренних отражений, а на многих изображениях присутствуют легкие блики. Это можно оптимизировать для романтического эффекта, но его положение и поведение необходимо изучить, чтобы сделать его предсказуемым.

Разрешение

Здесь легко увидеть прогресс разрешения, когда диафрагма начинается с широко открытой диафрагмы, немного очищается при закрытии диафрагмы, а затем снова падает на f / 22. Если бы между f/4.5 и f/6 была остановка щелчка, это было бы тем, где вы получили бы лучшую производительность, но нигде это не хорошо.

Затенение

Относительно ровный профиль диаграмм затенения говорит о том, что виньетирование вряд ли станет серьезной проблемой при работе с этим объективом. По моему опыту, затемнение углов не представляло проблемы даже при использовании полнокадровой камеры, но пятна бликов были причиной областей с низкой контрастностью и чрезмерной яркостью.

Криволинейное искажение

Короткие телеобъективы обычно очень хорошо исправляют дисторсию, и Kelda не является исключением. На наших тестовых снимках наблюдается лишь незначительное бочкообразное искажение, дающее небольшое искривление прямых линий по краям. Но это редко, если вообще когда-либо, будет видно при обычной съемке.

Наш вердикт

У меня есть коллекция линз, которые мне нравятся из-за эффектов, которые они производят. При использовании их недостатки и слабости можно использовать творчески. Я не возражаю против небольшого виньетирования, чтобы привлечь внимание к середине кадра, бликов или сферических завихрений в углах. Хотя мне редко нужен хроматический брейк-ап. Этот объектив Kaili Kelda является экспертом в разделении цветов, и поэтому он выпадает из моего списка забавных объективов. Я не думаю, что этот объектив продается как забавный объектив, а скорее как выгодная сделка за сочетание фокусного расстояния и хорошей широкой апертуры. К сожалению, он не может передать волшебство ни как творческое волнение, ни как серьезное оборудование. Он слишком близок к своим промышленным корням, где требования к его воспроизведению могли быть менее требовательными при мониторинге, чем при записи в отношении детализации, четкости и разрешения. Таким образом, он падает между двумя стульями и оставляет на полу вмятину.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *