Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR Обзор Обзор
Когда Fujifilm объявила о выпуске компактной системной камеры X-T1 в стиле SLR в начале этого года, она получила множество похвал за сочетание превосходного качества изображения и интуитивно понятного управления в относительно портативном корпусе. Но хотя камера была защищена от пыли и брызг для использования в плохих погодных условиях, изначально ни один из объективов не был герметичен. Теперь Fujifilm решила эту проблему, представив объектив XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR, который сразу же стал наиболее естественным компаньоном для X-T1.
Для цифровых зеркальных камер APS-C доступно множество зумов 18-135 мм, и этот тип объектива обычно не имеет хорошей репутации по качеству изображения. Но версия Fujifilm — это другое предложение; вместо того, чтобы быть относительно недорогим «китовым» объективом с расширенным диапазоном увеличения, это предложение премиум-класса с соответствующей ценой. Приблизительно в 700 фунтов стерлингов он обойдется вам почти в два раза дороже, чем аналогичные объективы других производителей.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: особенности
Длинный список букв в названии объектива указывает на его обширный набор функций. R означает, что у него есть кольцо управления диафрагмой вокруг ствола; он не имеет маркировки и непрерывно вращается без концевых упоров, но с твердым щелчком при каждом изменении диафрагмы на 1/3 шага. Система автофокусировки с линейным двигателем (LM) обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку даже во время видеосъемки.
Fujifilm утверждает, что объектив имеет самую передовую в мире систему оптической стабилизации изображения (OIS), позволяющую пользователю снимать с рук с выдержкой на 5 ступеней длиннее, чем обычно, без размытия изображения из-за дрожания камеры. Наконец, WR относится к стойкости линзы к атмосферным воздействиям, в которой используется уплотнение в 20 областях корпуса.
С точки зрения оптики, объектив использует формулу 16 элементов в 12 группах, с четырьмя асферическими элементами и двумя элементами из стекла с аномальной дисперсией, используемыми для минимизации аберраций. Как обычно для объективов CSC, оптические коррекции дополняются встроенными программными исправлениями дисторсии, боковой хроматической аберрации и виньетирования. В принципе, это дает разработчикам больше свободы для исправления других аберраций, а тщательная балансировка оптических и программных исправлений потенциально может дать наилучшие конечные результаты.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: сборка и обращение
Как и в случае с другими премиальными объективами Fujifilm XF, качество сборки объектива 18–135 мм превосходно. В нем используется как металл, так и высококачественный пластик, а вокруг крепления объектива есть резиновое уплотнение. Общее впечатление такое, что объектив выполнен по более высоким стандартам, чем его более дешевые аналоги для зеркальных фотокамер.
Над стволом доминируют три контрольных кольца. Кольцо ручной фокусировки на передней панели электронно, а не вручную, связано с фокусной группой объектива. Он вращается очень плавно и обеспечивает точную фокусировку, чему способствуют отличные вспомогательные средства фокусировки на последних камерах Fujifilm, включая X-T1. Интересно, что хотя технически объектив имеет варифокальный дизайн, положение фокуса смещается при увеличении, камера автоматически перенастраивает фокус, чтобы компенсировать это, даже в ручном режиме.
Самое большое кольцо в центре корпуса управляет зумом и требует поворота на 90° для перехода от широкоугольного положения к телефото. Кольцо зума немного тугое, и его работа может немного дергаться, когда вы пытаетесь точно настроить композицию.
Кольцо управления диафрагмой расположено близко к корпусу камеры, и к этому положению нужно немного привыкнуть. Я обнаружил, что с практикой я могу изменять диафрагму с помощью среднего пальца, не отрывая указательный и большой пальцы от кольца зума. Небольшой переключатель сбоку на стволе устанавливает управление диафрагмой в автоматический режим (для съемки в программном режиме или в режиме приоритета выдержки), а второй переключатель под ним включает или выключает стабилизацию изображения.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: качество изображения
Как обычно для зумов с большим диапазоном, характеристики изображения объектива 18–135 мм сильно зависят от фокусного расстояния. В широкоугольной области — от 18 мм до 23 мм — он очень резкий в середине кадра, но заметно хуже по краям, особенно на широко открытой диафрагме. Лучше всего объектив работает в середине диапазона зума, обеспечивая более равномерную резкость по всему кадру. В телефото (100-135 мм) он менее способен разрешать мелкие детали, но все же вполне респектабелен.
Как и в большинстве объективов для компактных системных камер, в модели 18–135 мм программная коррекция является фундаментальной частью конструкции. Изображения исправляются на предмет искажений, хроматических аберраций и виньетирования прямо в камере, а это означает, что вы практически не заметите цветовой окантовки или искривления прямых линий по краям кадра. Поскольку изображение в видоискателе также корректируется во время съемки, большинство пользователей, вероятно, не заметят, что это происходит, не говоря уже об этом.
Если снимать в сыром виде, не обязательно будут применяться все те же поправки. Основные программы конвертирования должны автоматически исправлять искажения — безусловно, самые важные — но не все компенсируют хроматические аберрации или виньетирование. Однако просмотр нескорректированных изображений показывает, что ни то, ни другое не является большой проблемой.
Помимо резкости областей изображения, находящихся в фокусе, меня также порадовало то, как объектив отображает области вне фокуса. Естественно, он никогда не сравнится с быстрым фиксом, но при съемке крупным планом дает привлекательный размытый фон, который обычно не отвлекает от объекта.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: разрешение
См. здесь объяснение наших графиков обзора объективов.
Тестовые данные показывают, что объектив имеет наибольшую резкость в среднем диапазоне зума, с немного мягкими углами на широком угле и заметно более слабыми результатами на телефото. Это общие характеристики зумов с таким диапазоном. Оптимальные результаты получаются при диафрагмах f/5,6–11 независимо от фокусного расстояния.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: затенение
Диаграммы показывают, что на тестовых изображениях с широко открытой диафрагмой в любом конце зума видны лишь небольшие затенения. Это отражает тот факт, что виньетирование автоматически корректируется обработкой в камере. Несколько необработанных конвертеров также уменьшат его, включая Adobe Camera Raw и Lightroom.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: криволинейное искажение
Fujifilm использует программную коррекцию как неотъемлемую часть конструкции объектива, и в результате окончательные изображения с зумом 18–135 мм демонстрируют относительно небольшое искажение, лишь небольшую бочкообразную форму на широком угле. Это контрастирует с аналогичными объективами для цифровых зеркальных камер, которые обычно демонстрируют сильное бочкообразное искажение на широком угле и подушкообразное искажение в других диапазонах.
Обзор Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6R LM OIS WR: наш вердикт
Пользователи Fujifilm, купившие X-T1, несомненно, захотят узнать, насколько хорошо работает объектив 18–135 мм и является ли он достойным компаньоном камеры. Хорошая новость заключается в том, что беспокоиться не о чем — объектив ведет себя хорошо и обеспечивает неизменно высокое качество изображения. Он не будет таким резким, как отличные фикс-объективы Fujifilm XF, но это компромисс в пользу удобства зума.
Автофокус и стабилизация изображения работают очень хорошо, и я получил очень мало изображений, которые были размыты из-за неправильной фокусировки или дрожания камеры. Благодаря удобно расположенным элементам управления объектив очень хорошо управляется, а защита от атмосферных воздействий является настоящим бонусом.
В целом, 18–135 мм — это редкий универсальный зум. Объективы, охватывающие такой диапазон, обычно довольно скомпрометированы, и им приходится идти на непростой компромисс между резкостью и искажениями. Но, освободившись от ограничений, налагаемых системами DSLR, Fujifilm выпустила, возможно, лучший объектив такого типа, доступный в настоящее время — только по цене.
Оценка: 4 из 5