Stencyl Обзор | PCMag
Создание видеоигр требует разнообразных технических навыков, от создания рисунков и музыки до написания кода и разработки систем игрового процесса. Как вы вообще знаете, с чего начать? Stencyl обеспечивает простое введение в разработку вашей первой реальной видеоигры с доступным визуальным языком и бесплатными вариантами публикации. Однако GameMaker, выбор нашей редакции для разработки потребительских игр, обеспечивает аналогичную доступность с меньшими общими ограничениями.
Какие виды игр можно делать с помощью Stencyl?
В детстве я очень увлекся Adobe Flash. Вдали от мертвого интернет-изгоя, каким он является сегодня, Flash когда-то казался легендарным инструментом, который каждый мог использовать для создания глупых веб-мультфильмов и игр, которыми студенты тайно наслаждались во время компьютерных классов. Пока я снимал несколько приличных мультфильмов о Super Smash Bros., мне так и не удалось полностью осмыслить потенциал Flash в программировании игр.
Я бы убил за такую программу, как Stencyl. Программа не только отлично справляется с плоскими 2D-играми в стиле Flash, но и изначально требует экспорта во Flash, прежде чем выбрать более подходящий HTML5. Stencyl позволяет создавать сайдскроллеры, головоломки, стрелялки и другие небольшие аркадные развлечения, которые пробуждают вашу ностальгию по Newgrounds.
Просто держите свои ожидания под контролем, насколько большими могут стать эти игры. Как и Construct, Stencyl ограничивает вас 2D-играми. Fuze4 и GameMaker предоставляют по крайней мере некоторые функции трехмерной графики. Stencyl позволяет использовать контроллер, подключенный к ПК, но официальной многопользовательской поддержки нет.
Цена и платформы
Вы можете бесплатно скачать Stencyl для своего компьютера с Windows, Mac или Linux. В отличие от Construct, Stencyl предоставляет вам полную версию без ограничений на то, насколько сложной вы можете сделать свою игру. Как и интерактивный художественный редактор Twine, вы также можете бесплатно публиковать игры Stencyl в Интернете, если вы не возражаете, чтобы игроки видели логотип Stencyl каждый раз, когда они запускаются.
Однако, чтобы в полной мере воспользоваться Stencyl, вам нужно заплатить. Индивидуальная лицензия Indie стоит 99 долларов в год, а лицензия Studio – 199 долларов в год. Обе подписки позволяют публиковать контент на настольных компьютерах, в том числе продавать свои игры на игровых площадках для ПК, таких как Steam. Вы также получаете доступ к закрытым форумам сообщества. Подписка Studio добавляет возможность публикации на Android и iOS. На мобильных платформах вы можете добавлять в свои игры сенсорное управление. Вы также можете добавить покупки в приложении, если хотите перестать тратить деньги на бесплатные игры и вместо этого начать зарабатывать деньги. Эти цены действительны для отдельных авторов. Учителя, желающие принести Stencyl в класс, могут рассчитывать на различные скидки.
К сожалению, подписка не включает публикацию на домашних консолях. По крайней мере, Construct позволяет публиковать на Xbox One. Подписка GameMaker Ultimate включает лицензии для Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. При цене 1500 долларов в год это, безусловно, самый дорогой план, который я видел, но, возможно, оно того стоит, чтобы ваша игра предстала перед самой большой аудиторией. Некоторые разработчики опубликовали игры Stencyl на консолях, но, похоже, они использовали свои собственные инструменты или работали с внешними партнерами по портированию для достижения этой цели, вместо того, чтобы напрямую использовать сам Stencyl.
Разработка с помощью Stencyl
Stencyl отлично проведет вас через ваш первый проект. В кратчайшие сроки вы пройдете все этапы создания короткой сцены платформеров. Импортируйте, редактируйте и анимируйте изображения спрайтов. Разделите актеров на разные группы. Создавайте фоны уровней из наборов тайлов и настраивайте физику для своей сцены. Сделайте шрифты. У меня возникли проблемы только при попытке добавить фоновую музыку, тема для Нет времени умирать, потому что я не преобразовал его на правильную частоту 44,1 кГц.
Интерфейс разбивает все на вкладки, между которыми вы переходите. Программа имеет качество WYSIWYG, что делает игровой дизайн похожим на редактирование фотографий или видео. Это поможет вам понять все, что нужно учитывать при создании игры.
Конечно, разработка игр требует большего, чем просто расположение статических объектов. Вам нужно создать логику, которая заставит игру идти. Stencyl использует язык визуального программирования под названием Design Mode, основанный на Scratch Массачусетского технологического института. Язык разбивает синтаксис на легко понятные блоки с операторами if / then, связывающими различные входные данные и события с конкретными результатами. Вы используете эти блоки для создания и привязки поведения к вашим актерам и сценам. Поведение говорит персонажу игрока, как прыгать, приказывает врагам умереть, когда их наступают, и приказывает игре увеличивать ваш счет, когда вы сталкиваетесь с монетой.
Если вы хотите больше контролировать свою игру и знаете, как кодировать, вы можете выбрать режим кода. Язык кодирования Stencyl основан на Haxe, и его реализация – это просто вопрос открытия редактора поведения. Но вы можете легко создать работающую игру в Stencyl, не набирая ни единой строчки кода. Фактически, если вы загрузите достаточно примеров игр и бесплатных готовых вариантов поведения (с торговой площадки сообщества StencylForge или встроенных в сам Stencyl), возможно, вам даже не понадобится часто использовать визуальный язык режима дизайна.
С одной стороны, уменьшение выделения кода делает Stencyl очень доступным. Учителя начальной школы кажутся идеальной аудиторией, и, по крайней мере, у них есть доступ к более дружественным ценам. Сравните это с Fuze4, который не предлагает альтернативы своему устрашающему текстовому редактору кода. Однако я чувствовал, что в результате мое общее образование в области разработки игр немного пострадало. Construct и GameMaker лучше справляются с включением элементов дополнительного расширенного кодирования в свои рабочие процессы визуального языка. С этими программами вы все еще чувствуете, что изучаете что-то, что потенциально может помочь вам сделать карьеру в разработке игр. У Stencyl есть сила под капотом, но вы должны открыть его, чтобы найти его.
Stencyl предоставляет множество полезных онлайн- учебные пособия и активное сообщество пользователей, готовых помочь вам улучшить ваш проект. Я просто хочу, чтобы больше этой энергии попало на рынок StencylForge. Хотя удобно загружать ресурсы и поведения бесплатно, сам магазин похож на город-призрак. Даже при поиске новейшего загруженного материала я часто видел на первой странице статьи, которым больше пяти лет. Популярность – это не главное для игрового движка, но чем больше у движка пользователей, тем больше они могут делиться знаниями и поддерживать друг друга. GameMaker, Construct и Twine входят в пятерку наиболее часто используемых движков на инди-игровой гавани itch.io, и их надежные ресурсы сообщества отражают это. Stencyl почти не взламывает топ-20.
Легко делает это
Stencyl позволяет легко перейти к разработке 2D-игр, предоставляя при этом достаточно инструментов для создания реального жизнеспособного проекта. Тем не менее, он не заходит достаточно далеко с точки зрения вариантов публикации, ресурсов сообщества или эффективного обучения всему, что вам в конечном итоге нужно изучить. Мы рекомендуем воспользоваться немного более высокой кривой обучения нашего GameMaker Выбор редакции для дополнительной мощности, которую вы получаете взамен. Наш выбор услуг онлайн-обучения также может помочь вам начать карьеру разработчика игр.
Суть
Stencyl предлагает простой способ начать создавать игры для мобильных устройств и Интернета, но некоторые ограничения на кодирование и публикацию снижают его полезность.