Современный обзор Sigma 10-18mm F2.8 DC DN

Зум-объектив Sigma 10–18 мм F2.8 DC DN Contemporary (599 долларов США) впечатляюще мал, учитывая его светосилу. Он работает с камерами с сенсором APS-C от Fuji, Leica и Sony и стоит дешевле, чем альтернативы этих систем от производителей и сторонних производителей, включая Tamron 11-20mm F2.8 Di III-A RXD (829 долларов США). Более того, его превосходное качество изображения, быстрые моторы автофокусировки, приличные возможности макросъемки и удобный размер для подвеса перевешивают несколько эргономических ошибок. Благодаря доступной цене и фантастическим характеристикам объектив 10–18 мм F2.8 легко заслужил награду «Выбор редакции».

Очень маленький и очень широкий

Компактный размер объектива 10–18 мм F2.8 DC DN Contemporary поражает. Его размеры всего 2,4 на 2,8 дюйма (HD), вес 9,2 унции и поддержка передних фильтров диаметром 67 мм. Он немного тоньше и заметно короче, чем Tamron 11–20 мм F2.8 (3,4 на 2,9 дюйма, 11,8 унции), и предлагает немного более широкий угол обзора. Оба объектива охватывают только размер сенсора APS-C. В полнокадровом формате диапазон фокусных расстояний Sigma эквивалентен 15–27 мм.

С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.

Sigma 10-18mm F2.8 Contemporary, на камеру без бленды

(Фото: Джим Фишер)

Для изготовления ствола Sigma использует свой типичный композитный материал — прочный, легкий и долговечный пластик. Однако защита от пыли и брызг имеется только на креплении, поэтому вам следует надеть чехол, если вы хотите использовать его на улице в дождливый день. Передний элемент имеет фтористое покрытие, препятствующее образованию пятен, поэтому отпечатки пальцев легко стираются, а капли воды сразу же скатываются. Это плюс для объектива, который вы, скорее всего, будете использовать на улице.

Я рекомендую использовать прилагаемую бленду для защиты переднего стекла и блокировки постороннего света в яркие дни. В капоте в форме лепестка используется новый механизм крепления. Совместите стрелку вверху со стрелкой на корпусе объектива и наденьте бленду, чтобы прикрепить ее, или просто поверните ее против часовой стрелки, чтобы снять. Чтобы надеть его в обратном положении, совместите обращенный внутрь значок стрелки на капоте с прямой линией на корпусе. Такая конструкция бленды ничем не лучше обычного байонетного крепления, но и не хуже.

Sigma 10-18mm F2.8 Contemporary, сверху на камере

(Фото: Джим Фишер)

Sigma отказывается от оптической стабилизации в пользу небольшого дизайна и оптики F2.8. Я протестировал объектив на камере со стабилизированным сенсором Sony a6700 и получил четкие результаты при съемке с рук при выдержке 1/4 секунды. Если ваша камера не имеет стабилизации, не забудьте взять с собой штатив для длительной выдержки и подвес для стабильных видеоблогов.

Сигма против конкурентов

Объектив 10–18 мм конкурирует с вышеупомянутым объективом Tamron для креплений Fuji и Sony, но у вас также есть варианты от сторонних производителей. Например, Fuji XF 10-24mm F4 R OIS WR добавляет оптическую стабилизацию и полную защиту от атмосферных воздействий, но стоит 999,95 долларов. Ближайшая альтернатива Sony, E PZ 10-20mm F4 G стоимостью 749,99 долларов, также имеет полную защиту от атмосферных воздействий, но не имеет стабилизации. E PZ такой же маленький, как Sigma, и немного легче, но его оптика F4 улавливает только половину количества света, а конструкция приводного масштабирования может подойти не всем.

Sigma 10-18mm F2.8 Contemporary, передняя панель

(Фото: Джим Фишер)

В производстве не существует камер формата APS-C с байонетом L, а также нет объективов, способных конкурировать с этой Sigma. Тем не менее, некоторые авторы с байонетом L могут рассмотреть возможность использования 10–18 мм для видео Super 35, и я бы с удовольствием попробовал его для фотографий с помощью снятой с производства Leica CL. Если вы все еще используете CL (или TL, если уж на то пошло), купить его будет проще, чем дорогой, снятый с производства Super-Vario-Elmar-T 11-23mm F3.5-4.5 ASPH. (1895 долларов США).

Sigma 10-18mm F2.8 Contemporary, вид в профиль, с блендой

(Фото: Джим Фишер)

Версия Sigma 10–18 мм с байонетом L имеет самую узкую аудиторию, но версии для байонетов Sony E и Fuji X включают в себя несколько новых функций. Например, вы можете изменить реакцию кольца ручной фокусировки с нелинейной (по умолчанию) на линейную, а также настроить реакцию автофокусировки с помощью USB-док-станция UD-11 (59 долларов США) и настольное приложение. Оба варианта в конечном итоге являются крайними случаями для этого конкретного объектива, поскольку формула 10–18 мм не идеальна для снимков со штативной фокусировкой, а широкий охват не выиграет от настроек автофокусировки. Док-станция более полезна для телеобъективов, но даже в этом случае ее привлекательность незначительна.

Контроль сведен к минимуму

Маленький ствол диаметром 10–18 мм обеспечивает узкую поверхность управления, поэтому в Sigma отсутствует кольцо диафрагмы, переключатель фокусировки, функциональные кнопки и другие полезные элементы управления на стволе. Объектив имеет всего два кольца — одно для ручной фокусировки и второе для установки зума. Кольцо фокусировки расположено в центре корпуса, а его ребристая пластиковая текстура позволяет легко найти его на ощупь. Кольцо фокусировки вынесено дальше вперед, вплоть до касания бленды. У него также есть выступы, но используется более мягкий резиновый материал.

Sigma 10-18mm F2.8 Современный, с большим углом обзора, без бленды

(Фото: Джим Фишер)

При тестировании у меня возникли проблемы с организацией управления. Большинство зумов помещают кольцо фокусировки ближе к середине корпуса, поэтому, к моему разочарованию, я продолжал поворачивать не то кольцо, когда фотографировал. Конечно, у меня было меньше недели, чтобы попробовать масштабирование, так что эта проблема может исчезнуть со временем.

Sigma 10–18mm F2.8 Современный образец изображения, пейзаж с большим камнем в ручье.

Sony a6700, 10 мм, 1/4 секунды, f/7,1, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Объектив контролирует дыхание фокуса оптически, поэтому при смещении фокуса не происходит видимых изменений угла обзора. Это плюс для видео, поскольку размытие под углом может отвлекать внимание от кадра. И хотя широкий угол обзора объектива не идеален для съемки с фокусировкой на стойке, дыхание при фокусировке не будет проблемой, если вы когда-нибудь захотите попробовать этот эффект.

Мотор STM обеспечивает фокусировку, обеспечивая быстрый и тихий отклик. С камерой a6700 фокус мгновенно переключается с близких объектов на удаленные. Объектив фокусируется ближе всего под самым широким углом 10 мм, при котором он может снимать макрос масштабом 1:4 на расстоянии 11,6 дюйма. При 18 мм минимальное расстояние фокусировки увеличивается до 19,1 дюйма для увеличения 1:6,9.

Sigma 10–18mm F2.8 Современный образец изображения, пейзаж с надгробием XVIII века.

Sony a6700, 18 мм, f/2,8, 1/200 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Sigma 10–18 мм в современном стиле: в лаборатории

Я сопоставил Sigma 10-18 мм Contemporary с 26-мегапиксельной камерой Sony a6700 и Иматест программное обеспечение для проверки его контрастности в лаборатории. Объектив обеспечивает выдающееся разрешение во всем диапазоне масштабирования и потрясающую четкость вплоть до края кадра при любом фокусном расстоянии, которое я пробовал — 10 мм, 14 мм и 18 мм (3000–3500 линий). Он поддерживает этот уровень производительности до f/11. Качество изображения существенно снижается при значении f/16, когда объектив теряет примерно треть своего разрешения при вполне нормальных результатах (2500 строк). Детали мягкие при f/22 (1600 линий).

Sigma 10–18mm F2.8 Современный образец изображения: пейзажное небо отражается в воде ручья

Sony a6700, 10 мм, f/5,6, 1/30 секунды, ISO 500 (Фото: Джим Фишер)

Однако, чтобы получить солнечные звезды, стоит использовать самую маленькую апертуру. Тот же эффект дифракции, который рассеивает свет и снижает эффективное разрешение, приводит к тому, что небольшие точки света отображаются как 14-точечные звездные вспышки. Я воспользовался этой характеристикой для сцены лесного пейзажа. Зубцам не хватает четких, четких краев, которые можно получить с некоторыми другими объективами, но я заметил лишь несколько небольших призраков на фотографиях с диафрагмой f/22, когда в кадре видно солнце. При более широкой диафрагме объектив эффективно подавляет блики.

Sigma 10–18mm F2.8 Современный образец изображения: лесной пейзаж с ручьем и солнечным светом.

Sony a6700, 10 мм, f/22, 1/30 секунды, ISO 1000 (Фото: Джим Фишер)

Оптика показывает бочкообразную дисторсию на 10 мм и эффект подушечки на 18 мм. Однако искажение не является реальной проблемой, поскольку встроенные в камеру исправления устраняют его незаметно. Если вы используете формат Raw, обязательно примените профиль коррекции, если ваше программное обеспечение для редактирования не делает этого автоматически. Sigma предоставила нам предварительную версию своего профиля для Adobe Camera Raw, и в ходе тестирования он доказал свою эффективность в компенсации искажений. Профиль также компенсирует любые боковые хроматические аберрации, которые часто проявляются в виде эффекта фиолетовой окантовки, хотя на неоткорректированных фотографиях я их не заметил.

Sigma 10-18mm F2.8 Современный образец изображения, листья на расфокусированном фоне

Sony a6700, 10 мм, f/2,8, 1/30 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Объектив 10–18 мм имеет смысл в первую очередь использовать в качестве пейзажного объектива из-за его широкого угла обзора, но сочетание его способности фокусироваться на близком расстоянии и широкой диафрагмы помогает ему создать некоторое размытие фона. На моих тестовых изображениях расфокусированные блики приятно гладкие и округлые, и они полностью исключают ложный цвет из-за продольной хроматической аберрации.

Эпические виды с небольшого увеличения

У нас не так много жалоб на Sigma 10-18mm F2.8 DC DN Contemporary. Тонкий зум-объектив невероятно острый, быстро фокусируется и хорошо сочетается с беззеркальными камерами формата APS-C. Его очень разумная цена более чем компенсирует относительно небольшое количество органов управления на стволе и нестандартное положение кольца зума. Независимо от того, используете ли вы камеру Fuji, L-Mount или Sony с кропнутым сенсором, объектив 10–18 мм обеспечивает превосходное качество изображения по сравнению с альтернативами сторонних производителей, поэтому мы предоставляем его нашим редакторам. ‘Выборная награда. Тем не менее, профессиональным фотографам, которые работают в условиях стихии или которым необходимо иметь с собой свет (без штатива), все равно следует рассмотреть варианты от сторонних производителей, которые предлагают преимущества полной защиты от атмосферных воздействий и оптической стабилизации.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *