Продажи Microsoft Surface достигли 900 000 в первом квартале, войдя в пятерку лучших планшетов
По данным IDC, продажи Microsoft Surface росли в первом квартале 2013 года. Исследовательская фирма обнаружила, что Microsoft продвигается вверх по рейтингу как серьезный производитель планшетов, а планшеты Surface Pro и Surface RT в совокупности отгрузили 900 000 единиц в течение первого квартала.
Продажи Surface позволили компании из Редмонда занять 1,8% рынка планшетов за квартал, что позволило Microsoft впервые занять пятое место в этой категории. Microsoft оказалась ниже лидера Apple, за ней следуют Samsung, ASUS и Amazon, которые регулярно входят в первую пятерку. У Apple, конечно же, есть свой iPad, в то время как Samsung продолжает продвигать линейку Galaxy Tab и Note, а ASUS продает Nexus 7 среди других бюджетных планшетов.
Интересным фактом от IDC является то, что более дорогой Surface Pro составлял большую часть из 900 000 единиц Surface. Surface Pro впервые поступил в продажу в США и Канаде в феврале, и Microsoft планирует еще больше расширить его по всему миру до 25 стран в мае в надежде увеличить долю рынка.
По данным IDC, помимо планшетов Surface, планшеты с Windows и Windows RT не смогли набрать обороты, и общий объем продаж двух мобильных операционных систем достиг 1,8 млн единиц. Менеджер программы IDC далее прокомментировал идею о том, что 7-дюймовый планшет станет спасением для Windows, заявив, что это не так.
В марте Дина Басс из Bloomberg заявила, что на сегодняшний день Microsoft продала 1 миллион устройств Surface RT и 400 000 устройств Surface Pro. Непонятно, откуда конкретно взялись эти цифры, так что относитесь к ним с долей скептицизма.
Общие поставки планшетов всех компаний выросли на впечатляющие 142,4% в годовом исчислении в первом квартале 2013 г. и составили 49,2 млн единиц, что соответствует показателю первой половины 2012 г. Увеличение рыночного спроса на устройства с меньшим экраном было названо одной из причин, по которой планшеты продажи не показывают никаких признаков замедления.
Сразу приходит на ум 7-дюймовый планшет Apple iPad mini. На прошлой неделе компания из Купертино сообщила, что продала колоссальные 19,5 млн полноразмерных iPad и iPad mini (по сравнению с 11,8 млн в том же квартале прошлого года). Учитывая, что первый квартал, как правило, является плохим временем для продаж, Apple изменила ситуацию и увеличила продажи iPad на 66% по сравнению с прошлым годом, став вторым по величине продаж планшетов за всю историю.
В понедельник генеральный директор BlackBerry Торстен Хейнс заявил, что скоро на планшеты вообще не будет спроса. Учитывая увеличение продаж планшетов, мы находим комментарии Хайнса немного запутанными.