Panasonic Leica DG Summilux 12mm f / 1.4 Обзор Asph Обзор
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f / 1.4 Asph – Введение
Panasonic представила свою первую камеру и объективы Lumix G еще в 2008 году, что сделало Micro Four Thirds самым длинным из нового поколения систем беззеркальных цифровых камер. В результате у фирмы появилось достаточно времени для создания полного набора объективов, и теперь все основные базы охватываются системой, особенно в том случае, если принять во внимание цифровую оптику Olympus M.Zuiko. Итак, совсем недавно Panasonic занялся усовершенствованием своей линейки объективов: в прошлом году мы увидели желанный набор простых чисел начального уровня, а в этом году настала очередь некоторых более экзотических вариантов. Здесь мы рассмотрим высококачественный широкоугольный штрих марки Leica: Summilux 12 мм f / 1.4 Asph.
С углом обзора, эквивалентным 24 мм объективу на полном кадре, Summilux – один из немногих широкоугольных объективов с автофокусировкой f / 1.4, доступных для более мелких датчиков, наряду с XF 16mm f / 1.4 R WR от Fujifilm. Его максимальная максимальная диафрагма означает, что он собирает в два раза больше света, чем его наиболее очевидные конкуренты, Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f / 2 и ручной фокусировка Samyang 12mm f / 2 NCS CS. Но, несмотря на это, это не самый быстрый широкоугольный объектив для Micro Four Thirds. Эта честь принадлежит Voigtländer Nokton 10.5mm f / 0.95, который является оптикой с ручной фокусировкой, которая имеет хотя бы пол-глаза на видеосъемку.
При стартовой цене в 1199 фунтов стерлингов Summilux не является покупкой, которая будет сделана несерьезно, особенно если Olympus 12mm f / 2 будет стоить меньше половины этой суммы. Так что это, вероятно, должно быть оптически впечатляющим, чтобы получить значительное количество последователей. Имея это в виду, давайте посмотрим, как это работает.
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f / 1.4 Asph – Характеристики
С оптической формулой, включающей 15 элементов в 12 группах, ясно, что Panasonic не экономит на дизайне объектива. Это подкрепляется использованием двух асферических элементов, а также одного стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) и двух стеклянных элементов со сверхнизкой дисперсией (UED) для минимизации хроматической аберрации и периферических аберраций. Действительно, Panasonic утверждает, что кома, которая искажает точечные источники света по краям кадра при больших апертурах, является исключительно низкой.
Диафрагма состоит из девяти закругленных лопастей и предназначена для привлекательного размытия фона при более широких настройках. Его можно остановить до f / 16 с шагом 1/3 ступени, а при установке на диафрагму f / 8 или меньше он создает привлекательные 18-точечные звездные узоры вокруг точечных источников света.
Для крепления фильтров используется 62-миллиметровая резьба, которая не вращается при фокусировке. Кстати, минимальное расстояние фокусировки составляет всего 0,2 м, что позволяет делать интересные широкоугольные крупные планы. Стоит отметить, что объектив не имеет оптической стабилизации изображения.
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f / 1.4 Asph – Сборка и управление
При такой высокой цене мы ожидаем высокого уровня качества сборки, и 12 мм не разочаровывают. Он использует шаблон дизайна, аналогичный известному Panasonic Leica DG Nocticron 42,5 мм f / 1,2 Asph OIS, с красиво отделанным металлическим корпусом, который включает в себя широкое, тонко ребристое кольцо ручной фокусировки и кольцо физической апертуры спереди. Однако, как и положено широкоугольному объективу, который может найти широкое применение на открытом воздухе, Summilux устойчив к пыли и брызгам для использования с аналогично закрытыми корпусами камеры, включая резиновое уплотнение вокруг крепления объектива.
Несмотря на то, что объектив, безусловно, красиво построен, это не безупречно. Как обычно для Panasonic, кольцо ручной фокусировки не имеет конечных упоров и продолжает вращаться без каких-либо изменений в ощущении, даже когда фокус-группа достигла конца своего хода. Это делает его менее интуитивным в использовании, чем двухрежимные кольца фокусировки, которые можно увидеть в аналогичных моделях Olympus и Fujifilm, которые тянут назад к камере, чтобы показать выгравированные шкалы фокусного расстояния и отлично справляются с имитацией старых объективов с ручной фокусировкой.
Что еще более важно, кольцо диафрагмы является очень приятным дополнением, с остановками щелчка с интервалом в 1/3 шага, рядом с положением «A», которое передает управление назад к корпусу камеры, если вы предпочитаете работать таким образом. Однако пользователи Olympus могут быть потрясены, обнаружив, что их камеры полностью игнорируют кольцо диафрагмы, фактически обрабатывая его так, как будто оно застряло в настройке A. Обидно, что две компании не сотрудничают более тесно в этом аспекте работы объектива.
В коробке поставляется металлический байонетный объектив, но его тонкая цилиндрическая форма вызывает удивление, учитывая, что лепестковые конструкции обычно более эффективны с широкоугольными линзами. Его можно повернуть вспять, чтобы сэкономить место, когда он не используется, хотя в этом положении он полностью блокирует работу кольца диафрагмы.
При диаметре и длине 70 мм и весе 335 г Summilux является относительно громоздким объективом Micro Four Thirds. Действительно, он не отличается по размеру от 12-35-миллиметрового зума Panasonic с f / 2,8-кратным увеличением и лишь незначительно меньше Fujifilm 16-мм f / 1,4, который покрывает больший датчик APS-C.
Конечно, он значительно более миниатюрный, чем полнокадровая оптика Canon и Nikon 24 мм f / 1.4, но, с другой стороны, он намного больше, чем Canon EF 24 мм f / 2.8 IS USM, который должен давать аналогичные графические эффекты с точки зрения глубины резкости. контроль и размытие фона.
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f / 1.4 Asph – Focus
Автофокус использует внутреннюю систему фокусировки, приводимую в движение шаговым двигателем, и в результате она очень быстрая, практически бесшумная и неизменно точная, как мы и ожидали от Micro Four Thirds. Однако с таким быстрым широкоугольным штрихом камеру можно относительно легко одурачить изображениями, которые содержат как глубину, так и множество мелких деталей. В этом случае легко переключиться на ручную фокусировку одним движением переключателя AF / MF на боковой поверхности ствола, и хотя точная ручная фокусировка является совершенно простой, как уже упоминалось выше, это не самый тактильный опыт.
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12mm f / 1.4 Asph – качество изображения
Конечно, когда вы платите максимальный доллар за объектив, вы хотите, чтобы он давал четкие, высококачественные изображения. Ну, не бойтесь, потому что Summilux 12mm f / 1.4 делает именно это. Широко открытый, он захватывает много мелких деталей, особенно в середине кадра. Действительно, просмотр изображений крупным планом на экране показывает, что изображения, снятые при f / 1.4, едва различимы от изображений, снятых при f / 2.8 или f / 5.6 в отношении центральной резкости. Дальнейшая остановка приводит к заметному смягчению дифракции, и лично я бы не рискнул выходить за рамки f / 8 – но это абсолютно нормально для формата датчика Four Thirds.
При нормальном использовании искажение невидимо благодаря принятию Panasonic современных принципов проектирования линз, которые интегрируют исправления программного обеспечения в цепочку формирования изображения. Аналогично, боковые хроматические аберрации эффективно подавляются, когда объектив используется на камерах Panasonic или более новых корпусах Olympus. Тем не менее, по углам рамы можно увидеть немного зелёного и пурпурного цветов в старых моделях Olympus, включая оригинальную OM-D E-M5, но это далеко не проблематично. Продольная хроматическая аберрация может быть большей проблемой, с некоторой зеленой окантовкой, видимой на несфокусированном фоне, и пурпурной окантовкой на переднем плане; это имеет тенденцию быть наиболее очевидным на близких расстояниях фокусировки.
Вспышка редко является проблемой, поскольку объектив справляется с источниками яркого света относительно элегантно. Даже когда солнце находится прямо внутри рамки, любая потеря контраста локализуется в окружающей области. Как обычно, остановка дает более четкие, менее диффузные вспышки.
С диафрагмой f / 1.4 Summilux может давать несколько размытый фон, хотя объект должен быть очень близко к камере, чтобы это было действительно эффективно. Кроме того, поскольку это широкоугольный объектив, необходимо тщательно выбирать угол обзора камеры, чтобы избежать чрезмерного суетливого, отвлекающего фона. Однако эстетическое качество размытия, которое оно создает, может быть довольно привлекательным.
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12 мм f / 1.4 Asph – разрешение, затенение и криволинейные искажения
разрешение
Резкость действительно впечатляет, особенно в центре кадра. Наилучшие результаты достигаются при f / 2,8, при дифракции, заметно смягчающей мелкие детали при меньших отверстиях. Крайние углы не такие острые, хотя отчасти это, вероятно, отражает влияние искривления поля при тестировании на диаграмме плоского поля. Самые резкие результаты в целом получаются примерно при f / 2,8-f / 4, тогда как обычно следует избегать f / 11 и f / 16.
затенение
Некоторое виньетирование видно широко открыто, но на остановке оно не особенно сильно. Широкий спадающий профиль также означает, что он ни в коем случае не является визуально нежелательным. Остановка до значения f / 2 приводит к падению виньетирования до незначительных уровней.
Криволинейное искажение
Пользователи не увидят никаких следов криволинейных искажений при нормальной работе. Однако, как обычно для Micro Four Thirds, Panasonic применяет программную коррекцию для исправления искажений, при этом соответствующие параметры встроены в необработанный файл и учитываются большинством основных преобразователей необработанных данных. Некорректированные необработанные преобразования показывают явное искажение ствола.
Обзор Panasonic Leica DG Summilux 12 мм f / 1.4 Asph – вердикт
С его тонкой оптикой и прочной металлической конструкцией, в Summilux 12mm f / 1.4 Asph есть что понравиться. Его максимальная максимальная диафрагма должна порадовать пользователей Micro Four Thirds, которые любят снимать при слабом освещении, а его прочная пыленепроницаемая и брызгозащищенная конструкция понравится фотографам-пейзажистам, которым нужен объектив, способный снимать на улице при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, его быстрая и бесшумная автофокусировка будет полезна для широкоугольной документальной съемки.
Однако есть пара небольших проблем. Например, кольцо ручной фокусировки не особенно тактильно, и хотя кольцо диафрагмы действительно приятно иметь, разочаровывает, что оно по-прежнему не работает на камерах Olympus. Но самым большим камнем преткновения является цена – 1199 фунтов стерлингов кажутся ужасно большими, чтобы заплатить за этот объектив, особенно когда точно такая же хорошая 16mm f / 1.4 от Fujifilm стоит две трети цены. Тем не менее, пользователи Micro Four Thirds, желающие накопить деньги, вряд ли будут разочарованы производительностью объектива.