Обзор Zhongyi Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III

Zhongyi Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III (799 долларов США) – это объектив, который стоит приобрести, если вы всегда хотели получить чрезвычайно малую глубину резкости и изображения при слабом освещении, не тратя тысячи долларов на Leica Noctilux. Это один из немногих объективов такого типа, производимых сегодня с полностью ручным управлением, который конкурирует с такими альтернативами, как TTArtisan 50mm F0.95 (755 долларов США) и 7artisans 50mm F1.05 (486 долларов США). Как и в этих других, он пропускает автофокус, но если вы можете потратить время на ручную работу, вы сможете снимать фотографии с мягким, приятным фоном, за пределами того, с чем могут справиться объективы F1.4.

F0.95 для тонкой плоскости фокуса

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III обладает всеми характеристиками правильного ручного объектива. Это чисто механическое дело, без электронной связи и металлической конструкции. Алюминиевый корпус выполнен в черном цвете и оснащен кольцами с накаткой для установки диафрагмы и фокусировки.

Митакон Speedmaster 50 мм F0.95 III

(Фото: Джим Фишер)

Вы можете купить объектив для разных систем камер. Mitakon продает его для беззеркальных систем Canon RF, L-Mount Alliance, Nikon Z и Sony E. Если не считать крепления, они идентичны и относительно тонкие с учетом амбициозного диафрагмы. Мы получили его с L-образным креплением и использовали его с несколькими различными камерами, включая Sigma fp L для лабораторных испытаний, а также Panasonic S5 и Leica SL2-S в полевых условиях.

Speedmaster имеет размеры 3,3 на 2,9 дюйма (HW), вес 1,6 фунта и поддерживает передние фильтры 67 мм. Поставляется с футляром на молнии, передней и задней крышками объектива и металлической блендой. Здесь нет защиты от пыли, брызг или фтора – эти функции неслыханны в объективах сторонних производителей с ручным управлением, подобных этому, – поэтому вам нужно проявлять осторожность при работе на открытом воздухе.

Митакон Speedmaster 50 мм F0.95 III

(Фото: Джим Фишер)

Кольцо фокусировки вращается плавно, но для его перемещения требуется небольшой крутящий момент. Ствол немного выдвигается при фокусировке с близкого расстояния и почти полностью разворачивается на 360 градусов для перемещения от самого близкого к самому дальнему фокусному расстоянию. Благодаря этому объектив лучше подходит для более медленной и осознанной работы – сложно удерживать фокус на быстро движущемся объекте.

И не всегда легко сфокусироваться при работе с кооперативными моделями и натюрмортами, особенно если вы используете диафрагму F0.95. Контраст меньше, а глубина резкости очень мала, поэтому вам нужно позаботиться и использовать встроенные средства фокусировки, чтобы правильно настроить объектив. Электронная связь с вашей камерой отсутствует, поэтому вам нужно вручную задействовать увеличение кадра и максимальную фокусировку. Точно так же, если у вашей камеры есть IBIS, вам нужно ввести фокусное расстояние 50 мм в меню для эффективной стабилизации.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Leica SL2-S, 1/800 секунды, ISO 100
(Фото: Джим Фишер)

Возможность полностью открыть диафрагму и использовать объектив при F0.95 отличает этот объектив от других быстрых простых чисел. Он собирает чуть более чем в два раза больше света, чем объектив F1.4, что делает его более подходящим для исследования теней и создания снимков с невероятно тонким срезом мира в фокусе.

Есть причина, по которой один из самых ранних проектов этого типа, давно снятый с производства Canon 50mm F0.95, называют объективом Dream Lens – с ним легко создавать абстрактные сказочные изображения с F0.95. Это классика, за которой сегодня следуют культы, и она находит реальное применение – Зак Снайдер только что использовал старинная пушка F0.95 для кинематографии в Армия мертвых.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Panasonic Lumix S5, 1/800 секунды, ISO 200
(Фото: Джим Фишер)

Управление диафрагмой бесшумное; кольцо вращается без фиксаторов. Требуются некоторые усилия – кольцо немного тугое, – но вам не придется беспокоиться о том, что оно соскользнет с места.

Если вы думаете об объективе для видео, имейте в виду, что он показывает некоторое дыхание – эффект увеличения или уменьшения угла обзора при настройке фокуса. Это ожидаемо, учитывая оптическую конструкцию – элементы объектива заметно расширяются для фокусировки крупным планом – о чем следует помнить, если вы любите снимки видео, в которых фокусировка переключается с одной точки на другую.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Leica SL2-S, 1/640 секунды, ISO 100
(Фото: Джим Фишер)

Объектив фокусируется на расстоянии 1,6 фута (0,5 м), что достаточно для увеличения в натуральную величину 1:10. Это далеко не макро – нам нравится видеть сетку объектива, по крайней мере, половинного размера, с увеличением 1: 2, чтобы определить, и это обычно конструкции F2,8 с таким фокусным расстоянием. Я не мог сфокусироваться на маленьком листе на предыдущем изображении ближе, но объектив должен хорошо справляться с большими красочными листьями, падающими с деревьев осенью.

В лаборатории

Чтобы проверить разрешение Speedmaster, я соединил его с 60MP Sigma fp L и Imatest программного обеспечения. Результаты лабораторных исследований подтверждают то, что вы можете сказать по изображениям, снятым в реальном мире: объектив делает фотографии мягкими, мечтательными.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Panasonic Lumix S5, 1/500 секунды, ISO 200
(Фото: Джим Фишер)

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

При диафрагме f / 0,95 контраст в центре низок (2500 линий), что приводит к отсутствию четких деталей. Он намного лучше при f / 1,4 (3400 строк), очень хорош при f / 2 (4000 строк) и превосходен при f / 4 (4500 строк) и f / 5,6 (5000 строк). Чёткость вне центра страдает, даже немного снижается, что неудивительно, поскольку дизайнеры Zhongyi сделали упор на диафрагму.

Также доступны более узкие диафрагмы. Вы можете установить объектив на f / 16, но если вы используете его и хотите получить наилучшие результаты, используйте f / 8 и f / 11 настолько далеко, насколько вы хотите закрыть диафрагму. При этих настройках мы видим выдающееся центральное разрешение и отличные результаты вне центра, вплоть до края кадра.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Leica SL2-S, 1/640 секунды, ISO 100
(Фото: Джим Фишер)

За пределами разрешения объектив демонстрирует множество аберраций, которые наиболее заметны при более широкой диафрагме. Легко обнаружить продольную хроматическую аберрацию (LoCA), визуальный эффект, который вводит ложный пурпурный и зеленый цвета. Это наиболее заметно, если у вас есть изображение с яркими отражениями, особенно в тех областях, где резкий фокус уступает место размытому фону. Вы можете увидеть их эффект радуги в паутине, изображенной выше.

Качество расфокусированных светлых участков особенно важно для такого объектива, который наверняка сделает больше снимков с размытым фоном, чем без него. При широко открытой диафрагме при f / 0,95 блики в центре кадра округлые, но быстро сменяются продолговатой формой кошачьего глаза, когда вы смотрите не по центру.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Panasonic Lumix S5, 1/125 секунды, ISO 640
(Фото: Джим Фишер)

Закрытие диафрагмы до f / 1,4 меняет внешний вид – вы увидите круглые блики на большей части кадра с небольшими восьмиугольными краями и все еще слегка продолговатыми по краям. При значении f / 2,8 и менее восьмиугольные линии видны более четко, но светлые участки более равномерно симметричны, даже по краям кадра.

Также есть бочкообразное искажение, довольно обычное для сверхбыстрых 50-миллиметровых объективов и относительно небольшое (1,6%) здесь. Видна виньетка на f / 0,95 и f / 1,4; фотографии, снятые с этими настройками, немного темнее по краям, чем по центру. При f / 2 эффект минимален, и он отсутствует, когда объектив установлен на f / 2,8 или меньше.

F0.95, которую вы можете себе позволить

Если вам нужен объектив с оптической коррекцией, существуют и другие сверхяркие простые объективы. Canon, Nikon, Sigma и Sony предлагают простые F1.2 с автофокусом и оптикой мирового класса, но рассчитывают потратить больше. Sigma 35mm F1.2 Art является наиболее доступным, стоит около 1500 долларов, в то время как другие объективы 50mm F1.2 пересекают отметку в 2000 долларов. Если вам нужна превосходная оптика F0.95, Leica Noctilux-M – вариант, но по цене 12 795 долларов, а не для простых смертных.

Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III: образец изображения

Leica SL2-S, 1/400 секунды, ISO 100
(Фото: Джим Фишер)

Это делает Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III особенно привлекательным объективом для фотографов и кинематографистов, которым нужен сверхбыстрый фиксатор для изображений с малой глубиной резкости, и он дает вам возможность получить его за меньшую, чем фирменную опцию автофокусировки. . Он также меньше и легче в переноске, чем большинство автофокусных объективов F1.2.

Несмотря на свое прозвище, Speedmaster вознаграждает медлительных фотографов, которые работают в осознанном темпе. Ручная фокусировка при f / 0,95 – сложная задача, поэтому вам придется нелегко с откровенными кадрами и снимками в движении. Под выдержкой понимается диафрагма, которая позволяет использовать более короткую и большую выдержку, чем другие. Это для постановок с актерами, которые достигают своих отметок, портретов совместных объектов и сцен натюрморта.

Митакон Speedmaster 50 мм F0.95 III

(Фото: Джим Фишер)

Ему удается преодолеть многие недостатки и технические недостатки просто благодаря своему очарованию. Неглубокие, слегка мягкие фотографии, которые вы можете сделать с помощью Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 III, демонстрируют множество характеров, а объектив запечатлевает их с апломбом.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условия эксплуатации и Политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *