Обзор Voigtlander 60mm f / 0.95 Nokton Aspherical

Многих владельцев камер Micro Four Thirds привлекает обещание легких и качественных объективов, но они обычно не предлагают такой же степени размытия фона, как более крупные полнокадровые системы. Вот где пригодятся такие объективы, как Voigtlander 60mm f / 0.95 Nokton Aspherical (1049 долларов). Nokton 60mm – это громоздкая, тяжелая, полностью ручная оптика с узким углом обзора для портретов и макросъемок. Для использования требуются определенные навыки и дисциплина, но вы можете обнаружить, что результаты того стоят.

Тяжелая оптика

Nokton 60mm – громоздкий объектив, даже если сравнивать его с яркими полнокадровыми фиксаторами, что делает его особенно большим для подключения к системе Micro Four Thirds. Он не только большой – 3,3 на 3,3 дюйма (HD), но и тяжелый – 1,9 фунта, так что вам захочется сочетать его с корпусом камеры с довольно большой рукояткой. Я использовал его с Olympus OM-D E-M1 Mark III; Panasonic G9 тоже подойдет.

Объектив Voigtlander Nokton 60mm f / 0.95

Ствол металлический, цвет черный. В комплект входит капюшон с подходящей посадкой и отделкой. Он ввинчивается в 77-миллиметровую резьбу переднего фильтра и увеличивает его размер примерно на дюйм. Voigtlander не рекламирует объектив как имеющий какую-либо защиту от пыли или брызг, но он также не имеет никаких электронных компонентов. Тем не менее, будьте осторожны при использовании его под дождем, даже при использовании камеры с защитой от атмосферных воздействий, так как крепление объектива может быть точкой проникновения воды – у Nokton нет резиновой прокладки, позор, учитывая, что большинство Камеры более высокого класса Micro Four Thirds обеспечивают защиту от непогоды.

Образец изображенияOlympus OM-D E-M1 Mark III, 1/4 000 секунды, ISO 200

Управление фокусировкой чисто ручное. Регулировочное кольцо переключается между опорами для пальцев с выемкой и приподнятым металлическим рифленым элементом – его легко удерживать надежно, а кольцо вращается плавно, с приятным сопротивлением. Бросок длинный, он поворачивается примерно на 300 градусов, чтобы переместиться с ближайшего фокусного расстояния на бесконечность.

Добиться ручной фокусировки при f / 0,95 сложно, даже с помощью встроенных в камеру вспомогательных средств, таких как усиление фокусировки и увеличение кадра. У Nokton нет какого-либо электронного чипа для связи, поэтому вам придется активировать их вручную, хотя – я назначил кнопку на корпусе E-M1, чтобы нажимать на нее для увеличения изображения для установки фокуса.

Образец изображенияOlympus OM-D E-M1 Mark III, 1/8000 секунды, ISO 200

Для точного кадрирования и фокусировки абсолютно рекомендуется штатив, хотя вполне возможно работать с рук – просто не ожидайте идеальной фокусировки на каждом снимке, особенно если вы работаете с живой моделью. При работе с f / 0,95 или даже при снижении до f / 2 или f / 2,8 неправильно сфокусироваться так же легко, как и пригвоздить.

Отсутствие электроники также ограничивает данные EXIF ​​- вы не увидите фокусное расстояние или диафрагму, записанные в данных изображения, как в случае с объективами с ручной фокусировкой с электронной связью. Из-за этого вам придется вручную запускать увеличение кадра и вводить фокусное расстояние в меню камеры, чтобы стабилизация в теле работала должным образом. Кольцо диафрагмы используется для установки диафрагмы объектива – оно поддерживает регулировку на пол-ступени от f / 0,95 до f / 16.

Образец изображенияOlympus OM-D E-M1 Mark III, 1/320 секунды, ISO 200

Качество вашего видоискателя тоже имеет значение. Я объединил объектив с Olympus E-M1 Mark III, камерой с хорошим, но не лучшим в своем классе электронным видоискателем с разрешением 2,4 миллиона точек. Вероятно, он лучше подходит для Panasonic G9, камеры Micro Four Thirds с лучшим электронным видоискателем (панель с 3,7 миллионами точек для более резкого обзора для ручной фокусировки и большого увеличения 0,8x), но я не смог попробовать эту комбинацию .

Фокус доступен на расстоянии 13,4 дюйма (34 см), что достаточно для макро-увеличения 1: 4 при максимально близкой фокусировке. Он добавляет немного возможностей макросъемки, которых нет в каждом телеобъективе, – Olympus 75 мм F1.8 например, только сетка в масштабе 1:10. Nokton действительно показывает немного «дыхания» – изменение угла обзора при настройке фокуса – о чем следует помнить, если вы используете его для видео.

В лаборатории

Я тестировал Nokton вместе с 20MP E-M1 Mark III и Imatest программное обеспечение. Он обеспечивает очень хорошее разрешение по большей части кадра (2375 строк), и хотя края не такие четкие, это не проблема для практической фотографии – плоскость фокуса при f / 0,95 такая мелкая, все, кроме вашего объект будет размытым, если не фотографировать идеально плоские тестовые таблицы.

Образец изображенияOlympus OM-D E-M1 Mark III, 1/4 000 секунды, ISO 200

Разрешение немного повышается на f / 1.4 (2580 линий), переходя на отличную территорию. Мы видим выдающиеся результаты, лучшее, что вы можете ожидать от сенсора 20MP, от f / 2 до f / 5,6. Дифракция дает четкость, начиная с f / 8, но на самом деле не смягчает детали, пока вы не опуститесь до f / 11 (2150 строк) и f / 16 (1650 строк).

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

Нет видимых искажений, о которых можно было бы говорить, и хотя вы видите небольшую виньетку при f / 0,95 и f / 1,4, она не отвлекает от фотографий и минимальна, если принять во внимание сверхширокую диафрагму.

Большая оптика компенсирует небольшой сенсор

В целом, здесь высокое разрешение, небольшие искажения и очень скромная виньетка – побочные эффекты оптической формулы, которая особенно громоздка для небольших размеров сенсора Micro Four Thirds. Nokton 60mm f / 0.95 будет считаться лучшим объективом даже при сравнении его с объективами, которые покрывают полнокадровые устройства формирования изображений, чипы с (примерно) в четыре раза большей площадью поверхности, чем Micro Four Thirds.

Образец изображенияOlympus OM-D E-M1 Mark III, 1/2500 секунды, ISO 200

Но большой, громоздкий объектив придает вам полнокадровый вид, и, хотя он определенно тяжелый, один в вашей сумке вместе с множеством тонких и легковесных объективов Micro Four Thirds (например, серии F1.8 M.Zuiko Prime от Olympus) предлагает лучшее из обоих миров – легкий комплект, когда вам это нужно, и экстремальное боке, если вы носите с собой Nokton.

Практически любые сомнения в рекомендации Nokton проистекают из его цены (1049 долларов – это дорого, особенно без удобной автофокусировки) и из-за реальной сложности использования объектива. Olympus и Panasonic предлагают линзы F1.2 с автофокусом – M.Zuiko 45mm F1.2 Pro и Panasonic 42,5mm Nocticron стоят столько же и не предлагают такой же уровень размытия, но являются отличными исполнителями.

Объектив Voigtlander Nokton 60mm f / 0.95

Если вы не против ручного управления и хотите получить полнокадровый вид вашей камеры Micro Four Thirds, на нее стоит взглянуть. И, если фокусное расстояние немного ограничено на ваш вкус, Voigtlander также предлагает линзы f / 0,95 с фокусными расстояниями 10,5 мм, 17,5 мм, 25 мм и 42,5 мм, все с аналогичной посадкой и отделкой.

Объектив Voigtlander 60mm f / 0.95 Nokton Aspherical

Плюсы

  • Сверхъяркая диафрагма f / 0,95

  • Превосходное разрешение

  • Близко фокусируется для макросъемки

  • Шелковистая плавная ручная фокусировка

  • Классический, металлический корпус

Посмотреть больше

Минусы

  • Ручная фокусировка сложна при f / 0,95

  • Тяжелый, особенно для Micro Four Thirds

  • Сосредоточьтесь на дыхании депрессии для видео

  • Нет электронной связи с корпусом камеры

Посмотреть больше

Суть

Voigtlander 60mm f / 0.95 Nokton Aspherical обеспечивает полнокадровое боке для камер Micro Four Thirds, но для этого отказывается от поддержки автофокуса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *