Обзор Venus Optics Laowa 10-18mm f / 4.5-5.6
Есть широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, а также Venus Laowa 10-18mm f / 4.5-5.6 (849 долларов). Угол обзора больше, чем у любого другого полнокадрового зума, за исключением «рыбьего глаза». Это оптика с ручной фокусировкой, но она стоит по более низкой цене и имеет меньший размер, чем его ближайшие конкуренты с автофокусировкой. Стоит подумать, если вам нужен эпический вид, который обеспечивает сверхширокоугольный объектив, но вы получите более четкие изображения и автофокусировку от Nikon Z 14-30 мм или Sony 12-24 мм G, хотя оба стоят намного дороже.
Чисто механический
10-18 мм довольно мал, если учесть, сколько пространства он занимает. Он имеет размеры 3,6 на 2,8 дюйма (HD) и весит 1,1 фунт. Капюшон в виде лепестков является неотъемлемой частью дизайна, защищая выпуклый передний элемент. Оптическая конструкция исключает использование передних фильтров, но вы можете добавить нейтральную плотность к задней части – она поддерживает 37-миллиметровые фильтры с резьбой.
Объектив продается в двух вариантах. Мы получили его с байонетом E, совместимым с беззеркальными камерами Sony. Он также доступен с байонетом Nikon Z. Вам нужно будет купить правильную версию для вашей системы. Оптика покрывает полнокадровые датчики, но вы сможете использовать ее с моделью APS-C, такой как Sony a6400 или Nikon Z 50, если хотите.
Laowa 10-18mm – это настоящее возвращение с точки зрения конструкции. Внешний вид полностью металлический, выполнен в черном цвете, а органы управления – механические. Он не содержит никакой электроники, поэтому данные EXIF не отправляются на вашу камеру.
Sony a7R IV, 0,4 секунды, ISO 100
Некоторые объективы с ручной фокусировкой, такие как сверхширокоугольный фиксатор Voigtlander, 10mm f / 5.6 Hyper Wide Heliar E, сообщают вашей камере установленную диафрагму и фокусное расстояние. Это также означает, что увеличение кадра не сработает автоматически при повороте кольца ручной фокусировки.
Вам также нужно будет ввести фокусное расстояние в меню, чтобы получить наилучшие результаты от системы стабилизации изображения в теле (IBIS) вашей камеры – вам нужно указать фокусное расстояние, чтобы получить наилучшие результаты. Я установил 14 мм на моем Sony a7R IV, среднюю точку настройки масштабирования, и в целом был доволен эффективностью для более длительных выдержек с рук и видео.
Управление диафрагмой осуществляется вручную, с широко открытой настройкой f / 4,5 и щелчками по стопам при f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16 и f / 22. Однако видеооператоры могут отключить стопы, просто переместив серебряный переключатель на левой стороне в его бесшумное положение. В действии есть небольшая неровность, по крайней мере, в копии, которую я получил для обзора, но видеооператоры по-прежнему оценят непрерывное бесшумное управление диафрагмой.
Кольцо диафрагмы близко к креплению и довольно узкое, но мне удалось удобно повернуть его левой рукой. Кольцо зума чуть выдвинуто вперед и тоже довольно узкое. Для поворота требуется немного крутящего момента – вы перемещаете относительно тяжелые стеклянные элементы. Было бы удобнее повернуть, если бы он был шире.
Sony a7R IV, 1/13 секунды, ISO 100
К кольцу ручной фокусировки претензий не имею. Он расположен ближе к передней части и примерно в три раза толще ручки зуммирования. Он поворачивается плавно, но с достаточным сопротивлением для точной регулировки. Есть жесткие остановки на близком расстоянии фокусировки и на бесконечности.
Конечно, в объективе полностью отсутствует автофокус – он не может быть таким маленьким или доступным, как в противном случае. Но, учитывая угол обзора, относительно узкую диафрагму и видоискатели с высоким разрешением, имеющиеся в совместимых камерах, у вас не должно возникнуть проблем с фокусировкой самостоятельно.
Sony a7R IV, 1/640 секунды, ISO 1250
Фокус доступен с расстояния 5,9 дюйма (15 см), измеренного с датчика изображения. Это означает, что вы не сможете сфокусироваться на объектах, которые почти касаются переднего стекла, но вы можете подойти довольно близко, в пределах пары дюймов. На 18 мм он захватывает объекты в четверть натурального размера при максимально возможной фокусировке.
Sony a7R IV, 1/320 секунды, ISO 100
Видно небольшое фокусированное дыхание. Эффект, который изменяет угол обзора при настройке фокуса, мало что значит для фотографов, но видеооператорам он не нравится. Для большинства снимков с объективом с таким углом вам не придется беспокоиться о настройке фокуса. Но если вы планируете использовать его для снимков с резкими изменениями плоскости фокуса, ожидайте увидеть некоторое дыхание.
В дополнение к опоре заднего фильтра Venus предлагает аксессуар для добавления прямоугольных стеклянных фильтров шириной 100 мм на переднюю часть. Он прикрепляется с помощью магнита и увеличивает стоимость на 149 долларов. Специалисты по ландшафту часто используют прямоугольные градуированные фильтры нейтральной плотности, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и пейзажем.
Sony a7R IV, 1/640 секунды, ISO 200
Защита от пыли и брызг в комплект не входит. У самого объектива нет электроники, которая могла бы повредить, но вокруг байонета нет уплотнительного кольца, поэтому я не рекомендую использовать его под дождливым небом.
Некоторые оптические проблемы
Я соединил 10-18 мм с 60-мегапиксельной Sony a7R IV и программным обеспечением от Imatest для оценки его оптических характеристик.
Sony a7R IV, 1/80 секунды, ISO 100
На 10 мм пара обеспечивает разрешение, которое вполне нормально при f / 4.5, около 2880 линий в среднем по кадру. Детализация находится в нашем очень хорошем диапазоне для a7R IV в центре (4000 линий), но быстро падает по мере продвижения к середине кадра. Края и углы размыты, и вы заметите зеленоватый оттенок по углам на 10 мм.
Разрешение увеличивается при f / 5,6 и f / 8, примерно до 3300 линий, что мы считаем хорошим. Центр резче, но разрешение не падает так резко, как вы смотрите на объекты в средней части изображения. Края и углы выглядят не очень хорошо на 10 мм, независимо от диафрагмы.
Sony a7R IV, 1/1600 секунды, ISO 100
Небольшое падение разрешения при f / 11 и более заметное падение при f / 16 и f / 22 – обычно мы говорим, что вам следует подумать об их использовании, чтобы получить четко определенные солнечные звезды, но 10-18 мм показывают определенные точки на f / 8.
Посмотрите, как мы тестируем линзы
Объектив обеспечивает лучшее разрешение в средней точке своего диапазона, 14 мм, но это не так значительно. На открытой диафрагме он показывает около 3000 линий и стабильно улучшается по мере того, как вы останавливаетесь, достигая максимума в 3650 линий при f / 8. Центральное разрешение не лучше 10 мм, но по остальной части изображения падение разрешения меньше. Разрешение 18 мм снова соответствует тому, что мы видели на 10 мм.
Sony a7R IV, 1/2 секунды, ISO 100
Есть видимые искажения, но не такие, как у объектива типа «рыбий глаз». Imatest показывает волнистый узор усов во всем диапазоне увеличения. Он наиболее заметен на 10 мм и уменьшается при увеличении масштаба. Это означает, что вы не захотите использовать объектив для серьезной архитектурной фотографии, но для большинства это не имеет значения, просто для широкого угла обзора.
Также следует подумать об искажении перспективы – если объект съемки находится прямо перед объективом, черты лица будут растянутыми и преувеличенными. Проблема не в оптике, а в технике.
Sony a7R IV, 1/640 секунды, ISO 160
Вы также увидите некоторое затемнение углов, наиболее заметное на 10 мм. Сужение диафрагмы или увеличение немного уменьшают эффект, но он никогда не исчезает. Вы можете осветлить углы с помощью Lightroom, но это может усилить эффект изменения цвета.
Также есть вспышка. В конце концов, сложно не допустить попадания солнца в кадр на расстоянии 10 мм. Мы отметили призраки и фиолетовые блики в форме диафрагмы объектива, когда солнце заметно в кадре.
Если он просто попадает в оптику под перекосом, вы можете создать более интересные эффекты, в том числе пятиугольные блики, созданные формой пятилепестковой диафрагмы. Тем не менее, вытяжка выполняет свою работу, и обычно нужно просто отрегулировать свое положение на несколько дюймов, чтобы избавиться от эффекта, если вы этого не хотите.
Sony a7R IV, 1/125 секунды, ISO 100
Вы также захотите следить за хроматической аберрацией. Я заметил множество расфокусированных ветвей деревьев ложно-пурпурного и голубого цветов на изображениях, сделанных в лесу. К счастью, его достаточно легко удалить – инструмент хроматической аберрации Lightroom одним щелчком удалил ее с фотографий.
Получите наибольшее количество просмотров
Imprint Venus Laowa предоставил множество уникальных линз для различных форматов сенсоров. Его 10-18 мм f / 4,5-5,6 занимает корону как самый широкий прямолинейный зум среди всех полнокадровых систем, вытесняя с его места дорогой Canon EF 11-24mm f / 4L. А поскольку он разработан для беззеркальных систем, он намного меньше и легче, чем у Canon.
Sony a7R IV, 1/50 секунды, ISO 100
Это также намного дешевле. По цене 849 долларов это относительно выгодная сделка по сравнению с объективами Nikon, с которыми он наиболее напрямую конкурирует, – Z 14-30 мм за 1300 долларов и объективом Sony 12-24 мм за 1775 долларов. Вы действительно идете на некоторые жертвы – 10-18 мм не имеет автофокусировки, он не имеет защиты от атмосферных воздействий, а его оптическое качество не на том же уровне.
Но есть снимки с 10 мм, которые невозможно сделать с 12 мм, не говоря уже о 14 мм – это экстремальный угол обзора. Возможность масштабирования и задний фильтр привлекают видеооператоров, и хотя автофокуса нет, его несложно установить вручную.
Я продолжу рекомендовать Nikon Z 14-30mm и Sony FE 12-24mm G владельцам соответствующих систем. Это более распространенный, приятный для публики выбор, и у него меньше оговорок, кроме цены. Но если вам нужен более экстремальный вид, Laowa 10-18mm обеспечит это.
Venus Optics Laowa 10-18mm f / 4.5-5.6
Минусы
Посмотреть больше
Суть
Объектив Venus Laowa 10-18mm f / 4.5-5.6 имеет самый широкий угол обзора из всех прямолинейных полнокадровых зумов, но он не предлагает автофокус.