Обзор Tokina AT-X Pro 11-16mm f/2.8 Aspherical (IF) DX

С полным кадром, эквивалентным объективу 17–24 мм, зум Tokinas APS-C 11–16 мм предлагает очень широкий угол обзора, но довольно ограниченный диапазон 1,5-кратного увеличения. Это главные цифры, но они не рассказывают всей истории. Максимальная диафрагма составляет постоянную f/2,8, что делает этот объектив впечатляюще ярким на всех фокусных расстояниях: не менее впечатляющим является отсутствие искажений при зумировании, как бочкообразных, так и подушкообразных.

Объектив кажется прочным и хорошо сделанным. В передней части объектива находится широкое кольцо фокусировки, а сзади — более узкое кольцо зума, а между ними — окно для определения расстояния фокусировки. Переключение между автоматической и ручной фокусировкой осуществляется нажатием/вытягиванием кольца фокусировки. Этот метод является визитной карточкой Tokina и очень интуитивно понятен: единственный недостаток — отсутствие ручного вмешательства в режим автофокусировки.

Широкоугольные объективы с широкой апертурой, такие как этот, особенно подвержены сферической аберрации, когда лучи, попадающие в объектив на разных расстояниях от оптической оси, фокусируются на немного разных расстояниях сзади. Решение этой проблемы можно найти в несферических (асферических) профилях линз.

Tokina сотрудничает с Hoya, что позволяет ей предлагать то, что она заявляет: высококачественные цельностеклянные элементы точного литья с большей асферической формой, чем у любого другого производителя объективов. Практическим результатом должна стать большая резкость по всему полю изображения.

Технические испытания подтверждают, что объективы Tokinas в своих лучших проявлениях действительно обеспечивают превосходную резкость. Максимальное разрешение лучше 0,3 цикла на пиксель, что очень впечатляет для объектива такого типа. По общему признанию, широко раскрытая производительность при самом коротком фокусном расстоянии разочаровывает, но отличные показатели пикового разрешения зумов, которые попадают в диапазон часто используемых настроек диафрагмы, в некоторой степени компенсируют эту слабость.

Также были явные признаки хроматической аберрации на высококонтрастных технических изображениях, но никаких технических проблем не было обнаружено, когда объектив использовался для реальной фотографии. Тем не менее, f/2.8 по возможности избегали: отчасти из-за ожидаемой мягкости, но, что более важно, потому что объектив работает лучше всего, когда диафрагма закрыта по живописным, а не по техническим причинам.

В частности, зум-объектив Tokinas 11–16 мм превосходно передает ощущение трехмерности при использовании с близкого расстояния благодаря очень большой глубине резкости и плавным переходам от областей в фокусе к более мягким частям изображения. Тот факт, что нет видимых искажений, означает, что этот объектив также можно с большим успехом использовать для съемки тесных интерьеров с потрясающим ощущением пространства.

Вердикт

Учитывая, что диапазон увеличения, предлагаемый объективом Tokina 11-16 мм, составляет всего 1,5x, возможно, лучше всего рассматривать его как объектив с постоянным фокусным расстоянием, который просто имеет небольшую регулировку фокусного расстояния. Потенциальные покупатели, которым нужен более широкий диапазон зума, могут вместо этого обратиться к объективу Tokina 12–24 мм, который дешевле, но ограничен максимальной диафрагмой f/4. Но для максимальной скорости и самого широкого угла обзора зум 11-16 мм достоин очень серьезного рассмотрения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *