Обзор Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD
Обзор Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD: введение
Справедливо сказать, что в последние годы сторонние производители объективов пережили своего рода ренессанс. От недорогих, но оптически прекрасных фикс-объективов Samyang с ручной фокусировкой до премиальной оптики Zeiss — теперь у фотографов есть более широкий выбор, чем за многие годы.
И хотя когда-то они рассчитывали платить меньше по сравнению с собственными предложениями производителей камер за счет заметно более низкого качества, теперь это перевернулось с ног на голову, и инновации и оптическое качество по высоким ценам стали повесткой дня, возглавляемой рынком. Лидер Сигма.
Tamron уже давно занимает второе место и в прошлом году обновила свою линейку объективов премиум-класса SP. Вдохновленная премиальной линейкой фикс-объективов Sigma с диафрагмой f/1.4 «Art», компания применила интригующе иной подход, объединив немного более медленную диафрагму f/1.8 со встроенной оптической стабилизацией.
Мы были очень впечатлены его первыми двумя попытками в прошлом году, SP 35mm f/1.8 Di VC USD и SP 45mm f/1.8 Di VC USD, и здесь мы смотрим на третий объектив в этой конкретной серии – короткий телеобъектив Tamron. SP 85mm f/1.8 Di VC USD.
Этот новый 85-миллиметровый объектив присоединяется к своим стабильным собратьям и является одним из самых быстрых объективов со стабилизацией изображения на рынке. Короткое фокусное расстояние телеобъектива идеально подходит для портретной съемки как на полном кадре, так и на камерах с матрицей APS-C, где угол обзора эквивалентен 135 мм. В то же время диафрагма f/1.8 дает широкие возможности для выборочной фокусировки и малой глубины резкости, а это означает, что использование объектива никоим образом не ограничивается съемкой людей.
Добавление оптической стабилизации обещает более четкие изображения при более длинных выдержках, поэтому вы можете снимать с рук при более низких значениях ISO или меньшей диафрагме, чем это было бы возможно с нестабилизированным объективом. Однако это явно увеличивает цену, и за 749 фунтов стерлингов Tamron предлагает его значительно выше, чем у Canon или Nikon 85mm f/1.8, или даже у Sigma 85mm f/1.4. Итак, ключевой вопрос в том, может ли это стоить премии?
Функции
Имея оптическую формулу из 13 элементов в 9 группах, Tamron является самым сложным 85-мм объективом на рынке. Вероятно, это следствие добавления оптической стабилизации изображения или компенсации вибраций, как любит это называть Tamron. Стекло с низкой дисперсией (LD) и сверхнизкой дисперсией (XLD) используется для минимизации хроматических аберраций, а наноструктурированное покрытие eBAND от Tamron сводит к минимуму блики и ореолы.
Диафрагма использовала 9 закругленных лепестков, поддерживая почти круглую диафрагму примерно до f/4, что должно помочь с привлекательным размытием фона. Спереди находится резьба для фильтра 67 мм, которая не вращается при фокусировке, а также байонетное крепление для прилагаемой цилиндрической бленды. Когда капот не используется, его можно перевернуть на ствол для хранения; однако в этом положении он закрывает большую часть ствола, полностью блокируя кольцо ручной фокусировки.
Tamron описывает объектив как имеющий влагостойкую конструкцию с рядом уплотнений, стратегически расположенных вокруг корпуса. Наиболее заметен тот, что вокруг крепления объектива, который защищает соединение с корпусом камеры, но другие закрывают кольцо ручной фокусировки и переключатели управления. В принципе объектив должен быть спокоен при съемке на улице в небольшой дождь или изморось.
Сборка и обработка
При диаметре 85 мм, длине 91 мм и весе 700 г Tamron представляет собой большой массивный объектив.
Он намного больше, чем 85-мм объективы Canon или Nikon с диафрагмой f/1,8, на самом деле он примерно такого же размера, как 85-мм объектив Sigma f/1,4 EX DG HSM, и больше, чем 85-мм объектив с байонетом A Nikon или Sony с диафрагмой f/1,4 (хотя и не такой большой). как новый монстр Sony FE 85mm f/1.4 GM). На самом деле это не оказывает негативного влияния на управляемость во время съемки, так как вы, естественно, будете держать объектив в левой руке. Но это увеличивает общий вес вашей сумки, и некоторые люди могут счесть ее размер немного пугающим.
Качество сборки отличное, в отличие от некоторых старых моделей Tamron. Кольцо ручной фокусировки вращается плавно, а шкала расстояний, отмеченная в футах и метрах, помогает отслеживать текущее положение фокусировки.
Два переключателя на боку корпуса используются для включения или выключения VC и выбора между режимами AF и MF, но, поскольку они имеют одинаковый размер и форму, их нельзя легко различить одним лишь прикосновением.
Автофокус
Автофокус использует ультразвуковой привод Tamron (USD), который является быстрым, решительным и практически бесшумным. В объективе используется внутренняя фокусировка, поэтому длина или баланс не меняются при фокусировке; это также способствует его быстрой реакции.
С точки зрения точности, 85 мм ведет себя так же, как и другие светосильные зеркальные камеры. Если вы снимаете с помощью видоискателя камеры, то большую часть времени он будет приемлемо фокусироваться при просмотре изображения в целом, но, вероятно, не будет полностью идеальным при просмотре ваших изображений в мельчайших деталях. Это ни в коем случае не уникально для Tamron — это побочный эффект цифровых зеркальных фотокамер, использующих полностью отдельный оптический путь для автофокусировки, что неизбежно снижает точность.
Если вам нужна действительно точная фокусировка, вам почти наверняка придется подобрать собственный объектив к вашей камере, используя функцию микрорегулировки автофокусировки. Даже в этом случае можно получить идеальные результаты только на одном единственном фокусном расстоянии.
Однако объектив 85 мм также совместим с консолью Tap-in от Tamron, которая позволяет более сложно корректировать его поведение при фокусировке, а также позволяет пользователям при необходимости обновлять прошивку объектива.
Конечно, глубина резкости при 85 мм и f/1,8 действительно очень мала, поэтому любое движение вас или объекта усугубит любые небольшие ошибки фокусировки. Большую часть времени будет желательно немного уменьшить диафрагму, чтобы получить дополнительную глубину резкости. Однако на близком расстоянии фокусировки это добавляет еще одну сложность, так как фокус немного смещается назад при меньших значениях диафрагмы — симптом остаточной сферической аберрации.
Чтобы получить наиболее точную фокусировку, вам действительно нужно переключиться в режим просмотра в реальном времени и использовать либо автофокусировку с обнаружением контраста, либо ручную фокусировку с увеличенным изображением вашего объекта и предварительным просмотром глубины резкости. Опять же, это не вина объектива, а просто лучшая практика при использовании любого светосильного объектива на DSLR.
Качество изображения
На данный момент мы обнаружили, что Tamron 85mm — увесистый зверь, и точная фокусировка требует некоторой осторожности и внимания, но, честно говоря, всякая критика исчезает, когда вы начинаете смотреть на изображения, которые он делает. Потому что там, где это необходимо, этот объектив превосходен. Он способен создавать сказочно красивые снимки, отличающие действительно превосходный портретный объектив, и одинаково хорошо работает как с полнокадровыми камерами, так и с камерами с матрицей APS-C.
Мы ожидаем, что 85-мм телеобъективы действительно будут очень хорошими, но этот просто выдающийся. Он сочетает в себе превосходную резкость поперек кадров, даже при максимальной диафрагме, с великолепно выглядящими размытыми фонами. Микроконтраст немного низок при f/1.8, опять же из-за остаточной сферической аберрации, но это часто может быть лестно для портретов.
Этот эффект становится сильнее при более близком расстоянии фокусировки, но небольшое уменьшение до f/2.8 делает ваши изображения заметно более острыми. Цветовая окантовка из-за боковой или продольной хроматической аберрации практически отсутствует, а искажения незначительны. Естественно есть некоторое виньетирование на больших диафрагмах, но обычно это добавляет эстетичности снимку, а не умаляет его.
Студийные тесты
Мы протестировали версию объектива Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для крепления Canon на 21-мегапиксельной камере Canon EOS-1Ds Mark III. Результаты показаны ниже.
Острота
Результаты наших тестов Applied Imaging MTF подтверждают, что объектив обладает желательными характеристиками для короткого портретного телеобъектива с фиксированным фокусным расстоянием. При f/1.8 значения относительно низкие из-за сферической аберрации, но резкость объектива быстро повышается при закрытии диафрагмы. Пиковая резкость находится в диапазоне f/4-f/8, но на самом деле все значения диафрагмы вполне пригодны для использования. Следы для углов точно совпадают с центром, что указывает на превосходную резкость поперек кадра.
виньетирование
Некоторое виньетирование видно на открытой диафрагме, углы кадра на 1,3 стопа темнее центра. Однако очень плавный профиль спада означает, что это визуально не является непривлекательным; на самом деле это часто может добавить к внешнему виду ваших снимков. Остановитесь до f/2.8, и виньетирование практически исчезнет.
Искажение
Криволинейное искажение чрезвычайно низкое, с едва заметным намеком на подушкообразное искажение, обнаруживаемое на наших тестовых снимках, что типично для коротких телеобъективов. Однако, хотя это можно измерить в лаборатории, вы никогда не увидите этого на реальных снимках; вместо этого объектив рисует объекты очень реалистично.
Наш вердикт
Должен признаться, я немного скептически отнесся к Tamron 85mm f/1.8, когда впервые начал его тестировать; он большой, тяжелый и дорогой для своего типа, и, исходя из общепринятого мнения, вы можете подумать, что стабилизация изображения избыточна для такого быстрого прайма. Но мне не потребовалось много времени, чтобы обратиться; ровно столько времени, сколько потребовалось, чтобы начать видеть изображения на задней панели камеры. Более подробное изучение файлов на моем компьютере только подтвердило мои первоначальные впечатления — этот объектив действительно особенный.
Но стоит ли он 749 фунтов стерлингов? Что ж, на этот вопрос фотографам придется ответить самим себе; явно не каждый сможет это оправдать. Но для меня этот объектив абсолютно не уступает фикс-объективам Sigma Art, и многие фотографы с радостью выкладывают за них аналогичные суммы денег (при этом громко призывая к 85-мм версии).
Лично я также считаю, что стабилизацию изображения стоит использовать на любом объективе; что не нравится в дополнительной гибкости съемки, которую он предоставляет? В целом, если вы ищете высококачественный портретный объектив для своей цифровой зеркальной фотокамеры, он определенно должен быть первым в списке.