Обзор Sony Cyber-shot DSC-H1 | Надежные отзывы

Sony изобрела цифровую камеру. Хорошо, я признаю, что это довольно спорное утверждение, но Sony Mavica, выпущенная еще в темные века 1981 года, была первой в мире потребительской безпленочной электронной камерой. Он был основан на технологии видеокамеры и использовал дискеты для хранения данных, но он был прямым предком всех цифровых камер, которые у нас есть сегодня.


Оригинал Sony Mavica 1981 года выпуска.


Sony опиралась на это наследие и сегодня является мировым лидером рынка, продавая больше цифровых камер, чем любой другой производитель. В таком случае, почему Sony потребовалось так много времени, чтобы выпустить полупрофессиональную камеру в стиле SLR? Большинство других производителей производят их годами.


DSC-H1 был анонсирован еще в феврале прошлого года, но он не появлялся в Великобритании до конца лета и до сих пор не оказал большого влияния на рынок. Это удивительно, потому что при прейскуранте 399,99 фунтов стерлингов он предлагает мощные характеристики и отличное качество изображения по очень разумной цене. Немного поторговавшись в Интернете, вы можете купить ее примерно за 260 фунтов стерлингов, что немногим больше, чем цена приличной компактной камеры, что делает ее выгодной сделкой.


Это может быть первая зеркальная камера Sony, но это очень удачный дебют. Он довольно большой по сравнению с прямыми конкурентами, но имеет удобный эргономичный дизайн, напоминающий Fuji S20 Pro или Nikon 8800. Корпус из прочного поликарбонатного пластика поверх металлического шасси, но корпус объектива полностью металлический. Он имеет большую удобную прорезиненную рукоятку со скульптурным упором для большого пальца на тыльной стороне. Элементы управления удобно расположены и просты в использовании, а большой 2,5-дюймовый ЖК-монитор с разрешением 115 килопикселей яркий и четкий, хотя и довольно уязвим для царапин и следов от пальцев.

Однако самой привлекательной особенностью и основным преимуществом камеры является ее огромный объектив с 12-кратным оптическим зумом, эквивалентный колоссальным 36-432 мм на 35-мм камере. Как и многие современные камеры с суперзумом, она также имеет оптическую стабилизацию изображения, необходимую при использовании объектива такого размера.

Sony сотрудничает с уважаемой немецкой компанией по разработке объективов Carl Zeiss, и многие камеры Sony носят эту выдающуюся торговую марку. Он примечателен тем, что его нет в объективе H1, но я не удивлюсь, если узнаю, что Carl Zeiss приложил руку к его дизайну, потому что это довольно сложная работа. Он может фокусироваться на расстоянии до 2 см, имеет максимальную диафрагму F2,8-3,7, что удивительно быстро для такого большого зума, и, как мы увидим позже, он обладает удивительно хорошими оптическими характеристиками, намного лучше, чем у большинства его конкурентов. .


Несмотря на этот чудовищный объектив, H1 не останавливается на достигнутом, когда дело доходит до производительности. Он запускается за очень хорошие две секунды, а при хорошем освещении у него очень быстрое время автофокусировки, для фиксации которого требуется около 0,3 секунды. Низкая освещенность несколько замедляет этот процесс, но благодаря очень хорошей подсветке автофокусировки H1 может фокусироваться в полной темноте на расстоянии нескольких метров. Некоторые обозреватели сообщают, что система автофокусировки имеет проблемы с фиксацией на максимальном диапазоне увеличения, но я не обнаружил такой проблемы.


В режиме непрерывной съемки H1 может сделать 13 кадров чуть менее чем за 11 секунд, прежде чем ему придется сделать паузу на 11 секунд, чтобы очистить буфер изображения на карте памяти. Что касается карт памяти, то H1, естественно, опережает Sony Memory Stick. Я протестировал камеру со стандартной фиолетовой картой памяти Memory Stick емкостью 128 МБ, потому что это все, что у меня есть на данный момент, но она предназначена для использования более быстрой карты Memory Stick Pro с большей емкостью, поэтому время записи может быть меньше с этими новыми картами.


H1 не лишен творческих возможностей. Он предлагает полный набор режимов ручной экспозиции с ручной выдержкой от 30 секунд до 1/1000 секунды и диафрагмой от F2,8 до F8,0. Эти настройки не конкурируют с SLR, но вполне достойны для полупрофессиональной камеры. Для более ленивых фотографов есть семь сюжетных программных режимов, а также полностью автоматический «идиотский режим». На самом деле, это особенно хорошая камера для тех, кому не хватает внимания. Если вы включите камеру с установленной крышкой объектива, а не попытаетесь выдвинуть объектив, в любом случае на экране появится сообщение «Крышка объектива прикреплена»; «…ты идиот». является невысказанным, но подразумевается.

Другие опции включают ручную регулировку контрастности, резкости и насыщенности, автоматический брекетинг, точечный замер, подвижную точку фокусировки и регулируемую мощность вспышки. Одна из отсутствующих опций — это режим RAW или TIFF, что удивительно, учитывая остальную часть спецификации.


Мне не удалось найти много информации о запатентованной Sony технологии стабилизации Super SteadyShot, за исключением того факта, что это оптическая система, работающая за счет перемещения элемента в системе объектива. Тем не менее, это работает, это кажется довольно эффективным. По умолчанию он включен и позволяет снимать с рук без дрожания примерно до 1/100 секунды при полном увеличении и 1/15 секунды при широком угле. Это весьма респектабельно и хорошо сравнимо с другими технически продвинутыми системами, такими как система датчиков движения Konica Minolta. Это не означает, что вы можете оставить штатив дома, но дает немного больше универсальности.


Таким образом, управляемость, производительность и технические характеристики находятся на должном уровне; что с качеством картинки? День, проведенный в Дартмуре, дал несколько отличных снимков, H1 хорошо справляется с резким освещением под низким углом в это время года. Цветопередача и экспозиция были точными, а превосходный объектив обеспечивает резкость по всему кадру. Были некоторые признаки чрезмерной резкости при настройке по умолчанию, но уменьшение ее на ступеньку улучшило это. Шум изображения был виден на некоторых снимках, но на самом деле это не было проблемой ниже 200 ISO. Моя единственная реальная жалоба заключалась в довольно сильной пурпурной окантовке на паре снимков, но только на чрезвычайно контрастных краях, снимаемых на свету. В целом и отличное исполнение.


«Приговор»


Первая камера Sony с суперзумом в стиле зеркальных камер — настоящий победитель и выгодная сделка по цене. Отличная управляемость, хороший список функций и превосходное качество изображения в сочетании с объективом с 12-кратной стабилизацией изображения делают эту камеру универсальной и превосходной для энтузиастов.

(таблица: характеристики)

Несколько тестовых снимков показаны на следующих нескольких страницах. Здесь полноразмерное изображение было уменьшено для обеспечения пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения в полном разрешении, был помещен под ним, чтобы вы могли оценить общее качество. Следующие страницы состоят из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию. Для тех, у кого модемное соединение, пожалуйста, будьте терпеливы, пока загружаются страницы.

Примечание. Эти оценочные снимки ISO были сделаны в помещении с использованием рассеянного естественного дневного света. Диапазон скоростей затвора составляет от 0,25 с до 1,0 с при F3,2.

При минимальной настройке 64 ISO изображение красивое и резкое, хотя на темном фоне есть некоторая крапинка.

При 100 ISO в более темных областях видны крапчатые пятна цветового искажения, а шумоподавление вызвало несколько артефактов.

При 200 ISO на изображении виден некоторый шум, а цветовая пятнистость в более темных областях более выражена.

При 400 ISO по всему изображению много шума. Лучше избегать этой настройки.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Съемка под низким углом солнечного света привела к перегрузке ПЗС-матрицы в левой части изображения, что привело к сильной пурпурной окантовке вокруг ветвей деревьев.

Этот кадр был сделан у меня в подвале в полной темноте с расстояния около 2 метров. Подсветка автофокуса работает хорошо, но к краям кадра вспышка немного падает.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Здесь цвета богаты, детали четкие, а обработки очень мало.

H1 хорошо справился с этой непростой съемкой под солнечным светом под низким углом. Хотя блики выгорели, передний план хорошо экспонирован.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

В идеальных условиях освещения H1 показал почти идеальный результат. Это Скорхилл Серкл, недалеко от Гидли на Дартмуре.

H1 имеет диапазон макросъемки 2 см, что примерно соответствует диапазону этого снимка.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Массивный 12-кратный зум-объектив способен с идеальной четкостью различать детали на огромном расстоянии. Это Скорхилл Тор примерно в полумиле.

С того же места, что и на предыдущем снимке, но под широким углом, вы едва можете разглядеть тор, который заполнял кадр при полном увеличении.

Функции

Тип камерыСупер зум
Мегапиксели (мегапиксели)5,2 мегапикселя
Оптический зум (краты)12x

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *