Обзор Sapphire Hybrid X700 Pro

Sapphire Hybrid X700 Pro обладает определенной элегантностью, имея небольшой синий радиатор на графическом процессоре X700 Pro и в общей сложности восемь радиаторов на микросхемах памяти GDDR3. Это карта среднего размера, не нуждающаяся в дополнительном разъеме питания, а разъем PCI Express x16 по-прежнему достаточно нов, чтобы вызвать определенный интерес. Без сомнения, мы оглянемся на этот комментарий через шесть месяцев с некоторым замешательством, но пока это правда.


Мы надеялись, что название семейства Hybrid намекает на какой-то адаптер AGP / PCI Express, но нет, похоже, что Hybrid – это странный монохромный мультяшный персонаж на коробке Sapphire.


Как вы помните, чип X700 Pro построен по технологии X800, за исключением того, что он имеет восемь пиксельных конвейеров, а не 16 или 12, а контроллер памяти – 128-битный, а не 256-битный. В то время как nVidia рада иметь чипы среднего уровня, такие как GeForce 6600, которые фактически являются половиной GeForce 6800 Ultra, ATI использует несколько иной подход. Начиная с Radeon 9600, он использовал свои чипы среднего класса, чтобы доказать технологию, которую он будет использовать в процессе производства следующего поколения, поэтому X800 использует 0,13-микронный процесс и обычно имеет 160 миллионов транзисторов, но X700 перешел на Процесс 0,11 мкм и сокращение количества конвейеров означает, что он имеет около 120 миллионов транзисторов. Не заблуждайтесь, X700 – это не урезанный X800, и не «прыгающий» X600.


Переход к более мелкому производственному процессу имеет ряд достоинств, так как меньшее ядро ​​дешевле, а также позволяет ATI проработать неровности процесса до того, как она применит его в высокопроизводительных микросхемах. Если производитель совершит абсолютно правильный переход на более мелкий процесс, это может снизить энергопотребление, что также облегчит охлаждение чипа, однако Intel с помощью Prescott Pentium 4 доказала, что новый процесс изготовления может быть чем угодно, но только не безопасной ставкой.


Sapphire использовала X700 Pro в очень обычной видеокарте с одним портом D-SUB, одним DVI-I и TV-Out, в то время как коробка содержит обычный переходник DVI-to-D-SUB, удлинительный кабель S-Video. , композитный ТВ-кабель и видеоадаптер с S-Video на композитный.


Есть разумный программный пакет в виде PowerDVD 5 (стерео, а не объемный звук), Prince of Persia: Sands of Time, Splinter Cell: Pandora Tomorrow и обычная утилита разгона Redline от Sapphire. Мы не большие поклонники Redline, потому что он довольно неуклюжий и простой, и вам придется использовать метод проб и ошибок при разгоне. Вдобавок Redline не распознает X700, и вместо выпуска обновления Sapphire разместила на своем веб-сайте патч, который необходимо загрузить и запустить перед установкой программного обеспечения, что немного беспорядочно и совершенно неудовлетворительно.


В нашей первоначальной серии тестов системы TrustedReviews Pentium 4 Sapphire хорошо справился с получением результатов тестирования, даже когда разрешение было увеличено и был включен FSAA. Без сомнения, этому способствовали 256 МБ памяти, которые гарантировали, что на карте никогда не кончится память текстур, но если вы изучите результаты, вы увидите, что результаты довольно низкие. В самых интенсивных тестах и ​​играх частота кадров была просто слишком низкой, чтобы эта возможность запускала настройки высокого качества. В Doom3, например, не было особого смысла работать с разрешением выше 1024 x 768, и о сглаживании не могло быть и речи. Far Cry был менее трудным для Sapphire, но вам нужно было сбалансировать настройки, чтобы поддерживать частоту кадров. У вас может быть либо высокое разрешение, либо сглаживание, но не то и другое одновременно. Итак, мы рассудили, что нам нужен был некоторый разгон, чтобы увидеть, сможем ли мы получить лучшее из обоих миров.

Переходя к тестовой системе Prescott 3,4 ГГц на материнской плате Intel D925XCV с 1 ГБ двухканальной памяти DDR2 533 МГц, мы установили Redline поверх драйверов Catalyst 4.10. Первоначально мы могли поднять частоту ядра только с 425 МГц до 439 МГц, тогда как память почти не двигалась с 864 МГц до 878 МГц. Как и ожидалось, этот крошечный разгон оказал незначительное влияние, и нас это не впечатлило. Мы задавались вопросом, в чем смысл всей этой памяти GDDR3, если она не будет гореть с адской скоростью?


В тот самый момент ATI выпустила бета-версию Catalyst 4.12, и мы взяли ее в руки. По стандартным временным интервалам результаты в 3DMark05 не изменились, в то время как наши результаты в Doom3 выросли на несколько кадров в секунду, но реальные преимущества пришли, когда мы начали разгон. С новыми драйверами Catalyst мы смогли довести Redline до предела своих возможностей: частота ядра достигла 486 МГц, а скорость памяти – 986 МГц. Нам потребовалось некоторое время, чтобы добраться до этих скоростей, поскольку Redline требует, чтобы вы использовали метод проб и ошибок, а ползунки скорости перемещаются скачками на 4 или 5 МГц. Для справки мы также попробовали разгон с помощью Riva Tuner и Powerstrip, и результаты были точно такими же, как и Redline.


Нам удалось увеличить скорость на 14 процентов, и когда мы повторно запустили 3DMark05 и Doom3, мы увидели преимущества, так как оценки выросли почти на эту величину. Это намного более обнадеживает, но эти цифры не отражают всей картины. Запуск Doom3 с разрешением 1600 x 1200 и стандартными временными интервалами дал скорость 12,5 кадра в секунду, а при разгоне частота выросла до 14,3 кадра в секунду. Дело в том, что ни одна из этих скоростей не воспроизводима, поэтому разгон не имеет большого значения. Конечно, лучше играть в Doom3 с разрешением 1024 x 768 и повышенной частотой кадров 48,6 кадра в секунду, а не стандартными 44,5 кадра в секунду, но дополнительные 4 кадра в секунду – это вишенка на торте, а не то, что радикально меняет ваше восприятие видеокарты.


Вот где этот обзор становится немного липким, поскольку Sapphire X700 Pro, несомненно, является хорошей видеокартой среднего уровня, но она довольно дорога – 150 фунтов стерлингов. За дополнительные 50 фунтов стерлингов вы можете купить базовую GeForce 6800, которая намного лучше во всех отношениях, а также есть проблема поддержки DirectX 9, которую предлагает ATI. X700 Pro соответствует Shader Model 2, а не Shader Model 3, и хотя на данный момент это может не иметь никакого значения, об этом следует помнить в будущем.


Самым странным аспектом линейки X700 является то, что X700 XT имеет ту же цену, что и Pro, но имеет половину памяти. Это в конечном итоге делает сообщение X700 довольно запутанным, и мы бы предпочли увидеть X700 Pro со 128 МБ памяти и, соответственно, более низкой ценой.


«Вердикт»


Sapphire X700 Pro слишком дорога, чтобы быть бюджетной видеокартой, и слишком медленная, чтобы ее можно было причислить к настоящей игровой карте, что ставит ее в неудобное положение.

Ниже приведена таблица, в которой показаны характеристики платы, использующей драйверы Catalyst 4.10 и 4.12, и соответствующие результаты разгона.

(таблица: особенности)

Оценка в деталях

  • Стоимость 6

  • Функции 6

  • Представление 7

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *