Обзор Pioneer DJ VM-50 | PCMag
Мы не часто рассматриваем студийные мониторы, но, поскольку все больше людей работает из дома, все больше людей записывают, микшируют и редактируют всевозможные медиафайлы из дома. По цене 169 долларов США за штуку (или 338 долларов за пару) колонки Pioneer DJ VM-50 представляют собой относительно недорогие студийные мониторы. Здесь нет Bluetooth или беспроводной потоковой передачи, нет Amazon Alexa или Google Assistant, а также нет разъема для наушников. Это активные студийные мониторы, простые и понятные, и они идеально подходят для мониторинга ближнего поля в комнате среднего размера. В дизайне есть некоторые причуды, которые могут отпугнуть пуристов, ищущих чистый сигнал, свободный от DSP (цифровой обработки сигналов), но если вы ищете пару студийных мониторов или компьютерных колонок, которые обеспечивают относительно точное воспроизведение звука, вы В правильном месте.
DSP против эквалайзера
Доступные в черном и белом вариантах, каждая VM-50 имеет размеры 11,9 на 7,8 на 10,4 дюйма (ВШМ) и весит 12,2 фунта. На алюминиевой передней панели нет защитной решетки, которая лучше всего демонстрирует угловатые края корпуса из МДФ для 5,25-дюймового вуфера из арамидного волокна и 1-дюймового твитера с мягким куполом. Слева между двумя драйверами красуется логотип Pioneer DJ, а справа – светодиодная полоса – горизонтальная, а также с острыми углами – светится белым, когда он включен, и красным, когда он находится в режиме ожидания.
Драйверы имеют двойное усиление, каждый из которых получает усиление класса D мощностью 30 Вт с DSP. Они обеспечивают частотный диапазон от 40 Гц до 36 кГц.
Под портированным фазоинвертором на задней панели расположены входные разъемы для XLR, четвертьдюймового сбалансированного TRS и (небалансного) RCA. Есть ручка громкости, а также переключатель включения / выключения автоматического режима ожидания и главный переключатель включения / выключения. Рядом с выключателем питания есть разъем для прилагаемого кабеля питания. На ручках регулировки громкости есть фиксаторы и маркеры, поэтому вы можете точно сопоставить каждый динамик, хотя фиксаторы расположены близко друг к другу и немного скользкие, поэтому при тестировании потребовалось несколько попыток, чтобы убедиться, что каждый динамик согласован на одном уровне.
Справа от этих входов и переключателей находятся вышеупомянутые ручки DSP. Возможно, приведенная здесь номенклатура отключит некоторых пуристов – если бы они были обозначены как ручки эквалайзера, все могло бы казаться более синхронизированным со студийным жаргоном (и типичной студийной философией прозрачности при записи и микшировании). Эти регуляторы используют цифровые фильтры для достижения своего звука, поэтому технически такой термин, как DSP, не является неправильным, но он часто подразумевает некоторую степень активной обработки, например динамическое сжатие или ограничение реакции на пики в звуке, что было бы не то, что вам нужно. Я обычно хочу в студийном мониторе.
Представители Pioneer DJ подтверждают, что технически является некоторое динамическое ограничение в сигнальной цепи, но только в качестве защитной меры – ограничитель перегрузки на входном каскаде – так вы можете задействовать его только на очень высокой громкости. К сигналу не применяется динамическое сжатие, ограничение или многополосное сжатие, и, следовательно, не происходит сжатия пиков, как вы слышите с DSP, обычно связанным с динамиками Bluetooth. Таким образом, хотя ручки говорят о DSP, они для всех целей и задач являются фильтрами эквалайзера с определенными настройками, в первую очередь предназначенными для настройки звуковой сигнатуры мониторов в соответствии с формой и размером вашей комнаты, с дополнительной мерой безопасности, применяемой к входу на экстремальные объемы.
Ручка Low DSP имеет четыре значения (L1, L2, L3 и L4), как и ручка High DSP (H1, H2, H3 и H4). На задней панели есть диаграмма, на которой показаны эти настройки. Для регуляторов Low и High значения L1, L2, L3 и H1, H2 и H3 означают одно и то же – Room 1, Flat и Room 2 соответственно. Последние настройки каждого регулятора, L4 и H4, означают Club Bass на регуляторе Low и Bright Treble на регуляторе High. Немного странно, что эти двое имеют такие четкие дескрипторы, в то время как другие настройки нет, но график на задней панели ясно показывает, что Room 1 вырезает глубокие низкие частоты и набирает яркие максимумы, фокусируясь на средних частотах, а Room 2 усиливает низкие частоты вокруг 50 Гц, чтобы получить хороший диапазон, подобный сабвуферу, добавить пару децибел толчка и постепенно добавить высокие частоты, начиная с 4 кГц.
Представители Pioneer подтвердили, что переход в режим Flat – это не обход DSP, это просто относительно более плоская звуковая подпись. Club Bass усиливает вышеупомянутый диапазон 50 Гц на 5 децибел, в то время как Bright Treble добавляет усиление на 4 кГц и гораздо большее усиление около 8 кГц. Конечно, гибкость этих двух регуляторов означает, что вы можете смешивать и сочетать, чтобы получить правильный баланс. Здравый смысл подсказывает, что хорошей отправной точкой будет Flat для обоих динамиков, а затем добавление минимумов или максимумов в соответствии с диаграммами на задней панели. Вам нужно согласовать настройки для левого и правого динамиков.
Помимо четырех резиновых ножек и кабеля питания, который подключается к задней панели, в комплект не входят аксессуары. Цена достаточно низкая, чтобы мы не ожидали чего-то дополнительного для начала, и большинство студийных мониторов не поставляются с дополнительными принадлежностями, но мы, конечно, не будем жаловаться, если бы динамики поставлялись с базовой разводкой кабелей.
VM-50 Аудио Производительность
Для нашего тестирования мы подключили два монитора VM-50 к Apple iMac 2019 года через аудиоинтерфейс Universal Audio Apollo в акустически обработанной комнате. Мы протестировали широкий спектр аудио, в том числе все, от аудиофайлов без потерь до Apple Music и текущих студийных записей ProTools HD.
Когда оба динамика находятся в режиме L2 / H2 (Flat), на треках с интенсивным суб-басом, таких как «Silent Shout» The Knife, низкочастотный отклик получается точным и чистым. Громкоговорители могут быть довольно громкими – громче, чем может потребоваться студийная среда, – и я никогда не замечал срабатывания ограничения входного сигнала, так что если это так, ограничение действительно тонкое.
Мы можем подтвердить, что независимо от того, выберете ли вы слушать в плоском режиме или полностью усилить басы, звуковая подпись в конечном итоге будет иметь тенденцию к точности. Слышите ли вы тяжелые низкие частоты, вероятно, будет больше зависеть от размещения динамика. В нашей акустически обработанной комнате у мониторов есть достаточно места для дыхания, за ними нет стен или поверхности. Это сложнее осуществить в большинстве домашних настроек, и если у вас есть стена в пределах 30 см от динамиков, скорее всего, вам не понадобится ни одна из настроек усиления низких частот. Но дело в том, что даже когда мы довели динамики до предела усиления низких частот, их звуковая подпись никогда не напоминала сигнатуру мега-басовой системы с чрезмерным усилением, как у многих моделей, которые мы тестируем.
«Drover» Билла Каллахана, трек с гораздо менее глубоким басом в миксе, дает нам лучшее представление об общей звуковой сигнатуре VM-50. Вернувшись к плоским настройкам, барабаны на треке воспроизводятся с чистым, естественным присутствием – они имеют некоторую округлость и удар, но это тонкий. Вы бы никогда не описали их присутствие в миксе как тяжелое или громовое, как они могут звучать в динамиках с направленными басами. Баритонный вокал Каллахана представляет собой идеальное сочетание богатства низких и средних частот и четкости высоких и средних частот, а акустические удары приобретают идеальную четкость, звучат ярко и воздушно. Средние частоты часто звучат нечетко на этом и многих других треках, которые мы тестируем на скульптурных динамиках с направленными басами, но здесь низкие, средние и высокие частоты воспроизводятся идеально.
Посмотрите, как мы тестируем ораторов
В песне Jay-Z и Канье Уэста «No Church in the Wild» петля бас-барабана получает как раз правильное присутствие высоких средних частот, позволяя его атакам сохранять свою ударную мощь, а треск и шипение винила сидят на заданном фоновом слое звука. смешивание. Часто, когда слишком много высокочастотной скульптуры, мы слышим, как виниловый треск слишком сильно выступает вперед. Суббасовые синтезаторные хиты, которые акцентируют ритм, могут звучать как чистый гром через системы усиленных басов, которые мы часто тестируем, в то время как здесь глубокие низкие частоты едва различимы как на синтезаторных ударах, так и на сустейне барабанных петель, когда динамики находятся в плоском положении. режим. Когда регуляторы настроены на Club Bass, барабанная петля становится более мощной, но удары синтезатора суб-баса остаются относительно стабильными – они плавают в глубине сабвуфера, в который эти колонки действительно не погружаются. Вокал на этом треке передан с идеальной ясностью и без лишнего шипения.
Оркестровые треки, вроде вступительной сцены из балета Джона Адамса. Евангелие от другой Марии, получите идеальное сочетание инструментального воспроизведения в нижнем регистре и четкости в высоких частотах. Медные духовые, струнные и вокал более высокого регистра занимают центральное место и привлекают ваше внимание, в то время как инструменты более низкого регистра иногда достигают более глубоких нот, которые немного выходят за рамки тонкой роли якоря. Это становится более выраженным в режиме Club Bass, который определенно не предназначен для классической музыки, но звучит неплохо на этом треке. Это потому, что, как и здесь DSP, это немного вводящий в заблуждение термин – в этой настройке низких частот нет ничего клубного, но я думаю, это звучит немного привлекательнее, чем «50 Гц + 5 дБ».
Доступные колонки для вашей студии или компьютера
За свою цену колонки Pioneer DJ VM-50 предлагают отличную четкость и возможность в определенной степени регулировать звук. За еще меньшие деньги динамики Mackie CR3-X за 99 долларов также обеспечивают студийный звук, хотя и с меньшей мощностью. И если вы просто ищете надежную звуковую систему для своего компьютера, а не ту, которая предлагает звуковую точность для микширования, мы поклонники Audioengine A1 (199 долларов США) и 2.1 Harman Kardon SoundSticks 4 (299 долларов США). Однако ни одна из этих систем не имеет таких удобных для студии входов, как VM-50. В конечном счете, колонки VM-50 обеспечивают чистый и точный звук для людей с довольно скромным студийным бюджетом.
Получите наши лучшие истории!
Подпишись на Что нового сейчас чтобы каждое утро получать наши главные новости на ваш почтовый ящик
Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условия эксплуатации а также Политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.