Обзор Panasonic Lumix S5: мастер полнокадрового 4K

В последние годы беззеркальные системные камеры, ориентированные на видео, стали в моде, и прогресс на рынке не показал признаков замедления, когда Panasonic анонсировала свою самую маленькую, но полнокадровую камеру: Lumix S5.


S5 во многом похож на Lumix GH5 с большим и лучшим сенсором или на Lumix S1 с дополнительными видеоумными функциями, втиснутыми в меньший корпус. Действительно, это потенциально аппетитная перспектива, которая может в какой-то степени положить конец привлекательности Micro Four Thirds (MFT). В конце концов, если — как в S5 — вы можете втиснуть полнокадровый датчик и высококачественные возможности захвата в корпус, который меньше, чем MFT, зачем вам что-то еще?

Нам прислали Lumix S5 для тестирования в комплекте с китовым объективом 20-60 мм f/3,5 – f/5,6, поэтому все образцы видео и фотографии, опубликованные в этом обзоре, были сняты с использованием этой комбинации. И какое это сочетание!


Наш быстрый взгляд

Panasonic Lumix S5 — это компактная полнокадровая камера, которая стоит ненамного больше, чем видеочемпион Micro Four Thirds: GH5. И это дешевле, чем его более крупный полнокадровый брат: Lumix S1. Так что, как ни крути, S5 — это фантастическое соотношение цены и качества.

Да, было бы неплохо, если бы оба слота для SD-карт имели одинаковую скорость, и было бы прекрасно, если бы захват 4K со скоростью 60 кадров в секунду был доступен для всего сенсора (а не кадрированного) — но эти два момента — наши единственные настоящие претензии. , поскольку S5 действительно лишен каких-либо серьезных компромиссов.

Наше время съемки с Lumix S5 было абсолютным удовольствием. Без сомнения: это самая простая полнокадровая камера в этой ценовой категории, которую можно порекомендовать любому видеопроизводителю. Это настоящий активатор.

Panasonic Lumix S5 – 5.0/5

ДЛЯПРОТИВ
  • Компактный для полнокадровой камеры
  • Отличный дизайн и сборка
  • Относительно доступный для своих характеристик и производительности
  • Надежный автофокус/отслеживание людей
  • Зарядка через USB-C
  • Два слота для SD-карт
  • 4K60p кадрирует до APS-C
  • Кнопку выбора фокуса можно было бы легче настроить
  • Только один из слотов для SD-карт — UHS-II.

Компактная конструкция

  • Размеры корпуса: 132,6 мм x 97,1 мм x 81,9 мм / Вес: 714 г
  • ЖК-экран с переменным углом наклона и разрешением 1840 тыс. точек; OLED-видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек и увеличением 0,74x
  • 24,2-мегапиксельный полнокадровый CMOS-датчик (такой же, как в S1H)
  • Корпус из магниевого сплава с защитой от брызг и пыли
  • Двойной слот для SD-карт, выход micro HDMI
  • Крепление объектива: объективы с креплением L
  • USB-зарядка

В подходе к дизайну S5 есть что понравиться. Камера имеет тот привлекательный угловатый дизайн, который мы привыкли ожидать от полнокадровых камер. Он заметно более плоский и резкий, чем сравнительно округлая форма GH5. По размеру он не за горами такой же, как его двоюродный брат Micro Four Thirds, но в руке он ощущается таким же легким и сбалансированным.

Аппаратное обеспечение Lumix S5 фото 2

Он такой же высоты, как и GH5, но имеет гораздо больший захват с правой стороны, что облегчает захват при съемке с рук. Благодаря расположению красной кнопки видео вверху ее очень просто захватить всеми четырьмя пальцами и протянуть большой палец, чтобы нажать кнопку записи или даже сделать снимок с помощью клавиши спуска затвора.

В целом конструкция кажется прочной, несмотря на ее относительно легкий вес. Это благодаря тому, что его шасси изготовлено из магниевого сплава. Кроме того, он защищен от брызг и проникновения пыли, поэтому вы знаете, что маловероятно, что что-то может попасть внутрь, чтобы разрушить электронику или попасть на датчик.

Нам нравятся небольшие дизайнерские штрихи, такие как ярко-красная кнопка фильма, которая соответствует кольцу с красным акцентом под диском серийной съемки / фото слева. Текстурированные края циферблатов выглядят хорошо и позволяют легко перемещать циферблаты одним большим пальцем. Все щелчки и отзывы как раз нужны, чтобы убедиться, что вы используете качественную часть комплекта. Как и кнопка спуска затвора, когда вы нажимаете ее, чтобы сделать снимок.

Если вы раньше использовали камеру Panasonic Lumix, вам будет более чем удобно переключиться на S5 благодаря очень знакомому расположению кнопок и циферблатов. Есть некоторые различия, но они не портят опыт, и вскоре он становится второй натурой. Например, кнопка спуска затвора окружена вращающимся диском для регулировки диафрагмы в ручном режиме, а не диском, встроенным в верхнюю часть рукоятки за кнопкой спуска затвора (как в GH5).

Точно так же диск выдержки на задней панели полностью внешний, а не встроен в прорезь на задней панели. Он присоединяется к красной кнопке захвата видео сверху, а также к переключателю режима съемки и выключателю питания. Затем есть знакомое трио кнопок для баланса белого, регулировки ISO и компенсации экспозиции, все они расположены за кнопкой спуска затвора.

Аппаратное обеспечение Lumix S5 фото 6

На задней панели вы найдете несколько элементов управления. Есть обычная кнопка меню/установки, окруженная кольцевым диском для управления экранным интерфейсом при настройке параметров.

Небольшой диск для переключения между AC, AS и ручной фокусировкой мог бы быть лучше спроектирован. Он находится справа от объектива видоискателя, но выступающий выступ (за неимением лучшего слова) показался нам немного маленьким и неудобным в использовании. Направленный джойстик для перемещения мишени автофокуса работает наоборот — он удобно расположен и до него легко дотянуться большим пальцем, даже если смотреть вниз на ствол.

Кроме того, есть сенсорный экран с переменным углом наклона, который уже несколько лет является основой видеокамер Panasonic. Этот экран откидывается и поворачивается лицом вперед, что означает, что вы можете четко видеть себя и использовать его в качестве монитора, когда снимаете фрагменты на камеру. Удобно для ютуберов и влогеров. Он четкий и красочный, а также сенсорный, поэтому вы можете нажимать, чтобы сфокусироваться на различных частях экрана, чтобы отрегулировать цель автофокуса.

Скорость и точность

  • Контрастный автофокус с DFD (глубина от расфокусировки)
  • Распознавание лица, глаз, головы, тела — в два раза меньше, чем в предыдущей серии S
  • Алгоритм автофокусировки, созданный с нуля (будет реализован в других сериях S позже в 2020 г.)

Новейшая система автофокусировки Panasonic сочетает в себе обнаружение контраста с DFD (глубина от расфокусировки) с алгоритмом, который, как утверждается, был создан с нуля (и позже он будет использоваться в других камерах). Что интересно, так это то, что умеет алгоритм автофокуса.

Он не только автоматически распознает лица, глаза и головы, но и может даже оставаться сфокусированным на теле человека. Это означает, что если вы записываете видео человека, а его голова отворачивается от камеры, она автоматически переключает фокус на туловище/тело человека и остается зафиксированным.

Глядя на систему через видоискатель или на экран, вы можете видеть, как она создает маленькие прямоугольники вокруг глаз и лиц, когда вы снимаете видео/фото. Работает надежно и стабильно.

Как мы уже упоминали, вы можете использовать джойстик на задней панели камеры, если хотите вручную выбрать область фокусировки. Это хорошо работает, если вы снимаете объекты крупным планом, если вы находитесь в автоматическом режиме, смотрите в видоискатель, а настройка автоматической фокусировки не совсем там, где вам хотелось бы. Достаточно быстрого покачивания джойстика и полунажатия спуска затвора, чтобы установить его там, где вы хотите, и тоже быстро. Вам не придется ждать или искать фокус даже при слабом освещении.

Когда мы тестировали съемку 10-минутной части на камеру с автоматическим фокусом, было интересно посмотреть, насколько хорошо фокус остается на нашем лице, даже с нашими неизбежными движениями вперед и назад во время разговора и близко к объективу камеры. Камера, казалось, никогда не гонялась за фокусом, что отлично подходит для получаемых кадров.

Захват видео

  • Максимальный захват: 4K при 60p, 10 бит, 4:2:0 (запись на SD-карту; 4:2:2 через HDMI)
  • Доступно анаморфотное 4K: 50/30/25/24p, сжатие 1,3/1,33/1,5/1,8/2,0
  • Переключатель PAL/NTSC, временной код, зебра, точечный измеритель яркости
  • Максимальное время записи: 30 минут в 10-битном формате, неограниченное в 8-битном формате.
  • Использует LongGOP (не кодек ALL-INTRA), HEVC H.265
  • 3,5-мм разъем для микрофона/наушников, монитор формы волны
  • V-Log включен (без дополнительных затрат)
  • Двойной собственный ISO (только автоматический, не ручной)

Panasonic завоевала огромное количество поклонников в мире ютуберов, создателей контента и видеооператоров благодаря выбору относительно доступных и компактных 4K-камер. Возможно, все началось с камеры GH4 Micro Four Thirds, но Lumix S5 кажется кульминацией всей этой эволюции.

Мы могли бы целыми днями болтать обо всех доступных кодеках для съемки, разрешениях, битрейтах и ​​частотах кадров, но вместо этого взгляните на эту диаграмму, которая охватывает все детали:

Полный кадр (MOV)

4К (3840 х 2160)

4:2:2 10-бит 150 Мбит/с H.264 HLG

30/25/24п

максимум 30 минут

4К (3840 х 2160)

4:2:0 8-бит 100 Мбит/с H.264

30/25/24п

Нет ограничения по времени

кадрирование APS-C (MOV)

4К (3840 х 2160)

4:2:0 10-бит 200 Мбит/с HEVC HLG

60/50р

максимум 30 минут

4К (3840 х 2160)

4:2:2 10-бит 150 Мбит/с H.264 HLG

30/25/24п

максимум 30 минут

4К (3840 х 2160)

4:2:0 8-бит 100 Мбит/с H.264

30/25/24п

Без ограничения по времени (30 минут для варианта 50/60p)

S35 (движение)

Анаморфный (3328 x 2496)

4:2:2 10-бит 150 Мбит/с H.264 HLG

30/25/24п

максимум 30 минут

Анаморфный (3328 x 2496)

4:2:0 10-бит 200 Мбит/с HEVC HLG

50 пенсов

максимум 30 минут

Что это означает, вы получаете большую гибкость в том, как вы стреляете. Если вам нужно высококачественное видео 4K с частотой 60 кадров в секунду, оно у вас есть. Хотя здесь есть небольшая оговорка: он обрезает сенсор, чтобы получить максимальное разрешение и частоту кадров. Это сразу становится очевидным, когда вы переключаетесь между 4K60 и 4K30 в системе меню камеры. Он немного обрезает изображение — от использования всей ширины сенсора до пространства размером с сенсор камеры APS-C.

Тем не менее, если вы хотите полнокадровое видео, переключите его на 30/25/24p, и все готово. Кроме того, с отключенным режимом HLG/HDR вы можете вести запись в течение любого промежутка времени, не беспокоясь о превышении 30-минутного лимита, который вы получаете в некоторых режимах с большей нагрузкой на процессор.

Использовать для съемки продукцию в нашем офисе для Канал Pocket-lint на YouTube, S5 был фантастическим. По большей части в нем просто нет ничего, что нам нужно. Кроме того, есть то преимущество, что она достаточно маленькая и достаточно легкая, чтобы ее можно было носить с собой, и — с включенной стабилизацией в теле — это достойная камера для бега и стрельбы с быстрой фокусировкой и плавной съемкой.

Эта гибкость и универсальность распространяется и на звук. Вы можете использовать вход 3,5 мм для микрофонов или беспроводных комплектов, а также есть возможность настроить параметры микрофона так, чтобы он использовал мощность камеры, если у вас есть микрофон без автономного питания. Это более полезно при использовании входного адаптера XLR.

Как и режим фотосъемки, о котором вы можете прочитать ниже, мы обнаружили, что он хорошо работает при слабом освещении, даже с добавленным спереди объективом. Это из-за его функции Dual ISO. В то время как вы можете подняться до высоты ISO 51 200, такое высокое значение приводит к довольно мягким результатам, в которых отсутствует детализация, но уменьшите его на ступеньку ниже, и подавление шума будет довольно сильным.

Для тех, кто любит цветокоррекцию — или нуждается в ней, если они используют Lumix в качестве камеры «B» вместе с более дорогими кинокамерами профессионального уровня — вы даже можете снимать в V-Log. Те, кто не очень доволен цветокоррекцией, найдут множество других доступных профилей изображения, а также возможность создавать свои собственные. По большей части мы придерживаемся CineD, который предлагает естественный, хорошо сбалансированный вид без слишком большого контраста.

Фото

  • Встроенная стабилизация изображения на 5 ступеней (6,5 ступени в сочетании с объективом IS)
  • 24,2-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица
  • ISO: 100–51 200 (двойной исходный ISO, автоматический)
  • Серийная съемка 4K Фото / 6K Фото
  • Режим высокого разрешения 96 МП

Полнокадровые камеры становятся хитом на рынке беззеркальных камер, в первую очередь потому, что сенсор большего размера обеспечивает чуть более высокое качество и большую глубину резкости. Они лучше работают в условиях низкой освещенности и предлагают большой динамический диапазон, поэтому S5 не только мощная видеокамера, но и делает отличные фотографии.

При съемке при хорошем дневном свете получаются детализированные кадры с яркой цветопередачей. Нет перенасыщенности одних цветов над другими. Зеленые цвета выглядят яркими и в то же время естественными, как и синие и желтые.

Как мы упоминали в начале, все наши фотографии и видео были сняты с использованием китового объектива 20-60 мм, который для китового объектива на удивление функционален и универсален. Съемка с фокусным расстоянием 20 мм обеспечивает широкое поле зрения, что очень удобно, когда вам нужно захватить немного больше окружающей сцены во время съемки чего-то крупного или просто запечатлеть впечатляющий пейзаж.

Мы обнаружили, что на 20 мм он также способен фокусироваться, находясь очень близко к объекту — ну, при выборе ручной съемки. Кроме того, мы обнаружили, что он может создать красивое мягкое размытие фона боке, придающее дополнительную глубину.

В условиях низкой освещенности S5 силен. Мы тестировали его на закате/в сумерках, настраивая чувствительность ISO и скорость затвора, чтобы увидеть, каким будет эффект, и все это полностью с рук. Конечно, как только ISO становится немного выше (более 2500 или около того), изображение становится немного шумным. Темно-синий цвет в небе выглядит немного зернистым, но не ужасно. Он до сих пор сохраняет свой цвет.

Снимая несколько световых следов с выдержкой от 0,25 до 1 секунды, мы были приятно удивлены возможностями стабилизации камеры, которые убивали любое размытие от наших дрожащих рук.

Как только вы действительно начинаете повышать чувствительность ISO, становится очевидной некоторая мягкость. Съемка с ISO 25 600 привела к впечатляющим ярким ночным снимкам, но в этот момент вы начинаете видеть больше шума в небе, а детали на изображении начинают немного теряться. Но вы по-прежнему получаете хорошее количество цвета, и конечный результат более чем сносный.

Резюме

Эта хорошо сделанная и компактная полнокадровая камера стоит ненамного больше, чем видеочемпион Micro Four Thirds: GH5. И это дешевле, чем его более крупный полнокадровый брат: Lumix S1. Так что, как ни крути, Lumix S5 — это фантастическое соотношение цены и качества для видеопроизводителей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *