Обзор объектива Sony DT 16-50mm f/2.8 SSM

Новый зум-объектив Sony 16–50 мм — это объектив профессионального качества по доступной цене. Он выглядит и ощущается обнадеживающе прочным, а также благодаря блокирующим уплотнениям под крышкой, предотвращающим попадание пыли и влаги. По общему признанию, объектив кажется немного тяжелым, но это не неприемлемо.

Ствол диаметром 81 мм имеет гладкую цилиндрическую форму с одним ползунком сбоку, который удобно располагается под большим пальцем левой руки пользователя для переключения между автоматической и ручной фокусировкой. Кольцо ручной фокусировки расположено ближе к передней части объектива, а более широкое кольцо зумирования — сзади: шкала фокусного расстояния, отмеченная как в метрах, так и в футах, разделяет два кольца. Индикатора глубины резкости нет.

Система автофокусировки работает внутри и не трогает кольцо ручной фокусировки. Ручные настройки можно применять в режиме автофокусировки, но без использования умной подсветки Sony в фокусе, которая активна только в режиме ручной фокусировки.

Кольцо ручной фокусировки требует чуть больше усилий, чем удобно, но кольцо зуммирования, которое будет использоваться гораздо чаще, обеспечивает именно то сопротивление, которое нужно.

В режиме автофокусировки сверхзвуковой мотор Sony (SSM) оказался не только быстрым и тихим, но и очень надежным. Звуковой сигнал подтверждения фокусировки громче, чем система привода, но при желании его можно отключить в меню камеры, чтобы объектив оставался почти полностью бесшумным.

Прочная бленда лепесткового типа входит в комплект поставки, и ее можно перевернуть на объектив для хранения, что существенно не повлияет на удобство использования зума в режиме автофокусировки, когда, вероятно, будет меньше необходимости в доступе к закрытому кольцу фокусировки.

Тестирование MTF выявило хорошо сгруппированный набор кривых, но на уровне ниже идеального с точки зрения количества циклов на пиксель. Это больше говорит о высоком разрешении корпуса основной камеры, чем о какой-либо слабости самого объектива, но также подчеркивает целесообразность подбора объективов с соответствующими уровнями разрешения камеры.

На высококонтрастных тестовых объектах и ​​по краям высококонтрастных деталей на реальных фотографиях был лишь малейший намек на хроматическую аберрацию. Однако в большинстве случаев беспокоиться по этому поводу не о чем, без сомнения, благодаря использованию Sony асферических профилей и элементов из низкодисперсионного стекла.

Примеры изображений

Вердикт

Подводя итог, можно сказать, что это очень хороший объектив сам по себе и отличный выбор в качестве универсального комплектного объектива. Заниженные кривые MTF просто указывают на то, что достижения в сенсорной технологии Sony в настоящее время опережают производительность объективов на верхнем уровне. Вполне вероятно, что тестирование с более скромным датчиком в любой из других камер Sony поднимет показатели разрешения, поскольку сам объектив кажется очень способным.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *