Обзор Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR

Компания Nikon расширила свою беззеркальную систему Z, включив в нее модели с размером сенсора DX (APS-C), а также камеры FX (полнокадровые) и объективы, уже представленные в каталоге. Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR (299,95 долларов США) – это первый стандартный зум-объектив, специально созданный для сенсоров меньшего формата. Это прекрасный стартовый объектив с надежным широкоугольным покрытием, оптической стабилизацией и почти бесшумной автофокусировкой, но он не такой прочный и герметичный, как выпущенные на сегодняшний день полнокадровые объективы Z. Если вы покупаете Z 50, вам непременно следует выбрать комплект, в который входит этот объектив, что снизит его стоимость примерно до 140 долларов.

Разборная конструкция

DX 16-50 мм – это складной объектив – его оптика убирается в ствол, когда он не используется. Когда они прикреплены к Z 50, я без проблем могу носить их в кармане зимнего пальто. Сам объектив имеет размеры 1,3 на 2,8 дюйма в сложенном виде, весит всего 4,8 унции и поддерживает передние фильтры 46 мм.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

В компактном дизайне отсутствует бленда объектива, но у меня не было проблем с бликами, даже когда солнце находилось прямо на краю кадра. За исключением оптического стекла, вся конструкция сделана из пластика, но это более высокий уровень качества материала. Даже в этом случае я бы предпочел, чтобы Nikon имел металлическое крепление для объектива.

Nikon заявляет, что объектив имеет такой же уровень защиты от пыли и брызг, что и Z 50 и многие другие его модели камер стоимостью менее 1000 долларов. Мне было бы комфортно использовать его при небольшом осадке, но герметичность не на таком уровне, как у полнокадровых объективов и фотоаппаратов.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

На объективе есть два кольца управления. Масштабирование дальше вперед. Он свободно поворачивается от 16 до 50 мм, но оказывает некоторое сопротивление при входе и выходе из сложенного положения. К счастью, здесь нет переключателя блокировки, с которым можно было бы иметь дело – вам просто нужно приложить небольшой крутящий момент.

Кольцо ручной фокусировки находится дальше назад. Хотя в большинстве случаев вы, скорее всего, выберете автофокус, хорошо, что до него удобно дотянуться. Реакция фокусировки изменяется в зависимости от скорости вращения кольца – более быстрое вращение приводит к более резкому изменению фокуса, и вы будете использовать медленную настройку для точных изменений.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

Вы также можете использовать кольцо в качестве дополнительного элемента управления с возможностью регулировки EV или диафрагмы объектива. К сожалению, кольцо слишком чувствительно. Мне было трудно сделать третью ступень EV или регулировку диафрагмы, не позаботившись о том, чтобы хоть немного повернуть кольцо. Это проблема по линии Z, и я надеюсь, что Nikon сможет решить эту проблему с помощью обновлений прошивки.

Возможности макро-фокусировки скромные. Объектив фокусируется на расстоянии 7,9 дюйма, обеспечивая макроувеличение 1: 5 в натуральную величину при полном увеличении. Это довольно типично, примерно соответствует возможностям аналогичных объективов для систем Fujifilm и Sony. Решение Nikon сводит к минимуму «дыхание при фокусировке», изменение угла обзора при настройке фокуса, что желательно для работы с видео.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

Стабилизация изображения полезна как для видео, так и для фотосъемки. Он сглаживает резкие движения при съемке с рук и позволяет делать снимки с рук при более длительных выдержках, так что вы можете размывать движение или работать с более низким ISO. Он включен в объектив, что хорошо, так как в корпусе Z 50 нет стабилизированного сенсора.

Четкие результаты

Я тестировал Z 16-50 мм с 20.9MP Z 50 и программным обеспечением от Imatest. При 16 мм f / 3,5 он обеспечивает отличное разрешение (2580 строк) в среднем по всему кадру. Однако края и углы довольно мягкие – вам нужно установить объектив где-то между f / 5,6 и f / 11 для снимков, где имеют значение разрешение краев и углов. Среднее разрешение также улучшается – объектив обеспечивает выдающуюся контрастность, настолько хорошую, насколько вы можете ожидать от сенсора Z 50 – до f / 11. Дифракция немного смягчает изображения при f / 16 и f / 22.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

В средней точке зума, около 35 мм, максимальная диафрагма составляет f / 5,3. Разрешение по-прежнему отличное (2630 строк) с отставанием по краям, но все же довольно хорошим (1975 строк). Опять же, для пейзажных снимков f / 8 и f / 11 предлагают лучшее разрешение от центра до края с отличной производительностью в кадре. На этом фокусном расстоянии диафрагма сужается до f / 36, но в результате получается почти мягкий фокус (1220 линий).

Связанная история Посмотрите, как мы тестируем цифровые камеры

При настройке 50 мм максимальная диафрагма составляет всего f / 6,3. Однако, не считая потери светосилы, результаты примерно такие же, как при 35 мм. Проще говоря, у объектива нет проблем с разрешением, с которым может справиться матрица Z 50. Тем не менее, это ни в коем случае не лучшая камера в своем классе по разрешению – Canon предлагает аналогичные модели с 32,5-мегапиксельным чипом, и вы можете только представить, что Nikon захочет превзойти своего конкурента в будущем.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

На изображениях нет бочкообразных или подушкообразных искажений, и хотя вы можете заметить небольшую виньетку при 16 мм f / 3,5, это не проблема при увеличении или сужении диафрагмы. Можно отключить коррекцию виньетки, что дает более заметный эффект на 16 мм. Он может вам понравиться для портретов окружающей среды и других снимков, где вы хотите, чтобы естественная рамка помогла изолировать объект.

Сияет в хорошем свете

Посмотрим правде в глаза, небольшой зум с не амбициозной диафрагмой f / 3,5-6,3 не будет волновать фотографов, которые любят снимки с восхитительно неглубокой фокусировкой и гладким размытым фоном. Вот для чего нужны полнокадровые камеры и зум f / 2.8 или даже лучше, f / 1.4. Эти типы линз обычно большие и дорогие.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR: образец изображения

Для повседневной фотографии вам понадобится объектив вроде Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR. Он делает упор на размер и хорошо сочетается с легким Z 50. Тусклая диафрагма означает, что вы захотите использовать его под солнцем, в ярко освещенных помещениях или со вспышкой. Но для снимков в отпуске часто бывает достаточно света, и вам нужен легкий комплект.

Однако у вас не так много вариантов зум-объективов для Z 50. Nikon обещает выпустить 18–140 мм в будущем, и хотя вы, безусловно, можете использовать Nikkor Z 14–30 мм f / 4 S, полнокадровый зум стоит дороже и не требует стабилизации. 24-70 мм f / 4 – еще один вариант премиум-класса, который хорошо сочетается с Z 50, но вам, вероятно, понадобится зум, более широкий для камеры с датчиком DX.

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR

Минусы

  • Пластиковое крепление объектива.

  • Дороже при покупке самостоятельно.

  • Потеря разрешения по краям при широкой диафрагме.

  • Чрезмерно чувствительное кольцо управления.

Посмотреть больше

Суть

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR – один из лучших стартовых зум-объективов, которые мы видели, но вам обязательно стоит купить его вместе с камерой, чтобы сэкономить деньги.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *