Обзор Nikon Nikkor Z 85mm F1.2 S
Nikon Nikkor Z 85mm F1.2 S (2799,95 долларов США) — это большой и громоздкий объектив с очень яркой диафрагмой, которая позволяет ему изолировать объекты лучше, чем большинство фиксов. Короткое фокусное расстояние телеобъектива делает его идеальным для портретной съемки, а полная защита от атмосферных воздействий означает, что вы можете без опасений брать его с собой в мир. Да, он тяжелый и дорогой по сравнению с превосходным Nikkor Z 85mm F1.8 S (799,95 долларов США), но мы по-прежнему рекомендуем издание F1.2 профессионалам (особенно свадебным фотографам) благодаря его великолепному изображению и превосходной способности собирать свет.
Оптика F1.2 подходит для тяжелого объектива
Как и большинство объективов с диафрагмой F1.2, Nikkor Z 85mm F1.2 S увесист. Но этого и следовало ожидать, поскольку оптика F1.2 собирает примерно на треть больше света, чем альтернативы F1.4. Более яркая диафрагма является серьезным преимуществом при работе при слабом освещении и позволяет получать изображения с исключительно малой глубиной резкости.
(Фото: Джим Фишер)
Если вы работаете в студии, вы не будете возражать против ствола размером 5,6 на 4,0 дюйма (HD) и переносимого веса в 2,6 фунта. Но об этом следует помнить, если вы планируете использовать объектив на выезде или в путешествии. Нет сомнений в том, что фикс-объектив F1.2 может пригодиться для свадебных портретов, но не забывайте о Nikkor Z 85mm F1.8 ZS (3,9 на 3,0 дюйма, 1 фунт), если вы предпочитаете более легкий комплект.
С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.
Для работы на открытом воздухе Z 85mm F1.2 S имеет тот же уровень защиты от пыли и брызг, что и любой другой объектив S Line, эквивалент Nikon серии L и Sony G или GM. Nikon использует для изготовления ствола поликарбонатный материал.
Объектив поддерживает резьбовые фильтры диаметром 82 мм, а передний элемент имеет фтористое покрытие, препятствующее образованию пятен, которое предотвращает образование следов на стекле от капель воды и позволяет стирать пятна от отпечатков пальцев с помощью салфетки из микрофибры. Таким образом, вам, вероятно, не понадобится защитный фильтр.
(Фото: Джим Фишер)
Nikon также включает бленду из поликарбоната. Капюшон защелкивается байонетным замком, и чтобы его снять, необходимо нажать кнопку блокировки. Это стандартная конструкция, и мне нравится, что ее можно перевернуть для хранения и транспортировки. В комплект поставки также входят передняя и задняя крышки объектива, а также тканевый мешочек.
Что касается альтернатив, Z 85mm F1.8 S — очевидный выбор, если вы хотите тратить меньше и носить с собой меньше. Вилтрокс зарабатывает 400 долларов 85 мм F1.8 Z СТМ автофокусный объектив для системы, но я его еще не проверял. Среди объективов премиум-класса Nikkor Z 135mm F1.8 S Plena стоимостью 2499,95 долларов — это недавняя модель, которая обещает аналогичный контроль над глубиной резкости, стоит на несколько сотен долларов меньше и немного легче — 2,2 фунта. Я еще не тестировал его, но это очевидный претендент на свои деньги и, возможно, лучше подойдет фотографам, предпочитающим более узкое фокусное расстояние.
(Фото: Джим Фишер)
Плавное управление, в основном быстрый автофокус
Z 85mm F1.2 — большой объектив, но Nikon сводит элементы управления на стволе к минимуму. Он включает в себя одну кнопку функции объектива (L-Fn), тумблер фокусировки A/M, большое кольцо ручной фокусировки и узкое кольцо управления функциями. Это разумный набор элементов управления для простого устройства, хотя мне бы хотелось иметь вторую кнопку L-Fn. Nikon устанавливает на Plena две камеры, поэтому элементы управления находятся под вашим пальцем в одном и том же месте как для пейзажных, так и для портретных фотографий.
(Фото: Джим Фишер)
Помимо этого недостатка, вы можете настроить функцию кнопки L-Fn через корпус камеры. По умолчанию он работает как блокировка фокуса (AE-L), но вы можете поменять его, чтобы управлять фокусом, переключать обнаруженный глаз для портретов или выполнять множество других эзотерических функций (доступно более трех десятков) через меню камеры.
Функция кольца управления также настраивается. По умолчанию он меняет диафрагму, но вы можете настроить его для регулировки EV, выдержки, ISO, баланса белого и других настроек. Кольцо поворачивается с некоторым сопротивлением, но без щелчков. При тестировании я нашел его слишком чувствительным при настройках по умолчанию, так как небольшое толчок сбил мои настройки экспозиции на стоп или больше. Высококачественные корпуса Nikon, такие как Z 9 и Z 8, которые я использовал во время обзора, поддерживают два уровня отклика кольца: высокий и низкий. Я рекомендую переключиться на Низкий уровень, так как это делает кольцо более полезным на практике. Даже с этим изменением его по-прежнему можно случайно подтолкнуть, но вы всегда можете отключить кольцо через меню камеры, если обнаружите, что оно мешает.
Z 9, f/1,2, 1/1000 секунды, ISO 64 (Фото: Джим Фишер)
Кольцо ручной фокусировки занимает большую часть ствола и имеет выступы из мягкой резины, улучшающие сцепление. Кольцо удобно вращается с достаточным сопротивлением для точного смещения фокуса. Реакция ручной фокусировки нелинейна, поэтому более медленные повороты обеспечивают точную фокусировку, а быстрые повороты ствола обеспечивают более широкие изменения. Это не идеальное поведение для киноприложений, в которых вы хотите повторять движение фокуса на нескольких дублях сцены, но это не цель этого объектива. Кроме того, он демонстрирует видимое фокусированное дыхание, когда вы переключаетесь с одного предмета на другой. Если вам нужен яркий фикс, который работает лучше, Nikkor Z 50mm F1.2 S почти не дышит.
Z 8, f/1,2, 1/2500 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Автофокусировка работает относительно быстро, но не мгновенно. Двойная система STM объектива позволяет Z 9 переходить от дальнего плана к близкому примерно за секунду, а это означает, что более резкий объектив, такой как 70–200 мм F2,8, лучше подходит для спортивных состязаний и других сцен, где объекты движутся навстречу или от камеры на скорости. Тем не менее, 85-мм объектив F1.2 достаточно хорошо работает в режимах непрерывной фокусировки (AF-C) для съемки портретов с рук.
Z 8, f/1,2, 1/10 000 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Z 85mm F1.2 фокусируется всего на 2,8 фута (85 см), что приводит к скудному увеличению 1:9 для макросъемки. Мне понравился вид, который дает широкая диафрагма на фотографиях цветов, которые я делал, но в целом объектив не подходит для съемки крупным планом. Plena 135mm F1.8 лучше справляется с увеличением 1:5; он также не специалист по макросъемке, но может проскользнуть внутрь и схватить обручальное кольцо крупным планом, если в вашем комплекте нет Nikkor Z 105mm F2.8.
Nikkor Z 85mm F1.2 S: в лаборатории
Я сопоставил Nikkor Z 85mm F1.2 S с 45MP Z 9 и Иматест программное обеспечение для проверки его оптических характеристик. Он показывает хорошие результаты при любых настройках диафрагмы: от самой широкой диафрагмы до минимальной диафрагмы f/16. На диафрагме f/1,2-2 объектив показывает отличные результаты для этой матрицы (4100-4300 линий), лишь с небольшой потерей контраста по краям и углам кадра. При диафрагме f/2,8–11 края лучше совпадают с центром, и общая производительность достигает выдающегося диапазона. На f/16 (4200 строк) наблюдается небольшой спад, но это не является серьезной проблемой.
Z 9, f/1,2, 1/1250 секунды, ISO 64 (Фото: Джим Фишер)
Солнечные звезды больше подходят для широкоугольных объективов, но в подходящих условиях их можно извлечь из 85-мм F1.2. Например, если вы ловите солнце, выглядывающее сквозь листья, диафрагма f/11-16 рисует 22-точечные звездные вспышки. У меня не было особых проблем с бликами, когда я работал с сильным контровым светом. Контраст сохраняется, и на более широкой диафрагме нет никаких признаков ореолов.
Оптика демонстрирует небольшой эффект подушкообразной дисторсии и некоторое угловое виньетирование на диафрагме f/1,2-1,4, но при диафрагме f/2 освещенность выравнивается. Если вы используете камеру в режиме JPG, вы можете воспользоваться автоматической коррекцией искажений и тремя выбираемыми уровнями компенсации виньетирования. Для фотографий в формате Raw Adobe Lightroom Classic и Capture One Pro включают профили коррекции для объектива одним щелчком мыши.
Z 9, f/1,2, 1/6400 секунды, ISO 64 (Фото: Джим Фишер)
Большинство авторов получают объектив F1.2 из-за его размытия фона, и Nikkor Z 85mm F1.2 отлично справляется с этой задачей. Фон в основном лишен ложного зеленого и фиолетового цвета, вызванного продольной хроматической аберрацией (LoCA), а расфокусированные блики приятно мягкие и гладкие. Светлые участки закруглены к центру кадра, но по краям имеют форму кошачьего глаза при диафрагме f/1,2. 11-лепестковая диафрагма закрывается до круга, образуя округлые блики по всему кадру, начиная с диафрагмы f/2.
Z 9, f/1,2, 1/5000 секунды, ISO 64 (Фото: Джим Фишер)
Боковая хроматическая аберрация также не является проблемой, поскольку на тестовых фотографиях я не смог обнаружить ни одного характерного фиолетового ореола вокруг линий электропередач и ветвей деревьев. В боке также практически отсутствует эффект LoCA, но я заметил некоторые ложные фиолетовые и зеленые смещения на одном изображении стаи гусей на фоне некоторых расфокусированных ветвей. Тем не менее, я не заметил такого эффекта вокруг ушей или носа домашнего питомца на широко открытых портретах, более типичной проблемной области. Короче говоря, хотя оптика и не является по-настоящему апохроматической, LoCA не является реальной проблемой.
Z 8, f/1,2, 1/2000 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Нет ничего лучше F1.2 Prime
Легко критиковать размер и цену Nikkor Z 85mm F1.2 S, но те же недостатки присущи любому другому объективу 85mm F1.2, который мы видели. Это те компромиссы, на которые вы должны пойти ради особенно яркого объектива, который придает портретам особый характер и эффектность, чего невозможно добиться с помощью практичного объектива, такого как Nikkor Z 85mm F1.8 S. В сочетании с премиальным качеством сборки и возможностью настройки управления, 85-мм F1.2 — это стоящая покупка для профессионалов, которые освещают мероприятия в закрытых помещениях, включая свадьбы. Просто имейте в виду, что предстоящий Nikkor Z 135mm F1.8 S Plena может лучше соответствовать вашим потребностям, учитывая его более низкую стоимость, лучшие возможности макросъемки и аналогичную способность плавно размывать фон.
Nikon Nikkor Z 85mm F1.2 S