Обзор Meta Quest 3 | ПКМаг

Последняя VR-гарнитура Meta, Quest 3, значительно усовершенствована по сравнению с нашей предыдущей любимой моделью Quest 2. Во-первых, она оснащена дисплеем с более высоким разрешением и более быстрым процессором, поэтому все выглядит и ощущается лучше. Что еще более важно, он оснащен цветными сквозными камерами, которые позволяют работать и играть в высококачественной дополненной реальности, используя ваше окружение. Quest 3 стоит 499,99 долларов и стоит на 200 долларов дороже, чем Quest 2, но он содержит оборудование, которое превосходит технологии Quest Pro за 999,99 долларов. Эти обновления делают Meta Quest 3 нашим новым победителем в номинации «Выбор редакции» среди VR-гарнитур.

Дизайн: изящные кроссовки Tri-Clops

При весе 18,2 унции Quest 3 всего лишь на волосок тяжелее, чем Quest 2 (17,7 унции), но заметно менее громоздкий. Не считая оголовья, глубина гарнитуры от передней части до верхней части маски для лица составляет всего 2,2 дюйма (меньше 2,6 дюйма). Боковые стороны бело-серого корпуса более закруглены, благодаря чему он кажется даже меньше, чем у Quest 2 с плоскими стенками. Он выглядит и ощущается гораздо более обтекаемым и компактным.

Мета Квест 3 спереди

(Фото: Уилл Гринвальд)

Изогнутая лицевая панель Quest 3 оснащена четырьмя камерами, расположенными в двух вертикальных рядах, с инфракрасным излучателем между ними. Две камеры в основном используются для пространственного отслеживания, сканирования вашего окружения на предмет контента AR и определения границ вашей игровой зоны. Две другие — это проходные камеры RGB, которые позволяют просматривать окружающую среду в цвете. Две дополнительные камеры пространственного слежения расположены вдоль нижнего края гарнитуры.

Диск регулировки зрачкового расстояния (PD) и качелька громкости расположены между нижними камерами, а также трехконтактное соединение для дополнительной зарядной док-станции стоимостью 129,99 долларов. Если вы не используете док-станцию, вы можете зарядить гарнитуру через порт USB-C на левом шарнире. Кнопка питания находится чуть ниже него.

Оголовье представляет собой трехточечный регулируемый ремень безопасности с широкими эластичными ремнями, которые охватывают затылок горизонтально и вертикально. Верхний ремешок разделяется в форме буквы Y там, где он соединяется с горизонтальным ремешком, причем последний имеет две перекрывающиеся секции для регулировки размера. Вы можете быстро затянуть или ослабить посадку гарнитуры, потянув букву Y шире или сузив ее. Приятно то, что вы можете дополнительно стабилизировать гарнитуру, отдельно отрегулировав верхний ремень.

Такое расположение удивительно удобно. Конструкция оголовья позволила мне найти надежную посадку за считанные секунды, а немного более узкий корпус гарнитуры чувствовался лучше сбалансированным на моем лице, чем Quest 2 или Quest Pro. Однако было немного неловко держаться за петли на оголовье, так как волосы постоянно мешали.

Сенсорные контроллеры Meta Quest 3

(Фото: Уилл Гринвальд)

Новые контроллеры движения почти идентичны контроллерам Quest 2, но у них отсутствуют большие кольца отслеживания. Вместо этого каждый контроллер имеет две лицевые кнопки, кнопку меню и аналоговый джойстик, встроенный в круглую панель, а также триггеры, в которых естественным образом лежат указательный и средний пальцы. В контроллерах нет камер и прорезиненных ручек Quest Pro, но они легкие и удобные. В каждом из них используется батарейка типа АА, входящая в комплект поставки.

Аппаратное обеспечение: быстрее во всем

В Quest 3 используется процессор Snapdragon XR2 Gen 2 (с графическим процессором Adreno), который, по утверждению Qualcomm, в 2,5 раза превышает производительность Snapdragon XR2 Gen 1 Quest 2. Quest 3 технически более мощный, чем Quest Pro, который использует Snapdragon XR2 +. он построен на платформе Gen 1.

В гарнитуре установлено 8 ГБ оперативной памяти, что больше, чем у Quest 2 (6 ГБ), но меньше, чем у Quest Pro (12 ГБ). Quest 3 доступен с объемом памяти 128 ГБ (499 долларов США) и 512 ГБ (649 долларов США).

Визуально Quest 3 — это шаг вперед по сравнению с Quest 2 и Quest Pro. Он отображает изображение размером 2064 на 2208 пикселей для каждого глаза, что выше, чем у Quest 2 с разрешением 1832 на 1920 и у Quest Pro 1920 на 1800.

Проходные камеры Meta Quest 3

Вот цветные проходные камеры Meta Quest 3 в действии (Фото: Meta)

Quest 3 оснащен цветными сквозными камерами, которые позволяют вам видеть окружающее гораздо более естественно и с большей детализацией, чем чрезвычайно нечеткие черно-белые камеры Quest 2. Цветное изображение делает осознание окружающей среды гораздо менее дезориентирующим опытом. Это также обеспечивает дополненную реальность, которая действительно создает ощущение, будто виртуальные изображения проецируются на реальный мир. Эта среда не выглядит такой четкой и реальной, как если бы вы смотрели на нее невооруженным глазом (или через прозрачные линзы), но это значительное улучшение по сравнению с Quest 2.

В отличие от Quest Pro, в Quest 3 отсутствует технология отслеживания взгляда. Это означает, что вы не можете управлять программным обеспечением с помощью взгляда, а игры не получают выгоды от повышения производительности за счет использования фовеатной визуализации.

Время автономной работы автономных VR-гарнитур довольно мрачное во всех отношениях, и Quest 3 не является исключением. По данным Meta, вы можете выжать из Quest 3 2,9 часа при просмотре мультимедиа. Однако это время снижается до 2,4 часов во время игр и до 1,5 часов при использовании программного обеспечения для повышения производительности (предположительно при активном беспроводном соединении с вашим ПК). Для зарядки Quest 3 требуется 2,3 часа с использованием прилагаемого адаптера мощностью 18 Вт. Вы можете обеспечить работу гарнитуры с помощью портативного аккумулятора, который поддерживает подачу питания через USB (PD) мощностью не менее 18 Вт, если вы не возражаете против провода, идущего от вашей головы к небольшому кирпичу в кармане.

Качество видео: резкость имеет значение

Более высокое разрешение Quest 3 заметно выше, чем у Quest 2 и Quest Pro. Однако это не самая четкая гарнитура; привязанный HTC Vive Pro 2 имеет разрешение 2448 на 2448 пикселей на глаз. Тем не менее, это хорошо для автономной гарнитуры за 500 долларов. Изображение яркое и красочное, с сильным контрастом и довольно насыщенным черным цветом (пена маски для лица блокирует большую часть света).

Линзы Мета Квест 3

(Фото: Уилл Гринвальд)

Как близорукий человек, я обнаружил, что Quest 3 можно использовать без очков. Изображение все еще было немного размытым, но не настолько, чтобы я не мог читать текст и перемещаться по меню.

Zenni Optical предлагает линзы по рецепту за 49,99 долларов для Quest 3, и компания прислала мне пару вместе с рецептом для этого обзора. Линзы значительно улучшили четкость изображения гарнитуры. Это простые линзы, повторяющие форму линз гарнитуры, с пластиковыми кольцами вокруг них. Они защелкиваются прямо на встроенных линзах для фокусировки изображения, и их так же легко можно снять. В комплект также входит крутой чехол с откидной крышкой, в который можно положить чистящую салфетку из микрофибры. Я настоятельно рекомендую их, если ваше зрение не идеально.

Я нашел Quest 3 более удобным и естественным для использования в моей квартире, чем Quest 2, благодаря цветным сквозным камерам гарнитуры. Они позволяют мне выходить за пределы выделенной игровой зоны, которую я установил, с четким обзором моего физического пространства. Камеры создают изображения, которые немного более размыты, чем то, что вы видите в реальности, но это намного лучше, чем монохромное изображение Quest 2.

Проходные камеры Meta Quest 3

В отличие от Meta Quest 2, Meta Quest 3 поддерживает дополненную реальность (Фото: Meta)

Виртуальные рабочие столы — отличная идея, поскольку они позволяют вам наслаждаться большим количеством экранов, чем позволяет ваше физическое рабочее пространство и бюджет.

Сама Meta предлагает два варианта подключения, позволяющие сделать ваш компьютер доступным через Quest 3, но ни один из них не идеален. Первый — это прямое подключение через систему меню Quest с помощью приложения Oculus для Windows. Это неуклюжий метод из-за разочаровывающих элементов дизайна. Соединение помещает вас в виртуальное пространство, окруженное полукруглой панелью управления, служащей панелью задач. Этот единственный скользящий ряд включает кнопки для запуска рабочего стола вашего ПК и создания отдельных окон для определенных программ. Я легко открыл окна браузера, но вид на рабочем столе не работал. На панели управления также есть основные кнопки интерфейса Quest, которые позволяют запускать приложения и просматривать магазин. Это лишние опции, если вы хотите специально работать с компьютером, а не заниматься чем-либо в VR-гарнитуре.

Рабочее место Мета Горизонт

Виртуальный рабочий стол в Meta Quest 3 (Фото: Meta)

Horizon Workrooms — еще один вариант виртуального рабочего стола для Quest 3. Это более интуитивно понятный интерфейс, который либо сочетается с совместимой беспроводной клавиатурой, либо отображает стол дополненной реальности, чтобы вы могли работать, не печатая вслепую. К сожалению, он скрыт в приложении, которое создано больше для совместной работы, чем для индивидуальной работы, с такими функциями, как общие рабочие комнаты для виртуальных встреч с другими пользователями. Эти две функции следовало либо выделить в отдельные приложения, либо полностью интегрировать в систему Quest 3.

В последний раз я тестировал Meta Horizon Worlds, когда делал обзор Meta Quest Pro в прошлом году, и едва смог найти кого-нибудь в Интернете. Для Quest 3 я загрузил то же программное обеспечение, и оно не стало более загруженным. Ни в одном из представленных проектов количество пользователей не превышало двухзначного числа.

Миры Мета Горизонта

Малонаселенные миры в Meta Horizon Worlds (Фото: Meta)

В разгар жуткого сезона «Ночи ужасов Хэллоуина» NBCUniversal, продолжение популярного Хэллоуина от Universal Studios, были буквально пусты. На самом деле там ничего не было, и еще один пользователь (которому, судя по голосу, было лет шесть) сказал мне, что опыт еще не готов — за две недели до Хэллоуина. В Action Island, шутере от первого лица с 18 пользователями, я слушал, как мужчина средних лет рассказывал о разочарованиях по поводу своего медицинского страхования.

Напротив, у VRChat было несколько популярных миров с сотнями или тысячами пользователей. Людей было так много, что потребовались десятки экземпляров, чтобы разместить их всех (каждый содержал от 20 до 80 пользователей). Я вошел в мир кинозалов, где люди вместе смотрели видео на YouTube, и виртуальный кинотеатр был полон.

VRChat YouTube-театр

Один из многих кинотеатров YouTube в VRChat (Фото: Уилл Гринвальд)

Еще есть Roblox, у которого есть приложение Quest. Он уже более успешен и широко используется, чем Мета может мечтать о собственной метавселенной.

Игры: Ритм и Дум

Библиотека программного обеспечения Meta Quest превратилась в впечатляющую коллекцию полноценных и привлекательных игр, а также программного обеспечения для фитнеса и повышения производительности. Вы также можете запустить игры SteamVR, используя дополнительный соединительный кабель стоимостью 79,99 долларов США для привязанного подключения к вашему ПК. Я играл в несколько игр на Quest 3 и был доволен производительностью Snapdragon XR2 Gen 2.

Среди зла VR

Amid Evil VR (Фото: New Blood Interactive)

Amid Evil — один из нескольких «шутеров-бумеров» от New Blood Interactive, которые возвращаются к заре 3D-шутеров от первого лица. Он отдает дань уважения фэнтезийному сеттингу «Еретика», превращая вас в воина-волшебника, которому поручено спасать странные миры от демонов. VR-версия ничем не отличается от версии без VR, с продолжительной кампанией, включающей исследование и расчленение в ностальгически блочной среде. Игра с сенсорными контроллерами похожа на игру в любой шутер от первого лица с помощью геймпада: это удобный опыт, который работает хорошо, хотя и не так подходит для точного прицеливания, как мышь и клавиатура.

Операция «Волк возвращается»

Операция «Возвращение волка» (Фото: Тайто)

Operation Wolf Returns: First Mission VR простирается еще дальше. Это рельсовый шутер, похожий на оригинал 1987 года, но в нем модернизированы элементы управления и графика. Вместо того, чтобы фиксировать оружие в центре поля зрения, как в «Amid Evil», операция «Возвращение волка» требует от вас физического прицеливания оружия, перемещая контроллеры движений. Один контроллер служит спусковым крючком, а другой стабилизирует и регулирует прицеливание. Это веселый и сложный шутер, но вам придется оставаться начеку: враги могут атаковать с любого направления, а не только спереди.

Samba от Amigo: Party Central VR

Samba de Amigo: Party Central VR (Фото: Sega)

Я с нетерпением ждал физически увлекательных ритм-игр в виртуальной реальности с тех пор, как впервые влюбился в Beat Sabre (который доступен в Quest 3). Есть из чего выбрать, включая Samba de Amigo: Party Central VR и Smash Drums. Все три игры имеют схожие концепции: поворачивайте контроллеры движения определенным образом, пока цели летят к вам в такт музыке. Они хорошо работают в виртуальной реальности, где вы действительно можете видеть мечи, маракасы или барабанные палочки, которые вы виртуально держите в руках.

Разбивающие барабаны

Smash Drums (Фото: PotamWorks SAS)

Они обеспечивают точное управление движением, хотя попадание по низким целям в Samba de Amigo иногда казалось сложной задачей. Контроллеры ограничены в отслеживании, когда они находятся вне поля зрения камер гарнитуры, поэтому вам следует стоять в позиции относительно целей игры. Таким образом, камеры смогут сохранять блокировку, и игра не будет полностью полагаться на датчики движения.

Даже несмотря на некоторые пропущенные ходы, эти музыкальные VR-игры доставляют массу удовольствия. Просто имейте в виду, что во многих случаях вам придется заплатить за игру и дополнительные пакеты песен, чтобы расширить свою музыкальную библиотеку.

С точки зрения производительности, Snapdragon XR2 Gen 2 Quest 3 превосходно справился со многими протестированными мной приложениями и играми. Программное обеспечение загрузилось быстро, и я смог быстро переключаться между активной программой и основным видом квеста. Некоторые игры загружались примерно от 10 до 20 секунд, но переход между уровнями был быстрым. Как ни странно, Meta Horizon Worlds, несмотря на то, что в основном был пуст, показал самую вялую производительность в тестировании.

Лучшая VR-гарнитура

Meta Quest 3 стоимостью 499 долларов — это фантастическая автономная VR-гарнитура, которая легко получает награду «Выбор редакции». Хотя он стоит почти в два раза дороже, чем Quest 2, его цветные камеры проходного типа, более высокое разрешение, более быстрый процессор и менее громоздкий дизайн оправдывают цену. Он превосходит Meta Quest Pro за 999 долларов почти во всех отношениях, за исключением технологии отслеживания взгляда, привлекательной функции, которая не реализована достаточно широко, чтобы оправдать премию.

Если вы все еще не уверены, стоит ли тратить полтысячи долларов на VR, Quest 2 по-прежнему остается отличной гарнитурой, которая стоит всего 299 долларов, хотя и с более размытыми монохромными камерами. Если у вас есть PlayStation 5 и вы хотите испытать отслеживание взгляда, PlayStation VR2 за 549 ​​долларов стоит вдвое дешевле, чем Quest Pro. Но для автономной AR и VR Meta Quest 3 — лучшая гарнитура.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *