Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha A700

На рынке цифровых зеркальных камер доминирует Canon с долей около 47 процентов в линейке из восьми моделей. На втором месте Nikon, чьи семь моделей занимают около 33 процентов рынка. На третьем месте Sony с долей рынка примерно 6,2 процента. Это может показаться не таким уж большим в цифрах, но компания добилась этого всего за полтора года и только с одной моделью — невероятно успешной цифровой зеркальной фотокамерой Alpha A100. На мероприятии по запуску этой камеры представитель Sony заявил о намерении компании пробиться на рынок и бросить вызов давно установившимся лидерам, и, как и большинство других присутствующих журналистов, я был настроен несколько скептически, однако я с радостью признаю, что я неправильно было сомневаться. Sony удалось обойти ветеранов отрасли Pentax, Olympus, Kodak и Sigma, а Nikon, должно быть, нервно поглядывает в зеркало заднего вида, потому что Sony только что выпустила новую модель Alpha A700, предназначенную для любителей и полупрофессиональных фотографов.


В то время как A100 начального уровня был нацелен на конец рынка, на котором доминируют Canon EOS 400D и Nikon D40, A700 преследует территорию камер среднего уровня, таких как Canon EOS 40D и Nikon D300. Если она добьется такого же успеха, как и A100, то в следующие восемнадцать месяцев Sony может занять второе место, опередив Nikon, и, потратив некоторое время на работу с камерой, я бы сказал, что и у Nikon, и у Canon есть веские причины для беспокойства. A700 — чрезвычайно впечатляющая камера как во плоти, так и на бумаге. Он оснащен новым 12,23-мегапиксельным датчиком Sony Exmor APS-C CMOS, проверенной системой стабилизации изображения Super SteadyShot с движущимся датчиком, прочным корпусом из магниевого сплава, защищенным от воздействия окружающей среды, и сверхчетким трехдюймовым ЖК-монитором. Заявленные характеристики также впечатляют: непрерывная съемка со скоростью 5 кадров в секунду, 11-точечная система автофокусировки крестового типа, максимальная чувствительность 6400 единиц ISO и максимальная выдержка 1/8000 секунды.


A700 в настоящее время доступен по цене около 949 фунтов стерлингов только за корпус, 999 фунтов стерлингов со стандартным комплектным объективом Sony 18–70 мм f3,5–5,6 или 1499 фунтов стерлингов с превосходным объективом Carl Zeiss T* 16–80 мм f3,5–4,5. Это значительно дороже, чем 10-мегапиксельная камера Canon EOS 40D, которая в настоящее время продается за 749 фунтов стерлингов без корпуса или 949 фунтов стерлингов с объективом 17-85 мм f4-5,6 USM, но несколько дешевле, чем 12-мегапиксельная камера Nikon D300, которая стоит 1299 фунтов стерлингов только без корпуса или 2139 фунтов стерлингов с объективом 17-55 мм f2.8 AF-S DX. Sony явно надеется, что дополнительное разрешение A700 отвлечет потенциальных покупателей от более дешевого Canon, а более низкая цена соблазнит тех, кто в противном случае выбрал бы Nikon. Единственной ложкой дегтя может быть впечатляющий 10-мегапиксельный Pentax K10D, который в настоящее время доступен всего за 449 фунтов стерлингов без корпуса или 733 фунта стерлингов с объективом SMC-DA 16-45 мм f4.

Sony получила некоторое преимущество в области цифровых зеркальных фотокамер, унаследовав технологию и байонет Konica-Minolta, когда эта компания вышла из бизнеса камер в 2005 году, и любой, кто знаком с линейкой камер Konica-Minolta, заметит много общего между A700 и Dynax 7D были выпущены в 2004 году. Общая форма корпуса и расположение многих элементов управления практически идентичны, и во многих отношениях A700 можно рассматривать как развитие дизайна Konica-Minolta. Однако эти сходства на самом деле лишь поверхностны; Во всех остальных отношениях A700 — совершенно новая камера.


Первое впечатление исключительно положительное. Для тех, кто привык обращаться с цифровыми зеркальными фотокамерами, A700, безусловно, кажется огромной камерой, но она удивительно легкая по сравнению с другими полупрофессиональными моделями. Имея размеры 141,7 x 104,8 x 79,7 мм и вес 690 г без объектива, он меньше и легче, чем Canon EOS 40D с размерами 146 x 108 x 74 мм и весом 740 г, а также Nikon D300 с размерами 147 x 114 x 74 мм и весом 825 г. Ближайшим соответствием с точки зрения физических размеров является Pentax K10D с размерами 142 x 101 x 70 мм и весом 710 г. Тем не менее, A700 ощущается большим и убедительно прочным в руке, на самом деле некоторые люди с маленькими руками отмечают, что рукоятка камеры слишком велика, чтобы быть удобной. Я понимаю, что они имеют в виду; У меня особенно большие руки, но даже мне показалось, что их очень мало. Надежный захват двумя руками имеет важное значение, особенно при использовании длиннофокусного объектива.


Большинство производителей стараются сохранить некоторую согласованность в расположении элементов управления между своими моделями, чтобы люди, которые переходят с одного корпуса на другой, находили элементы управления знакомыми. Однако с расположением элементов управления, основанным на Minolta Dynax 7D, A700 имеет совершенно другой интерфейс, чем простой в использовании A100, который будет сбивать с толку и несколько раздражать любого, кто переходит от модели начального уровня. Единственное сходство между схемами управления двумя камерами — положение переключателя включения/выключения. Диск основного режима теперь находится слева от верхней панели с отдельными внешними кнопками для ISO, баланса белого, режима протяжки и режима замера вместо системы с дисками и кнопками A100. Sony также выбрала тип экранного графического интерфейса, впервые использованный Olympus в E-500. Нажатие кнопки «Fn» выделяет параметр на дисплее состояния монитора, а затем джойстик используется для навигации по нему и выбора параметра для изменения. Это очень интуитивно понятная система для всех, кто использовал какое-либо компьютерное программное обеспечение, и это очень быстрый способ настроить часто используемые параметры.


Для настройки экспозиции A700 имеет двойной вход, как и большинство высококлассных зеркальных фотокамер, с одним колесиком на верхней части рукоятки прямо перед кнопкой спуска затвора, а другим на задней панели, расположенным под большим пальцем правой руки. Оба колеса больше, чем одно колесо на A100, и их немного легче поворачивать. Все элементы управления вызывают у них исключительно положительные эмоции, хотя мне нравились селекторы режима замера и режима фокусировки, оба из которых представляют собой небольшие многопозиционные циферблаты, которые были немного неудобными. Мне также не особо нравится маленький джойстик, заменяющий более привычный D-pad. У него есть действие нажатия для подтверждения выбора, но я действительно предпочитаю обычную крестовину с центральной кнопкой, такую ​​как на A100. Осмелюсь сказать, что со временем привыкну к этому, но, по крайней мере, поначалу это казалось немного неудобным и неудобным.


Другие примечательные внешние особенности включают мощную вспомогательную лампу автофокусировки с дальностью действия около 7 м и ряд портов на левом конце камеры. К ним относятся вход питания постоянного тока, разъем для удаленного электронного спуска затвора, разъем синхронизации вспышки для подключения к студийной системе вспышки и комбинированный порт USB/Video. Он также включает в себя разъем HDMI, который в настоящее время является уникальной функцией цифровых зеркальных фотокамер и позволяет подключать камеру к HD-телевизору. Если он подключен к телевизору Sony Bravia, он предлагает так называемый режим Photo TV HD, который включает в себя полностью оптимизированный просмотр HD-изображения. Я не уверен, что это станет преимуществом для многих профессиональных фотографов, но оно предлагает возможность представить друзьям или клиентам предварительные фотографии на большом экране с максимальным качеством, что может быть удобно, если у вас есть новый фотоаппарат. ЖК-телевизор Сони. Все люки для розеток закрыты резиновыми заглушками, которые на самом деле имеют шарниры, а не обычные гибкие резиновые хомуты, что означает, что они остаются открытыми, когда это необходимо, и надежно закрываются для защиты от пыли и влаги.

С точки зрения характеристик A700, безусловно, хорошо зарекомендовал себя по сравнению с конкурентами. Основным преимуществом, конечно же, является встроенная в тело система стабилизации изображения с движущимся датчиком Super SteadyShot, которая была улучшена по сравнению с версией на A100, чтобы учесть дополнительный вес новой модели, и теперь предлагает максимум четыре ступени дополнительной фиксации. стабильность при съемке на длинных выдержках. Я лично предпочитаю этот тип стабилизации изображения оптической системе на основе объектива, используемой Canon и Nikon. Хотя это не стабилизирует вид через видоискатель, это означает, что объективы, как правило, меньше, легче и дешевле и работают даже с самыми дешевыми объективами в системе. Благодаря стабильности более тяжелого корпуса и плавной работе спуска затвора я обнаружил, что с осторожностью могу сделать несколько снимков с очень длинной выдержкой с рук, в том числе с выдержкой в ​​несколько секунд, хотя, очевидно, это не рекомендуется.


Вполне обоснованной жалобой на A100 была относительно громкая работа затвора и зеркала, но в A700 это было значительно улучшено. Хотя он по-прежнему немного громче, чем бесшумный EOS 40D от Canon, теперь он намного плавнее и тише. Вызвав неодобрительные взгляды прихожан при использовании A100 для фотосъемки свадьбы во время богослужения, я без смущения использовал A700 для той же задачи.


Еще одним большим улучшением по сравнению с предыдущей моделью является система автофокусировки, которая теперь имеет одиннадцать датчиков с центральным датчиком крестового типа для повышения скорости и точности. Точки фокусировки довольно широко рассредоточены примерно по половине площади кадра, причем крайние точки находятся на полпути между центром и краем. Это, без сомнения, одна из лучших систем автофокусировки, с которыми я когда-либо сталкивался, она быстро и точно фокусируется в любых условиях освещения. Я опробовал его на фейерверке, фотографируя фейерверки, когда они взрывались над головой, и обнаружил, что он может сфокусироваться на взрыве за доли секунды и сделать снимок, когда фейерверк достиг своего полного расцвета. Для фейерверков обычно используется штатив, но я обнаружил, что смог сделать несколько хороших снимков с рук, что является настоящим подвигом для любой камеры.

Скорость съемки также была улучшена благодаря быстрому чипу обработки изображений BIONZ от Sony. При съемке в режиме RAW+JPEG, который предпочтут большинство серьезных фотографов, в режиме одиночного снимка A700 имеет постоянное время от снимка до снимка примерно 0,6 секунды, а в режиме высокоскоростной непрерывной съемки он может сделать десять кадров всего за более двух секунд, после чего необходимо сделать паузу для записи содержимого буфера на карту памяти. Это занимает около 15 секунд, но запись выполняется последовательно, поэтому камера может снимать отдельные кадры почти сразу. Существует также более медленный непрерывный режим со скоростью 3 кадра в секунду. При съемке в режиме JPEG Extra Fine производительность немного более неравномерна. В непрерывном режиме он снимает четыре кадра со скоростью 3 или 5 кадров в секунду, но затем замедляется примерно до 1,5 кадров в секунду, и эта скорость, по-видимому, может поддерживаться до тех пор, пока карта памяти не будет заполнена.


Также улучшена функция оптимизатора динамического диапазона (DRO), которая теперь имеет три уровня работы, обеспечивая дополнительный контроль пользователя над этой жизненно важной функцией.


A700 немного пожирает память. При съемке в почти несжатом режиме Extra Fine получаются очень большие файлы, средний размер которых составляет около 9 МБ, что отлично подходит для качества изображения, но означает, что карты памяти объемом 1 ГБ достаточно только для 93 снимков. В режиме RAW + JPEG Fine карты емкостью 1 ГБ достаточно только для 39 снимков, но есть также сжатый режим RAW, в котором это количество увеличивается до 53 снимков с минимальным снижением качества. Время автономной работы также хорошее: Sony заявляет о 650 снимках при полной зарядке. A700 также включает запатентованную Sony систему InfoLithium, так что оставшееся время работы от батареи отображается в процентах, что намного удобнее, чем система «четырех полос», используемая большинством других производителей.


Система меню A700 открывает широкие возможности для пользовательского контроля с полезными функциями, такими как выбираемые минимальные и максимальные настройки для автоматического ISO, три уровня шумоподавления при высоких значениях ISO и семь параметров Creative Style, каждый из которых настраивается с помощью +/-. 3 ступени контрастности, насыщенности и резкости. Есть много других функций, которые заслуживают более подробного объяснения, но этот обзор уже превращается в своего рода эпопею, поэтому, если вы хотите узнать больше, я предлагаю перейти на веб-сайт Sony и загрузить брошюру.


Конечно, ключевой областью, в которой любая новая камера будет стоять или падать, является качество изображения, и здесь Sony действительно выиграла. Все эти сложные технологии действительно работают, и A700 создает одни из лучших изображений, которые я когда-либо видел на цифровых зеркальных фотокамерах, и уж точно в этой ценовой категории. Благодаря превосходному объективу Carl Zeiss T*, обеспечивающему практически идеальную резкость по всему кадру, сверхбыстрой системе автофокусировки, доказавшей свою безошибочность, и очень низкому сжатию файлов, максимально использующему все возможности, A700 обеспечивает превосходные результаты практически в любых условиях. . Шумоподавление при высоких значениях ISO превосходно: изображения, пригодные для печати, демонстрируют хорошую детализацию и цветопередачу при 3200 ISO. Фактический прирост общей детализации по сравнению с хорошей 10-мегапиксельной зеркальной фотокамерой незначителен, но нельзя отрицать, что общее качество изображения находится на одном уровне с самыми лучшими. Если вы подумывали о покупке Nikon D300, Pentax K10D или Canon EOS 40D, вам действительно стоит взглянуть на A700. Вы не будете разочарованы.


«Приговор»

Выпустив модель A100, которая, возможно, является лучшей цифровой зеркальной камерой начального уровня на рынке, Sony выпустила еще одну выдающуюся камеру. A700 — превосходный инструмент для энтузиастов или полупрофессиональных фотографов, обеспечивающий высококачественные результаты практически в любых условиях. Сочетание прочности, высокой производительности, ведущей в своем классе системы автофокусировки, встроенной стабилизации изображения и отличной управляемости будет непревзойденным.

«На следующих нескольких страницах мы покажем ряд тестовых снимков. На этой странице полноразмерное изображение с минимальными и максимальными настройками ISO было уменьшено, чтобы вы могли видеть полное изображение, а серия обрезков с полным разрешением была взята из исходных изображений с различными настройками ISO, чтобы показать общее качество изображения. ”



Это полный кадр при 100 ISO. A700 имеет диапазон ручной настройки ISO от 100 до 6400 с шагом 1/3 EV. Я показал здесь настройки полной остановки только для краткости.



На 13-секундной выдержке при f/16 и 100 ISO. Небольшое размытие движения на самом деле вызвано вибрацией самого органа.



6 секунд при f/16 и ISO 200, а шум на изображении по-прежнему отсутствует.



3,2 секунды при f/16 и 400ISO. В этот момент музыка остановилась, поэтому картинка стала немного четче. По-прежнему нет шума изображения.



1,6 секунды при f/16, 800 единиц ISO. По-прежнему нет видимого шума при этих настройках.



0,8 сек, f/16, 1600 единиц ISO. При этой настройке появляется слабый след цветных пятен, но качество изображения по-прежнему очень высокое.



0,4 сек, f/16, 3200 единиц ISO. Шум немного больше, но вы все равно можете получить хороший отпечаток формата A4.



1/5 сек, f/16, 6400 ISO. При этой настройке наблюдается значительный шум, и цветопередача соответственно пострадала, но ее все еще можно использовать.



Это полный кадр при 6400 ISO.


«На следующих двух страницах показан ряд общих тестовых снимков. В некоторых случаях полноразмерное изображение было уменьшено из соображений пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения с полным разрешением, помещался под ним, чтобы показать общее качество изображения. Некоторые другие изображения можно щелкнуть, чтобы просмотреть исходное полноразмерное изображение».



Это снимок, который я обычно делаю для тестирования цифровых зеркальных фотокамер. Сравните это с некоторыми предыдущими обзорами 10-мегапиксельных камер, таких как Nikon D80 или Canon EOS 400D.



Как видите, общего прироста детализации при переходе от 10 к 12 мегапикселям не наблюдается, но общее качество превосходно.



При использовании объектива Carl Zeiss T* 16–80 мм детализация по всему кадру превосходна, а оптимизатор динамического диапазона (DRO) обеспечивает хороший баланс между яркими участками и тенями.



Это обрезка из центра изображения выше.



Детализация краев так же хороша.


«Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию».



Возможно, мне следует принять участие в нашем фотоконкурсе. Кто знает, может, я даже выиграю…



Высокая контрастность не проблема благодаря системе DRO.



Эта фотография была сделана с рук при выдержке 8 секунд. Камера без проблем сфокусировалась на фейерверках, когда они взрывались над головой.


Функции

Тип камерыЦифровая зеркальная фотокамера
Мегапиксели (мегапиксели)12,33 мегапикселя
Оптический зум (краты)От Lenx

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *