Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha a100

Объявление в начале этого года о том, что Konica Minolta полностью уходит из фотобизнеса, стало огромным шоком для большинства людей, работающих в фотоиндустрии и фотопрессе. Minolta ведет свою родословную с 1873 года и входит в «большую пятерку» фотопроизводителей с долгой историей инноваций и передового опыта.


Помимо популярного ассортимента цифровых компактов, она также была крупным игроком на рынке цифровых зеркальных фотокамер: Dynax 5D и 7D получили широкое признание критиков. Сопроводительное заявление о том, что все цифровые зеркальные технологии компании переходят к Sony, было встречено с некоторым скептицизмом среди тех, кто обсуждает такие вещи, но на самом деле Sony и Konica Minolta работали над совместным проектом цифровых зеркальных камер с июля прошлого года, поэтому новости не были такими уж удивительными.


Что ж, плоды этого сотрудничества теперь раскрыты в виде Sony Alpha α100, первой цифровой зеркальной фотокамеры компании. Мне посчастливилось быть приглашенным в Марракеш в Марокко на официальное европейское мероприятие по запуску, и я провел пару дней в пустыне, изучая камеру и тестируя ее с некоторыми объективами, доступными для нее. Хотя это и не совсем мой обычный шаблон обзора, он основан на работе с полнофункциональной камерой.


Основные детали, безусловно, обнадеживают. В Alpha α100 используется тот же 10-мегапиксельный датчик APS Sony, что и в Nikon D200, а также используется крепление объектива Minolta, что дает ей мгновенный доступ к 10-процентной доле Konica Minolta на рынке цифровых камер и готовым поставкам очень высококачественных объективов. .


Дальнейшее оптическое превосходство обеспечивается благодаря партнерству Sony с легендарной компанией Carl Zeiss, немецкой фирмой, которая практически изобрела оптическую технику. Камера выпускается с набором из более чем двадцати объективов под маркой Alpha, а также парой вспышек, набором привлекательных сумок и чехлов и другими полезными аксессуарами.


В целом стиль Alpha α100 напоминает, что неудивительно, Konica Minolta 5D, однако это далеко не просто Minolta с новым брендом. Чтобы добиться серьезного отношения к высококонкурентной сфере цифровых зеркальных камер, Sony пришлось придумать что-то уникальное и особенное, и, на мой взгляд, ей это удалось. В камере α100 реализовано множество передовых технологий, призванных облегчить создание хороших снимков и решить большинство основных проблем, которые могут испортить ваши снимки.


Для борьбы с дрожанием камеры в нем используется улучшенная версия уже превосходной системы Anti Shake с датчиком движения Konica Minolta, которая теперь переименована в Super SteadyShot и предлагает 3,5 ступени сверхнизкой скорости при съемке с рук — больше, чем любая конкурирующая система.

Пыль на матрице — это бич цифровых зеркальных фотокамер, поскольку она вызывает появление черных пятен на каждом кадре. Камера α100 имеет двойную защиту от этого. Его ПЗС-датчик имеет антистатическое покрытие, поэтому пыль с меньшей вероятностью прилипает к нему, и он также использует приводы системы защиты от сотрясений, чтобы вибрировать ПЗС-матрицу каждый раз, когда камера включается или меняется объектив, тем самым смещая все, кроме наиболее стойкие частицы. Хотя это и не обеспечивает 100-процентную защиту, это, по крайней мере, значительно облегчает эту проблему.


Старая цифровая проблема с ограниченным динамическим диапазоном также устранена за счет включения оптимизатора динамического диапазона, системы в недавно разработанном процессоре обработки изображений Bionz, который способен оценивать и регулировать экспозицию различных частей изображения по отдельности, поэтому в Теоретически он всегда должен обеспечивать идеальный тональный диапазон между самыми яркими бликами и самыми темными тенями, не теряя деталей ни в том, ни в другом.


Самое смешное, что все эти системы уже были замечены раньше. Зеркальные зеркальные фотокамеры Olympus E-System оснащены системой защиты от пыли с вибрирующей ПЗС, HP использовала оценочную систему регулировки усиления на нескольких своих компактах для улучшения динамического диапазона, и, конечно, система защиты от сотрясений со сдвигом ПЗС ранее появилась на ряде компактных и зеркальных фотоаппаратов Konica Minolta. Камера α100 берет эти идеи, совершенствует их и объединяет в одной камере.


Однако хорошая камера — это гораздо больше, чем просто набор умной электроники. Управляемость, производительность и качество изображения одинаково важны и гораздо более субъективны. Здесь важен реальный практический опыт работы с камерой, и хотя я использовал камеру только для съемок в течение дня, этого было достаточно, чтобы составить о ней хорошее мнение.


Благодаря своей родословной Dynax общая управляемость исключительно хороша. Камера весит только корпус 545 г или около 630 г при полной загрузке, что значительно легче, чем у любого из ее основных конкурентов, но все же достаточно прочно, чтобы обеспечить стабильную платформу для съемки. Большая прорезиненная рукоятка очень удобна, а окуляр большой и яркий, с большой мягкой резиновой окантовкой, которую я мог легко использовать, несмотря на солнечные очки.


Я обнаружил, что затвор был довольно шумным, а рефлекторное зеркало издавало громкий щелчок при каждом выстреле, однако мне объяснили, что если зеркало заглушить, чтобы сделать его тише, оно будет передавать вибрацию на корпус, что будет мешать съемке. антивибрационная система. Наверняка есть какой-то способ противостоять этому?

Один интересный момент: в α100 можно использовать карты CompactFlash, и это первая камера Sony, в которой нет слота для дорогих карт Memory Stick компании. Однако он поставляется с адаптером CF-Memory Stick Duo, так что существующие владельцы камер Sony могут, по крайней мере, по-прежнему использовать свои старые карты.


Расположение элементов управления очень хорошо продумано, и я нашел его очень интуитивно понятным в использовании, что важно, потому что, как и все серьезные зеркальные камеры, α100 — сложный зверь с широким набором ручных опций и настроек.


На верхней панели расположены два больших диска управления. Левая управляет всеми основными системами, включая режим замера, режим вспышки, режим фокусировки, баланс белого и два режима для системы оптимизатора динамического диапазона. Вы просто поворачиваете циферблат на соответствующую отметку, нажимаете функциональную кнопку в центре циферблата, а затем настраиваете параметр с помощью колесика данных, расположенного прямо перед кнопкой спуска затвора. Быстро и просто.


В модели α100 нет отдельного ЖК-дисплея для данных камеры, но вся необходимая информация отображается на экране монитора.


На правом диске вы найдете пять обычных режимов экспозиции (автоматический, программный, приоритет выдержки/диафрагмы, ручной), а также шесть программных режимов; портрет, пейзаж, крупный план, действие, пляж/снег и ночная сцена. Это дает ему достаточно широкий спектр ручных и автоматических опций, чтобы удовлетворить как опытного фотографа, так и относительного новичка.


Другие часто используемые параметры также управляются внешними кнопками, включая автоспуск, непрерывную съемку, компенсацию экспозиции и блокировку экспозиции. Единственный раз, когда мне нужно было зайти в меню, это отформатировать карту памяти.


Фотосъемка под суровым солнцем пустыни — сложная задача для любой системы замера экспозиции, но камера α100 превосходно справилась с этими условиями. Система автофокусировки и экспозиции оказалась чрезвычайно быстрой и точной, безусловно, не уступающей любому из основных конкурентов камеры, а оптимизатор динамического диапазона стал откровением. В полдень все было либо ослепительно ярким, либо в глубоких черных тенях, но система никогда не упускала момент, фиксируя детали как в тенях, так и в светлых участках. Даже когда я случайно переэкспонировал несколько снимков, экспериментируя с настройками ручной экспозиции, системе обработки удалось сохранить детали в тех областях, которые должны были быть сильно выгоревшими.


Система DRO имеет две настройки, одна из которых просто оптимизирует изображение при съемке, чтобы получить хороший тональный диапазон, а другая, более сложная, анализирует всю фотографию и настраивает ее зона за зоной. Это дает еще лучшие результаты, но увеличивает время обработки каждого снимка примерно на две секунды. Однако даже в этом режиме меня впечатлила скорость съемки. В стандартном режиме (т.е. с выключенным DRO) камера α100 может непрерывно снимать три кадра в секунду, а большая батарея InfoLithium емкостью 1700 мА·ч обеспечивает не менее 750 снимков без подзарядки, хотя в частном порядке мне сказали, что фактическая цифра составляет более 1000 снимков, что очень впечатляет.

Что касается системы защиты от пыли, я несколько раз менял объективы во время съемки в очень пыльных условиях, но я не видел пятен пыли ни на одном из сделанных снимков, так что должен сказать, что это похоже на работа.


Как вы, надеюсь, увидите из прикрепленных образцов снимков, в критической области качества изображения камера α100 дает первоклассные результаты. Эти снимки были сделаны в режиме RAW+JPEG, и я разместил здесь файлы JPEG из этих пар. На момент написания я еще не получил программное обеспечение для конвертации RAW, поэтому пока не могу сказать, на что похожи преобразованные файлы, но JPEG, созданные процессором Bionz, просто потрясающие, с насыщенными яркими цветами и большим количеством булавок. – четкая детализация без чрезмерной обработки, которую я ожидал от системы DRO. Файлы JPEG имеют размер около 3 МБ каждый и довольно сильно сжаты, однако мне не удалось обнаружить каких-либо артефактов сжатия. Файлы RAW весят около 8-10 МБ каждый.


Шум изображения очень хорошо контролируется при ISO 100-400, хотя он становится проблемой при ISO 800 и 1600. Однако это довольно стандартная характеристика для камеры этого класса и, конечно, не настоящая проблема.


Основным конкурентом этой камеры будет Canon EOS 30D, и, по моему мнению (и мнению других обозревателей, с которыми я говорил), α100 давала неизменно лучшие результаты, несмотря на очень сложные условия. На следующей неделе у меня на обзоре будет Nikon D200, так что будет интересно посмотреть, как это сложится, поскольку две камеры используют одну и ту же ПЗС-матрицу, но я бы сказал, что Nikon придется уйти. некоторые, чтобы победить его.


Однако главная новость — цена. Sony запускает Alpha α100 по рекомендованной цене всего 599 фунтов стерлингов только за корпус, 699 фунтов стерлингов с зум-объективом 18–70 мм или 849 фунтов стерлингов за комплект из двух объективов. Поскольку это стартовые цены, вы можете гарантировать, что фактическая розничная цена будет намного дешевле в течение нескольких недель.


Sony заявила, что в течение двух лет она хочет бросить вызов Nikon за второе место на рынке цифровых зеркальных фотокамер и вторгнуться в доминирующую 50-процентную долю Canon. Если компания сможет сохранить приверженность качеству и инновациям, которые демонстрирует α100, и сделать это по таким ценам, то она может добиться успеха. Если бы я был Nikon, у меня было бы срочное заседание совета директоров прямо сейчас.


«Приговор»


Чрезвычайно впечатляющий дебют нового игрока на рынке цифровых зеркальных фотокамер Sony Alpha α100 позиционируется как потребительский сегмент рынка, но на самом деле это лучшая камера, чем большинство ее конкурентов среднего уровня. Он изобилует умными технологиями, но очень прост в использовании и неизменно дает превосходные результаты. Это была бы хорошая камера для новичка в зеркальных фотокамерах, но и более опытные пользователи также найдут ее очень приятной в использовании.

Ряд тестовых снимков показан на следующих трех страницах. Здесь полноразмерное изображение было уменьшено для обеспечения пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения в полном разрешении, был помещен под ним, чтобы вы могли оценить общее качество. Следующие страницы состоят из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию. Для тех, у кого модемное соединение, пожалуйста, будьте терпеливы, пока загружаются страницы.


1/100 сек, f6.3, ISO 100

Эти две старые берберские женщины кажутся довольно счастливыми. Я не уверен, что она замешивает в этой ступке, но я возьму на десяток.

1/125 сек, f6.3, ISO 200

Небольшой сдвиг в экспозамере сделал этот снимок намного светлее, но он по-прежнему такой же плавный, как снимок со 100 ISO.

1/160 сек, f7.1, ISO 400

При 400 ISO в темных областях начинают появляться некоторые цветовые пятна, но в целом цветопередача остается очень хорошей.

1/250 сек, f8.0, ISO 800

При 800 ISO на всем изображении довольно много шума и много пятен в темных областях. Некоторый контраст был потерян.

1/640 сек, f8.0, ISO 1600

При ISO 1600 изображение довольно шумное, несмотря на очень короткую выдержку. При этом он ничем не хуже большинства конкурентов.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Это было сделано с использованием объектива 18-200 мм, который был немного медленным и шумным, а также имел небольшую хроматическую аберрацию по углам.

В A100 есть датчик, который автоматически фокусируется и устанавливает экспозицию, как только камера подносится к глазу, что идеально подходит для спонтанных снимков.

Цветопередача A100 просто великолепна, и она хорошо реагирует на старый прием слайд-фотографии недоэкспонирования на полшага для увеличения насыщенности.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Несмотря на очень яркий солнечный свет, система Dynamic Range Optimizer создает хорошо сбалансированный снимок с хорошей детализацией теней и светлых участков. Я думаю, что это беркут, но могу ошибаться (мне кажется, что это сокол – прим. ред.).

Почему-то ослы всегда выглядят подавленными, хотя этот был сыт и ухожен. Я виню Иа-Ё.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Цветопередача A100 очень натуралистична, даже в глубоком оттенке этой берберской палатки из козьей шерсти.

Этот старик был очень занят изготовлением чего-то, что требовало много палочек и веревок. Я смотрел его минут 20, но понятия не имел, что это должно было быть. Зато потрясающая детализация.

Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию.

Это было сделано с использованием телеобъектива с фокусным расстоянием 100-400 мм, и на нем видно много деталей, несмотря на дымку пыли в воздухе.

Шумный механизм затвора мешает делать незаметные откровенные снимки, но эти ребята все равно просто позировали на камеру.

Функции

Тип камерыЦифровая зеркальная фотокамера
Мегапиксели (мегапиксели)10,2 мегапикселя
Оптический зум (краты)От Lenx

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *